Эксплуатация дизелей TDME

Это вообще не важно как они работают: целый отдел инженеров и технологов провели ОКР и испытали их,
Не плохие в целом заводы иногда проигрывают рынок конкурентам в результате подобного доверия к отделам .
говорю как разработчик со стажем и опытом неоднократного доведения изделий до серии))
Возможно для Газели конкретно эти подушки и годятся сейчас . Завтра они откажутся от них , другие ставить начнут , нам на катерах переделывать тоже ?
На мой наметанный на обжиг горшков глаз есть подушки и поудачней , например те что в стальном кольце или вроде того .
,может есть смысл поставить их на 90
Подержать бы в руках конечно .. , посмотреть какой ход при разных нагрузках и направлениях .. Но на вид - с поворотом не хуже , но надежней .
 
Смещение в сторону не очень хорошая тенденция, но не факт, что фатальная. Это увеличивает собственную частоту колебаний силовой установки(повысится жесткость по противодействию вращательным колебаниям мотора) и будет риск словить резонанс на низких оборотах. Т.е. при установке надо стремиться как можно ближе к мотору их поставить. Как конкретно это всё оценить? Ну можно почитать того же Синильщикова, и прикинуть на сколько увеличится частота собственных колебаний системы(отталкиваясь от того, что при правильной установке она была удовлетворительной (6-8Гц)), если раздвинуть так подушки.

Но тут идея такая. В моем случае комплект подушек газели подходил по установке и параметрам к моему конкретному случаю. Если бы не подходил - я бы искал иной вариант. Если при установке автомобильных подушек не получается сделать конструкцию максимально похожей на автомобильный оригинал, то есть два пути:
1) Попробовать
2) Выбрать иной путь.(другие авто подушки, или судо- или другую конфигурацию вообще, не стоит зацикливаться именно на подушках от газели)

Я вот попробовал и отписался, что получилось. В моем случае было целесообразно именно попробовать, тем более что получалось воспроизвести почти оригинальную конструкцию. Я доволен результатом. Но любой катер он индивидуальной постройки. Так что тут надо смотреть шире.
Благодарю за развернутый ответ. Во всяком случаю мне тема опор двигателя стала более ясной.
Мысли о замене штатных подушек возникли из-за подозрений о разрушении одной из них, ну и конечно хотелось бы уменьшить вибрацию.
 
Не плохие в целом заводы иногда проигрывают рынок конкурентам в результате подобного доверия к отделам .
Данное соображение не имеет отношение к крупносерийной продукции, равно как технические подразделения по ОКР к сбыту продукции и рынку.
Возможно для Газели конкретно эти подушки и годятся сейчас . Завтра они откажутся от них , другие ставить начнут , нам на катерах переделывать тоже ?
На мой наметанный на обжиг горшков глаз есть подушки и поудачней , например те что в стальном кольце или вроде того .
На Газели эти подушки уже стоят с 2010 года взамен классических волговских пирамидок, выпущены тысячи автомобилей имеющих стабильный спрос и данный элемент не является слабым местом этого авто по всем показателям.
На каждом форуме, от автомобильных до специализированных технических, постоянно ведутся холивары на базе того, что вот мол колхозник на интернет форуме будет поумнее КБ и технологического подразделения серийного завода вместе взятых. И людей, которые "подковали блоху", у нас действительно достаточно. Я предлагаю этому не уподобляться:rolleyes: Не стоит ставить под сомнения крупносерийные изделия как таковые. Мы же на форуме, мы не можем оценить чужой взгляд на обжигание горшков и его реальную наметанность. Это адовая субъективщина. Мы либо от точных наук и расчетов должны отталкиваться, либо продемонстрировать практический результат, тогда это будет конструктивно.

Ставят то их или вдоль или поперек.
Ну в принципе подход стандартный в такой конфигурации. Получится что-то в духе универсальных подушек.
Yanmar_2YM15_marine_diesel_engine_14_hp__16226_zoom.jpg
- yanmar. Но вот обращу внимание на ширину подушек здесь по отношению к самому моторчику. Они должны держать боковую перегрузку. Думаю при установке подушек газ-560 или газель-бизнес парой и боком, реактивную тягу придется городить, и возможно не одну, а две - спереди и сзади мотора. Зато правда, продольная будет не нужна точно.
 
Сегодня прикинул подушки по месту,получится по две рядом,можно сказать впритык со смещением нижней части вбок.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 015.png
    QIP Shot - Screen 015.png
    325.4 КБ · Просмотры: 448
Не стоит ставить под сомнения крупносерийные изделия как таковые.
Так если бы не было в крупносерийных изделиях явных слабых мест в результате конструкторских недоработок никто бы и не сомневался . Но опыт показывает - косяки конструкторов совсем не редкость , причем часто в технике они всем хорошо известны но остаются в производстве .
А в общем диспут ни о чем - отдел считал , газелисты говорят мягче , но ставим в другое место , положение и под другие нагрузки ..
 
