Путешествия Малой лисы

Новый маяк острова Матвеев

В 1957 году на острове был построен новый маяк.
Есть даже некая архитектура, постамент цепочками
548E3B3E-7CBD-462C-A8ED-B9B146C99EB8.jpeg


Не поручусь, но я вроде разобрался как его строили.
Внутри маяка есть легкая металлическая конструкция с лестницей, причем и винтовой (от нее на фото перила видны) и вертикальной. Но что самое важное, что этак конструкция самонесущая и никак не связана со стенами башни маяка
85B96831-2240-4ACC-8BDA-411232EE268A.jpeg

Конструкция сборная, секционная на болтах.
Представляется технология была следующая: ставили эту конструкцию, секции можно затаскивать вручную и собирать, по радиусу ее смонтировали винтовые ступеньки.
А потом по этим ступенькам заносили части башни мяка и также соединяли на болтах.
09CC7204-2585-4EB1-83B0-D1A651F5B650.jpeg

В маяке выполнена судовая проводка
B18926BF-AACA-490D-BCC8-A9317650FE05.jpeg

Раньше маяк был на атомной батарейке, сейчас по программе денуклеаризации Арктики это не приветствуется, атомный механизм увезли, а оболочка осталась, выглядит так
B439E938-BBF6-48EB-977B-0DDCC3DB524B.jpeg

Сейчас маяк на литиевых батарейках, причем интересно, все комплекты разные, есть подключенный, есть запасные
088BD68F-F701-4CE1-BD99-C69259C35BBE.jpeg

C0583F5A-855E-4BF3-858A-4F62DED5E5BB.jpeg

Сердце маяка
79A211A4-E8B1-41B5-B809-32AEF891A635.jpeg

Запасное серце
13D07327-B04E-48CB-A73B-0C41F326C0B4.jpeg


Прикольно, что когда мы заходили в бухту маяк включился, первый раз в этом году
 
На острове есть кресты.
Два из них то могилы, с частично сохранившейся надписью
E52B9404-DC18-4336-993A-67718C2A6D8C.jpeg

Остальное поморские кресты
7A0FE373-F0A6-4751-AC8C-F4D84650C3D0.jpeg

DFB05D79-DC5F-4CA8-B803-F6A934694AF8.jpeg


17 августа 1942 года в окрестностях острова немецкая подводная лодка потопила караван судов, из 328 человек спаслись 23 человека (эта история описана в интернете, переписывать нет смысла https://pikabu.ru/story/rasstrel_podlodkoy_u209_karavana_sudov_u_ostrova_matveev_7704904)
Вот казалось бы где линия фронта, а где остров Матвеев.
В память об этом событии на острове установлен крест
3A538DD7-D8BA-461E-8B0F-65E0C09152A0.jpeg

83FDF07C-DB26-47B8-9486-B27082418D04.jpeg


Сами постройки конечно на острове разрушаются, в наиболее сохранившемся живут сотрудники заповедника
D554871A-F8DC-4B43-9E10-26103452FD4C.jpeg

Интересно, раньше на острове была лошадь и есть она умирала, то шкуру ее надо было сдавать в доказательство, что лошадь никуда не дели.
Жила она тут
650F7AC6-07E9-4340-B72D-0320BF669A4E.jpeg

Видимо мельница
04FC4C83-077B-49CA-9EF2-67805DEE46F1.jpeg

Что-то здесь обкатывалось, но я не сообразил что
2DE737FA-75E6-4E88-82E8-DF2B1D742F96.jpeg
 
да... смотрю все эти фотографии... просто классно, обалденно интересно. особенно, когда знаешь, что сам, скорее всего, ходить по таким медвежьим и тюленьим углам не будешь (тексель, тершеллинг и т.п. не считаются)
молодец weeFox, спасибо Baм :)
 
Снова в Нарьян-Мар

Уходим с острова, теперь с нами три пассажира - сотрудники заповедника и с ними еще с лодку вещей, они же суда не на два дня заезжают.
Наш экипаж весь в вейдерсах, а у наших гостей только один человек в резиновых сапогах, которые не очень помогут.
Ветер поменялся, идет прибойная волна, сделали на тузике первый рейс и я вернулся в одиночку еще за двумя человеками и вещами. Дело было так.
Загрузили вещи, посадили людей, глубина нарастет быстро, я стою по одно место в воде, а тузик мне не развернуть - не удержать его бортом к волне, нас выкинет на берег. Тем временем волны перебивают транец и потихоньку кокпит наполняется водой, хорошо у наших гостей все в гермомешках. Сесть в тузик тоже времени не хватает, потому что это все происходит близко от берега, до берега где-то 5 метров.
Опускаю, стоя в воде, из-за борта мотор, завожусь (паралельно завожу мотор :) ),включаю реверс, начинаю газовать одновременно запрыгивая на борт, так и поехали, отъехали метров 20 от берега, я залез окончательно, развернулись и уже пошли к Лисе.
Мы берем пассажиров с погран зоны, предварительно позвонили в Мурманск в погрануправление, согласовали, но нас попросили составить новую судовую роль и отправить им. Заполнили, отправили.
Прощальное фото маяка
03F10E98-05D4-47F8-A5E6-E1F75208B76B.jpeg


Снимаемся с якоря. До мели от нас 50 метров, пока снялись нас начинает сносить, еще и якорь вышел из воды вверх ногами, его для клюза надо разворачивать на 180 градусов. Времени нет, пришлось давать ход с неубранным якорем, якорь на волне болтает вовсю. Отошли 100 метров, сбросили ход чтобы якорь перевернуть. В результате случайно его на метр снова опустили, потоком воды его о бульб ударило, краску царапнули, но без последствий. Наконец якорь развернули, подняли, закрепили. В общем выполнили все на три с плюсом - какая то наша самая не удачная стоянка в этом году.

Уходим, по плану у нас было зайти к платформе Приразломная, но это крюк часа три, а до Нарьян-Мара нам сутки хода, если сейчас пойдем напрямую, то придем к вечеру следующего дня, а иначе придем ночью. Так как работаем пассажирским судном, то решили Приразломную оставить на следующий раз и взяли курс напрямую на Нарьян-Мар.
Идем, волна не большая 1-1.5 метра, а наших гостей укачало.
Смешная ситуация, но датчик ветра весь сезон работал как часы, а тут сбойнул (это очевидно видит эффект). Я для гостей экскурсию по кораблю провел, назначение приборов объяснил.
Они смотрят на датчик, а он показывает
3DD31BB0-47C0-4657-821F-716A03141C6E.jpeg

Я заверю их что это сбой, нет такой силы ветра (на самом деле ветер 8-10 м/с, причем с берега), но им то плохо и вижу, что мне не поверили, ну, или может поверили процентов на 50. Теперь будут рассказывать, что шли с острова ветер был 46 м/с и их укачало.

Мы заходим в Печорский залив в Востока, а уходили на Север - замкнули круг.
Интересно, к вопросу сравнения автопилотов, вот трек как Фуруно вел по точкам - поворот он промахнул, зачем то развернулся и пошел на Север (наверное ностальгия), далее я уже экспериментировать не стал и развернул его на восток.
Снимок16.JPG


На входе в Печору встретили Ладогу
A639EE2C-36CB-4905-A728-6CF2CFAFB28A.jpeg


В принципе Печора с судоходством, причем самое популярное, это баржи с автотранспортом
200905D7-93E7-4D78-9B94-B0348E4BAC85.jpeg

Пришли в Нарьян-Мар, опять стоит яхта Петр-1 она туристов возит, как раз на Новую землю, 250 тыс. с человека в неделю, познакомились с экипажем, зашли к ним в гости, пригласили к себе.
B6388A1B-99D6-4139-B849-F8DF02375798.jpeg

Также в Нарьян-Маре стояла яхта Апостол Андрей, она также возит туристов и ушла в рейс по СМП уже за 670 тыс с человека за 20 дней.
50F9243A-1EB7-4393-8DEE-BAA05F47B67E.jpeg

К ним в гости не попали, они утром рано ушли
11222C3D-7E9B-4DFB-A13E-7FD45B2CFDD8.jpeg
 
