Виброшумоизоляция машинного отделения

А что если что то типа мягкого капота из не горючих материалов, кошма, войлок.

У прежнего хозяина катера для шумоизоляции был войлок...выкинул я его. От соседства с 3Д6 он весь пропитался парами масла и диз.топлива. Вонища стояла на весь катер:D.
 
У прежнего хозяина катера для шумоизоляции был войлок...выкинул я его. От соседства с 3Д6 он весь пропитался парами масла и диз.топлива. Вонища стояла на весь катер:D.

Ну это от хозяина зависит-воняет или нет:D
У меня отопление от воздуха обдува двигателя-вони никто не замечал.
Был у нас стар.мех.,так тот заставлял мотористов по вахте баночки принимать-сдавать.:D
В первый раз,когда я спустился в МО,думал на ёлку попал.
Потом в течении месяца все банки исчезли...
 
Ну это от хозяина зависит-воняет или нет:D
У меня отопление от воздуха обдува двигателя-вони никто не замечал.
Был у нас стар.мех.,так тот заставлял мотористов по вахте баночки принимать-сдавать.:D
В первый раз,когда я спустился в МО,думал на ёлку попал.
Потом в течении месяца все банки исчезли...

Юра, а можно изъясняться чуточку яснее? Какие, к черту, баночки?
 
При шумоизоляции машинного отделения, у себя сделал пирог:
Сначала всё обклеил 20мм автомобильной шумоизоляцией (битумная самоклеящееся основа, вспененный каучук, фольга).
Потом войлок-кошма 20мм (использовал старые шинели коврики и др. изделия из войлока)
Последний слой, металлическая анти москитная сетка.
В каждой шпации приваривал болты шляпками вниз и к ним на гайках крепил весь этот пирог. Без гаек летом самоклеящиеся материалы отваливаются.
Времени потратил уйму, но результатом доволен.
На ходу с открытым лобовым окном слыхать как штевень воду рассекает.:ay:
 
Пришло время исправить недостатки прежнего решения на катере по открыванию люков для доступа в МО.
Как известно в МО порой приходится попадать из рубки через люк или несколько люков. И для этой цели приходится проделывать "сложные операции". В моем случае, чтобы в попасть МО для регламентных или пр. работ, в т.ч. увидеть двигатель нужно было три отдельных люка открыть. Необходимо было сворачивать прорезиненное покрытие, снимать последовательно (иначе из-за четверти не открыть) следующий друг за другом достаточно тяжелые люки. Их где то складывать, что не совсем было удобно. Порой после длительного перехода есть необходимость заглянуть в МО, но как представишь, что надо сворачивать ковровое покрытие, открывать три люка, честное слово было УТОМИТЕЛЬНО!!!
В итоге сделал один люк и несъемное покрытие. Примерный размер люка 1,7 м. х 1,0 м.
На фото и видео видно что из этого получилось.
Несущую раму-каркас сварили из алюминиевого квадрата 30х30мм. Крышку из фанера - 23 мм. Шумоизоляция - 30мм+15мм. Дополнительно автомобильный резиновый уплотнитель по периметру.
Ковровое покрытие на двусторонний скотч на шлифованную и покрытую лаком фанеру.


https://youtu.be/OXcguBNSzN4
 

Вложения

  • 20190226_160419.jpg
    20190226_160419.jpg
    95.7 КБ · Просмотры: 722
  • 20190226_160444.jpg
    20190226_160444.jpg
    98.1 КБ · Просмотры: 687
  • 20190508_141335.jpg
    20190508_141335.jpg
    69.9 КБ · Просмотры: 732
  • 20190508_165725.jpg
    20190508_165725.jpg
    64.1 КБ · Просмотры: 699
  • 20190508_184614.jpg
    20190508_184614.jpg
    55.6 КБ · Просмотры: 727
  • 20190508_184948.jpg
    20190508_184948.jpg
    89.4 КБ · Просмотры: 714
  • 20190508_184955.jpg
    20190508_184955.jpg
    55.7 КБ · Просмотры: 683
  • 20190508_185028.jpg
    20190508_185028.jpg
    107.7 КБ · Просмотры: 693
  • рамка.png
    рамка.png
    262.2 КБ · Просмотры: 695
На пол моторного отделения рекомендую класть т.н. "резиновую техпластину" миллиметров 8-10-12, чем толще тем лучше :), и сверху ковролином, для красоты. Техпластина, мягкая и тяжелая - хорошо глушит вибрации
 
Не стал применять ее, т.к. она достаточно тяжелая.
 
Не стал применять ее, т.к. она достаточно тяжелая.
Ну и зря.Результат был бы положительным в плане звукоизоляции и весьма заметным.Шумоизоляция вспененным полиэтиленом с фольгой,как Вы сделали,практически бесполезна.Ни поглощать ,ни изолировать звуковые волны она существенно не будет.
 
