Владимиру Ленько - расчет гребного винта

При старом винте D360 H-не известен, при максимальных 800об /мин на винт, развивал скорость 10км/ч, при чём шёл как тролейбус с постоянной скоростью что по течению что против течения......
Это как? По воздуху летел что ли?
Просто не корректные измерения.
 
Владимир , размышляю о расчете двух винтового привода с одним ДВС . Почему то часто винты оказываются слишком легкими . Не глядя на формулы диаграммы - литературы нет сейчас , прикидываю .. Как поделить мощность между винтами ? Просто уполовинить шаг - не получается .. Взаимное влияние , работа в паре как учитывается в расчетах ?
 
размышляю о расчете двух винтового привода с одним ДВС . Почему то часто винты оказываются слишком легкими .
Коэффициенты попутного потока одновальной и двухвальной схемы разные, отсюда и погрешность.
 
Двухвальные установки редко попадались. По методике - мощность принимается на один винт (скажем, половина), скорость судна в лучшем случае - расчёт, в моём случае - на глаз. Коэффициент попутного потока стараюсь как то обосновывать. Для двухвальной считается, что он меньше, чем для одновальной установки. А по жизни ("Лиса" с его скрупулёзными испытаниями) - пришлось придумывать задним числом высокий коэфф попутного потока (худший для одновальной установки), чтобы подогнать расчёт под практику. Хоть на "Лисе" двухвальная установка. Договорились считать, что это скеги влияют. Если у Вас получалось, что винты по моим расчётам "лёгкие", то есть, расчёт не совпал, то предлагаю поделиться данными - поискать причину. Будет опыт - в следующих расчётах буду его учитывать.
 
Отталкиваясь от мощности своего привода 36лс - делал для двухвинтового привода с Д240 (пусть 75 лс) два моих проверенных винта на две ПОК такие же как моя . Оказалась максималка 9 км/час , давление в системе на треть почти меньше , расход показывает большой недогруз . Винт 510х360 мм ПЧ 2 . Но там катамаран , два понтона . Ошибка большая , по ощущения просится шаг 500 . Мозги скрипят - попутный поток . Большие суда -два и больше винтов , должна быть точная методика ..
 
Отталкиваясь от мощности своего привода 36лс - делал для двухвинтового привода с Д240 (пусть 75 лс) два моих проверенных винта на две ПОК такие же как моя . Оказалась максималка 9 км/час , давление в системе на треть почти меньше , расход показывает большой недогруз . Винт 510х360 мм ПЧ 2 . Но там катамаран , два понтона . Ошибка большая , по ощущения просится шаг 500 . Мозги скрипят - попутный поток . Большие суда -два и больше винтов , должна быть точная методика ..

Частота вращения влияет очень сильно. Сопоставима ли была частота вращения винта 510х360 на исходной установке, где 36 л.с. и на той катамаранной спаренной ? "Облегчить" винты могла и неудачная форма обводов в месте установки колонки - например транец, тянущий воду, вихри, подсос воздуха с поверхности... В общем и целом мне кажется, что колонка достаточно далеко держит винт от корпуса. Если кто и создаёт попутный поток - то больше "тень" от самой колонки. Но она одинакова же... В общем, лучше видеть - что это за катамаран, правильно ли заглубили колонку, что там с ним происходит на ходу... Я лишь фантазирую на тему.
 
При старом винте D360 H-не известен, при максимальных 800об /мин на винт, развивал скорость 10км/ч, при чём шёл как тролейбус с постоянной скоростью что по течению что против течения......
Если не трудно подскажите вариант винта с большим диаметром и меньшим шагом? Чтоб были какие то варианты для поиска и переделки тонеля.

Вблизи нижней кромки оптимальной зоны получился винт 20х15 или 20х16 дюймов (опять на полдюйма округлять надо !). Дальше увеличивать диаметр смысла нет. Кпд подрос до 48%.
Прежний свой расчёт я начинал с 360 мм диаметра винта и стало ясно, что он ни в какие ворота. При 1000 об/мин винта и максимальном шаге (в пределах зоны) мощность на винт ок 14 л.с. Потому и шаг того винта неинтересен и сам винт... Представьте, если 800 об/мин на винте 360 мм, как было у прежнего владельца...
 
Это как раз параметры мотоботовского винта с двигателем 4ч 23л/с и редуктором 1,5/1.
Довольно таки распространённые. Есть такой у одного человека. Лежит в запасе, можно попросить на пробу.
 
Вблизи нижней кромки оптимальной зоны получился винт 20х15 или 20х16 дюймов (опять на полдюйма округлять надо !). Дальше увеличивать диаметр смысла нет. Кпд подрос до 48%.
Прежний свой расчёт я начинал с 360 мм диаметра винта и стало ясно, что он ни в какие ворота. При 1000 об/мин винта и максимальном шаге (в пределах зоны) мощность на винт ок 14 л.с. Потому и шаг того винта неинтересен и сам винт... Представьте, если 800 об/мин на винте 360 мм, как было у прежнего владельца...
Ниже Ваш расчёт для судна, короче моего на 2...м , двигатель слабее моего на 11л.с.и такое же водоизмещение.....
Но там винт 550/550 и он очень хорошо подошёл!
В моем случаи 500/400!
Необходимая теория у меня отсутствует, но логически вообще не получается!
 

Вложения

  • Screenshot_20200227-195326_Chrome.jpg
    Screenshot_20200227-195326_Chrome.jpg
    69.2 КБ · Просмотры: 79
Ниже Ваш расчёт для судна, короче моего на 2...м , двигатель слабее моего на 11л.с.и такое же водоизмещение.....
Но там винт 550/550 и он очень хорошо подошёл!
В моем случаи 500/400!
Необходимая теория у меня отсутствует, но логически вообще не получается!

