Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

На ярославцах они не вроде, они точно есть. Кострому болтает именно из-за обводов. Никакими килями это не исправить. Избыточная остойчивость формы. Качает не сильно по амплитуде, но очень резко.Ставь туда хоть яхтенные кили, бесполезно. Всю душу вынет все равно.
Мнение не мое: @Albert Nazarov
«Для маломерки нормирования "избыточной" остойчивости нет. Для маломерки "избыточная" остойчивость присутствует только в части опыта кренования - если ожидаемая поперечная метрцентрическая высота слишком большая (более 5м по ИСО12217-1), то опыт кренования на воде проводить нельзя, т.к. точность такого опыта считается недостаточной.»

а получить 5 метров метацентрический высоты это уж так надо постараться, скорее это невозможно
 
а получить 5 метров метацентрический высоты это уж так надо постараться, скорее это невозможно

К Страннику обратиться, костромич расширить на метр... Или на полтора. Где то так и будет. :cool: У него с завода порожним начальная мцв 1.5 метра...

Ну и все таки доя морского маломерного судна избыточная начальная статическая остойвость, - зло..
 
Последнее редактирование:
Мнение не мое: @Albert Nazarov
«Для маломерки нормирования "избыточной" остойчивости нет. Для маломерки "избыточная" остойчивость присутствует только в части опыта кренования - если ожидаемая поперечная метрцентрическая высота слишком большая (более 5м по ИСО12217-1), то опыт кренования на воде проводить нельзя, т.к. точность такого опыта считается недостаточной.»

а получить 5 метров метацентрический высоты это уж так надо постараться, скорее это невозможно
На катамаранах сплошь и рядом более 5м. Ну или на широких однокорпусных судах, мелкосидящих.
 
На катамаранах сплошь и рядом более 5м. Ну или на широких однокорпусных судах, мелкосидящих.
Морской катамаран, как я понимаю имеет возможность "отыгрывать" влияния волн погружением поплавок, при перераспрелелении масс. А как ведёт себя мелкосидящее однокорпусное 5м. судно в водоищмешающем режиме при достаточном волнении мне непонятно. Вернее, не комфортно, полагаю,
 
Последнее редактирование:
По ширине корпуса можно посчитать число Фруда для бортовой качки. ИМХО что то в районе Фруда 1 качка будет наиболее неприятна для судов с избыточной метацентрической высотой. Но для катера типа Прогресса шириной 2 метра и для катамарана шириной 8 метров это будут соовсем разные волны. Период, значит и скорость, которых отличаются в 3 раза.
 
Так никто же там от качки не умирает
А то все пугают избыточной остойчивостью, а что это за зверь …
И вот кстати вопрос, про эту самую избыточную остойчивость...
Чем же она так плоха?
Возьмем костромича, корпус круглоскулый, если к нему снизу швеллер приварить и залить бетоном, прибавив тем самым кг 500-700, улучшатся его характеристики на волнении? Или тоже самое с Камой, но там уже остроскулый корпус, взять, скажем, кг 300 для балласта? Ведь яхты и моторсейлеры бывает и без мачт ходят...
 
Последнее редактирование:
И вот кстати вопрос, про эту самую избыточную остойчивость...
Чем же она так плоха?
Возьмем костромича, корпус круглоскулый, если к нему снизу швеллер приварить и залить бетоном, прибавив тем самым кг 500-700, улучшатся его характеристики на волнении? Или тоже самое с Камой, но там уже остроскулый корпус, взять, скажем, кг 300 для балласта? Ведь яхты и моторсейлерыбывает и без мачт ходят...
Не теоретик, но свои ощущения и понимание выскажу. Костромич может и круглоскулый но все равно доска лежащая плашмя на воде. Мой корпус имеет плоскую корму . И острый нос.и осадку 1,2. Встречную или догоняющую волну прекрасно чувствует себя. А бортовую не любит. Он соответствует крутизне волны.ну доска лежащая на волне.точнее не скажет. Никаких попыток вести себя как Ванька встанька нет. Перевернуть его сможет наверное боковая короткая волна метра три высотой. Но из за полной некомфортности избегаю даже боковой волны 0.8 метра. Меняю курс.
А вот на стоянке дядя кг в 120 с борта на борт разгуливает и не очень то его и раскачивает. Я когда на МН. Бывший катер Жени Пиротехника захожу то несколько офигеваю от желания катера раскачиваться на стоянке. Переходя с борта на борт он пожалуй см на 15 проваливается. Причем его характеризуют очень устойчивым на ходу.
Я бы критерий ввел остойчивость для работающих корпусов. Рыбаки и прочее там конечно Ванька встанька нужен. Что бы не оглядываться на направление ветра.
А для таких бездельников как я которые от боковой волны уклоняться любым способом будут, корпус типа чемодан с его избыточной остойчивостью гораздо комфортнее даже на Рыбинке и Онеге. В конце концов путешествуя сейчас по Онеге 24 дня я намотал всего то 160 моточасов. То есть из 24 дней я находился на стоянках, спал и отдыхал большую часть времени в гораздо более комфортных условиях.
чем если бы имел что то типа МН.
 
