Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Помнится Женя Пиротехник как то писал,как засовывает шланги в них чтоб не порвало по весенней оттепели.Оно надо?
 
Ув. коллеги, как в стальном корпусе на маломерках делают водоотливные шпигаты?
Ввариваем в борт стальной патрубок, как на картинке? (1 1/4", на 100мм выше максимальной ватерлинии)
Посмотреть вложение 108810

Или применяем покупное изделие из нержавейки в то же место?
Посмотреть вложение 108811

Есть еще пластиковые варианты, как к ним относитесь?
На сечения сливных кингстонов на яхтах есть нормы за какое время через них осушится кокпит, нужно искать.
 
Кое что здесь
IMG_20220919_202559.jpg
IMG_20220919_202449.jpg
 
Откуда вода удаляться будет?
Это от водоотливной системы, от трюмных насосов. Ну и от дренажной моечной воды аналогично

С кокпита, в моём случае, сливать нечего, у меня нет кокпита. Вода с палубы будет уходить традиционно через вырезы в фальшборте. Палубы у меня имеют погибь и наклон в корму.
 
Это от водоотливной системы, от трюмных насосов. Ну и от дренажной моечной воды аналогично

С кокпита, в моём случае, сливать нечего, у меня нет кокпита. Вода с палубы будет уходить традиционно через вырезы в фальшборте. Палубы у меня имеют погибь и наклон в корму.
Так уже понятнее.
Я коронкой прорезал борт и ставил сгон.С двух сторон гайки на прокладках.
Если что то более цивильное,я бы ставил пластик.Выход выше ВЛ?
Плюс сгона в том,что по борту не стекает,и можно с внешней стороны одеть шланг для выкачки подсланьки или фекалки на приемник.
 
На сечения сливных кингстонов на яхтах есть нормы за какое время через них осушится кокпит, нужно искать.
Сечение дано в чертежах (точнее, скриптах) проектировщика. Мне больше с точки зрения применения технологий интересно.
С одной стороны, вварное корпусное насыщение - брутально и традиционно на стальных кораблях.
С другой стороны - ввертное металлическое (из нержавейки) тоже вполне жизнеспособно, и даже более ремонтопригодно. Во всяком случае поменять бортовой выкидной патрубок можно в любой удобный момент, а вот вварной - потребует тонн подготовительных работ и перекраски.
Пластик наиболее коррозионно стойкий вариант, но при наших перепадах температур, боюсь, не выдержит..
 
Сечение дано в чертежах (точнее, скриптах) проектировщика. Мне больше с точки зрения применения технологий интересно.
С одной стороны, вварное корпусное насыщение - брутально и традиционно на стальных кораблях.
С другой стороны - ввертное металлическое (из нержавейки) тоже вполне жизнеспособно, и даже более ремонтопригодно. Во всяком случае поменять бортовой выкидной патрубок можно в любой удобный момент, а вот вварной - потребует тонн подготовительных работ и перекраски.
Пластик наиболее коррозионно стойкий вариант, но при наших перепадах температур, боюсь, не выдержит..
У меня все виды вышеперечисленные присутствуют .Даже нержавейка вваренная в корпус есть. Причем как назло под ватерлинией. Она кстати и напрягает. А все остальные пластиковые , латунные не беспокоят. На мой взгляд с пластиковыми ничего не происходит. По цене качеству они оптимальнее.
 
Ввариваем в борт стальной патрубок, как на картинке?
Да, можно. Но трубу внутри качественно отпескоструить и покрасить сложно, не исключены ржавые подтеки.
на 100мм выше максимальной ватерлинии)
Мало, будет волна заплёскивать, ставьте минус 300-400 от палубы чтобы место на петлю осталось
Или применяем покупное изделие из нержавейки в то же место?
Оно просто красивее.
Есть еще пластиковые варианты, как к ним относитесь?
Выше ватерлинии можно поставить, но герметичность обеспечить сложнее так как момент затяжки на пластике меньше
 
Да, можно. Но трубу внутри качественно отпескоструить и покрасить сложно, не исключены ржавые подтеки.

Мало, будет волна заплёскивать, ставьте минус 300-400 от палубы чтобы место на петлю осталось

Оно просто красивее.

Выше ватерлинии можно поставить, но герметичность обеспечить сложнее так как момент затяжки на пластике меньше
По сумме мнений и по собственному видению надежности и юзабельности заказаны 5шт нержавеющих бортовых проходок диаметром DN40 они же G1 1/4
С высотой от ВЛ надо определиться. Брюс пишет - LOCATE ALL BILGE PUMP THRU HULL 6" [150] ABV MAXIMUM WL OF THE VESSEL, то есть в моем случае на 150мм выше 1500 от ОП.
Какие плюсы/минусы делать отверстия для водоотливных помп выше/ниже?
 
