Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.

про эти сомнения я писал в самом начале отработки этой идеи(установки на руле). Так же говорил о том, что нет методики расчёта такого расположения гребного винта. Поскольку методики считают работу винта(и его элементы) в максимально возможных приближающихся к идеальным условиях. Поскольку не слышал о подобных экспериментах (с заведомо неблагоприятным расположением винта, будем считать что информации нет. От данного привода ни каких фантастических показателей не ожидаю. Если катер пойдёт 8км/ч, буду считать что всё удалось. Что делать, если будет как ты говоришь только пена, буду думать, когда будет только пена. На данном этапе вижу что винт глубоко заглублён и есть шанс что всё получится.

Логично ... , вдруг получится вопреки здравому смыслу :D .. , ведь методик расчета нету ..

Представим работу винта на заднем ходу = вся струя бьет в корму , мотор гудит , катер стоит .. На переднем ходу чуть лучше , но все равно веслом помогать надо ..:D
 
Нет , лежать на неподвижном натяжном ролике .

Натяжной ролик в ременной клиновой передаче элемент, вносящий в работу передачи как положительные(натяжка ремня) так и отрицательные влияния(уменьшение угла охвата). Если опять вернуться к мотокультиватору, в нём такая система выполнена технически не правильно: натяжной ролик в клиноременной передачи давин на ремень снаружи. Уже говорил что такая "система" хороша для мотокультиватора....для передачи заднего хода. Передаваемый момент ожидается порядка 20Нм. Обычная клиновая передача выйдет громоздкой. Натяжной ролик будет отнимать угол охвата(поскольку правильная его установка для клиноременной передачи внутри ремня), сводя на нет пользу от натяжки. То есть остаётся двигать сам насос(со шкивом)...для того что бы ремень висел, насос должен располагаться над шкивом коленвала. Такое где то может и имело бы применение, это "где то" - это там, где не ограничено пространство.
Если рассматривать поликлиновую передачу(которую выбрал я), натяжной и направляющий ролики, не только увеличивают углы охвата, но и позволяют "уложить" ремень в имеющееся пространство. Но чего не добиться от такой передачи, так это "неподвижного лежания ремня" на натяжном ролике.
 
Последнее редактирование модератором:
Натяжной ролик в ременной клиновой передаче элемент, вносящий в работу передачи как положительные(натяжка ремня) так и отрицательные влияния(уменьшение угла охвата). .

Ты что , уже празднуешь :D ? как может натяжной ролик давить снаружи на ремень и уменьшать угол охвата ?
 
Представим работу винта на заднем ходу = вся струя бьет в корму , мотор гудит , катер стоит ..
а зачем включать задний ход? На таком приводе передним двигаться надо. Запустив же главный винт назад, винт привода вперёд (враздрай это называется), можно развернуться практически на месте..об этом не думал?:ay: Стащить же катер с берега при отходе на этом приводе не реально, как не заглубляй. Задний ход только как подрулька, больше не для чего.

Вчера заехал в магаз и померял муфту заднего хода (эта та, что "по краям" без "зубчиков":D) от снегохода "Тайга". Встаёт как родная. Все диаметры какие надо:ay:
На разрезе уже она. Можно приступать к рабочим чертежам. После праздников отдам в работу.
 

Вложения

  • Фото1129.jpg
    Фото1129.jpg
    68.6 КБ · Просмотры: 524
  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    57.5 КБ · Просмотры: 535
Последнее редактирование модератором:
Натяжной ролик в ременной клиновой передаче элемент, вносящий в работу передачи как положительные(натяжка ремня) так и отрицательные влияния(уменьшение угла охвата). Если опять вернуться к мотокультиватору, в нём такая система выполнена технически не правильно: натяжной ролик в клиноременной передачи давин на ремень снаружи. Уже говорил что такая "система" хороша для мотокультиватора....для передачи заднего хода. Передаваемый момент ожидается порядка 20Нм. Обычная клиновая передача выйдет громоздкой. Натяжной ролик будет отнимать угол охвата(поскольку правильная его установка для клиноременной передачи внутри ремня), сводя на нет пользу от натяжки. То есть остаётся двигать сам насос(со шкивом)...для того что бы ремень висел, насос должен располагаться над шкивом коленвала. Такое где то может и имело бы применение, это "где то" - это там, где не ограничено пространство.
Если рассматривать поликлиновую передачу(которую выбрал я), натяжной и направляющий ролики, не только увеличивают углы охвата, но и позволяют "уложить" ремень в имеющееся пространство. Но чего не добиться от такой передачи, так это "неподвижного лежания ремня" на натяжном ролике.

а зачем включать задний ход? На таком приводе передним двигаться надо. Запустив же главный винт назад, винт привода вперёд (враздрай это называется), можно развернуться практически на месте..об этом не думал?:ay: Стащить же катер с берега при отходе на этом приводе не реально, как не заглубляй. Задний ход только как подрулька, больше не для чего.

Вчера заехал в магаз и померял муфту заднего хода (эта та, что "по краям" без "зубчиков":D) от снегохода "Тайга". Встаёт как родная. Все диаметры какие надо:ay:
На разрезе уже она. Можно приступать к рабочим чертежам. После праздников отдам в работу.

