Самострой мот.яхты/катера

Как бы нет. Насколько я знаю, в РФ у маломерки засчитывается наибольшая длина. За рубежом - длина корпуса по ИСО8666.
Вы не правы. Я уже сделан несколько Ярославцев с прикрученным родным носом. По нашим правилам долиною считается неразъёмная часть корпуса.
 
Вы не правы. Я уже сделан несколько Ярославцев с прикрученным родным носом. По нашим правилам долиною считается неразъёмная часть корпуса.
Что-то меня сомнения берут в жизнеспособности такого варианта. Такая хитропопость до первой разборки с какими-нибудь органами.
 
Вы не правы. Я уже сделан несколько Ярославцев с прикрученным родным носом. По нашим правилам долиною считается неразъёмная часть корпуса.
Это ценная информация, значит нужно идти в ваш ГИМС, где они настолько в пользу судовладельцев трактуют стандарты ;) На самом деле у нас засчитывали наибольшую длину, даже якорный роульс.

Ну и в правилах нет такого: "длиною считается неразъемная часть корпуса".
 
Что-то меня сомнения берут в жизнеспособности такого варианта. Такая хитропопость до первой разборки с какими-нибудь органами.
Мне в ГИМСе подтвердили что это законно, согласно правил Таможенного союза.
 
Последнее редактирование:
Это ценная информация, значит нужно идти в ваш ГИМС, где они настолько в пользу судовладельцев трактуют стандарты ;) На самом деле у нас засчитывали наибольшую длину, даже якорный роульс.

Ну и в правилах нет такого: "длиною считается неразъемная часть корпуса".
У нас всё по проще.
 
У нас всё по проще.

Паш, что-то мне подсказывает, если об этом узнает транспортная прокуратура, то, в лучшем случае, инспектора лишатся работы, а ГИМСовский учёт такого кораблика с «прикруткой» они быстренько аннулируют через суд.
 
Паш, что-то мне подсказывает, если об этом узнает транспортная прокуратура, то, в лучшем случае, инспектора лишатся работы, а ГИМСовский учёт такого кораблика с «прикруткой» они быстренько аннулируют через суд.
Миша, это же в правилах записано. Почему вы такие пессимисты. Наш начальник ГИМСа с юридическим образованием, он фишку рубит. :)
 
5.2.2 Наибольшая длина корпуса судна

Наибольшая длина корпуса судна
должна измеряться в соответствии с 5.2 между плоскостями, которые проходят через как носовую, так и кормовую оконечности корпуса судна.

Данное значение длины включает конструктивные и выступающие элементы, такие как деревянные, пластиковые или металлические части носа и кормы, фальшборты и обносы.

Наибольшая длина корпуса не включает съемные части, которые могут быть демонтированы без нарушения конструктивной целостности судна, например рангоуты, бушприты, посты управления на каждой оконечности судна, фитинги форштевня, рули, движительные колонки, подвесные моторы и их кронштейны и монтажные платформы, платформы для ныряния, посадочные платформы, привальные брусы и кранцы.

Наибольшая длина корпуса включает в себя съемные части корпуса, которые служат для обеспечения гидростатического или динамического поддержания, когда судно движется или находится в неподвижном состоянии.
 
Мне в ГИМСе подтвердили что это законно, согласно правил Таможенного союза.
В правилах ТС такого нет, там просто "длина", которая не должна превышать 20м. По умолчанию, трактуется как длина наибольшая/габаритная.

Единственный документ, который можно как-то притянуть, это ГОСТ-ИСО8666. То есть, если ваш ГИМС по какой-то причине считает длиной судна длину корпуса, то это ОК. Но! И в этом случае нельзя включать части, используемые для гидростатического поддержания, то есть "прикручиваемый" нос должен быть полностью над водой.
1659727894230.png
 
В правилах ТС такого нет, там просто "длина", которая не должна превышать 20м. По умолчанию, трактуется как длина наибольшая/габаритная.

Единственный документ, который можно как-то притянуть, это ГОСТ-ИСО8666. То есть, если ваш ГИМС по какой-то причине считает длиной судна длину корпуса, то это ОК. Но! И в этом случае нельзя включать части, используемые для гидростатического поддержания, то есть "прикручиваемый" нос должен быть полностью над водой.
Посмотреть вложение 107203
Так я на Ярославце и делаю, смотрите у меня на сайте.
 
Ну а креолин всегда выше ватерлинии. Что и требовалось доказать. :)
 
На самом деле некоторые не наши верфи таким же занимаются просто с задачей влезть в 24 метра габарит.
Вот судно, перья и винты расположены так, что его можно сдать в габарите 24 метра, а потом увеличить.
F851FC60-E921-4C84-95D6-031EDC41E53C.jpeg

что собственно и происходит
вот проект в габарите 24
492EFD9A-9A87-448F-A9ED-CCF4E62FF2B1.jpeg

а вот в габарите 27
97014B25-8FFB-4D30-B407-89902AEA70B0.jpeg
 
Верх