yura
Старожил форума
Юра, себе, поди, Камминз поставишь на лодку?
Поискал цену этого чуда-везде нужно уточнить.
А не буду
Юра, себе, поди, Камминз поставишь на лодку?
А что если что то типа мягкого капота из не горючих материалов, кошма, войлок.
У прежнего хозяина катера для шумоизоляции был войлок...выкинул я его. От соседства с 3Д6 он весь пропитался парами масла и диз.топлива. Вонища стояла на весь катер.
Ну это от хозяина зависит-воняет или нет
У меня отопление от воздуха обдува двигателя-вони никто не замечал.
Был у нас стар.мех.,так тот заставлял мотористов по вахте баночки принимать-сдавать.
В первый раз,когда я спустился в МО,думал на ёлку попал.
Потом в течении месяца все банки исчезли...
Юра, а можно изъясняться чуточку яснее? Какие, к черту, баночки?
Ну и зря.Результат был бы положительным в плане звукоизоляции и весьма заметным.Шумоизоляция вспененным полиэтиленом с фольгой,как Вы сделали,практически бесполезна.Ни поглощать ,ни изолировать звуковые волны она существенно не будет.Не стал применять ее, т.к. она достаточно тяжелая.
Вячеслав, добрый день.Ну и зря.Результат был бы положительным в плане звукоизоляции и весьма заметным.Шумоизоляция вспененным полиэтиленом с фольгой,как Вы сделали,практически бесполезна.Ни поглощать ,ни изолировать звуковые волны она существенно не будет.
Приветствую,коллега.Как я Вам уже писал,вспененный полиэтилен практически не обладает свойствами сколько нибудь эффективно изолировать или поглощать звук,поэтому знать,какая будет соизмеримой толщина такого покрытия ,по сравнению с резиновой техпластиной,скажем 15мм-неизвестно.Может 1 метр,может 2 метра.В разы эффективнее будет работать технический войлок той же толщины,как Ваш полиэтилен.А если сверху войлока прикрутить перфорированный лист металлический,то положительный эффект ещё больше будет.И, хочу обратить внимание,что укладывать нужно без пропусков,сплошняком.Если делать всё правильно,то нужно чередовать материалы в "пироге".Толщина "пирога" может достигать 70-100 мм,тут всё зависит от финансовых возможностей(правильная звукоизоляция недешевое удовольствие) ,большой вес тоже играет роль(но без него никуда).Насколько мне известно,по практике ,обычно приходится довольствоваться толщиной около 40-50 мм.Какой должна быть толщина слоя вспененного, и резинового покрытия, для обеспечения равнозначных показателей.
Полностью согласен, только у меня за место перфорированного листа, металлическая противомоскитная сетка.Приветствую,коллега.Как я Вам уже писал,вспененный полиэтилен практически не обладает свойствами сколько нибудь эффективно изолировать или поглощать звук,поэтому знать,какая будет соизмеримой толщина такого покрытия ,по сравнению с резиновой техпластиной,скажем 15мм-неизвестно.Может 1 метр,может 2 метра.В разы эффективнее будет работать технический войлок той же толщины,как Ваш полиэтилен.А если сверху войлока прикрутить перфорированный лист металлический,то положительный эффект ещё больше будет.И, хочу обратить внимание,что укладывать нужно без пропусков,сплошняком.Если делать всё правильно,то нужно чередовать материалы в "пироге".Толщина "пирога" может достигать 70-100 мм,тут всё зависит от финансовых возможностей(правильная звукоизоляция недешевое удовольствие) ,большой вес тоже играет роль(но без него никуда).Насколько мне известно,по практике ,обычно приходится довольствоваться толщиной около 40-50 мм.
А клеили чем, если не секрет? По детству шумил восьмерку свою сырой резиной. Так я ее на битумную мастику клеил. Отодрать - переклеить целая проблема. И в последующие годы ничего не отвалилось. А сейчас, коллеги говорят от битума отваливается все в МО. Хотя у меня в МО вроде и не жарко ни когда. Тепло да, выходить не хочется, жары нет как таковой. По видимому днище охлаждает хорошо.У себя, люк моторного отсека и пол в рубке над ним, звукоизолировал следующим образом:
Борта и переборки в МО оклеены резиновой техпластиной 15мм. На мой взгляд результат неплохой.
.
Резину клеил на Н 88.А клеили чем, если не секрет?
Хотелось бы по-возможности посмотреть фото , как вы все сделали . Если такой возможности нет , то подскажите нужно ли шумоизолировать , виброизолировать часть корпуса ниже ватерлинии ? Если на катере МО не изолировано от кормовой части (общее пространство ), то нужно будет и кормовую часть шумо-виброизолировать ? Или же устанавливать перегородкуПоделюсь своим опытом,в котором,возможно,обобщу и ранее озвученное на Форуме, может пригодится кому из форумчан.