Зря потратишь время и деньги , привод с такой компоновкой не поедет ни в зад ни в перед , только как подрлька , и то еле-еле :bj: .
 
Зря потратишь время и деньги , привод с такой компоновкой не поедет ни в зад ни в перед , только как подрлька , и то еле-еле :bj: .
будем решать проблемы по мере их поступления. Сейчас озадачился сделать отключаемую гидравлику.
Поедет/не поедет - будем посмотреть.
Имея подвешенный на руле гидромотор, сделать его "заглубляемым" в рабочем положении и поднимаемым в "по походному" - проблема решаемая...хоть гидроцилиндром, хоть так тобой горячё любимым тросиком:D
 
будем решать проблемы по мере их поступления. Сейчас озадачился сделать отключаемую гидравлику.
Поедет/не поедет - будем посмотреть.
Имея подвешенный на руле гидромотор, сделать его "заглубляемым" в рабочем положении и поднимаемым в "по походному" - проблема решаемая...хоть гидроцилиндром, хоть так тобой горячё любимым тросиком:D

У меня на катере есть всего два тросика по метру - управление тнвд .

Теперь про гидравлику .. НШ 32 , 10 и тд работают на моторном масле , аксиально-поршневые строго на ВМГЗ и аналогах , совместить - лажа получится , ибо нш работать на жидком масле - как ситом воду носить , аксиальники на густом моторном - грубое нарушение инструкции .
 
Рейдер - Мюнхаузен 36 : 37 . Молодость , упорство ,задор или опыт и знания?:bi:
 
У меня на катере есть всего два тросика по метру - управление тнвд .

Теперь про гидравлику .. НШ 32 , 10 и тд работают на моторном масле , аксиально-поршневые строго на ВМГЗ и аналогах , совместить - лажа получится , ибо нш работать на жидком масле - как ситом воду носить , аксиальники на густом моторном - грубое нарушение инструкции .

мой ТНВД управляется одним тросиком....второй лежит в запасе:D
Кто тебе сказал, что НШ работают на моторном масле (это уже твоё толкование, что ТОЛЬКО на моторном масле?...или же это "подстава"?:D). Шестерённые гидромашины могут работать на моторном масле, то есть для них это допустимо, по скольку он "неразборчивы" к составу(могут качать хоть дизтопливо, хоть расплав полимера)масло дешевле, поэтому где можно, там его применяют. Аксиальные гидромашины более требовательны к типу гидравлической жидкости. Рабочий показатель гидравлической жидкости это вязкость. Диапазон оптимальной вязкости для шестерённого насоса 60-75сСТ для поршневых гидромоторов 15-200сСТ. Противоречия есть? -противоречий нет. выбираю в качестве гидравлической жидкости, жидкость с вязкостью 75сСТ (максимальная для НШ и средняя для аксиального гидромотора) и кто сказал что это будет моторное масло?
 
Последнее редактирование модератором:
Рейдер - Мюнхаузен 36 : 37 . Молодость , упорство ,задор или опыт и знания?:bi:

если точнее 34:)
не такая уж юная молодость..упорство и задор, это да
опыт и знания всегда имеют привязку к конкретной области. а иногда, как говорила моя первая училка - хромают:D
 
Последнее редактирование модератором:
если точнее 34:)
не такая уж юная молодость..упорство и задор, это да
опыт и знания всегда имеют привязку к конкретной области. а иногда, как говорила моя первая училка - хромают:D

Рейдер,благодаря Вам появилась захватывающе интересная тема,особенно в части гидропривода - так держать! А оппонента Вы недооцениваете.:)
 
Рейдер,благодаря Вам появилась захватывающе интересная тема,особенно в части гидропривода - так держать! А оппонента Вы недооцениваете.:)

что это...очень даже ценю:ay:(а недооценивает-как раз он:D).
нормальный оппонет, это вообще явление правильное и полезное. Помогает видеть ситуацию шире.
И как Вы правильно дали оценку, он именно оппонент, то есть ничего по сути не предлагает, но говорит что всё плохо и ничего не получится:D
 
Последнее редактирование модератором:
мой ТНВД управляется одним тросиком....второй лежит в запасе:D
Кто тебе сказал, что НШ работают на моторном масле (это уже твоё толкование, что ТОЛЬКО на моторном масле?...или же это "подстава"?:D). Шестерённые гидромашины могут работать на моторном масле, то есть для них это допустимо, по скольку он "неразборчивы" к составу(могут качать хоть дизтопливо, хоть расплав полимера)масло дешевле, поэтому где можно, там его применяют. Аксиальные гидромашины более требовательны к типу гидравлической жидкости. Рабочий показатель гидравлической жидкости это вязкость. Диапазон оптимальной вязкости для шестерённого насоса 60-75сСТ для поршневых гидромоторов 15-200сСТ. Противоречия есть? -противоречий нет. выбираю в качестве гидравлической жидкости, жидкость с вязкостью 75сСТ (максимальная для НШ и средняя для аксиального гидромотора) и кто сказал что это будет моторное масло?