У Вас ТДМЕ 46 л.с. при 3000 об/мин. В той ссылке ТДМЕ 35 л.с. но при 2400 об/мин. Частота вращения влияет на требуемую мощность очень сильно (грубо - мощность пропорциональна кубу частоты вращения). Потому Ваш винт получился "легче"по параметрам, чем у того парня. Но ссылка заинтересовала - обрезанный до 520 мм винт (550 не влез) подставлю в расчёт, чтобы проверить сходимость результата с практикой.
 
астота вращения влияет очень сильно. Сопоставима ли была частота вращения винта 510х360 на исходной установке, где 36 л.с. и на той катамаранной спаренной ? "Облегчить" винты могла и неудачная форма обводов в месте установки колонки - например транец, тянущий воду, вихри, подсос воздуха с поверхности...
Частота вращения у него даже выше чуток . Форма понтона - скос примерно 40 гр . Воздух .. какое там , человек лето мучился икал причину почему мотор как вхолостую обороты набирает . Хотел переделать ему винты добавить шаг - пропал куда то , не верит похоже .
 
Частота вращения у него даже выше чуток . Форма понтона - скос примерно 40 гр . Воздух .. какое там , человек лето мучился икал причину почему мотор как вхолостую обороты набирает . Хотел переделать ему винты добавить шаг - пропал куда то , не верит похоже .

Не винтовые причины возможны ? Грубо говоря - предохранительный клапан в гидропередаче перепускает масло ? Или там нет подобных штучек ? 40 градусов, если это плоский транец... хорошо бы фото, если владелец "поверит". На памяти картинка какого-то катамарана с практически прямой линией киля, без подъёма к транцу. Если такой транец лишь наклонить, пусть и под 40 градусов, даже правильно погруженная колонка (антикавитационная плита ниже ВЛ) окажется в "тени" транца и поток натекающий на винт... Тогда и фокусы с увеличением шага могут не помочь. Хорошо бы разобраться !
 
Последнее редактирование:
У Вас ТДМЕ 46 л.с. при 3000 об/мин. В той ссылке ТДМЕ 35 л.с. но при 2400 об/мин. Частота вращения влияет на требуемую мощность очень сильно (грубо - мощность пропорциональна кубу частоты вращения). Потому Ваш винт получился "легче"по параметрам, чем у того парня. Но ссылка заинтересовала - обрезанный до 520 мм винт (550 не влез) подставлю в расчёт, чтобы проверить сходимость результата с практикой.
Добавлю : имелась ввиду частота вращения винта, конечно. Тут передаточное одинаково, потому сравнил только двигатели.
 
Не винтовые причины возможны ? Грубо говоря - предохранительный клапан в гидропередаче перепускает масло ? Или там нет подобных штучек ? 40 градусов, если это плоский транец... хорошо бы фото, если владелец "поверит". На памяти картинка какого-то катамарана с практически прямой линией киля, без подъёма к транцу. Если такой транец лишь наклонить, пусть и под 40 градусов, даже правильно погруженная колонка (антикавитационная плита ниже ВЛ) окажется в "тени" транца и поток натекающий на винт... Тогда и фокусы с увеличением шага могут не помочь. Хорошо бы разобраться !
Клапан на 250 я ему сам регулировал и проверял на утечку , а давление в системе втрое меньше - в другом значит причина . АКВ плита ниже ВЛ . Подъем днища конечно не как на катере , крутоват , попутный поток тащит естественно за собой . Может в нем вся проблема ? Но тогда выход ? Понтон резать не вариант , на нем уже дом стоит . Ниже винт опускать ? Он говорит что такой же понтон с ПМ 2х90 быстрее бегает если ветра нет . А с ПОК ветер не замечает , но максималка меньше . Возможно ПМ ниже сидят .. Может назад ПОК отодвинуть ..
 
Наверное "ДА" - стоит попробовать заглубить или отодвинуть кормовее колонку (что удобнее) посматривая на расположение ПМ у того парня... Если катамаран - не получится ли колонки в просвет влепить между понтонами ? Там ваще тишина д.б. - влияние корпусов сведётся к минимуму...
 
Наверное "ДА" - стоит попробовать заглубить или отодвинуть кормовее колонку (что удобнее) посматривая на расположение ПМ у того парня... Если катамаран - не получится ли колонки в просвет влепить между понтонами ? Там ваще тишина д.б. - влияние корпусов сведётся к минимуму...
Раньше бы эту мыслю .. , соломки подстелить . Но опять ему маневры тоже нужны , в середину вряд ли .
На прижим к корпусу очень похоже , он что то говорил о неравномерной тяге по мере разгона .
 
Видеть бы... Размышления наугад... Неравномерная тяга - из-за подсоса воздуха как раз может быть. Граждане шлюпочники с острой кормой, когда над винтом корпуса нет, ставят горизонтальную пластину ниже ВЛ чтобы винт прикрыть. Быть может и здесь нечто подобное сработает ? Типа антикавитационной плиты чуть выше колоночной ? Это плюс заглубление колонки в пределах разумного...
 
Видеть бы... Размышления наугад... Неравномерная тяга - из-за подсоса воздуха как раз может быть. Граждане шлюпочники с острой кормой, когда над винтом корпуса нет, ставят горизонтальную пластину ниже ВЛ чтобы винт прикрыть. Быть может и здесь нечто подобное сработает ? Типа антикавитационной плиты чуть выше колоночной ? Это плюс заглубление колонки в пределах разумного...
Мало что видно
но на подсос не похоже , да и увидели бы .
 
Верх