Перегон катера Кама-турист Ульяновск-Москва

Спасибо за наводку. Я пребывал несколько в плену стереотипов, после выковыривания своего упорника и дотаскивания его поездом до мастерской... Все искал что нибудь по массивнее... Сейчас прикинул по калькулятору скф, предложенный вами подшипник с немерянным запасом получается...

А под него даже корпус толком делать не надо, и сжимать обойму внутреннюю не надо... Выборку в плите, крышечку к ней и пару стопорных колец на вал...
Вы со стопорными по аккуратней. Они не рассчитаны на постоянную нагрузку. Делайте распорные втулки. Фланцевые крышки.
 
Не за что, хорошо что Вам подходит.
Узел с данным подшипником получается простым и не громоздким как в обычных вариантах
A94E323E-1808-49B1-BAB0-89AB63FDD157.jpeg
 
Последнее редактирование:
Вова читает и радуется: всё будет толково и хорошо. Из вычитанного удивили "удары" при включении гидравлического редуктора. Мой Д-240 неустойчиво держит меньше 1000 об/мин на холостых (или 1000 или уходит на совсем низкие неустойчивые). При включении частота просаживается сильно, но ударов не ощущал... Включить вручную в МО и послушать, что ли ?
 
Вова читает и радуется: всё будет толково и хорошо. Из вычитанного удивили "удары" при включении гидравлического редуктора. Мой Д-240 неустойчиво держит меньше 1000 об/мин на холостых (или 1000 или уходит на совсем низкие неустойчивые). При включении частота просаживается сильно, но ударов не ощущал... Включить вручную в МО и послушать, что ли ?
Удары скорее всего в валовой,а не редукторе.Люфты в шлицах и пр.
Может конструкция соединительной муфты неудачная или так же большие люфты в тех же шлицах на ней.
 
Процесс пошел, несколько мешает работа, но деваться некуда, приходится отвлекаться на зарабатывание... :)

Со стопорными учту.

По поводу ударов - не вспомню точно, кто на них жаловался, но не я. У меня редуктор включается в стиле "до Таллина даллеко-о" на минимальных холостых около 500 на включение уходит секунд 7. На 800-1000 включается секунды три. Включается мягко и беззвучно.
 
Удары скорее всего в валовой,а не редукторе.Люфты в шлицах и пр.
Может конструкция соединительной муфты неудачная или так же большие люфты в тех же шлицах на ней.

На этом точка ! Какие удары ? В инструкции на китайский гидравлический МА142А написано (вольный перевод с английского): при включения реверса нагрузка на редуктор д.б. не выше 75% от номинальной. В целях безопасности выждать 2-3 секунды в нейтральном положении.
Для большинства пользователей - 75% - равноценно полному ходу.
В другом месте время включения указано 10 с, хотя реально намного быстрее включается. Наверное, помогают мои не самые малые обороты двигателя на холостом ходу.
 
Коллеги, подскажите пожалуйста, предлагают вот такой винт (фото креплю к посту). Фото очень не удачные, более информативные фото сделать не могут. Шаг не знают. Диаметр 600. По расчетам Владимира Ленько для моего катера максимально допустимый шаг 500 при диаметре 600... Если не трудно, подскажите пожалуйста, есть ли смысл ехать замерять шаг? По моим ощущениям шаг великоват, по фото угол в широкой части лопасти близок к 45 градусам, но мои ощущения здесь не показатель...
 

Вложения

  • 3de23f5b-bad0-4d4b-9ecf-0917df48f945.jpg
    3de23f5b-bad0-4d4b-9ecf-0917df48f945.jpg
    129.6 КБ · Просмотры: 321
  • 3eccc88f-53e9-4e40-a64a-351fa4200840.jpg
    3eccc88f-53e9-4e40-a64a-351fa4200840.jpg
    118.7 КБ · Просмотры: 329
  • d01e0ed4-b410-46ee-addb-861edf90cb9d.jpg
    d01e0ed4-b410-46ee-addb-861edf90cb9d.jpg
    131.8 КБ · Просмотры: 336
  • d68d4b0e-7610-41c7-b698-f4685c823c28.jpg
    d68d4b0e-7610-41c7-b698-f4685c823c28.jpg
    80.4 КБ · Просмотры: 322
Будет 550мм-справится.чем ближе к ступице,тем шаг больше.
 
