Маи ашипки

Владимир Ленько

Старожил форума
Как Вова тонул на Ивановских порогах
Поход. Проходить пороги нам с "Кетти" всегда непросто с нынешними 10 км/ч скорости. Обычно иду к правому берегу, целясь на затопленную баржу, так легче прорваться. А тогда обгоняла меня "Волгонефть" - пришлось прибавлять обороты и прорываться слева, где течение самое сильное. Наблюдаю за приборами: почему-то пропало напряжение от навесного генератора 220 В. Потом - температуры воды и масла пошли вниз. Странно. Что-то вода за бортом стала ближе... Открываю люк в машинное - мама, редуктор уже весь под водой. Узрел крошечный пляжик чуть выше судостроительного завода - ткнулся в него, заглушил движок, полез кингстоны закрывать, пропитываясь маслом, всплывшим из редуктора. Ну, откачали мы с электронасосом всю эту жижу за борт (а куда деваться ?). Оказалось - сорвало давлением шланг на напоре циркнасоса (у меня он же даёт воду на хозпомывочные нужды, отливной кингстон потому всегда чуть прикрыт). Генератор промыл просушил и тот сезон он отработал. Отливной насосик сгорел на последних литрах, потом команда моя привезла новый. Хорошо - один я был, никто не видел сего приключения.
Вывод: крепления шлангов надо проверять и ставить надёжные хомуты.
Я буду продолжать сию тему и предлагаю желающим присоединяться - не один же я ошибаюсь. Чтобы другим неповадно было.:br:
 
Я сторонник во всём что связано с двигателем ставить вот такие хомуты.
homut3.jpg

В крайнем случае вот такие, но они могут перерезать дюриты при очень сильной затяжке.
homut2.jpg
 

Вложения

  • i.jpg
    i.jpg
    3.7 КБ · Просмотры: 1 945
  • х.gif
    х.gif
    32 КБ · Просмотры: 884
  • хх.jpg
    хх.jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 836
У меня каждый год такая веселуха , а то и несколько за год.:) В конце 90хх купив Костромич в довольно неприглядном виде и не на ходу, почти два года его оживлял. Опыта управления таким катером не было никакого. Даже на моторке не ходил! Только пассажиром , да и то в детстве! :)
Поработав на швартовых, уговорил друга , выйти со мной в залив на ходовые. Друг торопился, отошли пару км от стоянки и обратно. Порулил маленько... по дороге привод реверса отрегулировал. Через неск. дней с группой в 5 корпусов в поход на Онегу. Ребята вышли чуть раньше, а я шел замыкающим. Первая ночёвка в Петрокрепости. Там раньше у гранитной стенки маленький причальчик стоял. Тороплюсь за своими. Иду 1200 оборотов. У гранитной стенки наши стоЯт и ещё парочка яхт. Иду на них ходом. Костромич можно остановить с минимальным выбегом. Тут внутренний голос мне и говорит :" не выё...ся! Сбрось!". Заранее сбрасываю. Т.е. дёргаю ручку реверса, а она болтается как член у мерина... Пару секунд соображаю. Картина : На группу катеров и яхт , курсом в гранитную стену поливает Костромич... Соображаю, что надо куда то уворачивать. Хоть это и дальше, но не зная циркуляцию на таких ходах, с трудом, потея от страха и напряжения, выворачиваю влево в сторону Шереметьевской отмели. Картина с берега: На нас хреначит Костромич! Носовой бурун до якоря, взади "петух" - через рубку видно. Не сбавляя хода, опасно близко с креном выворачивает влево и также ходом удаляется вниз! Вижу через открытую дверь недоумённые лица друзей. На яхтах, народ услышав шум 3Д6, вылез на палубы. Волна как была за мной, так и пошла дальше на всю эту братию. На яхтах народ похватался за ванты и ждёт. Их лица не предвещают мне ничего хорошего... Увернулся, отвалил. Волной всех раскачало и обрызгало народ на стенке. Иду вниз, удаляюсь... соображаю... Ставлю тестя за штурвал. У тестя даже на машину прав нет, не то что на катер. К тому же он чуть принял и ему мои манёвры совсем не нравятся. :) Лезу в машинное. Долго искать причину не пришлось. Один из тальрепов тросового привода крана управления реверсредуктором болтается на тросе. Вспоминаю, что когда я совершал пробный выход в залив и регулировал привод, то один из двух тальрепов просто не законтрил. Пока шел по Неве, около 7-8 часов, он полностью вывернулся. Исправил, вернулся. Всё объяснил. Меня простили, поржали,:bj: представив как я вхожу носом в стенку... :D Ну и естественно известным образом долго снимали стресс. :eek::eek:
Мораль- всё проверяйте с известной периодичностью. Делайте всё , оставляя себе запас по времени. Стройте свои манёвры так, что бы можно было безопасно разойтись , ежли что. Не выё..сь! И умейте признавать свои ошибки.:br:
 
