Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

На скорости 10 кмч относительно воды у катера часовой расход около 6.5 литров. Снаряженная масса по крановым весам 12.300.

Выбег очень большой.

Я не вижу избыточного сопротивления движению.

Диаметр циркуляции с места меньше длины корпуса.

После установки правильного винта будут проведены точные замеры, скорость, расход и принято решение.

Сейчас руль сместится на 250 мм к корме и будет висеть на новых болтах. Демонтировать его для отпиливания будет нетрудно, даже нырять не надо..
 
10 км/ч ни о чем,сопротивления можно и не почувствовать вообще..
Очень умные примеры различных систем рулей никак не подходит под вашу этажерку,да еще и реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги-блин,сколько у людей фантазий...:confused:
 
На данный момент перегон можно официально считать завершенным. На текущем месте будет произведена доработка ВРК, замена винта и мы отправимся путешествовать дальше. В Москву до осени скорее всего не пойдем, тк дальше планируется поход в сторону севера, и нету особого смысла тратить время и топливо, чтобы загрузить тушенку и спальники... Лето и так наполовину прошло...

Сейчас я понемногу пишу связный и читабельный отчет, в котором расскажу о необычном путешествии.
Огромная благодарность всем, с кем так или иначе пересекались по пути. За внимание, понимание, участие, советы, критику и юмор...

Персональные благодарности я включу в связный рассказ, тк парой слов там ограничиваться не уместно и не хочется...
 
Также буду благодарен за совет, из чего делать втулку гельмпорта? Стояла латунь или бронза. Там где она была вал выгнил миллитров на пять. Что лучше, фторопласт, капролон, ...?
Делаю из ПОМ-С Полиацеталь C (ПОМ-С, Полиоксиметилен С) стержни. ПОМ-С - полимерный конструкционный материал. Применяет во всех отраслях промышленности - от машиностроения и производства электроники до легкой промышленности.стабильно себя ведёт, очень нравится.
 
Рули... Этажерки...
Судно одновинтовое, управляемость на заднем ходу соответствует типу судна. 21 век - установить подрульку (или две подрульки) и будет такая управляемость, что в любую гавань боком зайдёт.
 
Опасно с швартовыми работаете-руки рядом с кнехтом.
 
На пассажире походу до сих пор галошами топят.
 
Схема перегона от Ульяновска до Рыбинска.
Карта.PNG
 
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Первая стоянка Камское устье убежище Кирельское 1395 км.
Спокойная стоянка с хорошей защитой от ветра и волнения. Берег низменный, но не болото.
Вплотную к берегу не подойти, мелко. Грунт ил. Могут нарушить покой нетрезвые молодые
аборигены.
 

Вложения

  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    679.9 КБ · Просмотры: 251
  • Снимок 3.PNG
    Снимок 3.PNG
    544.3 КБ · Просмотры: 256
  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    352.1 КБ · Просмотры: 244
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Вторая ночевка. Зеленодольск. Правый берег, рядом с причалом
паромной переправы. 1273 км. Стоянка носом в песчаный берег, оттяжки по ПБ и ЛБ. Наблюдается колебания уровня воды. Спокойно. Магазин. Шум железной дороги.
 

Вложения

  • Снимок 1.PNG
    Снимок 1.PNG
    1.2 МБ · Просмотры: 241
  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    718.5 КБ · Просмотры: 248
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Чебоксарское водохранилище. Попытка зайти на ночевку в реку
Сундырь оказалась неудачной, намыло бар глубиной 0,5 м. Возвратились к Шишкарской пристани
1035 км пос. Ильинка. Стояли на рейде метрах в 50 от берега.
 

Вложения

  • Снимо1.PNG
    Снимо1.PNG
    1.4 МБ · Просмотры: 232
  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    941.1 КБ · Просмотры: 228
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Барминская воложка. 1035 км. Спокойная стоянка носом в песчаный пляж на правом береге. Аборигенов нет, собак нет. В настоящее время все судоходство осуществляется по воложке. На северном судовом ходу навигационная обстановка снята.
 

Вложения

  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    1 МБ · Просмотры: 232
  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    1.2 МБ · Просмотры: 217
Последнее редактирование:
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Нижний Новгород. Гребной канал. 914 км. Предварительно связавшись с
с Дмитрием Курепином встали под борт его костромича. Благодаря помощи Дмитрия (электричество,
вспомогательные материалы) удалось расстыковать двигатель и редуктор и отремонтировать, а точнее модернизировать, демпферную пластину. Надо отдать должное энергии и оптимизму Святослава, владельцу перегоняемого катера. Стоянка не очень спокойная, достает волнение от проходящих малых, средних и больших кроссовок и сильный ветер вдоль гребного канала. Закончив ремонт решили
пойти вниз до Кстово, там видели ПЗС, где и хотели заправиться. Но ПЗС на месте не оказалась.
Развернулись и пошли вверх. Но на 922 км лопнула одна из шпилек бублика. Встали на якорь в стороне от судового хода на глубине 1,5 метра. Святослав заменил шпильку на метизовскую. Переночевали.
И снова прибегли к помощи Дмитрия. Опять встали к борту костромича. Поход в магазин за нормальными прочными болтами, замена и на следующий день стартовали на Оку, в Дзержинск
 

Вложения

  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    1.3 МБ · Просмотры: 233
  • Снимок 3.PNG
    Снимок 3.PNG
    757 КБ · Просмотры: 230
  • Снимок 4.PNG
    Снимок 4.PNG
    987.8 КБ · Просмотры: 220
  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    1.3 МБ · Просмотры: 242
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Река Ока. Дзержинск, 46 км от Нижнего Новгорода. Шли на оборотах 1200, помня о ненадежности бублика. Подъем по Оке занял 9 часов. Святослав заранее связался с Александром (Motoras). Нас ждали в яхт-клубе Парус. Сначала встали под борт к адмиральцу Алагаз, затем перешли к дебаркадеру. Очень спокойная и доброжелательная обстановка. Электричество, вода на причале, мусорный контейнер, охрана. Водная жизнь весьма интенсивная. Святослав принял решение довести до ума передачу от редуктора до гребного вала. Изготовить новый упорный подшипник и бублик заменить на кардан. Что и было сделано, правда это заняло несколько дней и поездку в Москву и обратно. Город Дзержинск оставил очень хорошее впечатлении, чисто, спокойно.
Заправились дизтопливом, опять же АЗС, автомобиль, канистры.
 

Вложения

  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    1.5 МБ · Просмотры: 253
Перегон Ульяновск - Рыбинск. Выйдя из Дзержинска, спустились по Оке до Волги и направились вверх к Городцу. Остановились в районе якорной стоянки на 862 км на глубине 2 м.
Встали на якорь. Грунт песок. Из-за близости плотины четко заметно колебания уровня воды. Рядом песчаный пляж, но конечно при нормальном уровне воды в Волге на его месте отмель.
 

Вложения

  • Снимок 2.PNG
    Снимок 2.PNG
    1.4 МБ · Просмотры: 233
  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    475 КБ · Просмотры: 237
Верх