Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Без обид, но про газоход я не спрашивал советов. Я спрашивал про размещение винта. Пока мыслю поставить его посередине на равном расстоянии как от киля, так и от руля. Но, может есть варианты.
А почему бы не посмотреть справочник по маломерному судостроению? Там все расписано с картинками. И спорить не понадобится.
 
Вот. То есть надо искать место для винта ближе к килю? Хотелось бы понимать, что лучше...
Ближе к килю-киль будет затенять работу винта.🤔Винт по дальше от руля-управление на малом ходу, хуже 😂 Нет однозначного решения, нужен компромисс.Руль планируется с балансиром?
 
Ближе к килю-киль будет затенять работу винта.🤔Винт по дальше от руля-управление на малом ходу, хуже 😂 Нет однозначного решения, нужен компромисс.Руль планируется с балансиром?
руль "четвертьбалансирный" :)
1641928158247.png

Пока в первом приближении так разместил
 
Да почему без ватерлока то? Там именно ватерлок, просто горизонтальный. NLPH 90 от VETUS - это ватерлок.
Посмотреть вложение 101396Посмотреть вложение 101397

Неспроста у старого и опытного конструктора так сделаны газоходы на корабле. который уже 50 лет в постройке :)
Я точно не возьмусь это оптимизировать.
Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.
По моему весь ребус старого проектировщика в этом и заключается.
 
Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.
По моему весь ребус старого проектировщика в этом и заключается.
мне кажется, (легко проверить геометрически) что если делать трубы не пересекающими ДП, то при крене можно получить высоту верхнего колена газовыхлопа над ватерлинией менее минимально установленного значения. А вот при пересечении ДП, и переносе крест накрест труб на противоположный борт высота верхнего над ВЛ будет всегда одинакова.

1641929537898.png


Нашел текст :)
"Примечание. Трубопроводы газовыхлопа должны пересекаться в ахтерпике. Это необходимо для предотвращения заливания водой через отверстия выхлопа при движении под парусом"...

все больше убеждаюсь, что не стоит недооценивать старого проектировщика :)
 
Выхлопы ближе к оси транца или яхты это понятно. Наименее погружаемая часть при крене под тем же парусом. Что бы над водой не было. А перехлест я понимаю только из за того что выхлоп двигателя как большего по диаметру не получалось протащить одновременно под площадкой рулевого цилиндра и над ватерлинией. Выхлоп генератора из за желания центровее разместить также пришлось в соседнюю половину закосить. Отсек большой , можно и пошиковать.
По моему весь ребус старого проектировщика в этом и заключается.
Кроме бортовой,еще и килевая качка бывает или попутная волна.А там несколько метров труб получается.Уклон теоретически может не помочь,а конструкция сложнее чем сделать гусек перед выходом в борт.
 
мне кажется, (легко проверить геометрически) что если делать трубы не пересекающими ДП, то при крене можно получить высоту верхнего колена газовыхлопа над ватерлинией менее минимально установленного значения. А вот при пересечении ДП, и переносе крест накрест труб на противоположный борт высота верхнего над ВЛ будет всегда одинакова.

Посмотреть вложение 101415

Нашел текст :)
"Примечание. Трубопроводы газовыхлопа должны пересекаться в ахтерпике. Это необходимо для предотвращения заливания водой через отверстия выхлопа при движении под парусом"...

все больше убеждаюсь, что не стоит недооценивать старого проектировщика :)
Тот же самый гусек,только большой.
 
Тот же самый гусек,только большой.
Большой - это то, что надо! Обычный гусек всегда меньше, что при движении под парусом (без мотора) и с попутной волной в зад наделает проблем.
На "Чаве" эту проблему решали клапаном, который "надо не забыть открыть перед пуском двигателя".
ИМХО вариант Брюса - красивое техническое решение.
 
Мож я что то не понимаю, но есть ощущение, что гусек в дп будет наименее подвержен заливанию...

Блин, себе точно трубу в воздух сделаю...
 
Мож я что то не понимаю, но есть ощущение, что гусек в дп будет наименее подвержен заливанию...

Блин, себе точно трубу в воздух сделаю...
у тебя паруса нет - нет и проблемы залить волной газоход. Там на ходу всегда противодавление :)

А вот если положить на борт полностью - гусек в ДП зальет, а такой вот "крест-накрест" - нет. Поскольку или верхушка колена, или выхлопное отверстие, но обязательно уедет выше воды.
 
А вот если положить на борт полностью

То креновая ватерлиния все равно не достанет до пересечения палубы и дп...

