Мотоневодник зимой

Баллер как правило в бронзовых втулках работает и люфт со временем не изнежен, для резинового сальникане айс . На МН и МСП идёт сальниковая набивка, работает без нареканий если вовремя следить- подтягивать, чего не делал уже сезона 3 вот и результат!
У меня люфт есть, а штатная МН-овская система была переделана на сальники, отсюда и проблема.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
Баллер как правило в бронзовых втулках работает и люфт со временем не изнежен, для резинового сальникане айс . На МН и МСП идёт сальниковая набивка, работает без нареканий если вовремя следить- подтягивать, чего не делал уже сезона 3 вот и результат!

Пропущено обстоятельство: мои манжеты в "плавающем" корпусе, то бишь он закреплён через дюритовый патрубок. Износ втулок, если он есть, не влияет на протечки. Правда я не уверен, что промерзала эта конструкция, так как она под водой, а катер отапливался.
Ранее было по штатному - сальник с набивкой, жёстко закрепленный к гельмпортовой трубе. Тогда текло гарантированно, как ни поджимай - так как баллер опирался на сальник, а втулка не работала из-за износа.
Однажды делал руль другу строго по заводским чертежам. Токарные детали были готовы, надо было изготовить перо - пустотелое, аэродинамического профиля и собрать всё. Втулок было три - одна на шпоре, две выше. Два фланца, чтобы снимать перо руля (это хорошо !). Пришлось помучаться, чтобы сцентровать нижнюю привариваемую опору с двумя верхними. После спуска на воду капитан закричал "опять нет руля !" (прежний был потерян). Усилия на штурвале заметно снизились. Длинный рассказ к тому, что у себя я поставил одну втулку выше пера руля. С одной стороны - точки опоры разнесены, больше изгибающие усилия на баллере. С другой стороны - недалеко опора смещена, а в случае изгиба баллера руль не заклинит.
Это всё, что знает Вова при рули на МСП, извините.
 
Последнее редактирование:
Могу не согласиться, родное уплотнение баллера на стоковых лодках МН и МСП прекрасно работает , что проверено не на одной лодке, просто надо следить , вовремя обслуживать ! Многие переделывают усложняют ,но чем сложнее узел тем менее надёжен ! Имхо!
 
Могу не согласиться, родная сальниковая набивка прекрасно работает , что проверено не на одной лодке, просто надо следить , вовремя обслуживать ! чем сложнее узел тем менее надёжен ! Имхо!
А в чем сложность отхреначить болгаркой трубу ниже сальника и посадить на дюрит?
Зато разбитые втулки не будут причиной течки.;)
 
В принципе это тоже решение, работать будет да и у многих работает , но сальники мне кажется менее надёжны . Разбитые фтулки по мимо течи ещё и стучат не хило!
 
В принципе это тоже решение, работать будет дали у многих работает , но сальники мне кажется менее надёжны . Разбитые фтулки по мимо течи ещё и стучат не хило!
Лучше стук,чем течь;)
Не всегда есть возможность вытащить на сушу.
А сальники можно штатные оставить,зачем переделывать.
 
Да водичку откачал , движок завёлся с пол оборота , аккумуляторы зимовали вместе с корабликом даже не подзаряжал.Все сухо и красиво, но так и не понял откуда набралось. Катер нынче зимой сильно замело видна только крыша рубки была. Обычно когда оттепели сбрасывал снег, а нынче меня небыло в России, думаю талая водичка себе дорожку нашла!
 
Лучше стук,чем течь;)
Не всегда есть возможность вытащить на сушу.
А сальники можно штатные оставить,зачем переделывать.
Так и я о том же! Владимир Ленько жестко высказался о стоковом уплотнении, просто я использую родную без переделок и особых проблем не вижу!
 
Сергей Лобов как строительство? С вал линией разобрались?
 
1555904564279.png


Лед под причалом даже красив...

1555904692135.png


Ремонт причала - в короткий интервал времени между сходом льда и подъемом воды. В этом году получше, хотя лед так и не сошел полностью. в прошлом вообще грунта не было видно - вода пришла прям на лед. соседская КСка стоит на льду примерно 60 см.

У себя в катере сухо, но обнаружил серьезный люфт в гудриче, нужно менять, буду искать способ подняться - уже после прихода воды. сейчас ничего сделать невозможно, и вода придет в течении нескольких дней...
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
Лучше стук,чем течь;)
Не всегда есть возможность вытащить на сушу.
А сальники можно штатные оставить,зачем переделывать.

Да, можно было бы оставить сальник с набивкой - но я и так еле наскрёб место по высоте, чтобы вставить короткий дюрит и прочее. Ограничивала низкая палуба кормовой каюты. Для сальника ещё нужно место по высоте, чтобы менять набивку. Никак не влезал сальник
 
Лучше стук,чем течь;)
Не всегда есть возможность вытащить на сушу.
А сальники можно штатные оставить,зачем переделывать.

Согласен, можно было бы оставить сальник. Мне не хватало высоты, чтобы разместить такое. Мало расстояние до палубы кормовой каюты, а для сальника нужно место, чтобы менять набивку. Если потекут манжеты (надеюсь, не будет такого) - придётся терпеть до докования, так как для замены требуется снимать перо руля, вынимать баллер... Пожалуй, проголосую за плавающий сальник в этом месте, когда сие возможно
 
Сергей Лобов как строительство? С вал линией разобрались?
В процессе... обрезал дейдвудную трубу, Вал теперь нужно укоротить, переборка в которую будет вмонтирован упорник как я понял из тройки, вы советовали крепить через резину, не жидковато это все дело будет? Дополнительно перегородку не усиливали в месте крепления упорника? Упорник крепили только по вертикальной плоскости?
 
Весь корпус лодок МН иМСП из 4ки вкруговую , переборки тоже. Нет я не усиливал, площадь опоры большая держит без проблем. На днях сфоткаю пришлю
 
Последнее редактирование:
У себя в катере сухо, но обнаружил серьезный люфт в гудриче, нужно менять, буду искать способ подняться - уже после прихода воды. сейчас ничего сделать невозможно, и вода придет в течении нескольких дней...
Можно гвоздей забить по кругу и подожмет и походить хватит до подъема. Сам так не делал, но сосед по стоянке делал и сезон проходил без проблем.
 
Можно гвоздей забить по кругу и подожмет и походить хватит до подъема. Сам так не делал, но сосед по стоянке делал и сезон проходил без проблем.
Как вариант, если нового гудрича нет, и потом под водой гвоздей несподручно как то, а уж если поднял так лучше новый поставить!
 
Как вариант, если нового гудрича нет, и потом под водой гвоздей несподручно как то, а уж если поднял так лучше новый поставить!
Так как я понял сейчас доступ к гудричу еще есть, просто коллега не успевает его поменять до подъема воды. А так он сможет спокойно доходить до осени, а там уже неторопясь сделать все работы по замене.
 
Тогда это хороший выход из положения, вот гвозди только лучше медные или из нержавейки ?
 
Верх