Как Вова тонул на Ивановских порогах
..
Вывод: крепления шлангов надо проверять и ставить надёжные хомуты.
Я буду продолжать сию тему и предлагаю желающим присоединяться - не один же я ошибаюсь. Чтобы другим неповадно было.:br:

Было и у меня такое. Тоже хомутик в машинном... Пока с фортов возвращался, воды чуть выше сланей набрал. Открываю люк в машинное, а там всякая хрень плавает... Но, масла почти не было. плёнка только. около получаса откачивал помпой с пр-тью 90 л\мин.
 
...Вспоминаю, что когда я совершал пробный выход в залив и регулировал привод, то один из двух тальрепов просто не законтрил.
После нескольких подобных историй, правда без последствий, взял за правило - открутил, сразу закрути.

А из комичного, то у нас один сосед поставил на костромич самодельный фильтр для топлива. Катер уже лет 10 не ходит. А фильтр был сделан лет пять назад. В этом году он решил запустить движок. Ну, не пускается он и всё... Два дня беготни толку не дали, пока не пустили топливо мимо фильтра. Сосед потом сознался - забыл тогда просверлить отверстие для топлива в крышке фильтра. Но собрал и поставил на место - уж больно был доволен самостоятельно изготовленым корпусом. :D
 
Тоже адмирал притапливал, сходил в рейс - немного поболтало. Заглушил вроде все проверил и ушел домой, на утро пришел, а катер выше ватерлинии притонул. Оказалось, что круглая пластиковая канистра 5-и литровая с маслом попала под помпу у 3Д6 и открыла сливной краник.
 
... Два дня беготни толку не дали, пока не пустили топливо мимо фильтра. Сосед потом сознался - забыл тогда просверлить отверстие для топлива в крышке фильтра. Но собрал и поставил на место - уж больно был доволен самостоятельно изготовленым корпусом. :D
:D За то какая экономия топлива!:bj:
 
Ага ! Темка пошла. Хомутики полезные всплыли. Я пока обошёлся обычными винтовыми, но продублировал их на напорных участках и проверяю частенько. Собираюсь сделать сигнализацию о подтоплении трюма - лампочку, которая будет зажигаться при включении отливного насоса (а его включает всплывающая педалька такая).

Как Вова ломал гранитную набережную.

В продолжение гранитной темы. Наконструячил я электрогидравлический привод включения РРП 40-3. Машинка - от "Ярославца" (опознана и взята из кучи металлолома). Золотник крутит микромоторчик с редуктором. Так вот по первости не всегда ему силёнок хватало - при высоком давлении масла, например. Золотник прижимает к грундбуксе и усё. Я устроил покатушку для друзей и высаживал желающих напротив стадиона "Петровский". Разворачиваясь потом двигался задним ходом к набережной. Включаю передний - мама, не включается. Заглушил движок и затормозил кормой о гранитную стенку. Даже крикнуть не успел сидящим на носу - "держись !". Кормовая площадка первой модели в тот момент прекратила своё существование (я потом покрасивше сделал, а после и ту удлинил). Конечно, систему реверса я отработал - подобрал привод помощнее, давление отрегулировал. Тьфу-тьфу-тьфу...
Вывод - понятен. Реверс должен быть надёжным:bs:Опять же - не выё...
 
