Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Когда выход перекрыт, давление максимальное и потери на вихри внутри насоса, нагрев воды... Мощность бесполезна, но она потребляется насосом...
А мне кажется - с закрытым выходом насос просто перемешивает воду , или крутит одну и ту же , мощность минимальная . Помню что в котельных насосы запускали в закрытом положении для уменьшения пускового тока .
Мужики, я не смог заставить каму сожрать больше 9-10 литров в час. Это со всеми поправками на кпд не больше 35 лошадиных сил...
Каждый отталкивается от своего , верно ? Вот мой катерок полегче , расходует 3 л/чс при 12 км/час , он 12 метров с кормовой наделкой - ну не могут три моих катера сравниться по сопротивлению с одной Камой ! 9-10 много для нее , вдвое меньше должно быть .
 
Каждый отталкивается от своего , верно ? Вот мой катерок полегче , расходует 3 л/чс при 12 км/час , он 12 метров с кормовой наделкой - ну не могут три моих катера сравниться по сопротивлению с одной Камой ! 9-10 много для нее , вдвое меньше должно быть .
Не так считаешь.Тут сложение не катит.
У меня примерно такой же расход,примерно 8лч при 13км/ч но это при 1100об.
 

Владимир.им явно нужна ваша помощь 😁
Да все у них нормально, расход и маневренность можно только позавидовать. Не раз приходилось на них покататься, вся ЮГВА на таком решении ходят, только движки и длина ноги зависит от размера :)
 
Владимир , прошу помощи в расчете шага винта для МН 102Б с Д 240 диаметром 620 мм при ПЧ 3 для обычной своей скорости 12-14 км/час .
 
Владимир , прошу помощи в расчете шага винта для МН 102Б с Д 240 диаметром 620 мм при ПЧ 3 для обычной своей скорости 12-14 км/час .

Книжка дома, но это как раз мой вариант: Д240 и передаточное 3. "Слегка тяжёлый" (до 1800 об/мин) винт установлен 610х737. Идеальным был бы 660х680. "Нормальный" винт, если нужна полная мощность - 660х515 (есть такие). Наверное, достаточно информации, чтобы выбрать шаг для диаметра 620 мм.
 
Книжка дома, но это как раз мой вариант: Д240 и передаточное 3. "Слегка тяжёлый" (до 1800 об/мин) винт установлен 610х737. Идеальным был бы 660х680. "Нормальный" винт, если нужна полная мощность - 660х515 (есть такие). Наверное, достаточно информации, чтобы выбрать шаг для диаметра 620 мм.
Благодарю . Желаю доброго здоровья .
 
Владимир,здравствуйте,просвятите пожалуйста.Есть два винта,оба с параметрами D-500,H-550.,но один трехлопастной,другой четырех. При установке на лодке,будет отличие(тяга,скорость)?
 
Здравствуйте, Владимир!
Подставьте пожалуйста 5-ти лопастной винт 30x40 дисковое отношение 0.6 в этот вариант:
Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра) Двигатель Perkins 6.354 M Marine Diesel, 6 цилиндров, объём 5.8 литра, 119 HP @ 2800 RPM. Max 356 Nm @ 1300 rpm. Редуктор М70-СП3-35 передаточное 1:3.5 номинал 62 HP.
Винт нужен именно тяжёлый, чтобы катер шёл с максимальной скоростью при 1.300 оборотах.
Не слишком ли тяжёлый и какой получится КПД?
Если с таким шагом слишком тяжёлый подберите пожалуйста вариант шага этого винта с тем же диаметром 30 дюймов.
С уважением, Олег.
 

Вложения

  • 4.png
    4.png
    1 МБ · Просмотры: 67
Владимир,здравствуйте,просвятите пожалуйста.Есть два винта,оба с параметрами D-500,H-550.,но один трехлопастной,другой четырех. При установке на лодке,будет отличие(тяга,скорость)?

Поправка на четвёртую лопасть примерно плюс 9% тяги (и мощности на винт примерно столько же), считая что дисковое отношение одинаковое.
 