Что значит " кто сказал " - за моими плечами тридцатилетняя практика убиения и ремонта всевозможных нш на всевозможной технике ..

Тросика у меня два на тнвд , потому что один отключает при запуске систему защиты дизеля от всего , у других такого не встречал ..

А противоречие есть - густое масло не пойдет через те фильтры , кои обеспечивают требуемую чистоту аксиальнику , слишком плотные они ... , т.е. аксиальник умрет от износа на грязном моторном масле гораааздо раньше времени , будешь ругать отеч, качество и проч ... А на вмгз нш работать может только в кратковременном режиме , плуг поднять , лопату и др ... говорили уже , ситом воду носить ...
 
Тросика у меня два на тнвд , потому что один отключает при запуске систему защиты дизеля от всего , у других такого не встречал ..

и не встретишь, потому что я например не имею представления "обо всём"(другие подозреваю тоже), хотя если бы имел, обязательно бы установил:D
Ты недавно выкладывал ссылку на камышекосилку. С резолюцией: "зацени как шумит шестерённый насос" я заценил..в качестве гидромотора на той лодке установлен аксиальник...как то они обшли эту проблему. Раньше времени, то же не характеристика. Раньше какого времени? Если бы собирался ходить в походы, на этом приводе - дело другое, тогда по моточасам приближался бы к профессиональной технике, можно было бы с ней сравнивать...а если это "раньше времени" наступит лет через 8, а не через 10, то меня это устроит:eek:.
 
и не встретишь, потому что я например не имею представления "обо всём"(другие подозреваю тоже), хотя если бы имел, обязательно бы установил:D
Ты недавно выкладывал ссылку на камышекосилку. С резолюцией: "зацени как шумит шестерённый насос" я заценил..в качестве гидромотора на той лодке установлен аксиальник...как то они обшли эту проблему. Раньше времени, то же не характеристика. Раньше какого времени? Если бы собирался ходить в походы, на этом приводе - дело другое, тогда по моточасам приближался бы к профессиональной технике, можно было бы с ней сравнивать...а если это "раньше времени" наступит лет через 8, а не через 10, то меня это устроит:eek:.

Система глушит мотор при падении давления , обрыве ремней , предохраняет от перегрева ... , если надо - распишу .

Та камышекосилка на уровне студенческого проекта , на ней хорошо показывать как делать не надо .
 
Система глушит мотор при падении давления , обрыве ремней , предохраняет от перегрева ... , если надо - распишу .

Та камышекосилка на уровне студенческого проекта , на ней хорошо показывать как делать не надо .

если у меня так поедет(со соростью 8км/ч - скорость малого хода с ГД), я останусь доволен, поскольку будут выполнены мои пожелания. Если будет не справляться насос и придётся "облегчать" фильтр или "байпасить", готов менять гидравлическую жидкость в объёме 5л. 2 раза в сезон(в зависимости от загруженности) или ремонтировать гидромотор раз в 5 лет.
Распиши, конечно:ay: мы здесь и общаемся (на форуме) что бы обмениваться опытом(а не стебаться, как принято на КиЯ):eek:.
Может, если понадобится и я тебе что нибудь "распишу"...кое что у меня получается:bs:
 
если у меня так поедет(со соростью 8км/ч - скорость малого хода с ГД), я останусь доволен, поскольку будут выполнены мои пожелания. Если будет не справляться насос и придётся "облегчать" фильтр или "байпасить", готов менять гидравлическую жидкость в объёме 5л. 2 раза в сезон(в зависимости от загруженности) или ремонтировать гидромотор раз в 5 лет.
Распиши, конечно:ay: мы здесь и общаемся (на форуме) что бы обмениваться опытом(а не стебаться, как принято на КиЯ):eek:.
Может, если понадобится и я тебе что нибудь "распишу"...кое что у меня получается:bs:

Нужно считать от винта , т.е высчитать необходимый упор для расчетной скорости , по нему размеры винта , обороты и кр. момент , по нему литраж г.мотора , и потом уже марку насоса по его оборотам и объему . Обеспечить нормальную работу винта , и проектная скорость , вплоть до максимальной гарантирована .
 
Последнее редактирование модератором:
Теперь о защите дизеля .... Система заводская , включает в себя односторонний гидроцилиндр с подпружиненным внутрь штоком , тягой связанным с глушилкой тнвд , давление подается туда из магистрали смазки мотора , параллельно цилиндру подключен электроклапан на слив в картер , на натяжных роликах ремней стоят конечные выключатели .При запуске нужно вручную вытянуть шток цилиндра , чтобы глушилка не оказалась в положении стоп . После запуска давление из магистрали держит шток выдвинутым .Падает давление в системе смазки - пружина толкает шток и рычаг глушилки - двигатель стоп , порвался ремень - подпружиненный натяжной ролик падает на конечник , замыкает контакт , электроклапан открывается на слив , давления в цилиндре нет - мотор стоп .... Спасает регулярно . Удобно . Можно развивать и усложнять на любые мотры и задачи .
 

Пользователи онлайн

Верх