И вот кстати вопрос, про эту самую избыточную остойчивость...
Чем же она так плоха?
Возьмем костромича, корпус круглоскулый, если к нему снизу швеллер приварить и залить бетоном, прибавив тем самым кг 500-700, улучшатся его характеристики на волнении? Или тоже самое с Камой, но там уже остроскулый корпус, взять, скажем, кг 300 для балласта? Ведь яхты и моторсейлерыбывает и без мачт ходят...

Мореходность, это же не только способность судна не перевернуться. В моем понимании мореходность, - это способность судна двигаться в некоторых погодных условиях в штатном режиме. И вот тут многое зависит от характера качки. Если судно качает резко, с большими ускорениями, так, что улетают вещи и невозможно стоять, то этот режим никак нельзя назвать штатным. Это уже экстренное штормование, которое к штатному режххиму отношения не имеет.

Ту же Каму полутора метрами беломорской волны лагом не закатывает. Проверено лично o_O . Но если волна чуть более метра в борт то находиться на борту некомфортно... Сложно стоять, летает все, что не прибито и не привязано. Эпизод с вырванным в свежую погоду из под кухни холодильником я рассказывал. Еще как то вылетела варочная панель которую я врезал в камбуз, но не прикрутил... И так далее. Так что с одной стороны вроде и мореходное было судно, нас же не закатало, а с другой стороны, - да ну его нахер, такое плавание...

Костромичу полтонны балласта под киль как слону дробина... С аппликатой минус десять сантиметров они опустят ему цт сантиметра на два в лучшем случае. А лежащие в трюме, с аппликатой +10 см вообще ничерта не изменят толком. И самое главное, качать его будет так же резко и мерзко. И чем ниже цт, тем выше начальная остойчивость и резче качка.

Я уж давно говорю, что поведение судна определяется в основном обводами, и мышиная возня с балластом позволяет вносить очень скромные коррективы...
 
И вот кстати вопрос, про эту самую избыточную остойчивость...
Чем же она так плоха?
Возьмем костромича, корпус круглоскулый, если к нему снизу швеллер приварить и залить бетоном, прибавив тем самым кг 500-700, улучшатся его характеристики на волнении? Или тоже самое с Камой, но там уже остроскулый корпус, взять, скажем, кг 300 для балласта? Ведь яхты и моторсейлеры бывает и без мачт ходят...
ИМХО вся история с остойчивостью второстепенна.
Согласно правилам диаграмма остойчивости прерывается при достижении точки заливания судна. На обсуждаемых судах точка заливания меньше, чем угол заката диаграммы — где то уже писал: судно раньше утонет чем перевернётся.
Соответственно если мы супер эффективно забаластируем судно швеллером, то мы одновременно понизим точку заливания и мореходность судна ухудшим.
Если мы приделаем невесомый швеллер (в виде брускового киля) и уменьшим амплитуду качки, то мореходность улучшится.
 
Последнее редактирование:
Хорошо. Успокоители качки в чем то добро. Но... Вот их размещают обычно ну градусов так под 45 . Ну что я видел. Так вот ы чем вопрос. У адмиральца взависимости от скорости меняется дифферент. Если идти выше 15 км/ч то нос ощутимо поднимается. И если стабилизаторы качки стапить строго параллельно килю и под углом 45 градусов, то мне кажется будет сильное сопротивление. Или ошибаюсь?
 
Хорошо. Успокоители качки в чем то добро. Но... Вот их размещают обычно ну градусов так под 45 . Ну что я видел. Так вот ы чем вопрос. У адмиральца взависимости от скорости меняется дифферент. Если идти выше 15 км/ч то нос ощутимо поднимается. И если стабилизаторы качки стапить строго параллельно килю и под углом 45 градусов, то мне кажется будет сильное сопротивление. Или ошибаюсь?

Оптимально их размещать на максимальном удалении от пересечения ватерлинии с диаметральной плоскостью. Но при кренах они не должны выходить из воды. Тогда при качке они будут проходить наибольшее расстояние через толщу воды с наибольшей скоростью и будут максимально эффективны.

