Напыление покрытий, кто нибудь пробовал?

weeFOX

Старожил форума
Увидел установку https://novatecs.ru/products/1384-ustanovka-elektrodugovoy-metallizatsii-uem-500-tl/ плавит проволоку (цинк или алюминий) и струей воздуха «вбивает» этот расплав в поверхность металла.
До 0.2 мм покрытие.
Но есть примечание, что покрытие получается пористым и нуждается в окраске.
Новое судно покрывать или нет вопрос расходов. А вот восстановить корпус с язвами вместо замены листов - может быть актуально.
 
Простым металлизатором не понравилось. С проволочками этими..

Хорошо напылять термодинамическим напылятором. И чтобы не проволока плавилась, а подавался металлический порошок.
Вот тогда будет толк.
 
В 98г. у нас в ПМК была такая установка. Изолировщики покрывали трубы теплотрасс. Покрытие шло только после пескоструйки. Если просто на металл без зачистки отлетало плешинами. Делал диски на жигулях получилось шершаво. Грязь хорошо держалась на них. В итоги даже газпром отказался от такой дорогой обработки.
 
Мах777 ездил в Москву, тестить установку Димет.
Привёз образцы.
Мы их год вымачивали в солевом растворе. Результат понравился.

Напылённое диметом сцепляется прочно. Даже если напылил шишку - зубилом не отшибёшь.

Вот там же про Димет:
http://www.steelratboat.ru/1871/dymet

Вот мы мучаем образец:
http://www.steelratboat.ru/2140/dymet-test

Но есть один момент - в диметовском порошке присутствует корунд. Чтобы на сверхзвуке впечатываться в металл, обеспечивая сцепление с поверхностью. Если порошок левый, без корунда, то это не работает.
А порошок димет дорогой.
Да и установка сама стоит как чугунный мост.

И производительность минимальная. Только швы пропылить, и околошовную зону. Ниже ВЛ.
И места потенциальной коррозии внутри. Вдоль киля, например.
 
В общем, захотелось-таки нам этот димет, но дорого.
И нашли мы - есть на "Вебсварке" некто Лёха из ЛНР, он сделал клон этого Димета. Работает. Но стоит раз в пять дешевле.

И поехали мы туда, как раз, в самый разгар войны... Прикольно. Погранпункт весь простреляный, дома, заборы посеченные осколками. В городе отопления нет...

В общем, есть у нас теперь этот аппарат.

Вот тема Лёхи, как он это дело там строил:
http://websvarka.ru/talk/topic/6325-kholodnoe-gazodinamicheskoe-napylenie-buratin/

Видео работы:
 
Но для наших судостроительных целей димет - это пукалка.
Вот настоящий тру напылятор.

 
Идея этого всего такая.

Берётся керосин под давлением. И впрыскивается в пистолет. Там распыляется, и поджигается запальной свечой.
В это пламя поступает кислород под давлением (хуже - воздух). Смесь превращается в ракетное топливо, и летит в разгонную трубку.
В разогнанные газы эжекцией подсасывается порошок.
Порошок разгоняется до трёх-пяти махов, и впечатывается в металл. Навечно туда прилипая.
Чтобы ракета не расплавилась, вся конструкция заключена в водяную рубашку, и охлаждается.

Вроде, простейшая схема.
 
На словах всё просто.
А на деле надо тонко подбирать диаметры сопел, давление, геометрию ракеты, и т.д.
В общем, если на ютубе смотреть ролики - там много кто мается напыляторными ракетами. У некоторых даже получается.

Я и сам не избежал участи - сварил таки одну ракетку на коленке, чисто на попробовать. Сопло Вентури, свечка, все дела. Но очканул, так и не стал поджигать. Как бы ракета не превратилась в гранату...
 

Вложения

  • Фото-1478.jpg
    Фото-1478.jpg
    134.5 КБ · Просмотры: 485
Короче, что я хотел сказать.
Металлизатор с проволочками - отстой. Что электродуговой, что газопламенный. И тот и другой я трогал и включал. И видел, как через некоторое время покрытие слезает чулком. Надо их выбросить, и забыть, как вчерашний день.

А вот динамическое напыление - это сила. Можно строить оцинкованные, или покрытые алюминием корабли.
 
Активированно-дуговую металлизацию не рассматривали? 500 м/с, 10-15 кг/час, проволока, адгезия 50 МПа, пористость 2%. Вот думаю, где бы посмотреть в живую...
 
Ролик, в принципе, скучный.
Но в начале говорит, что корпус металлизируют, всю надводную чсть. Я два раза перемотал - именно "надводную", говорит.

Нет ли у нас на форуме агентов влияния на "Кр. Сормове"? Узнать бы, каким способом там металлизируют, сколько толщиной накладывают, и почему подводную часть не защищают.

 
Ролик, в принципе, скучный.
Но в начале говорит, что корпус металлизируют, всю надводную чсть. Я два раза перемотал - именно "надводную", говорит.

Нет ли у нас на форуме агентов влияния на "Кр. Сормове"? Узнать бы, каким способом там металлизируют, сколько толщиной накладывают, и почему подводную часть не защищают.

Сосед, в целях защиты стального понтона от коррозии цинковые аноды "повесил" на новые оцинкованные троса, около 10 мм. За один год отгнили полностью. В общем сомневаюсь я в пользе цинкования подводных и подземных ёмкостей 🙄
 
Верх