Ну и зря.Результат был бы положительным в плане звукоизоляции и весьма заметным.Шумоизоляция вспененным полиэтиленом с фольгой,как Вы сделали,практически бесполезна.Ни поглощать ,ни изолировать звуковые волны она существенно не будет.
Вячеслав, добрый день.
С рекомендациями Алексея (#30) и Вашими согласен полностью.
Т.н.м. пока остаюсь скептиком на рекомендации.
Вопрос от коллег, кто решил сделать шумоизоляцию МО: Какой должна быть толщина слоя вспененного, и резинового покрытия, для обеспечения равнозначных показателей. Вес материала? в зависимости от толщины слоя?
Вячеслав - Ваше мнение!

Одним из требований замены крышки МО для меня, это найти решение сделать крышку легче по весу в т.ч.
 
У себя, люк моторного отсека и пол в рубке над ним, звукоизолировал следующим образом:
листовая оцинковка 0.5мм, слой автомобильной "противошумки"( в листах), звукоизолирующие маты
из огнестойкого материала Rockwool® «Акустик баттс»,на основе минеральной (каменной) ваты, толщиной 80мм, фанера 12мм, покрытие винилловое. Борта и переборки в МО оклеены резиновой техпластиной 15мм. На мой взгляд результат неплохой.
Люк конечно получился тяжёлый, но это решается с помощью газовых пружин.
 
Какой должна быть толщина слоя вспененного, и резинового покрытия, для обеспечения равнозначных показателей.
Приветствую,коллега.Как я Вам уже писал,вспененный полиэтилен практически не обладает свойствами сколько нибудь эффективно изолировать или поглощать звук,поэтому знать,какая будет соизмеримой толщина такого покрытия ,по сравнению с резиновой техпластиной,скажем 15мм-неизвестно.Может 1 метр,может 2 метра.В разы эффективнее будет работать технический войлок той же толщины,как Ваш полиэтилен.А если сверху войлока прикрутить перфорированный лист металлический,то положительный эффект ещё больше будет.И, хочу обратить внимание,что укладывать нужно без пропусков,сплошняком.Если делать всё правильно,то нужно чередовать материалы в "пироге".Толщина "пирога" может достигать 70-100 мм,тут всё зависит от финансовых возможностей(правильная звукоизоляция недешевое удовольствие) ,большой вес тоже играет роль(но без него никуда).Насколько мне известно,по практике ,обычно приходится довольствоваться толщиной около 40-50 мм.
 
Последнее редактирование:
Приветствую,коллега.Как я Вам уже писал,вспененный полиэтилен практически не обладает свойствами сколько нибудь эффективно изолировать или поглощать звук,поэтому знать,какая будет соизмеримой толщина такого покрытия ,по сравнению с резиновой техпластиной,скажем 15мм-неизвестно.Может 1 метр,может 2 метра.В разы эффективнее будет работать технический войлок той же толщины,как Ваш полиэтилен.А если сверху войлока прикрутить перфорированный лист металлический,то положительный эффект ещё больше будет.И, хочу обратить внимание,что укладывать нужно без пропусков,сплошняком.Если делать всё правильно,то нужно чередовать материалы в "пироге".Толщина "пирога" может достигать 70-100 мм,тут всё зависит от финансовых возможностей(правильная звукоизоляция недешевое удовольствие) ,большой вес тоже играет роль(но без него никуда).Насколько мне известно,по практике ,обычно приходится довольствоваться толщиной около 40-50 мм.
Полностью согласен, только у меня за место перфорированного листа, металлическая противомоскитная сетка.
 
У себя, люк моторного отсека и пол в рубке над ним, звукоизолировал следующим образом:
Борта и переборки в МО оклеены резиновой техпластиной 15мм. На мой взгляд результат неплохой.
.
А клеили чем, если не секрет? По детству шумил восьмерку свою сырой резиной. Так я ее на битумную мастику клеил. Отодрать - переклеить целая проблема. И в последующие годы ничего не отвалилось. А сейчас, коллеги говорят от битума отваливается все в МО. Хотя у меня в МО вроде и не жарко ни когда. Тепло да, выходить не хочется, жары нет как таковой. По видимому днище охлаждает хорошо.
 
Поделюсь своим опытом,в котором,возможно,обобщу и ранее озвученное на Форуме, может пригодится кому из форумчан.

Д-240+МА 142 у меня расположен прямо под постом управления под распашным люком, фактически я на нем стою, когда у штурвала. Машинное отделение очень невысокое, длинное. Шум извел меня и я решил с этим побороться.