А про обтекание килей потоком вообще, и на адмиральце в частности, то фиг его знает. Обтекание, - тайна покрытая мраком. Думаю, что любые кили в некоторой степени мешают движению и отнимают мощность...
 
Последнее редактирование:
Хорошо. Успокоители качки в чем то добро. Но... Вот их размещают обычно ну градусов так под 45 . Ну что я видел. Так вот ы чем вопрос. У адмиральца взависимости от скорости меняется дифферент. Если идти выше 15 км/ч то нос ощутимо поднимается. И если стабилизаторы качки стапить строго параллельно килю и под углом 45 градусов, то мне кажется будет сильное сопротивление. Или ошибаюсь?
Скуловые кили, как тут правильно писалось, ставят на глубокосидящие суда водоизмещающего режима.При таких вводных, польза от них максимальна, а вред - минимален. Адмирал не является ни глубокосидящим,ни водоизмещающим. Это переходник. И если на ярославце сопротивлением килей можно и пренебречь, то на Адмирале, можно и не выйти в переходной режим из-за них.
 
Скуловые кили, как тут правильно писалось, ставят на глубокосидящие суда водоизмещающего режима.При таких вводных, польза от них максимальна, а вред - минимален. Адмирал не является ни глубокосидящим,ни водоизмещающим. Это переходник. И если на ярославце сопротивлением килей можно и пренебречь, то на Адмирале, можно и не выйти в переходной режим из-за них.
На переходный режим при моих 100 л.с не выйдет. Но сидя за штурвалом, при увеличении скорости, явно видно поднятие носа.
 
Ребят. Извините что влез не в свою тему. Думал всё суда при увеличении скорости нос задирают. Ну кроме Камы.
 
Хорошо. Успокоители качки в чем то добро. Но... Вот их размещают обычно ну градусов так под 45 . Ну что я видел. Так вот ы чем вопрос. У адмиральца взависимости от скорости меняется дифферент. Если идти выше 15 км/ч то нос ощутимо поднимается. И если стабилизаторы качки стапить строго параллельно килю и под углом 45 градусов, то мне кажется будет сильное сопротивление. Или ошибаюсь?
Снимал размеры для Павла из Петрозаводска на его Адмиралец-успокоители приварены параллельно ВЛ. Нос катер начинает задирать после 17-17,5 км/ч,но незначительно.А учитывая ходкость корпуса Адмиральца,то сопротивлением успокоителей можно пренебречь.имхо.
 
Скуловые кили, как тут правильно писалось, ставят на глубокосидящие суда водоизмещающего режима.При таких вводных, польза от них максимальна, а вред - минимален. Адмирал не является ни глубокосидящим,ни водоизмещающим. Это переходник. И если на ярославце сопротивлением килей можно и пренебречь, то на Адмирале, можно и не выйти в переходной режим из-за них.
Про переходный режим на современных Адмиральцах можно забыть. В основном ходят глубокие переделки, у которых развиты надстройки для комфортности ,дизеля ставят маломощные относительно 3Д6. Значительно увеличивается вес катера и теряется скорость.Да и топливо дороговато-поэтому и ходят все в районе 13-16 км/ч.
 
Про переходный режим на современных Адмиральцах можно забыть. В основном ходят глубокие переделки, у которых развиты надстройки для комфортности ,дизеля ставят маломощные относительно 3Д6. Значительно увеличивается вес катера и теряется скорость.Да и топливо дороговато-поэтому и ходят все в районе 13-16 км/ч.
При скорости в 7-8 узлов, на вредное сопротивление килей можно наплевать и забыть. И рассматривать только их пользу. Которая, на мой взгляд, достаточно сомнительна, поскольку корпус, как был переходным, так и остался.
 
Не помню, постил ли это художество. Рисунок не мой, но удачный...

SAVE_20220815_141247.jpg




Думал всё суда при увеличении скорости нос задирают. Ну кроме Камы.

Дина волны пропорциональна скорости судна. Когда судно движется медленно, на длине судна помещается несколько волн. При приближении к максимуму водоизмещения, судно остается на двух волнах, она в носу, вторая в корме. Если еще прибавить скорость, то длина волны будет больше длины судна, в носу волна останется, а из под кормы уйдет, корма проваливатся во впадину и скорость расти перестает. На этом моменте заканчивается водоизмещающий режим.

Если у судна плоская корма, которая после того, как съедет с кормового вала, получает оптимальный угол атаки, как на адмирале, и/или корма специальной формы, с отгибом и тд, как на стриже, и при этом достаточно дури у движка, то скорость увеличивается... Это переходный режим.

В тот момент, когда за счет скорости и подъемной силы на корме, судно выходит из впадины и обгоняет передний вал, начинается глиссирование...
 
Верх