Подбор двигателя

В общем определились лидеры: Ветус DT 44 ( он же Дойтц 2012?) , Перкинс МС 130С, и Вольво пента D5АТА (но она дороже на 200 тыр ветуса и перкинса). Настал час принимать решение. Кстати, кто знает что на Ветусе за система ТНВД?Какая-то раздельная на каждый цилиндр(но сказали, что не насос - форсунка). Мне обьясняли, но я не фига не понял. Какие мнения? Чего-то я растерялся.

Если брать Пенту, то версию на 121 лс/1900 об. Для водоизмещающего - чем меньше оборотов на валу, тем лучше (тем выше кпд винта можно получить). Крутящий момент там 480 Нм на 1600 об. Расход топлива на максимуме 22 л. 5 л - гарантия реверсирования без проблем = безопасность.
У Пенты, кстати РРР есть. Да и много их уже напродавали. Сервис есть и у Пенты и у ZF.
DT44 и Пента D5 - по конструкции близнецы братья. Им обоим нужен внешний ручной топливоподкачивающий насос. Но дилеры его поставляют (или отдельно или на фильтре-сепараторе). Оба механические. Насос-форсунки, но регулятор с рейкой отдельно.
Но у DT44 - обороты выше. Поэтому см. выше про кпд винта.
У этих моторов топливный насос большой производительности до 500 л/мин, поэтому очень большой возврат топлива. Из-за этого нужен фильтр-сепаратор большего объема. Но зато топливо из бака чаще прогоняется через фильтр - бак чище, топливо не цветет.

Двупроводная система - хороший тон для морского мотора. Мокрый выхлоп - лучше (тише), но дороже. И надо смотреть расположение мотора относительно ватерлинии. Если ВЛ выше турбины, то нужен ваккумный клапан со стороны подачи воды и гусек на выхлопе.

И такой дурацкий вопрос - если потом продавать пароход - с каким мотором его проще продать? Религия сильно влияет на цену на вторичном рынке.:)
 
Ежели Перкинс М130С - 130 л.с. при 2600 об/мин с редуктором ZF630A (он считается основным), то лучше выбрать редукцию 2,5. Достигается кпд 50%. Винт, например, 660х515, жутко прочный, бронзовый, от спасательно-буксирного катера ВМФ. Есть на примете конкретный винт в продаже.
Опция - редуктор PRM500 у которого возможно передаточное 2,9 (по другим данным - 3). Можно прикинуть этот вариант, но я ведь не знаю место под винт. Сколько диаметра влезет ? Знаю, что влезает 630 - точно, потому нахально предложил 660 мм.:eek:
Как опредалится суммарная стоимость Перкинса - хорошо бы сравниться с Yuchai, чтобы узнать - почём зажравшийся Европейский бренд обходится. Цену религиозного убеждения, так сказать.
 
В общем душа устремилась к Перкинсу (хотя Дойтц пока в запасе). Завтра буду звонить дилерам просить разъяснений по их мутным прайсам.У них там прикольно всё расписано. В продаже есть двигатель, голый, т.е. ни стартера. ни генератора и естественно ни редуктора, в общем совершенно голый. Буду пытаться понять что вообще нужно к этому двигателю. Причём цены на некоторые элементы совершенно безумные.

Может тогда лучше Ветус? С комплектацией будет проще и с ценами понятней. Поставщиков много и уже многие ставили на свои катера.
 
Наверно потому, что солярку брал на автозаправке, а не с буксира или земснаряда ;)

Ага. И второй фильтр перед штатным топливным фильтром двигателя поставил. А что, есть такие индивиды, кто купив дорогой импортный мотор, готов заправлять его с земснаряда неизвестно чем? Кстати, иногда с земснаряда тоже можно, если, конечно, уверен в продавце. В подпорожье мы в техучастке солярку покупали - они ее и в катера, и в земснаряды льют, а заодно и в собственные б/у японские легковушки. Увидев как они льют соляру себе в бак, мы уже заправлялись без опаски.
 