По сумме мнений и по собственному видению надежности и юзабельности заказаны 5шт нержавеющих бортовых проходок диаметром DN40 они же G1 1/4
С высотой от ВЛ надо определиться. Брюс пишет - LOCATE ALL BILGE PUMP THRU HULL 6" [150] ABV MAXIMUM WL OF THE VESSEL, то есть в моем случае на 150мм выше 1500 от ОП.
Какие плюсы/минусы делать отверстия для водоотливных помп выше/ниже?
Если ниже ватерлинии- плюс: от мойки и от мацератора потёков на борту не видно. Если для водоотливных помп то особого смысла делать ниже ВЛ не вижу-только больше места петля шланга занимает-ее по любому надо выше ВЛ поднимать.
 
С высотой от ВЛ надо определиться. Брюс пишет - LOCATE ALL BILGE PUMP THRU HULL 6" [150] ABV MAXIMUM WL OF THE VESSEL, то есть в моем случае на 150мм выше 1500 от ОП.
Какие плюсы/минусы делать отверстия для водоотливных помп выше/ниже?
Посмотрел имеющуюся литературу сходу не нашёл рекомендаций.
но имхо алгоритм принятия решения следующий.
1. Шланг от осушительного насоса должен быть поднят как можно выше, то есть под подволок. Это обязательное условие.
2. Далее он должен быть опущен и вопрос до куда. Я полагаю, что если его опустить до 150 мм от ватерлинии то там будет постоянно вода, а что хорошего постоянно омывать водой дырку в корпусе - ничего на ум не приходит.
3. Перепад 300-400 мм (ну для уверенности 500) все равно создаст некую гарантию от заливания
4. Если Вы положите лодку на бок выше входа палубы в воду, то что 150 мм от ватерлинии, что 400 мм от палубы через этот шланг вода внутрь пойдёт, поэтому обратный клапан на ней обязателен. Он также обязателен по причине длинны шланга, если объема шланга (что скорее всего) достаточно, чтобы обратно из него вылившаяся вода снова включила помпу.
5. Если есть техническая возможность, то идеально поднять шланг не по борту, а как можно ближе к ДП по переборкам тогда вообще все равно насколько он опущен, лишь бы был небольшой уклон, даже при входе палубы в воду через такой шланг не будет заливания. Но и в этом случае нужен обратный клапан.
 
Обратный клапан в системе осушения чреват при минусовой температуре.
 
Обратный клапан в системе осушения чреват при минусовой температуре.
Мне в принципе не нравится на осушительной системе обратный клапан.
Мне кажется правильным в верхней точке гидрозатвора колено с воздушником, и максимальный перепад по высоте гидрозатвора.
В этом плане как раз смотрится 150 от верхней вл (это, кстати, 280 от номинальной вл), даёт почти 600 мм перепад
 
Последнее редактирование:
Мне в принципе не нравится на осушительной системе обратный клапан.
Мне кажется правильным в верхней точке гидрозатвора колено с воздушником, и максимальный перепад по высоте.
В этом плане как раз смотрится 150 от верхней вл (это, кстати, 280 от номинальной вл), даёт почти 600 мм перепад
При проектировании осушительной системы благоразумно следовать аксиоме о безусловном содержании в откачиваемой жидкости и твердых и мягких загрязнений. Отсюда и следует выбирать сечения трубопроводов, типы насосов, виды применяемых фитингов, площади и размер перфорации приемных сеток.
Бесперобойная работа осушительной системы в соответствующей ситуации несравнимо важнее, чем наличие на борту потеков от откачиваемой жидкости.
 
Вот смотрю арматуру запорную на водоотливные трубы. Вот такие клапаны мне нравятся больше всех остальных - латунных, стальных, нержавеющих.
Стоять будет на нисходящей ветке сразу перед бортовым фитингом, можно сказать, без воды.
1663774538432.pngПокритикуйте

 
Для чего вообще перекрывать эти системы?
 
Для чего вообще перекрывать эти системы?
По классике там должен быть stormvalve, но это очень дорого. И вообще моя психика не поддерживает забортные отверстия без возможность перекрытия.
Понятно, что этот кран будет всегда в открытом состоянии, но сама возможность перекрыться за 1000р за отверстие греет душу... 😀
 
5000 р
я не умею покупать на алибабе, к сожалению. И с доставкой там беда, а сам я ее организовать не могу. Ценник как обычно EXW, и скорее всего для какого-нибудь "промо".
Все попытки переговоров с поставщиками приводит в итоге к стоимости выше чем локальный рынок.
Это касалось изготовления валов, гудричей, люков и иллюминаторов, что доходило хотя бы до реальной переписки с представителем китайской промышленности.
Думаю, что я просто не умею их готовить - но ни одна сделка на алибабе не получилась.
В отличие от алиэкспресса, но там того, что мне надо, нет

PS Готов записаться на курсы по освоению алибабы
 
Верх