Нужен совет по выбору кораблика...

В смысле в грудь бил.
Да,пяткой в грудь... Помнится выставил он на наш форум фото своего корабля и попросил высказаться.Народ ,конструктивно,отписался по некоторым недостаткам в дизайне и выборе финишных отделочных материалов.Так же форумчане рекомендовали реальную цену за которую он мог бы его продать.В ответ строитель обиделся на советчиков и написал,что меньше чем за 5 млн.рублей не отдаст...
 
По существу вопросов
скорость 14,5-15 км., съемка была сделална пару лет назад, примерная высота на видео не более1,2 м.,- 1,5 м, определяется на глаз. У нас при короткой длине волны, но при усиленном ветре, они могут казаться как американские горки, а от 2,0-х и выше при длинном накате, будут как прогонистые барханы. Такая постановка - можно сказать обычные совместимые вещи, хошь иди, хошь стой.
Но вот когда в "Дурилку" попадаешь, где ветер и волна не совместимы, вот там и успевай вспомнить как жизнь прекрасна! и нахера я сюда полез! :eek: Про ссылку этого сезона с таким походом я и писал, попробую отправить. Байкал - еще одно прекрасное, суровое море.
Ну если на видео скорость 15 км/ч, а волна до 1,5 м. То действительно как поплавок! Очень хорошо идёт, уверенно, мне нравится!
 

Ну теперь адекватная цена, хотя по нынешним временам всё равно дороговато (со старым тракторным движком). Если он реально будет идти на контакт и готов поторговаться, то лучше этот катер за 1млн чем маленький ТПК за 1,2млн, да который ещё за эти деньги надо переделывать.
Готовый, реально мореходный катер, с небольшой надстройкой, смещённой в корму (меньше будет заливать) - отличный вариант для моря.
 
Из явных минусов очень плохая обитаемость. Катастрофически. Даже на одну семью из двух взрослых и ребенка. Койки длинной 186 см, кают компания по факту отсутствует. Ходовая рубка маленькая... Основная проблема, то что перестройка "малой кровью" не особо возможна. Сидели сейчас с товарищем, чертили и так и эдак извели пачку бумаги, даже прикидывали перенос гальюна в машинное отделение без выгородки, один черт не срастается... Адекватная переделка вырисовывается толь при установке меньшего по габаритам движка на место старого и расширению ходовой рубки вперед, с переносом поста рулевого над движком...

Ну это так кажется по сравнению с переделанными Костромичами. Для 12-м катера там очень даже нормальная обитаемость, по сравнению с нашим так вообще шикарная. У нас в этих габаритах мизерная рубка и всего одна каюта, совмещённая с камбузом. Там из переделок только движок заменить на современный, компактный и малошумный. Но для моря мощностью не надо жертвовать. Если удастся новый двигатель поместить под рубкой, то высвободится ещё целая каюта. Более серьёзной переделки-перекомпоновки катера наверно не стоит планировать, иначе ввязните в длительную стройку, тем более что опыта эксплуатации подобных судов у Вас нет.
 
Ну это так кажется по сравнению с переделанными Костромичами. Для 12-м катера там очень даже нормальная обитаемость, по сравнению с нашим так вообще шикарная. У нас в этих габаритах мизерная рубка и всего одна каюта, совмещённая с камбузом. Там из переделок только движок заменить на современный, компактный и малошумный. Но для моря мощностью не надо жертвовать. Если удастся новый двигатель поместить под рубкой, то высвободится ещё целая каюта. Более серьёзной переделки-перекомпоновки катера наверно не стоит планировать, иначе ввязните в длительную стройку, тем более что опыта эксплуатации подобных судов у Вас нет.

Основной вопрос был к койкам. Длина такова, что ни я ни жена на них не поместимся... Только дочке раздолье... Для покатушек на выходные вопросов нет, а для выхода на один-два месяца длительностью, уже не годится...
Костромич, стоящий рядом, конечно дворец, но я прекрасно понимаю, что такой подход не масштабируется, да и к мореходности с такой надстройкой тоже есть вопросы...

Что касается тпк, его цена "в лоб" 700 и владелец готов торговаться. Завтра поеду смотреть. Из плюсов - там явно лучше обитаемость без переделок. Большая каюта спереди, нормальные проходные койки и больше ходовая рубка... Изучил всю тему про тпк на этом форуме, созвонился пообщался с владельцем... http://boatclub.ru/forum/threads/tpk-101a-troja.4442/

Из минусов - меньшая мореходность по судовому билету. Вп, ввп, 1.2 метра волна, 5 километров от берега. Хотя если честно, так и не понял, чем чем это обусловлено, по весу/длинне корабли одинаковы,разница по ширине на уровне ватерлинии незначительна, тпк уже сантиметров на 20... На вскидку к носовой части тпк вопросов нет, всходимость на волну должна быть не хуже мсп. Задней волной будет конечно заливать...

Вариант в Ульяновске неплох, но далековато...
 
