3Д6 - 8000 часов - требуется помощь зала.......

Есть С1 есть С2
Старого и нового образца
Двигатель С1 не нужен б у ни кому даром наверное, С2 ещё можно перепродать в тот же Барнаул попробовать за хорошие деньги
 
Я же говорил,что это немного другой движок,подымается блок с гильзами и меняется поршневая без снятия шатунов-типа как на мотоцикле или Д-37.И вся бяка в том,чтобы потом его насадить на ВСЕ поршня.Мы это проделывали вдвоем за три дня с перекурами:)
Клапана самому можно притереть,зачем какой то завод искать?
Никакой координатки не нужно.
 
Я же говорил,что это немного другой движок,подымается блок с гильзами и меняется поршневая без снятия шатунов-типа как на мотоцикле или Д-37.И вся бяка в том,чтобы потом его насадить на ВСЕ поршня.Мы это проделывали вдвоем за три дня с перекурами:)
Клапана самому можно притереть,зачем какой то завод искать?
Никакой координатки не нужно.
Там делают какие то обжимки. На транзите они по три раза за сутки вдвоём разбирают и собирают . Полностью. Капризный движок порой при ремонте.
 
Мы использовали обжимку и туалетную бумагу:)
 
координаткой имеет смысл проточить голову во избежание проблем с возможным перекосом и изгибами 6-горшковой головы, а вот одевать блок на 6 цилиндров - уже отдает извращением )) не проще ли тогда уж вынуть его полностью и собрать по обычной схеме - то есть поршни вставлять обжимкой в блок - и
плюс заодно подобрать ремонтные вкладыши по усилию на проворот ?
 
координаткой имеет смысл проточить голову во избежание проблем с возможным перекосом и изгибами 6-горшковой головы, а вот одевать блок на 6 цилиндров - уже отдает извращением )) не проще ли тогда уж вынуть его полностью и собрать по обычной схеме - то есть поршни вставлять обжимкой в блок - и
плюс заодно подобрать ремонтные вкладыши по усилию на проворот ?
На этом двигле шатуны на КВ ставятся на коксах. ЧТобы поменять вкладыши нужно полностью разобрать двиг, откинуть от редуктора, перевернуть и изъять вал. Потом конструкция из КВ с шатунами вкладывается в блок-картер и закрывается крышкой картера. Потом нанизываются поршня, на них одевается блок. Следующий гемор ГБЦ и распредвалы. Конечно оптимально выгрузить его и отдать специалистам. Самому его потрошить категорически не рекомендую. КАТЕГОРИЧЕСКИ!
 
Последнее редактирование:
оптимально выгрузить его и отдать специалистам. Самому его потрошить категорически не рекомендую. КАТЕГОРИЧЕСКИ!
+1 (сам не хочу, да.....)
- что такое шатуны на коксах - крейцкопфные ?
 
Последнее редактирование:
Мы использовали обжимку и туалетную бумагу:)
Батяня мой использовал хлопчатобумажные нитки для "закусывания "колец в канавке поршня. После запуска дизиля нитки выгорали...видел этот процесс в 80-е годы в МО ярика.
 
+1 (сам не хочу, да.....)
- что такое шатуны на коксах - крейцкопфные ?
Коксы - пальцы, штифты с плотной посадкой. Т.е. постель мотылевого подшипника не обжимается болтами как обычно, а соединяется забивными штифтами - коксами. Собственно из-за этого невозможно выполнить монтаж поршней в сборе с шатунами в обычном порядке - сверху через блок.
 
Батяня мой использовал хлопчатобумажные нитки для "закусывания "колец в канавке поршня. После запуска дизиля нитки выгорали...видел этот процесс в 80-е годы в МО ярика.
В этих способах очень тонкая грань между "не держится" и "закусило". И пока натренируешься достичь требуемого результата готов сдать это всё в металлолом.
 
В этих способах очень тонкая грань между "не держится" и "закусило". И пока натренируешься достичь требуемого результата готов сдать это всё в металлолом.
Вот поэтому я и избавился от 3Д6 вместе с его редуктором,хотя зап.части для ремонта были в наличии. Для 3Д6 нужно отдельное,просторное МО,где можно провести эти трудоёмкие операции.имхо.
 
- сложность при сборке - аргумент в пользу ямз который чинится если не самостоятельно, то любым мотористом в автоколонне ........все больше склоняюсь к мысли что ремонт 36 - дело бесперспективное, если не заведомо убыточное )) проще отрегулировать, налить присадок, и сколько походит - а потом поменять и забыть........
 