Как определить шаг винта - где то здесь есть отдельная тема , там все варианты .
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    110.2 КБ · Просмотры: 320
  • Мне нравится
Реакции: yura
Прозрачный удобнее,легче центр выставлять.
 
Будет 550мм-справится.чем ближе к ступице,тем шаг больше.

Не уверен. Или постоянный вдоль лопасти или изменяющийся, насколько помню, к ступице меньше бывает... Лопасть закрученная как раз, чтобы шаг был постоянный на разных радиусах. Так шаговая горка строится. А измерять шаг принято примерно посередине лопасти - на диаметре 0,6 от максимального диаметра винта.
 
Имел в виду загиб лопасти-визуально
 
Прозрачный удобнее,легче центр выставлять.
Согласен, но у меня на валу центр поэтому вкручиваемый болтик решил эту проблему. На снятом винте можно забить чопик, поставить центр и вкрутить шуруп, поэтому и не стал делать отверстие большим.
 
Продавец обещал уточнить шаг. По его словам маркировка закрашена, из того, что можно разобрать первая цифра шага 4. Так что винт вроде как моего размера получается...

Важный вопрос, здесь же есть владельцы кам, подскажите пожалуйста, 600 винт в каму влезает? Никак не могу придумать, как замерить под водой расстояние до корпуса...
 
Итак про новый упорник. Съездил к себе в мастерскую, сделал упорник. Времени потратил больше, чем планировал. Только приехал в МСК, как меня стали рвать на части по рабочим вопросам. Этому смету, этому согласовать, этому чертеж... Коршуны, блин... Экипаж тем временем отдыхал в Дзержинске активно потреблял свежие фрукты и предавался пьянству...

Упорник делал с таким расчетом, чтобы он встал без переделок на место старого, надоело уже все подряд переделывать.

Карданчик, добытый в Нижнем, оказался просто идеален по размеру.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    198.2 КБ · Просмотры: 372
  • 2.jpg
    2.jpg
    183.7 КБ · Просмотры: 383
  • 3.jpg
    3.jpg
    168 КБ · Просмотры: 359
  • 4.jpg
    4.jpg
    172.1 КБ · Просмотры: 369
Ну и собственно вчера с утречка я вернулся на катер. Перед тем, как отпустить машину, сделали ездку на заправку, залили 400 литров топлива.

Потом не торопясь поставили новый упорник. Немного повозились с центровкой, фундамент упорника на катере сопливый, замерять от него очень не удобно. Но в итоге отцентровали хорошо, валовая проворачивается легко.

После установки провели часовые испытания. На удивление заметно уменьшились общие вибрации. Как по ощущениям на корпусе, так и на вид по двигателю. Видимо резиновая муфта под нагрузкой изгибалась и за счет постоянного эксцентриситета трясла редуктор и ломала себя... Упорник после часовых испытаний холодный. Сальница не течет, у валовой появилась инерция. после выключения передачи вал довольно долго и плавно останавливается.
 

Вложения

  • 5.jpg
    5.jpg
    153.7 КБ · Просмотры: 342
  • 6.jpg
    6.jpg
    97.4 КБ · Просмотры: 355
  • 7.jpg
    7.jpg
    152.9 КБ · Просмотры: 341
И сегодня, наконец то, после почти двух недель возни с пароходом, мы пошли по маршруту. Идти дальше решили как планировали, по Волге. В 6.15 вышли из Дзержинска, спустились по Оке и сейчас проходим Нижний Новгород.
 

Пользователи онлайн

Верх