Переключатель реверса.

При подходе к стенке, берегу и т.д., хочешь чуть-чуть з/х оттработать , а получается много . в общем неудобно и не советую.
Nikita
Re: Переключатель реверса.
у меня при выключенном двигателе рычаг включается легко, при запущенном становится едва ли легче. рычаг переключения у меня заводская конструкция и за 30 лет жизни катера ничего не разбил, а работаю я рычагом при маневрах очень часто, прижимая диски рычагом таким образом, что рычаг не доходит до фиксированного положения включенного хода.


Вот по этому и не разбил что заводская, ну и если двигатель жёстко крепится, а если на подушках то разбивает обычно от вибрации вал вилки и корпус редуктора.
А при маневрах я также как и вы работаю рычагом, только у меня рычаг переключения можно установить в более удобное место чем с рычагами.ИМХО
 

Вложения

  • CIMG0224.jpg
    CIMG0224.jpg
    164.3 КБ · Просмотры: 986
ты прав, про вариант установки дизеля на подушки я и не подумал...
 
Уменьшить усилие на штатном редукторе и заменить метровый рычаг на маленький можно только с помощью сервопривода. Почитайте например тему Anry666, где он приспособил сервопривод от 3Д6, или мои сообщения про использование электрического актуатора на РРП-15/2.
Простая механика Вам не поможет - либо короткий рычаг и большое усилие, либо длинный рычаг и малое усилие. Других вариантов нет.

Дополнение про вариант с гидравлическим приводом от 3Д6:
- регулировка хода рычага РРП лучше обеспечивается за счёт настройки ограничителей сервопривода. Шарики РРП - фигня. При длительном недовключении или излишнем ходе рычага изнашиваются или ломаются эти противные соединительные пластинки в РРП.
- давление масла не более 3 кг/см2, иначе золотник сервопривода туго проворачивается.
- оправдался электропривод к золотнику. При 2х постах управления мех. привод переключения РРП вообще отпадает.
После преодоления "детских болезней" немного замысловатый привод работает надёжно. Выяснилось, что даже при вытекании масла работает (на воздухе), только медленнее обычного.:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
...работаю я рычагом при маневрах очень часто, прижимая диски рычагом таким образом, что рычаг не доходит до фиксированного положения включенного хода.
Такие действия при маневрировании категорически запрещены.Прочтите инструкцию по эксплуатации судовых двухдисковых РРП-там это написано жирным шрифтом.
 
Дополнение про вариант с гидравлическим приводом от 3Д6:
- регулировка хода рычага РРП лучше обеспечивается за счёт настройки ограничителей сервопривода. Шарики РРП - фигня. При длительном недовключении или излишнем ходе рычага изнашиваются или ломаются эти противные соединительные пластинки в РРП.


Про шарики - я говорил о штатной схеме - ессно шарики для сервопривода - мертвому припарка. Как то так сложилось, что ход сервопривода и рычага РРП совпали у нас - поэтому никаких ограничителей не делали.

- давление масла не более 3 кг/см2, иначе золотник сервопривода туго проворачивается.

Тут даже не в этом дело. Золотник нормально проворачивался при подаче масла от НШ-10. Но вот, помня про конструкцию этого старинного сервопривода, можно отметить, что ни одного сальника в ней не стоит, только набивки - они все сочиться начинают :)))) Поставили клапан сброса. Доооолго его регулировали. мало давления - реакция медленная, много - масло давит. Но в итоге пришли к среднему значению - нормально все стало.

- оправдался электропривод к золотнику. При 2х постах управления мех. привод переключения РРП вообще отпадает.


Это да, но машинки управления с боуденами (по крайней мере та, что у нас стоит)
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2011&cid=19&pid=3
Позволяют и второй пост боуденами присоединить.
Однако стоимость наверное получается дороже чем сотворить хоть и менее надежный, но удобный электропривод.


После преодоления "детских болезней" немного замысловатый привод работает надёжно. Выяснилось, что даже при вытекании масла работает (на воздухе), только медленнее обычного.:bs:

На воздухе не пробовал, но в принципе нормально работало... :)
 
На снимке привод реверса на английском катере начала прошлого века(1930г). В рубке справа от штурвала вертикальный вал; в верхней части вала, в сложенном состоянии, - рычаг переключения (фиксируется винтом), рычаг работает в горизонтальной плоскости.
Встречал подобный привод, и даже пользовался им, на одном катере лет 10 назад с отечественным редуктором.На этом катере управление реверсрм осуществлялось с наружного поста управления, а вал проходил сквозь надстройку(в трубе) в машинное отделение и в своей нижней части имел сектор от которго шла тяга к РРП.:ay::D
 

Вложения

  • 1834618_7.jpg
    1834618_7.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 825
Такие действия при маневрировании категорически запрещены......

Рыбачки при работе на сетях постоянно этим пользуются,наверное не знают про жирный шрифт!:D

РС: я тож на МСП так постоянно работал реверсом все 10 -ть лет....и до сих пор работает.
 
Рыбачки при работе на сетях постоянно этим пользуются,наверное не знают про жирный шрифт!:D

РС: я тож на МСП так постоянно работал реверсом все 10 -ть лет....и до сих пор работает.
Говорить можно,что угодно.Читайте инструкции по эксплуатации-они СПЕЦАМИ написанные(черным по белому и..с объяснением последствий).:eek:P.S.Рыбачки всегда и везде считались самыми малограмотными эксплуатационниками.:eek:
 
Если не оглядываться на бюджет, то здесь прямо универсальное предложение http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2023&cid=19
ход сервоприводов +\-80мм наверное достаточен для большинства РР ГД
+ тамже на сайте есть вполне бюджетные механические ДУ для реверса.
Учитывая, что Мореман сама по себе дорогая контора можно тоже поискать на 20-30% дешевле.
 