если бы не было в крупносерийных изделиях явных слабых мест в результате конструкторских недоработок никто бы и не сомневался .
А вот с этого места поподробнее. Это где это есть такие конструкторские недоработки, что изделие не выхаживает гарантийный ресурс? Заводской брак, качество - да, но что-то даже самые убогие автомобили проезжают с новья гарантийный срок в массе без сильных потерь - это факт неосопоримый. Да, бывают отзывные компании, но это отзывные компании на несколько узлов из тысячи. А то что кто-то купил б/у автомобиль, который отъездил гарантию и у него что-то посыпалось, и после этого считают что у него где-то слабое место, так это не место слабое, а оно просто ресурс отходило.

Касаемо нашей темы с подушками, мы покупаем новые изделия из проверенной временем конструкции, ставим в аналогичные условия с серийным изделием. А все эти размышления про глиняный горшок это действительно разговор ни о чем. Я вот тут не пойму что доказать хотите? Что вы видите то что другие не видят, только мысль сформулировать не можете? Надо конкретизировать техническую мысль, а то это же не наш с Вами диалог, это люди читают. Вдруг во всем этом есть ошибка:)
 
А вот с этого места поподробнее. Это где это есть такие конструкторские недоработки, что изделие не выхаживает гарантийный ресурс?
Потребитель приобретая товар ориентируется не на гарантийный ресурс а на полный , новость что ли ? Недоработки есть в любой технике , не только в автомобилях , каждый в своей теме это знает . Любой узел имеющий ресурс меньший чем у всего механизма - конструкторская недоработка . Например наблюдая в течении многих лет изменения конструкции аксиально-поршневых гидромашин производства ПСМ … , в общем слов жалко ..
. Я вот тут не пойму что доказать хотите?
Повторюсь еще , раз непонятно - не нравятся мне эти подушки , точнее - их расположение считаю не удачным . ИМХО как сейчас говорят , и серийный их выпуск доводом не считаю .
 
Да нет никакой ошибки.Конструктора не боги,а наши еще и с большой задержкой.
За примерами далеко ходить не нужно.
Взять нижние рычаги подвески классики ВАЗа,тысячу лет выпускали с заведомо слабой конструкцией.Спасибо на КАМАЗе подсуетились-доработали.
По ВАЗу могу бо-ольшой список написать.
 
Повторюсь еще , раз непонятно - не нравятся мне эти подушки , точнее - их расположение считаю не удачным . ИМХО как сейчас говорят , и серийный их выпуск доводом не считаю .
А мне нравятся-буду ставить,только по мощнее:)
 
новость что ли ?
новость. Тот кто покупает вещь новой ориентируется на гарантийный ресурс. Это если мы говорим о юр.лицах и сложной технике для физ.лиц. Сегмент b2b вообще даже не обсуждается. На полный ресурс ориентируются только те кто собирается эксплуатировать технику дальше гарантийного ресурса, либо те кто уже покупает ее после истечения гарантии. Вот конкретно я например покупаю инструмент профессиональный - там написано срок службы 8лет. И я вполне отдаю себе отчет что через 8 лет его можно будет либо выкинуть либо продать фанатам на авито. Машина на каждый день у меня тоже новая из салона на гарантии, 3-5лет и досвиданья. От того что у нас люди привыкли эксплуатировать б\у технику до отказа, от этого реальность не поменяется. Рынок и уровень б\у техники определяют именно те кто покупает ее новой, а не те кто собирается отработать на ней тройной ресурс. И тут даже смешно, что мы говорим о подушках, которые вообще являются расходным материалом в этом зыбком мире.

Любой узел имеющий ресурс меньший чем у всего механизма - конструкторская недоработка
Если бы мы жили в 50-ых, то да. Сейчас нет. Есть узлы, которые переразмерены из технологических соображений либо унификации, есть узлы которые рассчитаны на определенный ресурс. Ошибка считать, что какие-то узлы неправильно спроектированы и поэтому мало служат, правильнее считать, наоборот - остальные узлы переразмерены по каким-то причинам. И к сожалению с этим надо смириться. Уровень проведения расчетов после компьютеризации на столько высок, что проектирование позволяет сильно оптимизировать производственные ресурсы. Ни одному предприятию не выгодно делать изделия живущие за гарантийный срок, и не только из экономических соображений. Это к сожалению нынешняя реальность. И не потому что раньше все были добрые и честные, а теперь противные буржуины, а потому что раньше не было таких возможностей. Вопрос ремонтопригодности и продления ресурса для дорогостоящего оборудования - это отдельная тема и имеет место быть, но она не совсем про нас.

Конструктора не боги,а наши еще и с большой задержкой.
На самом деле постоянная попытка свалить все шишки на конструкторов(особенно на уровне интернет-дискуссий), лишь говорит о полном непонимании того как устроена крупносерийная разработка. Даже если вы будете полностью отмороженным идиотом и целенаправленно будете поганить серийное изделие будучи конструктором, у вас ничего не выйдет:) Максимум оно будет корявеньким на вид. (И то это при условии что вас не выгонят) Серийная разработка это целая система, и конструктор там лишь маленький винтик, хоть и творческий, но мало на что влияющий. Уровень компетенции инженерного состава вообще практически никак не сказывается на уровне конечного изделия, на скорости разработки, эстетике - да, но не на результате. Это извечная мечта управляющего звена, чтоб результат не зависел от компетенции и не был завязан на конкретных людей. А конструкторы у нас, кстати, очень крутые, вот те люди, которые ВО получили и по специальности работают. Дела бывает плохо обстоят со среднетехническим персоналом и работягами в основном из-за этого у нас качество хромает.
 
мне нравятся-буду ставить
Вот конкретно я например
Ошибка считать, что какие-то узлы неправильно спроектированы и поэтому мало служат, правильнее считать, наоборот - остальные узлы переразмерены
Послушайте , мне уже вполне нравятся эти подушки ..:)
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Срок службы это срок в который производитель гарантирует поддержку запчастями конкретной модели
Далеко не всегда так. Есть вот, например, ряд комплектующих техники типа пластиков, резинок, проводки и пр, которые имеют срок службы, и потом просто теряют характеристики. Замена всего этого в теории возможна, но часто бывает что нецелесообразна вообще, и такие вещи с точки зрения ремонтопригодности даже не вкладываются в ТЗ, просто потому что это очевидная утопия.
Если мы возьмем тот же автомобиль, там в РЭ написано примерно следующее:
- гарантийный срок 3года или 100ткм
- срок эксплуатации 8лет или 150ткм(Дальнейшая эксплуатация возможна при соответствии авто нормам безопасности и требованиям к техническому и экологическому состоянию)
- гарантия от сквозной коррозии 7лет....
Тут по сути ни один пункт к поддержке запчастями не относится. Но можно вполне конкретно понять что дальше чем 7 лет и 150ткм эксплуатировать авто уже нет смысла, ибо его отказоустойчивость становится непредсказуемой.
 
Спорить на тему авто бесполезно.У кого доход позволяет-те берут новые авто.Есть люди,которые берут только новые и в кредит. Понятно ,что идут бешеные переплаты,но зато авто новый и на гарантии...Многие даже не задумаются о дальнейшей ликвидности авто-трейд ин все берёт. Этим они и стимулируют производителя,отходила гарантийный срок и достаточно. На этом построен весь бизнес. Нынешняя система образования настроена на потребителя и реклама тому способствует. К сожалению почти все современные авто требуют сервисного оборудования.Взять же к примеру коммон рейл-всем хорош и чипуется и экономичен и мощность выдаёт отличную.Но сталкнись с ремонтом и вся экономия на топливе улетит,так как самому форсунку поменять то можно,но привязать к системе нужно соответсвующее оборудование. Как здорово раньше было в гаражных кооперативах-все друг друга знали,выручали и помогали.А сейчас ...завели авто с брелка и уехали. Лично мне прошлое общение нравилось,а сейчас такое же на катерной стоянке,так как там механизмы из нашего прошлого,хорошего прошлого. Владельцам "кроссовок" это не грозит,к ним приезжают сервисмены и обслуживают моторы и колонки -все это вижу своими глазами.
 
Это юридический термин
Статья 6 во взаимосвязи со статьей 5 закона о защите прав потребителей
Юридический:) Но закон здесь следствие, а не причина. Не закон определяет сроки эксплуатации, а сам производитель называет те сроки, за которые он готов нести ответственность. По закону производитель то определил, но что под этим скрывается технически в законе никак не определяется. Товар может рассыпаться в пепел на следующий день после срока, либо проработать еще три раза столько же, и в обоих случаях обеспеченность запчастями будет, только в первом - чинить не целесообразно, а во втором наоборот. И хочу заметить, по первому сценарию, если знаешь, что чинить уже никто ничего не будет, можно выпустить гораздо меньше ЗИПа, чем по второму сценарию. Разве ж это не прекрасно?)))
 
