В общем, примерно разобрались. Со слов кэпа, после получения информации от диспетчера, что шлюз готов принять, но надо чутка прибавить, кэп прибавил газу, но почему-то пошёл не по оси канала, а ближе к берегу. После чего, через некоторое время получил удар в правую скулу, в результате чего нос сбил с курса влево и он вылетел на обваловку канала. Но осмотр не выявил повреждений от столкновения носа судна с чем либо, достаточно крупным, что могло бы сбить с курса судно, идущее на двух двигателях. Путейцы тоже ничего не обнаружили. Вероятнее всего, лодка шла слишком близко к берегу и при наборе скорости, когда корпус перешёл в переходной режим, корма провалилась и судно зацепило на скорости дно откоса канала левым винтом и рулём, что привело к резкому изменению курса влево, на берег. А дальше уже инерция. В общем, похоже что ошибка судовождения, все таки...