Слепой
Коллега
В общем определились лидеры: Ветус DT 44 ( он же Дойтц 2012?) , Перкинс МС 130С, и Вольво пента D5АТА (но она дороже на 200 тыр ветуса и перкинса). Настал час принимать решение. Кстати, кто знает что на Ветусе за система ТНВД?Какая-то раздельная на каждый цилиндр(но сказали, что не насос - форсунка). Мне обьясняли, но я не фига не понял. Какие мнения? Чего-то я растерялся.
Если брать Пенту, то версию на 121 лс/1900 об. Для водоизмещающего - чем меньше оборотов на валу, тем лучше (тем выше кпд винта можно получить). Крутящий момент там 480 Нм на 1600 об. Расход топлива на максимуме 22 л. 5 л - гарантия реверсирования без проблем = безопасность.
У Пенты, кстати РРР есть. Да и много их уже напродавали. Сервис есть и у Пенты и у ZF.
DT44 и Пента D5 - по конструкции близнецы братья. Им обоим нужен внешний ручной топливоподкачивающий насос. Но дилеры его поставляют (или отдельно или на фильтре-сепараторе). Оба механические. Насос-форсунки, но регулятор с рейкой отдельно.
Но у DT44 - обороты выше. Поэтому см. выше про кпд винта.
У этих моторов топливный насос большой производительности до 500 л/мин, поэтому очень большой возврат топлива. Из-за этого нужен фильтр-сепаратор большего объема. Но зато топливо из бака чаще прогоняется через фильтр - бак чище, топливо не цветет.
Двупроводная система - хороший тон для морского мотора. Мокрый выхлоп - лучше (тише), но дороже. И надо смотреть расположение мотора относительно ватерлинии. Если ВЛ выше турбины, то нужен ваккумный клапан со стороны подачи воды и гусек на выхлопе.
И такой дурацкий вопрос - если потом продавать пароход - с каким мотором его проще продать? Религия сильно влияет на цену на вторичном рынке.