...ход сервоприводов +\-80мм наверное достаточен для большинства РР ГД...
На двухдисковых РРП приличное усилие переключения...Тут видимо только спецы-практики могут дать совет о стыкуемости этого фирменного и красивого девайса с отечественными мастодонтами.
 
Лично моё мнение что не надо делать сложных конструкций, чем проще тем надёжнее. Единственное что я бы посоветовал перейти на тросовую передачу т.к. рычаг разбивает реверс. У меня раньше было воздухом, усилий ни каких, но при швартовке неудобно. У соседа на костромиче стояла родная гидравлика, тоже поменял на тросовую.
Сейчас у меня так.

Многие переделывают привод РРП с рычажного на тросовый, даже на "РБТ" с его двумя дизелями 3Д6. В тех тросовых приводах, которые мне встречались, на валах переключения РРП стояли сектора с ручьями для крепления троса. Выигрыш в силе получался за счет разницы диаметров шкивов в рубке и секторов на РРП.
 
В ТТХ указывается
Максимальная рабочая нагрузка на штоке сервопривода: 45, 35 кг (реверс, газ). В общем то не мало, но про спецов практиков здесь вы точно правы!!
 
Рыбачки при работе на сетях постоянно этим пользуются,наверное не знают про жирный шрифт!:D

РС: я тож на МСП так постоянно работал реверсом все 10 -ть лет....и до сих пор работает.
+100. всех кого знаю так делают, и я в их числе. А последствия, лучше я раз в несколько лет поменяю диск фередо, но зато причалю мягонько куда надо.
 
На автомобиле также ездите?:D

вообще сейчас акпп, но при трогание с места сцепление отпускаю мягко, а если в горку да с грузом то вообще приходится сцеплению не сладко. для этого и существует фередо. А вы бросаете сцепление сразу???
А на ррп если будете резко втыкать до щелчка з.х. и п.х. то рано или поздно клёпки на фередо разболтаются, те что сам диск на флянце держут, и после их срежет, вот и всё.
 
вообще сейчас акпп, но при трогание с места сцепление отпускаю мягко, а если в горку да с грузом то вообще приходится сцеплению не сладко. для этого и существует фередо. А вы бросаете сцепление сразу???
А на ррп если будете резко втыкать до щелчка з.х. и п.х. то рано или поздно клёпки на фередо разболтаются, те что сам диск на флянце держут, и после их срежет, вот и всё.
Пообщайтесь с инструкторами-водителями.
 
Рыбачки при работе на сетях постоянно этим пользуются,наверное не знают про жирный шрифт!:D

РС: я тож на МСП так постоянно работал реверсом все 10 -ть лет....и до сих пор работает.

У нас это называют "подмуливать" мож это конечно и нельзя (считается что диски быстрее износятся хотя по моему они расчитаны на очень долгий срок службы), зато очень удобно, можно на месте ювелирно разворачиваться без нервных рывков. Вот у меня сейчас огромное желание при установке РР от БМК оставить сцепление на двигателе.
 
У нас это называют "подмуливать" ....
Это Вы не подмуливаете,а диски сцепления и особенно гробите подшипник выжимной каретки.Одному моему знакомому при таком обращении с РРП хватает дисков-на один-пару сезонов на 4ЧСП8,5\11...еще и курсантов(практикантов ГИМС) этой глупости обучает.:D
 
Говорить можно,что угодно.Читайте инструкции по эксплуатации-они СПЕЦАМИ написанные(черным по белому и..с объяснением последствий).:eek:P.S.Рыбачки всегда и везде считались самыми малограмотными эксплуатационниками.:eek:

А вот здесь,коллега,я с Вами не соглашусь!!! Эти ребята в третьем-четвертом поколенье рыбаки,катера довольно старые, и повторяю,не покатушками они занимаються.....тем не менее по несколку лет проблем с дисками и РРП не имеют!!!

РС: а лично для меня,было на МСП, поставить катер к стенке,не расплескав стакан, двигаясь практически боком,за счет работы вперед- назад,( при недовключенном РР),и постоянной перекладке штурвала- высшая Лига!!!

2-РС: тоже самое при развороте в заливчике шириной с длину катера....
 
А вот здесь,коллега,я с Вами не соглашусь!!! Эти ребята в третьем-четвертом поколенье рыбаки,катера довольно старые, и повторяю,не покатушками они занимаються.....тем не менее по несколку лет проблем с дисками и РРП не имеют!!!

РС: а лично для меня,было на МСП, поставить катер к стенке,не расплескав стакан, двигаясь практически боком,за счет работы вперед- назад,( при недовключенном РР),и постоянной перекладке штурвала- высшая Лига!!!

2-РС: тоже самое при развороте в заливчике шириной с длину катера....
Устройстро двухдискового РРП посмотрите в инструкции...его ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ сконструировали и спасал Ваш РРП от неполадок ход на малых оборотах-там принципиально не бывает "недовключения"-только увеличивается нагрузка и износ выжимного подшипника...хоть в пятом поколении пускай рыбачат...За высшую Лигу,с пробуксовкой дисков, на госсудах наказывали ,т.к. она влечет внеплановый ремонт.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх