gromoverjetc
Старожил форума
Вот. То есть надо искать место для винта ближе к килю? Хотелось бы понимать, что лучше...
А хрен его знает... У меня шаг был больше диаметра.
Вот. То есть надо искать место для винта ближе к килю? Хотелось бы понимать, что лучше...
А почему бы не посмотреть справочник по маломерному судостроению? Там все расписано с картинками. И спорить не понадобится.Без обид, но про газоход я не спрашивал советов. Я спрашивал про размещение винта. Пока мыслю поставить его посередине на равном расстоянии как от киля, так и от руля. Но, может есть варианты.
Ближе к килю-киль будет затенять работу винта.Винт по дальше от руля-управление на малом ходу, хуже Нет однозначного решения, нужен компромисс.Руль планируется с балансиром?Вот. То есть надо искать место для винта ближе к килю? Хотелось бы понимать, что лучше...
Понятно,я бы сдвинул винт ближе к рулю,но так, чтобы можно было снять винт не снимая руль
Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.Да почему без ватерлока то? Там именно ватерлок, просто горизонтальный. NLPH 90 от VETUS - это ватерлок.
Посмотреть вложение 101396Посмотреть вложение 101397
Неспроста у старого и опытного конструктора так сделаны газоходы на корабле. который уже 50 лет в постройке
Я точно не возьмусь это оптимизировать.
мне кажется, (легко проверить геометрически) что если делать трубы не пересекающими ДП, то при крене можно получить высоту верхнего колена газовыхлопа над ватерлинией менее минимально установленного значения. А вот при пересечении ДП, и переносе крест накрест труб на противоположный борт высота верхнего над ВЛ будет всегда одинакова.Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.
По моему весь ребус старого проектировщика в этом и заключается.
Кроме бортовой,еще и килевая качка бывает или попутная волна.А там несколько метров труб получается.Уклон теоретически может не помочь,а конструкция сложнее чем сделать гусек перед выходом в борт.Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.
По моему весь ребус старого проектировщика в этом и заключается.
Тот же самый гусек,только большой.мне кажется, (легко проверить геометрически) что если делать трубы не пересекающими ДП, то при крене можно получить высоту верхнего колена газовыхлопа над ватерлинией менее минимально установленного значения. А вот при пересечении ДП, и переносе крест накрест труб на противоположный борт высота верхнего над ВЛ будет всегда одинакова.
Посмотреть вложение 101415
Нашел текст
"Примечание. Трубопроводы газовыхлопа должны пересекаться в ахтерпике. Это необходимо для предотвращения заливания водой через отверстия выхлопа при движении под парусом"...
все больше убеждаюсь, что не стоит недооценивать старого проектировщика
Большой - это то, что надо! Обычный гусек всегда меньше, что при движении под парусом (без мотора) и с попутной волной в зад наделает проблем.Тот же самый гусек,только большой.
у тебя паруса нет - нет и проблемы залить волной газоход. Там на ходу всегда противодавлениеМож я что то не понимаю, но есть ощущение, что гусек в дп будет наименее подвержен заливанию...
Блин, себе точно трубу в воздух сделаю...
А вот если положить на борт полностью
Там на ходу всегда противодавление
Выхлоп через мачту, было уже такое где-то и когда-то.То креновая ватерлиния все равно не достанет до пересечения палубы и дп...
Но возможно Брюс прав... Правда получается, что тогда тракт должен пересечь дп дважды...
Даешь каждому пароходу по трубе!
Если глянуть в книгу Хейфеца "Гребные винты катеров" - расстояние от винта до кронштейна (предполагаю, что также до ахтерштевня) для водоизмещающих катеров 0,14-0,2 от диаметра винта. Такое же значение рекомендовано для зазора винт-корпус, и для зазора между дисками винтов, когда их много. По жизни - столь щедрый зазор до корпуса мало кто может себе позволить. Нарушить эти рекомендации в сторону приближения винта к ахтерштевню я тоже бы решился. Например, если получается длинная консольная часть вала от гудрича до ступицы. И погнуть вал так легче и не защищён гудрич от намотки. Хорошо, если есть "мортира" - гудрич отодвинут в корму от ахтерштевня. Себе я ещё добавил втулку с острой кромкой, чуть заходящую поверх ступицы винта с малым зазором. Привет рыбакам, ставящим сети где попало без предупреждения. Явление #638 - Вова сомневается, что расстояние до винта было причиной "увода". Насчёт выхлопа : пользуюсь выхлопом в борт и иногда его можно унюхать (на верхнем посту). Лучше ли в корму ? Вверх - не стал бы, поскольку мокрый выхлоп - хорошее глушение. Гуськи или накрест - держу нейтралитет. Решения кажутся мне равноценными...А почему бы не посмотреть справочник по маломерному судостроению? Там все расписано с картинками. И спорить не понадобится.
Спасибо за комментарий.Если глянуть в книгу Хейфеца "Гребные винты катеров" - расстояние от винта до кронштейна (предполагаю, что также до ахтерштевня) для водоизмещающих катеров 0,14-0,2 от диаметра винта. Такое же значение рекомендовано для зазора винт-корпус, и для зазора между дисками винтов, когда их много. По жизни - столь щедрый зазор до корпуса мало кто может себе позволить. Нарушить эти рекомендации в сторону приближения винта к ахтерштевню я тоже бы решился. Например, если получается длинная консольная часть вала от гудрича до ступицы. И погнуть вал так легче и не защищён гудрич от намотки. Хорошо, если есть "мортира" - гудрич отодвинут в корму от ахтерштевня. Себе я ещё добавил втулку с острой кромкой, чуть заходящую поверх ступицы винта с малым зазором. Привет рыбакам, ставящим сети где попало без предупреждения. Явление #638 - Вова сомневается, что расстояние до винта было причиной "увода". Насчёт выхлопа : пользуюсь выхлопом в борт и иногда его можно унюхать (на верхнем посту). Лучше ли в корму ? Вверх - не стал бы, поскольку мокрый выхлоп - хорошее глушение. Гуськи или накрест - держу нейтралитет. Решения кажутся мне равноценными...
Для стального корпуса лучше фенольные: нет электро взаимодействия с корпусом. По резине они одинаковые.В чем разница (с т.з. пользователя) между гудричами на бронзовой основе, и на фенольной?