Здравствуйте, Владимир!
Подставьте пожалуйста 5-ти лопастной винт 30x40 дисковое отношение 0.6 в этот вариант:
Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра) Двигатель Perkins 6.354 M Marine Diesel, 6 цилиндров, объём 5.8 литра, 119 HP @ 2800 RPM. Max 356 Nm @ 1300 rpm. Редуктор М70-СП3-35 передаточное 1:3.5 номинал 62 HP.
Винт нужен именно тяжёлый, чтобы катер шёл с максимальной скоростью при 1.300 оборотах.
Не слишком ли тяжёлый и какой получится КПД?
Если с таким шагом слишком тяжёлый подберите пожалуйста вариант шага этого винта с тем же диаметром 30 дюймов.
С уважением, Олег.

Точно в баланс не попал, ориентировочно винт сможет "взять" барьер 1600 об/мин, реализуемая мощность ок. 75 л.с. Скорость я принял 17 км/ч. Кпд винта потому тоже оптимистичный - до 57%. Насчёт маркировки винта я не понял: 30х40х60. Впервые вижу три числа и потому предложил бы винт обмерять, чтобы диаметр и шаг подтвердились. Калининграду - привет ! Замечательное место.
 
Большое спасибо, Владимир!!!
Отправлял запрос производителю винта (фирма VEEM Австралия) по каталожному номеру.
Подтвердили что это винт 30х40 изготавливался для яхты Princess. 60 я так понимаю дисковое отношение.
Подставьте пожалуйста этот же винт в ДРА – трёхфазный синхронный электродвигатель 258 л.с., крутящий момент 430 Nm. Максимальные обороты 18000 редуктор 18:1
Катер тот же Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра)
Графика распределения мощности и крутящего момента для этого двигателя у меня нет
sad.png

Насколько мне известно эти моторы выдают максимальный крутящий момент практически сразу, после 5000-6000 об. момент начинает падать.
Винт нужен оптимальный, чтобы катер мог разгоняться во всём диапазоне оборотов.
Если понадобится могу изменить передаточное число редуктора от 9:1 до 27:1
С уважением, Олег.
 

Вложения

  • 6.jpg
    6.jpg
    59.4 КБ · Просмотры: 50
Большое спасибо, Владимир!!!
Отправлял запрос производителю винта (фирма VEEM Австралия) по каталожному номеру.
Подтвердили что это винт 30х40 изготавливался для яхты Princess. 60 я так понимаю дисковое отношение.
Подставьте пожалуйста этот же винт в ДРА – трёхфазный синхронный электродвигатель 258 л.с., крутящий момент 430 Nm. Максимальные обороты 18000 редуктор 18:1
Катер тот же Адмиралец 371У с удлинённой на 0.6 метра кормой (общая длина 13.2 метра)
Графика распределения мощности и крутящего момента для этого двигателя у меня нет
sad.png

Насколько мне известно эти моторы выдают максимальный крутящий момент практически сразу, после 5000-6000 об. момент начинает падать.
Винт нужен оптимальный, чтобы катер мог разгоняться во всём диапазоне оборотов.
Если понадобится могу изменить передаточное число редуктора от 9:1 до 27:1
С уважением, Олег.

Пр. 371 согласно официальным данным при мощности 150 л.с. развивает скорость 14,5 узлов. Корпус - не глиссер, большую скорость не выжать, потому принимаю данные за основу. Пятилопастный винт 30х40 дюймов перелопатит заданную мощность (точнее 155 л.с) при своих 10 об/с (600 в минуту - привычнее). Скорость сумасшедшая, винт обещает кпд 66%. Эта зона диаграммы не истыкана карандашом.
Подбор передаточного под имеющийся электродвигатель, когда нет его характеристик - повод ничего больше не делать. Сижу на наркотике :
 