Мы пришли на сутки раньше из-за гостей, да и на погоду нигде запасного дня не потратили.
Снова погуляли по городу
55F235F5-B759-438D-805F-95C73823209E.jpeg

Только что прошел день оленевода
B5773D74-C95E-42D3-8013-8B48EEEBE41F.jpeg

5B700E60-0953-49AA-88FC-17D1AB545664.jpeg

C1A39429-C3BC-4344-81C4-4CB538F36857.jpeg

172F9807-04C6-49C8-80E6-8940A82E8DF3.jpeg

Детский рисунок в аэропорту, вот где что рисуют дети, а здесь медведей на вертолетах
F07F6C3A-A344-4D84-8184-8CDD5F7BC087.jpeg

Игра нади Лису
897CED86-B4D7-4ADC-97D0-2A8AD8A9D4FF.jpeg

Закончился наш основной этап путешествия этого сезона, но еще предстоит вернуться.
 
Идем, волна не большая 1-1.5 метра, а наших гостей укачало ...
А нельзя ли оценить реальную амплитуду качки в этих условиях: от вертикального положения до максимального крена на борт.

Вообще говоря и сам переход и богато илл. отчёт производят сильное впечатление.И вроде бы видел уже всё это когда-то в официальной документалистике, и моржей и медведей, да и сами острова, но как-то обыденно, впечатления уникальности не осталось.

В данном же случае имеем совсем другое, выразительный рассказ с описанием массы ярких природных и житейских подробностей, что собственно и помогает создать впечатление от описываемых событий. Атмосферные фото позволяют заглянуть в совсем уж отдалённые уголки и в какой то степени даже ощутить эффект виртуального присутствия. Понравилась здоровая, позитивная манера объективно описывать труднодоступные суровые места, без нытья, чернухи и варламовщины.

А вот о распорядке жизни и впечатлениях на борту корабля в течении дальнего плавания почти ничего не сказано, но на то воля автора.

Короче, пожелаем : Так держать!
 
Последнее редактирование:
СТБ «Ладога» очень знакомое судно 🚢 у меня многое с ним связано, первая перестройка в Эстонии под Тленном, в 1979 году , потом работало на Белом море ( Картеш ББС ) позже поменяло двух хозяев ........ очень приятно что ходит !
 
вроде бы видел уже всё это когда-то в официальной документалистике, и моржей и медведей, да и сами острова
То были не правильные медведи и моржи и они давали не правильный мед :)
Полностью поддерживаю предыдущего оратора, так держать.👍👍👍
Спасибо
СТБ « Ладога « очень знакомое судно
Мы даже с ним по рации поговорили.
 
СТБ « Ладога « очень знакомое судно 🚢 у меня многое с ним связанно, первая перестройка в Эстонии под Тленном, в 1979 году , потом работало на Белом море ( Картеш ББС ) позже поменяло двух хозяев ........ очень приятно что ходит !
Если бы вы не сказали,в жизни бы не узнал! Вообще не похож на СТБ
 
Если бы вы не сказали,в жизни бы не узнал! Вообще не похож на СТБ
При первой замене обшивки корпуса 1979 году, НИС «Ладога» была с 17 метров увеличена на 2,70 (по грузовому трюму в длину). Там были сделаны очень качественно каюты для научных работников и лаборатория на палубе ( дополнительная надстройка) получив с этим необычную «архитектуру»... Вторая замена обшивки, насколько я знаю была в этом году, и переоборудование кормовой надстройки. Бывшие суда ББС ЗИН РАН «Ладога», «Картеш», «Онега»
 

Вложения

  • 5F932F47-6D2D-44DC-909A-702CE646C9E3.png
    5F932F47-6D2D-44DC-909A-702CE646C9E3.png
    628.3 КБ · Просмотры: 108
Последнее редактирование модератором:
При первой замене обшивки корпуса 1979 году, НИС «Ладога «была с 17 метров , увеличена на 2,70( по грузовому трюму в длину ) там были сделаны очень качественно каюты для научных работников и лаборатория на палубе ( дополнительная надстройка) получив с этим необычную « архитектуру».......вторая замена обшивки насколько я знаю была в этом году , и переоборудования кормовой надстройки . Бывшие суда ( ББС .ЗИН .РАН . ) « Ладога» ; Картеш» «Онега»