Д-240+МА 142 у меня расположен прямо под постом управления под распашным люком, фактически я на нем стою, когда у штурвала. Машинное отделение очень невысокое, длинное. Шум извел меня и я решил с этим побороться.
Перелопатил информации я много и сделал выводы для себя. Начинать виброшумоизоляцию нужно с максимально возможного УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН этой самой вибрации и шума, который она ВЫЗЫВАЕТ, иначе толку мало будет. Важно понимать,что именно вибрация вызывает шум. Понятно, что вибрация на корпусе возникает от работы ДРА и валовой с винтом и эти же вещи являются источниками самых вредных, давящих на нервы, структурных шумов, в основном в диапазоне низких и частично средних частот.
Начнем с движка. Важно проверить и если нужно, то отбалансировать маховик двигателя, верить заводу не всегда можно. Проверить компрессию, для собственного успокоения, если что то кажется не так, на всех режимах двигатель должен работать равномерно,без изменений. Важно, чтобы форсунки были отрегулированы на ОДИНАКОВОЕ (а не плюс минус 10-20) значение на хорошей аппаратуре. ДРА лучше устанавливать на общую раму, под которую ставятся амортизаторы по весу ДРА с учетом рамы и жидкостей. Амортизаторы должны быть нагружены НЕ МЕНЕЕ 1/2 от расчетной нагрузки, лучше от 2/3 иначе, амы будут передавать излишнюю вибрацию. От себя - не рекомендую амы типа АКСС, стояли они по правильной нагрузке-все равно жестко работают, поставил другие, писал о них в теме об амортизаторах-разница существенная. В идеале, рама должна быть расположена так, что бы амортизаторы вставали максимально к ЦТ агрегата и лучше не вертикально, а под углом к оси (мне этого не удалось сделать-слишком много переделывать). Любые трубопроводы (водяные,выхлопные и т.д.) должны быть смонтированы через эластичные вставки (дюриты,сильфоны). У меня,например с коллектора гибким металлорукавом до глушителя сделано, а вот глушак прикручен к фланцу выпускному с гуськом, который жестко вварен в борт и вибрация передается от глушака на корпус! Косяк,надо переделывать.
Итак, снизив сколь возможно, факторы возникновения и передачи вибрации с ДРА на корпус мы сделали больше половины работы. Теперь надо разбираться с оставшейся вибрацией, которая передалась на корпус катера и вызывает колебания стенок машинного отделения (не думайте, что если стенка 4-5 мм, то она не вибрирует). Машинное отделение становится типа барабана, шум и от стенок идет с отражениями, и от ДРА трясущемся на собственной частоте. Низкочастотные шумы вызванные вибрацией можно уменьшить вязкими, пластичными материалами на основе битума или мастик. Важно знать, при выборе, что здесь играет ключевую роль ВЕС подобной виброзащиты, чем больше вес, тем эффективней защита. Легкие материалы работать не будут. Вот тут голову поломать придется, сравнивая все за и против (цену,удобство монтажа, общий вес). Обклеивать нужно не менее 75 % площади ровных участков, в идеале 100, но это уж каждый по своему усмотрению.
После виброизоляции нужно подумать о ЗВУКОПОГЛОЩЕНИИ и ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ - это разные вещи.
В моем случае я остановился на звукопоглощении. Шум, оставшийся после виброизоляции МО, стал ближе к средним частотам (в основном от самого ДРА) и он "гуляет",отражаясь от стенок МО. Нужно,что бы он задерживался, поглощался дополнительным материалом. Их много всяких. Обычно это самоклеящиеся материалы на основе пенополиуретана или войлока. Я остановился на пенополиуретане из-за цены и того, что нашел самоклеющийся и с защитным маслобензостойким звукопроницаемым покрытием. Тут важен и материал (коэффициент механических потерь) и ТОЛЩИНА, тем толще, тем эффективней. Я делал 15 мм, но лучше бы взял 20 мм, не было в наличии. Стыки скотчем армированным прошел,не знаю отлетит или нет. Закрывать материалом нужно тотально все возможное.
Я применял вот такие материалы http://stp-russia.ru/catalog/vibropogloshchayushchie-materialy/bimast-bomb/ и http://stp-russia.ru/catalog/zvukopogloshchayushchie-materialy/izoton/ Когда ввязался в эту историю с шумкой, переживал,будет ли толк, удовольствие недешевое вышло, но вчера попробовал-эффект есть существенный, стоило потратится! :bs: Теперь спокойно можно разговаривать в рубке не напрягаясь и не давит на мозги. Ура!