Класс!!! Получается можно оставить штатный редуктор 9:1 и больше не повышать ПО:)
Потребляемая винтом мощность на 10 об/с будет намного ниже ВСХ мотора. И по моим прикидкам 5400 оборотов являются оптимальными в плане потребления электроэнергии из батареи.
Посчитайте пожалуйста какую мощность потребит винт на 15 об/с, 20 об/с, 25 об/с и 30 об/с(16200 эл.мотора) со значениями КПД если можно для каждого режима. Чтобы понять в какой точке пересекутся графики мощности винта и мотора.
Или чтобы это вычислить необходима буксировочная характеристика корпуса без винта?
Хоть у меня и нет графика распределения мощности и крутящего момента двигателя:(
Мощность синхронный электродвигатель выдаёт в очень широком диапазоне оборотов.
Приблизительное сравнение графиков ДВС и электромотора в прикреплённом файле.
С уважением, Олег.
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    90.6 КБ · Просмотры: 48
Класс!!! Получается можно оставить штатный редуктор 9:1 и больше не повышать ПО:)
Потребляемая винтом мощность на 10 об/с будет намного ниже ВСХ мотора. И по моим прикидкам 5400 оборотов являются оптимальными в плане потребления электроэнергии из батареи.
Посчитайте пожалуйста какую мощность потребит винт на 15 об/с, 20 об/с, 25 об/с и 30 об/с(16200 эл.мотора) со значениями КПД если можно для каждого режима. Чтобы понять в какой точке пересекутся графики мощности винта и мотора.
Или чтобы это вычислить необходима буксировочная характеристика корпуса без винта?
Хоть у меня и нет графика распределения мощности и крутящего момента двигателя:(
Мощность синхронный электродвигатель выдаёт в очень широком диапазоне оборотов.
Приблизительное сравнение графиков ДВС и электромотора в прикреплённом файле.
С уважением, Олег.

Дело такое: если 15, 20... об/с относятся к винту, то мощности будут огромными, практического смысла для пр. 371 не имеющие. В точке 155 л.с. и 10 об/с винта крутящий момент примерно 1800 Н*м, с учётом редукции 9 от двигателя потребуется 200 с хвостиком Н*м. Если знать, что при 5400 об/мин электродвигатель может такой крутящий момент выдать - можно остановиться на редукции 9. Все режимы с частотой вращения винта меньше 10 об/с автоматически будут обеспечены, потому что винтовая характеристика очень крутая - потребная мощность падает по кубической параболе с уменьшением оборотов.
Конечно, любопытно было бы узнать - от какого источника питается электродвигатель, как регулируется частота... АКБ всех типов - DC. А тут синхронный мотор, АС да ещё с частотным регулированием ?
 
Последнее редактирование:
Тогда всё хорошо:) При 5400 об. этот мотор точно выдаст момент близкий к 430 Nm. При дальнейшем увеличении оборотов момент уже будет падать, насколько и по какой кривой можно узнать только у разработчиков Тесла, но они всё скрывают. Я по крайней мере не нашёл.
Всю систему хочу снять с битка Тесла модель 3. Давно возникла такая мысль поставить на катер синхронный электромотор, только цены на них были и сейчас тоже абсолютно неадекватные, да и цены на частотные регуляторы такой мощности тоже в красной зоне.
В этом году Тесла перейдёт рубеж в млн. машин (заработала ещё мегафабрика в Китае) и с битками будет ещё проще. Уже сейчас мотор вместе с редуктором и частотным регулятором можно купить в Польше за 160т., вот батарея пока ещё дороговата, но надеюсь с ростом числа машин можно будет тоже купить по адекватной цене:)
Главное что один винт подошёл под оба ДРА!!! Перкинс оставлю как резервный, когда сядет батарейка. Но по расчётам мне должно хватить - мой обычный выход в море 25 км. от порта и соответственно 25 км. обратно. В аккумуляторе 80 кВт как минимум на 5 часов хода. Конечно расход на катере можно будет узнать точно после практического хода, но он точно будет зависеть от скорости. Если экстраполировать с расходом на машине, то 600 оборотов на винте(75 км.час на колёсах 235/45 R18) как раз самый экономичный режим.
Теоретическая часть готова, осталось только добыть в море кусок янтаря белого цвета, чтобы хватило денег на все запчасти:) Большое спасибо Владимир!!!
С уважением, Олег.
В этом корпусе двигатель, редуктор и частотный регулятор, вес около 100 кг.
 

Вложения

  • 4.png
    4.png
    888 КБ · Просмотры: 81
Чуть яснее стало - откуда ноги растут. Раз в жизни прокатился на такси с гибридной установкой (тама). И как то забыл о современных тенденциях... Насчёт экономичного режима - вряд ли это будет 600 об/мин на винте. Ясно дело, что для максимума миль/энергозатраты скорость требуется снижать и т.д.
 
Да, Вы правы Владимир! Погорячился насчёт экономичного режима на скорости 14.5 узлов.
Для корпуса моего Адмиральца с длиной ватерлинии 12.6м. крейсерская скорость будет 8.5 узлов на ней естественно расход будет поменьше.
 
Верх