А сейчас ...завели авто с брелка и уехали.
Это история повторяется постоянно. В 90-ых все говорили "как же мы будем жить без карбюратора", потом все рассказывали о том "как же мы будем жить без чугунного блока", на дизелях та же тема от атмо с рядным тнвд до турбины с коммонрэйлом и электронным управлением. А тусовка в гаражах в общем то всё та же. И как раньше никто не умел настраивать карб, так и сегодня никто не умеет чинить инжектор. Но колодки и шаровые все сами меняют и это не мешает тусоваться:) Ну а типичный водитель "кроссовка" он будет всегда.

С катерами конечно всё более тепло и лампово, особенно если это походные катера. Тут надо либо дофига денег, либо много желания, чтоб иметь посудину, поэтому контингент конечно отфильтрован.
 
Собственно сезон открыл:)
По теме подушек остановился на следующей конструкции: всё что было описано выше + реактивная тяга от раскачки.
2019-05-04 16-04-55.JPG
Суть выбора места и смысла установки тяги. Смысл установки тяги исключительно страховочный и никакой другой функции она не несет. Вибронагруженность при вышеуказанной конфигурации подушек меня полностью удовлетворяет. Ход передних подушек до ограничителей достаточно большой, задней подушки - нормальный. Поэтому решил "укрепить" от раскачки переднюю часть двигателя.
Выбор места. Место выбиралось следующим методом: на работающем моторе пальцем прощупывались места возможного крепления тяги, при этом осуществлялся поиск места где вибраций практически не будет. В моем случае идеальным местом оказалось место над генератором. Т.к. катер у меня дерево-стеклопластиковый, то железом особо не закрепишься, но в моем случае я крепился к аккумуляторной площадке, она очень крепко приделана + на ней большая масса АКБ.
Конструкция. Верхний сайлентблок двойной - стойка стабилизатора 2108, нижний регулируеммый по длине на шпильке, на конусных сайлентблоках.
Результат. Такой какой задумывался, по вибрациям и звукам изменений не произошло, а упругость конструкции заметно улучшилась.

В этом сезоне буду наблюдать за поведением в плане надежности и тенденций, но это уже личное. Если замечу ошибки, незамедлительно доложу.

Всем удачного сезона!
 
Собственно сезон открыл:)
По теме подушек остановился на следующей конструкции: всё что было описано выше + реактивная тяга от раскачки.
Посмотреть вложение 61982
Суть выбора места и смысла установки тяги. Смысл установки тяги исключительно страховочный и никакой другой функции она не несет. Вибронагруженность при вышеуказанной конфигурации подушек меня полностью удовлетворяет. Ход передних подушек до ограничителей достаточно большой, задней подушки - нормальный. Поэтому решил "укрепить" от раскачки переднюю часть двигателя.
Выбор места. Место выбиралось следующим методом: на работающем моторе пальцем прощупывались места возможного крепления тяги, при этом осуществлялся поиск места где вибраций практически не будет. В моем случае идеальным местом оказалось место над генератором. Т.к. катер у меня дерево-стеклопластиковый, то железом особо не закрепишься, но в моем случае я крепился к аккумуляторной площадке, она очень крепко приделана + на ней большая масса АКБ.
Конструкция. Верхний сайлентблок двойной - стойка стабилизатора 2108, нижний регулируеммый по длине на шпильке, на конусных сайлентблоках.
Результат. Такой какой задумывался, по вибрациям и звукам изменений не произошло, а упругость конструкции заметно улучшилась.

В этом сезоне буду наблюдать за поведением в плане надежности и тенденций, но это уже личное. Если замечу ошибки, незамедлительно доложу.

Всем удачного сезона!
За место тяги амортизатор напрашивается.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
За место тяги амортизатор напрашивается.
Думал на эту тему. Но это ошибка. Амортизатор имеет полосу частот определенную (вместе со своими резиновыми сайлентами в ушах). Уши отсеивают мелкий дребезг(т.к. на высоких частотах амортизатор превращается в лом). Сам же амортизатор работает при больших амплитудах и частоте ниже. Для авто это 2-3Гц минимум и максимум десятки Гц. В подвеске двигателя больших амплитудных колебаний нет вообще. И их надо исключить. Т.е. в статике при крене судна мотор должен удерживаться - тяга это делает, а амортизатор не сможет, он просто просядет и вся нагрузка ляжет на подушки будто его и не было.
Амортизатор часто ставят на переднеприводных авто, но там суть иная. Редукция от мотора до колес 10+, выворачивающий момент гигантский, поэтому при резких рывках, надо снять нагрузку с подушек, чтоб их не вырвало и перенести на амортизатор с большим ходом. У меня совсем не тот случай - мне надо отсеить мелкий дребезг, а на больших смещениях удерживать мотор.
Математически - амортизатор это усилие диференциала по перемещению(скорости). А мне надо держать само перемещение.
 
Последнее редактирование:
Верх