Подвернулись данные по дизтопливам, изготавливаемым в РФ и СНГ:
ГОСТ305-82: летнее Л-0,2-40 (сера, темп. вспышки); зимнее З-0,2-минус 35; арктическое А (до минус 50). Цетановое число не менее 45.
ТУ38401-58-110-94 экспортное ДЛЭ, ДЗЭ. Сера - 0,2%, цетановый индекс не менее 53.
ТУ38.101889-81 и ТУ38.401-58-36-92 - ДЗп с присадками, на базе летнего. До минус 15.
ТУ38.1011348-89 экологически чистое ДЛЭЧ-В, ДЛЭЧ (летние), ДЗЭЧ (зимнее). Два вида - 1 - серадо 0,05%; 11 - до 0,1%.
ТУ38.401-58-170-96 городское для Москвы. Летом содержит антидымную присадку, зимой - антидымную и депрессорную.
ГОСТ Р 52368-2005 ЕВРО топливо. Для умеренного климата сорта A, B, C, D, F отличаются температурой фильтруемости (5, 0, -5, -10, -15, -20). Для холодного и арктического климата классы от 0 до 4, отличающиеся темп. фильтруемости и помутнения. 3 вида по сод. серы: 1, 11, 111 (350, 50 и 10 мг/кг, не более).
На флоте фигурируют дизтоплива по ГОСТ305. Более тяжёлые - моторные и мазуты - требуют подогрева и нас не касаются.
Если кто знает о существовании иного диз топлива для флота - пожалуйста, просветите !
Вода и грязь в танках - это сколько угодно, от них спасут доп. фильтры. Набодяжить могут и на колонках - даже более вероятно. На флоте люди вменяемые, меня ни разу не обманули. Если не уверены в качестве - так и говорят.
 
.....Кстати, кто знает что на Ветусе за система ТНВД?Какая-то раздельная на каждый цилиндр(но сказали, что не насос - форсунка). Мне обьясняли, но я не фига не понял. Какие мнения? Чего-то я растерялся.
В нем установлены индивидуальные ТНВД типа Bosch PFR. На каждый цилиндр отдельный насос. Привод от кулачкового вала, рейка от регулятора управляет подачей всех 4(или 6 в зависимости от модели) ТНВД аналогично тому как происходит управление поводками плунжеров в обычном рядном ТНВД. Эту систему впрыска часто путают с насос-форсунками потому что глядя на двигатель видят ТНВД и не видят форсунок которые на Deutz 2012 cпрятаны под клапанной крышкой.
Система с индивидуальными насосами на каждый цилиндр обладает наибольшей надежностью по сравнению с другими топливными системами. И позже других систем впрыска выйдет из строя при использовании некачественного топлива при прочих равных условиях(потому что с 4Ч и 3Д6 все равно сравнивать некорректно), хотя это и не повод лить в Vetus всякую дрянь. Инструкция на русском на этот мотор здесь: http://www.sea.mdiesel.ru/vetus/instr_rus/
Этим системам впрыска осталось жить к сожалению недолго.
Они еще проходят под экологические требования, но уже на пределе.
Через некоторое время будет безраздельно царствовать Common Rail.
 
Последнее редактирование модератором:
Ежели Перкинс М130С - 130 л.с. при 2600 об/мин с редуктором ZF630A (он считается основным), то лучше выбрать редукцию 2,5. ......... Сколько диаметра влезет ? Знаю, что влезает 630 - точно, потому нахально предложил 660 мм.:eek:....
Влезает даже винт от БМК-130,но нужно удлиннить гр.вал и маленько переделать лыжу.Знаю такой МСП с установкой от БМК-130.Ходит очень хорошо.:eek:
 
В нем установлены индивидуальные ТНВД типа Bosch PFR. На каждый цилиндр отдельный насос. Привод от кулачкового вала, рейка от регулятора управляет подачей всех 4(или 6 в зависимости от модели) ТНВД аналогично тому как происходит управление поводками плунжеров в обычном рядном ТНВД. Эту систему впрыска часто путают с насос-форсунками потому что глядя на двигатель видят ТНВД и не видят форсунок которые на Deutz 2012 cпрятаны под клапанной крышкой.
Система с индивидуальными насосами на каждый цилиндр обладает наибольшей надежностью по сравнению с другими топливными системами. И позже других систем впрыска выйдет из строя при использовании некачественного топлива при прочих равных условиях(потому что с 4Ч и 3Д6 все равно сравнивать некорректно), хотя это и не повод лить в Vetus всякую дрянь. Инструкция на русском на этот мотор здесь: http://www.sea.mdiesel.ru/vetus/instr_rus/
Этим системам впрыска осталось жить к сожалению недолго.
Они еще проходят под экологические требования, но уже на пределе.
Через некоторое время будет безраздельно царствовать Common Rail.

Спасибо огромное, чувствовал, что так, но требовалось подтверждение специалиста.
 
Верх