Мда... Посмотрел тпк. Тоже в общем то бодрый кораблик. Красивый, очень красивый. Есть вопросы по мореходности относительно попутной волны... Рубка включена в силовую схему набора, замкнута шпангоутами по кругу. Вообще, конструкция, обводы и размерность как у яхты.... Кораблик несколько запущенный, владелец в возрасте... Планировка довольно удачная, но есть одно но. В объявлении указана была ошибочная ширина 2.7 метра. По факту габаритная ширина кораблика 2.4, внутри 2 ровно. Из за этого тесный. Владелец ниже 700 не падает, хотя поводы есть. Стоит кораблик довольно грубо, винтом к берегу, уже во льду. По сбросу воды ляжет как придется... Продолжаю размышлять и искать...
 
У gromoverjetc есть одно требование - осадка должна позволить проходить к месту стоянки, а там глубина 1м и каменистое дно. МН и МСП, особенно переделанные и на волнении, не пройдут. Кроме того они всё-таки существенно кренятся при обсыхании.
 
Последнее редактирование:
Начинаю приходить к тому, что некоторые из моих требований придется корректировать, тк они весьма противоречивы... Возможно в сторону большей осадки... Придется заходить по большой воде и стоять на якоре дальше от берега... Одновременно собрать малую осадку, хорошую мореходность и хорошую обитаемость видимо можно только в самострое... Я бы рассмотрел и тпк, по конструкции он вполне мореходен, палубу сзади можно и доработать, все одно через сезон на любой кораблик буду ставить современный мотор, в теории сзади на нем можно достроить даже гостевую каюту... Но цена неразумно завышена. Когда к малой ширине добавляется завышенная цена, становится совсем не интнресно... Там на первый сезон вложений рисуется тысяч на 300...
 
Стоит в "Десанте", видели его когда мимо на Адмиральце проходили.
 
Прошлым владельцем катера был Олег - друг Валеры (Курсант). В Самаре на нем много было усовершенствовано. А до этого бегал в Питере.
 
В общем и целом пересмотрел все доступное мне по деньгам по МСК. Сложно. Из всего осмотртнного больше всего понравился катер "Татьяна" из местной барахолки. Там все прекрасно, но с точки зрения моря есть недостаток, - дверь в рубку в самом низком месте надводного борта и фактически без порога. От ватерлинии до точки заливания сантиметров 40... Повернувшись бортом к волне можно нахлебаться... 10 метровая посудина в завидово, которая продавалась просто без движка, как выяснилось, к счастью по тлф, полностью ободрана и разобрана, и будет продаваться после того, как подрульку вырежут из носа, причем по той же цене... На данный момент притормаживаю, изучаю вопрос подробно. Видимо с разбегу корабли не покупаются, по крайней мере не в моем бюджете...

Буду благодарен, если посоветуете, какие проекты рассматривать к приобретению, тк поиск в нете осложняется большим количеством мелких пластмассок в той же ценовой категории, уточнения "водоизмещающий" и "стальной" в объявлениях не всегда есть и часто игнорируются поисковиками... Искать Приходится по конкретной модели. На данный момент список такой:

Адмиралтеец 371
МСП 111
ССП 211
МРБ

Сейчас прикидываю варинты самостроя, но пока однозначных мыслей нет... Объем работ по самострою и объем работ по глобальному ремонту и полной перестройке старого корпуса отличаются не принциально... Возможно потренирусь "на кошках" со строительством 8-10 метрового стального катамаранчика. С легкой надстройкой. Обитаемости в таком варианте не достичь, но можно получить относительно приемлемую мореходность в терпимом бюжете и, главное, отработать процесс... Буду благодарен, если посоветуете где поискать информацию по регистрации самостроя как по готовому проекту, так и по индивидуальному, собственной разработки...
 
Объем работ по самострою и объем работ по глобальному ремонту и полной перестройке старого корпуса отличаются не принциально...
Принципиально отличаются -
со старым корпусом две работы - разобрать срезать ржавчину , потом строить .
С новым - просто строить , именно под себя . Только волокита с регистрацией .
Идеально - купить хлам ради документов и построить новье .
 
Принципиально отличаются -
со старым корпусом две работы - разобрать срезать ржавчину , потом строить .
С новым - просто строить , именно под себя . Только волокита с регистрацией .
Идеально - купить хлам ради документов и построить новье .

Тут двойственный момент. У меня например есть довольно большой опыт работы с металлоконструкциями - от мотоциклетных рам до грузоподъемных механизмов, но суда я до сих пор не строил. Самодельный катамаранчик не в счет, там простая алюминиевая конструлевина, сваренная за пару недель вечерами... А при постройке судна возникают вопросы с раскроем сложных профилированных поверхностей, учетом припусков на гибы, температурную игру, продумывать порядок сварки и так далее... Это собственно и останавливает. Плюс к тому надо думать, чем все это варить. Последние несколько лет я варю аргоном, но применительно к корпусу корабля это очень медленно... Надо выяснять, какие характеристики шва можно получить полуавтоматом и массу всяких дополнительных моментов...
 
Посмотрите ССп. Он ощутимее мореходнее. В Ульяновске до сих пор продают, наверное. В Астрахани мелькал недавно, и на Западе. Но, контактов нет.
 
Если финансы позволяют,лучше брать на ходу и в нормальном состоянии,а дизайном можно заняться после того,как хотя бы сезон на нем отходишь.
 
Верх