Тогда подскажите несколько ответов по 3д6 :
1) какое масло из современных можно лить - sae 50 - sae 30/м10 - другое , какое ?
2) какое минимальное рабочее давление допустимо ?
3) какая температура критична ?
4) сколько аккумуляторов нужно для запуска (400ач -600ач) ?
5) какой возможный мах. расход масла на километр (час) ?
6) 100 часов работы для 3д6 - это много или мало (доедем или сдохнет) ?
7) можно ли выдрать термостат ? - поставить кран ?
8) и как его заводить наконец ?

и главное - нет ли желающих покататься по черному морю на 3д6 до турции/болгарии ?
 
Попробую..:)
1. МС-20п либо аналог SAE-50 вам подойдет. В чем фетиш "современности"? Не то железо, чтоб баловать.
2. 4,5-4 кг/см.кв. нижний предел при полностью прогретом двигателе на номинале нагрузки. Если ниже - надо начинать волноваца!. А вообще норма 5,5-7 если не запамятовал.
3. Нормально - Масло до 98-100. Потом двигатель начинает подогреваться излишне. ОЖ нормально на 10гр ниже, но могут быть почти равны с маслом, особенно если антифриз. Но с 3Д6 антифриз раззорительно использовать:D
4. Мне хватало 2*190, но пара в резерве.
5. Максимальный не ограничен :D:D:D. У "пожившего" двигла 20 л/сут на 50-80% номинала не смущало ни разу. Он просто выплевывает его в трубу и все вокруг покрывается черным "антикором".:D
6. Если он в порядке, то странный вопрос, а если нет.... Оно Вам надо?
7. Любой каприз. А смысл?
8. Помолившись! ;):D Если после переборки первый пуск затруднён - перепроверьте все метки и регулировку ГРМ. Мне иногда приходилось эфир поддавать во всасывающий коллектор. Потом не требовалось. Если использовались нитки или парафиновая бумага (как в ТО и ИЭ на двиг) при монтаже поршневых колец - первый пуск своей компрессии может быть маловато. Надо чтобы нитки-бумага отпустили кольца из поршневых канавок. А для этого его надо запустить и покатать.

И главное! :DВот и хочется и колется. Был бы без семьи - наверное напросился бы в авантюру. Хотя в душе борьба между жесточайшим отвращением к 3Д6 и "жаждой приключений" . :D
С уважением.
 
Последнее редактирование:
из современных я бы лично не лил никакого)))просто мое мнение....по давлению(было при перегреве и 1.5 нынче),температура была и за сто(раза три),опять же нынче,аккамуляторы у меня стоят 2по 190 им уже 5 лет,не подзаряжал ни разу(заводил и в минус 14),масло ест)))(хорошо баржу не толкаю),100 часов для дзеля 3д6 вообще ни о чем,термостата нету(от слова совсем),завожу летом легко просто и непринужденно,в холодное время с газовой горелкой( в минус больше 10 приходится горелку держать пару тройку минут,ибо глохнет).Последний раз например мой мотор делали лет 11 назад вроде.в моем понимании крепкий судовой дизель(пока ходит).я к нему ни разу не подошел за навигацию(не бежит,ни капает,гемора не приносит)зачем лезть?это личные наблюдения за навигацию 2018 года.
да..масло брал МС-14,топливо самое простое судовое (один парафин).Кому как повезет...на своем бензиновом японском моторе 3RZ я выходил ровно миллион километров без вложений.Кто то с ними совершает постоянные половые акты..Поэтому как повезет.
3д6 и Черное море не совместимы))))
 
Последнее редактирование:
Гриша! Не забивай дурным голову! Ну не нужен тебе этот мотор! И фсе! Самое лучшее, что с ним можно сделать, помыть и кинуть в воду, сверху буёк привязать, пароход привязывать. Ну ещё в чер Мет сдать. 12 тыщ тонна.
 
Масло-мс-20п или мт-16п, при2.-2.5 очках давления топ насос прекратит подачу топлива.Повысить давление можно на 1.-1.5 кг,закрутить редакционный клапан на масло насосе.Остальное все выше уже сказали.
 
Из отечественных масел хорошо подходит МТ-16П , (его и завод изготовитель рекомендует), аналог импортных Shell Rotella X15W40 и Mobil Delvac 1340.
Что касается масла, на 3Д6 необходимо контролировать состояние уплотнительных резиновых прокладок на трубках ТНВД в месте их захода в крышку головки блока. При плохом состоянии этих прокладок масло очень быстро разжижется дизтопливом с падением давления в системе.
 
спасибо - буду знать - а чего же тогда просто sae-30 не налить ?
если оно за день все равно в трубу вылетит - то какая разница ?
 
Верх