Что поделать. Мне и volvo-penta не угодила. Побывали в руках "Архимедесы" 45 и 75 л.с. 20 летнего возраста (двухтактные, конечно). Летели шестерни в редукторах, причём на обоих моторах. Преодолел - с третьей попытки изготовил прямозубые шестерни. Работали, а сразу после продажи катера с этими моторами у нового владельца стали сыпаться игольчатые подшипники (на 45 я умудрился заменить коренной игольчатый подшипник, т.к. был вхож к супертокарю, каких нынче не бывает - этот вал не ломался). Вывод - шведы умеют рассчитывать ресурс моторов и когда он исчерпан - будут лететь все подряд детали, подсказывая, что ремонт нецелесообразен. Довелось курировать японский мотор такого же возраста - на тот период серьёзных поломок не было вообще. Искусство заставить мотор рассыпаться в заданный срок японцы на тот момент не освоили. Также полное доверие к дизелям Yanmar - они для работы сделаны, а не для упражнений по механике. Стараюсь объективно оценивать качество как двигателей совковых, так и импортных. К дизелю Д-240 выпуска конца 80-х нет претензий. Он тоже для работы. Ну, а Вихри и прочие Стрелы... извините... только на находчивости и запчастях могли работать. Во времена "Суперпупса" две тридцатки стояли на транце, двадцатьпятка лежала разобранной на узлы в рундуке. Не было ни одной навигации, чтобы тот или иной узел или запасной мотор целиком не были востребованы.