Но возможно Брюс прав... Правда получается, что тогда тракт должен пересечь дп дважды...

Даешь каждому пароходу по трубе!
 
То креновая ватерлиния все равно не достанет до пересечения палубы и дп...

Но возможно Брюс прав... Правда получается, что тогда тракт должен пересечь дп дважды...

Даешь каждому пароходу по трубе!
Выхлоп через мачту, было уже такое где-то и когда-то.
 
А почему бы не посмотреть справочник по маломерному судостроению? Там все расписано с картинками. И спорить не понадобится.
Если глянуть в книгу Хейфеца "Гребные винты катеров" - расстояние от винта до кронштейна (предполагаю, что также до ахтерштевня) для водоизмещающих катеров 0,14-0,2 от диаметра винта. Такое же значение рекомендовано для зазора винт-корпус, и для зазора между дисками винтов, когда их много. По жизни - столь щедрый зазор до корпуса мало кто может себе позволить. Нарушить эти рекомендации в сторону приближения винта к ахтерштевню я тоже бы решился. Например, если получается длинная консольная часть вала от гудрича до ступицы. И погнуть вал так легче и не защищён гудрич от намотки. Хорошо, если есть "мортира" - гудрич отодвинут в корму от ахтерштевня. Себе я ещё добавил втулку с острой кромкой, чуть заходящую поверх ступицы винта с малым зазором. Привет рыбакам, ставящим сети где попало без предупреждения. Явление #638 - Вова сомневается, что расстояние до винта было причиной "увода". Насчёт выхлопа : пользуюсь выхлопом в борт и иногда его можно унюхать (на верхнем посту). Лучше ли в корму ? Вверх - не стал бы, поскольку мокрый выхлоп - хорошее глушение. Гуськи или накрест - держу нейтралитет. Решения кажутся мне равноценными...
 
Если глянуть в книгу Хейфеца "Гребные винты катеров" - расстояние от винта до кронштейна (предполагаю, что также до ахтерштевня) для водоизмещающих катеров 0,14-0,2 от диаметра винта. Такое же значение рекомендовано для зазора винт-корпус, и для зазора между дисками винтов, когда их много. По жизни - столь щедрый зазор до корпуса мало кто может себе позволить. Нарушить эти рекомендации в сторону приближения винта к ахтерштевню я тоже бы решился. Например, если получается длинная консольная часть вала от гудрича до ступицы. И погнуть вал так легче и не защищён гудрич от намотки. Хорошо, если есть "мортира" - гудрич отодвинут в корму от ахтерштевня. Себе я ещё добавил втулку с острой кромкой, чуть заходящую поверх ступицы винта с малым зазором. Привет рыбакам, ставящим сети где попало без предупреждения. Явление #638 - Вова сомневается, что расстояние до винта было причиной "увода". Насчёт выхлопа : пользуюсь выхлопом в борт и иногда его можно унюхать (на верхнем посту). Лучше ли в корму ? Вверх - не стал бы, поскольку мокрый выхлоп - хорошее глушение. Гуськи или накрест - держу нейтралитет. Решения кажутся мне равноценными...
Спасибо за комментарий.

Предварительно разместил:
1642020129042.png
Вал размещен посередине возможных вариантов зажатия в упорном подшипнике и имеется возможность его выдвинуть на 25мм или задвинуть на 15.
1642020404621.png
Сейчас самый минимальный зазор между лопастью и хвостом ахтерштевня киля - 0,16.
Если выдвинуть на 25мм (до края зажимной муфты) - будет относительный зазор - 0,21
 
Товарищи, вопрос.
В чем разница (с т.з. пользователя) между гудричами на бронзовой основе, и на фенольной?
Что лучше? Какой взять?
 
В чем разница (с т.з. пользователя) между гудричами на бронзовой основе, и на фенольной?
Для стального корпуса лучше фенольные: нет электро взаимодействия с корпусом. По резине они одинаковые.
 
Лет 5-6 назад приобрёл у "Нева-дизель" гудрич. Оказалось - где металл - обычная сталь (не знал, что так бывает). Смирился, запрессовал в переходную втулку (нержавейка) с фланцем, что крепится к корпусу МСП (через герметик, конечно). Летом 2021 пришло время менять. С трудом выпрессовал старый гудрич - ничего ему не сделалось, кроме износа резины. Новый гудрич от того же поставщика имел просаженный наружный диаметр. Ставить пришлось с поксиполом и фиксацией болтом для страховки. Зачем написал ? Стальной гудрич - тоже можно, посадочный размер надо проверять...
 
Верх