Последнее редактирование модератором:
Темка не идёт. А я всё таки продолжу. Теперь даже если дело буду говорить - народ не поверит (а, это тот Ленько, который...)

Как Вовка чуть не стал шашлыком

Неву пройти - не поле перейти. Высадил я команду на симпатичном пляжике чуть выше Кузьминского железнодорожного моста. Начался процесс шашлыкообразования. Что я проверял в машинном - не помню, но Д-240 запустил пускачём, пролив немного бензина в трюм. А тут как раз крышка электоростартёра (присобаченный ниже пускача, от "Икаруса") оказалась отвинченной, сползла на контакты стартёра с полагающимся фейерверком. Трюм полыхнул. Я рванул оттуда, прихватив бак с бензином. Кажется - ещё подлил из шланга. Огнетушителя - нема. Схватил ведро, бегал - зачерпывал с кормовой площадки - залпом сбрасывал в трюм - авось собью пламя. Слава Богу - с третьего раза погасло. Шланги-провода обгореть не успели. Друзья на берегу были увлечены делом, хоть потом и спрашивали - чего ты там носился ? Я ел шашлык, стараясь, чтобы колени не дрожали. В подробностях сознался позже.
Мечта - влепить в машинном автоматический огнетушитель "Bonpet". Видел ролики - классная штука. Да и сам восторгался хладоновым огнетушителем на тренировках во времена карьеры на ВМФ. Пока же - бензин в МО только в маленькой поилке, каждый раз отсоединяемой, затыкаемой, закрепляемой. Стараюсь следить за электропроводкой (хрен там уследишь, самоутешение). На цепях 12/24 В, кроме силовых и управления, наставил автоматы защиты.
Пожар на борту - жутчайшая из неприятностей. Хуже, наверное, только взрыв.
 
че ж вы , мужчины , датчики протечек воды не используете-то ? - у меня на каждый трюм по сенсору - например такие - http://geizer.com/filters/group/10037#f167 или такие - http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=water+alarm

- 300 рэ цена - хоть тут хоть там - и все под контролем.батареек на сезон хватает.
 

Вложения

  • xl_38ca8_akvadoz.jpg
    xl_38ca8_akvadoz.jpg
    37.1 КБ · Просмотры: 883
  • xl_38ca8_akvadoz1.jpg
    xl_38ca8_akvadoz1.jpg
    102.2 КБ · Просмотры: 913
че ж вы , мужчины , датчики протечек воды не используете-то ? - у меня на каждый трюм по сенсору - например такие - http://geizer.com/filters/group/10037#f167 или такие - http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=water+alarm

- 300 рэ цена - хоть тут хоть там - и все под контролем.батареек на сезон хватает.

А долго эти игрушки живут в грязной воде трюма?
 
там 2 контакта в воде на проводе - сама схемка на 2 метра выше вешается на стенку в любом месте - на липучку.че им будет-то ? - даже если вообще оборвать таблетку - все равно работает на проводах , проверено,только срабатывает невпопад - от малейшей капли или от корпуса.контакт не механический - замыкание срабатывает от воды - ломаться там просто нечему.Орет 75-80 Дб - мертвого поднимет.
 
Последнее редактирование модератором:
че ж вы , мужчины , датчики протечек воды не используете-то ? - у меня на каждый трюм по сенсору - например такие - http://geizer.com/filters/group/10037#f167 или такие - http://shop.ebay.com/i.html?_nkw=water+alarm

- 300 рэ цена - хоть тут хоть там - и все под контролем.батареек на сезон хватает.

У меня ещё проще - в каждом трюме по поплавковому выключателю с помпой и с выводом свето-звуковой сигнализации на ПУ.
Кстати отключить их с ЦПУ невозможно. Даже после выключения общей "массы", аварийная система откачки воды остаётся запитанной.
Очень знаете ли сохраняет нервы.
 
У меня ещё проще - в каждом трюме по поплавковому выключателю с помпой и с выводом свето-звуковой сигнализации на ПУ.
Кстати отключить их с ЦПУ невозможно. Даже после выключения общей "массы", аварийная система откачки воды остаётся запитанной.
Очень знаете ли сохраняет нервы.