Перелопатил информации я много и сделал выводы для себя. Начинать виброшумоизоляцию нужно с максимально возможного УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН этой самой вибрации и шума, который она ВЫЗЫВАЕТ, иначе толку мало будет. Важно понимать,что именно вибрация вызывает шум. Понятно, что вибрация на корпусе возникает от работы ДРА и валовой с винтом и эти же вещи являются источниками самых вредных, давящих на нервы, структурных шумов, в основном в диапазоне низких и частично средних частот.

Начнем с движка. Важно проверить и если нужно, то отбалансировать маховик двигателя, верить заводу не всегда можно. Проверить компрессию, для собственного успокоения, если что то кажется не так, на всех режимах двигатель должен работать равномерно,без изменений. Важно, чтобы форсунки были отрегулированы на ОДИНАКОВОЕ (а не плюс минус 10-20) значение на хорошей аппаратуре. ДРА лучше устанавливать на общую раму, под которую ставятся амортизаторы по весу ДРА с учетом рамы и жидкостей. Амортизаторы должны быть нагружены НЕ МЕНЕЕ 1/2 от расчетной нагрузки, лучше от 2/3 иначе, амы будут передавать излишнюю вибрацию. От себя - не рекомендую амы типа АКСС, стояли они по правильной нагрузке-все равно жестко работают, поставил другие, писал о них в теме об амортизаторах-разница существенная. В идеале, рама должна быть расположена так, что бы амортизаторы вставали максимально к ЦТ агрегата и лучше не вертикально, а под углом к оси (мне этого не удалось сделать-слишком много переделывать). Любые трубопроводы (водяные,выхлопные и т.д.) должны быть смонтированы через эластичные вставки (дюриты,сильфоны). У меня,например с коллектора гибким металлорукавом до глушителя сделано, а вот глушак прикручен к фланцу выпускному с гуськом, который жестко вварен в борт и вибрация передается от глушака на корпус! Косяк,надо переделывать.

Итак, снизив сколь возможно, факторы возникновения и передачи вибрации с ДРА на корпус мы сделали больше половины работы. Теперь надо разбираться с оставшейся вибрацией, которая передалась на корпус катера и вызывает колебания стенок машинного отделения (не думайте, что если стенка 4-5 мм, то она не вибрирует). Машинное отделение становится типа барабана, шум и от стенок идет с отражениями, и от ДРА трясущемся на собственной частоте. Низкочастотные шумы вызванные вибрацией можно уменьшить вязкими, пластичными материалами на основе битума или мастик. Важно знать, при выборе, что здесь играет ключевую роль ВЕС подобной виброзащиты, чем больше вес, тем эффективней защита. Легкие материалы работать не будут. Вот тут голову поломать придется, сравнивая все за и против (цену,удобство монтажа, общий вес). Обклеивать нужно не менее 75 % площади ровных участков, в идеале 100, но это уж каждый по своему усмотрению.

После виброизоляции нужно подумать о ЗВУКОПОГЛОЩЕНИИ и ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ - это разные вещи.
В моем случае я остановился на звукопоглощении. Шум, оставшийся после виброизоляции МО, стал ближе к средним частотам (в основном от самого ДРА) и он "гуляет",отражаясь от стенок МО. Нужно,что бы он задерживался, поглощался дополнительным материалом. Их много всяких. Обычно это самоклеящиеся материалы на основе пенополиуретана или войлока. Я остановился на пенополиуретане из-за цены и того, что нашел самоклеющийся и с защитным маслобензостойким звукопроницаемым покрытием. Тут важен и материал (коэффициент механических потерь) и ТОЛЩИНА, тем толще, тем эффективней. Я делал 15 мм, но лучше бы взял 20 мм, не было в наличии. Стыки скотчем армированным прошел,не знаю отлетит или нет. Закрывать материалом нужно тотально все возможное.
Я применял вот такие материалы http://stp-russia.ru/catalog/vibropogloshchayushchie-materialy/bimast-bomb/ и http://stp-russia.ru/catalog/zvukopogloshchayushchie-materialy/izoton/ Когда ввязался в эту историю с шумкой, переживал,будет ли толк, удовольствие недешевое вышло, но вчера попробовал-эффект есть существенный, стоило потратится! :bs: Теперь спокойно можно разговаривать в рубке не напрягаясь и не давит на мозги. Ура!
Хотелось бы по-возможности посмотреть фото , как вы все сделали . Если такой возможности нет , то подскажите нужно ли шумоизолировать , виброизолировать часть корпуса ниже ватерлинии ? Если на катере МО не изолировано от кормовой части (общее пространство ), то нужно будет и кормовую часть шумо-виброизолировать ? Или же устанавливать перегородку
 
Верх