А мне вот как то не очень сохраняет
Поплавки (если поплавочный) глючат.
Если по силе тока - попадание любого кусочка чего нибудь в помпу - помпа тоже не выключается...
 
все варианты хороши (или плохи) - выбирай на вкус..... у себя решил сигналку поставить на батарейках , независимую от бортового напряжения - а помпы - с ручным включением - по месту......то есть алгоритм такой: завыла-пришел-посмотрел-откачал-отключил-дальше живем
 
Выуживаю полезное... Когда реальные прохлопы все расскажу, придётся сочинять, что ли... Впрочем, жизнь не стоит на месте.

Как Вова перере резервировался
2005 г. Ладога, накрылись подшипники циркнасоса забортной воды(так они делают каждый год, не любят боковую нагрузку от ремня, тема известная). Решил собрать одноконтурную схему охлаждения, заставив штатный насос Д-240 прокачивать забортную воду. Кажется, так было: входной патрубок движка соединен с кингстоном забортной воды, выходной - с расширительным бачком (пробка заглушена). Выход из бачка - за борт (ниже ВЛ). Вся система, впрочем, тоже ниже ВЛ, так что воздуха в рубашке быть не должно. Работало ? Весьма подлым образом. С разной периодичностью (иногда через 2-3 часа) и по неведомым причинам охлаждение срывало, двигатель кипел. Когда я и бачок выключил из контура, чтобы облегчить насосу задачу - всё равно не помогло. Одну такую остановочку на волне команда моя долго потом вспоминала. "Там мама волнуется" - сказал сдержанный друг мой Лёша. Расколотую телевизором рейку я решил оставить на память. Команда отбыла (по плану), на Валааме Успение, когда шторм загнал в Видлицу - появилось время, верстак и подшипники в местном гараже. Охлаждение заработало по-штатному.
Моя версия: слишком мал напор штатного насоса - не годится он для "прямотока". Сейчас так: электронасос (камбуз, душ) снабжен веткой для заполнения внутреннего контура охлаждения. На пробке бачка есть трубка, сбрасывающая избыток воды за борт. Постоянная смена воды обеспечивает резервное охлаждение, пока неисправен циркнасос забортной воды.
 
Тьфу,тьфу, тьфу за 28 лет (только у меня) насос ЗВ ни разу не помер. Правда раз в 5 лет я его через масленку литолю. Надо будет еще пролитолить. - тьфу, тьфу, тьфу. Правда у меня запасной есть.:be:
Не поверите, запасной стартер, запасной ТНВД, запасная помпа внутреннего контура. А в движок я третий год наливаю тосол - доволен.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне что ли покаяться...
В общем, было так. Вырезал я штатную горловину фекальной системы костромича 1606. Всё, вроде, просто - полуметровая воронка с бортиком. Только вот одна проблема... близко от бака и бак полный. Наверное все всё поняли... :D
В общем, обрезал я 3/4 окружности этой воронки. Осталась часть прилегающая к топливному танку. Вроде прорезал я палубу вокруг оставшейся части горловины и тяну её наружу. А, она стоит мертво. Беру лом и фигачу со всей дури - может плазморез прорезал плохо... или ещё что не так подрезано. Стоит всё мёртво. Вздохнув, лезу в топливный отсек и... офигев, тихо сползаю по лестнице на днище. Круговой рез плавно уходит в сторону танка полного топливом и пройдя сантиметров 15 выходит опять наружу. То есть, резак фигачил плазмой прямо в топливо. Вылезаю и примеряюсь резать опять. Понимаю, что сама воронка действительно довольно далеко от бака, а вот бортик его как раз прямо над шпангоутом, по которому проходит переборка топливного танка. И, что бы его обрезать как раз надо немного захватить палубу над танком. Воронку я, конечно, вырезал. А прорезаный плазмотроном рез в палубе залепил мастикой и закрасил. Дело это было прошлой зимой. По весне слил топливо и заварил танк сверху. С тех пор работы рядом с танками десять раз промеряю и вымеряю...
 
Верх