Очень интересные подробности, спасибо. В таком случае получается, что НИС «Ладога» это переоборудованный рыболовный бот типа СТБ/СМБ-2000, проект (ГДР):

https://fleetphoto.ru/projects/769/

Кстати один такой бот СТБ-7167 установлен в музее Клайпеды. И как сказал riv222, действительно не понять, что довольно солидные конструкции «Ладоги» возведены на базе такого вот сравнительно небольшого, хотя и удлинённого бота с маленькой рубкой.

По ссылке девушка-гидрохимик представляет себя на борту НИС «Ладога» :



1.jpg 2.jpg 3.jpg
 
Последнее редактирование:
Малая лиса овощевоз.

Пятый этап нашего путешествия начался с того, что мы приняли на борт полный груз белок живьем овощей: пару мешков картошки, мешок капусты, пару мешков лука и пару арбузов – о наших передвижениях уже известно и нас попросили довезти овощи до Бургино – куда мы держим путь. Нам не сложно, но что из этого вышло далее расскажу.
AC1AA137-171F-4023-A0D1-490D5994019E.jpeg

Перед отходом провидение подсказало накачать тузик, начали, а насос взял и сломался. Упс, а запасного нет, переходника, чтобы накачать компрессором нет - вот уникальная запчасть.
24EC6C3C-1F23-4BFE-AA87-208E0EA008A8.jpeg

Теоретически можно качать зажимая коленями и руками - попробовал, приперло бы накачал, а так побежали в магазин за насосом.

По времени это самый конец августа, прежнему на Печоре снуют баржи с автотранспортом.
C0841FCC-B30C-472D-8E0D-1923CACBB287.jpeg

Уже приличная часть времени суток темная и мы в полной мере испытали регулировку яркости установленного монитора о котором рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-287262
Опасения были напрасные, яркость монитора можно задавить не хуже навигационных дисплеев, правда для этого нужно использовать и яркость, и контрастность.
Выглядит в сравнении так (каждая последующая фото все темнее и темнее)
B43AEF4A-86B9-47B9-88F6-C0104C16B02E.jpeg


56334CDF-73E7-4A77-AE63-7C7213E9C74C.jpeg

06A1C500-2372-44DF-8A7E-8DA2B993552D.jpeg
 
Особенности навигации на реке Печора
(вторая часть, первая была тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-307445)
Реку Печора мы проходили четыре раза, один из которых ночью. Главная особенность реки – это рыбаки. Дело в следующем.
Заходили мы в Печору первый раз, идем строго на створе. По середине фарватера какая-то лодка возится, причем, чем мы ближе, тем видно, что она больше суетится. Разглядываем ее в бинокль, видно, что тянет сеть, причем тянет ее по направлению к фарватеру. Мы идем строго по оси створа, в ус себе не дуем, но чем ближе подходим, тем больше эта лодка что-то делает: ездит туда сюда перед нашим носом. Я так и (на тот момент) не мог понять, что она делала. Перед нашим подходом лодка отскочила и отъехала. Как только мы с ней поравнялись, мы услышали скрежет под днищем и пошли дальше. Попутно обругав эту лодку в матюгальник. То есть переехали и разорвали им сеть.
В тот раз как-то далее мы дошли спокойно, но оказалась эта ситуация типовая.
Наше обычное движение по центру фарватера Печоры
ScreenShot068.png


Когда проходили в следующий раз, опять увидев какую то лодку возящуюся по середине фарватера – интуитивно ей погудели. Результат оказался неожиданным, лодка бросила все свои дела и устремилась в нам навстречу, я даже напрягся. Подъехав на близкое расстояние – где-то 50 метров спереди, лодка развернулась, человек в лодке встал и начал нам махать рукой как изменить курс, как только мы изменили курс, лодка полетела на место и снова встала где была, когда мы поравнялись, люди в лодке раскланялись в благодарности.
Далее ситуация начала повторяться: мы подходим, гудим, рыбак подъезжает, показывает как обходить его сеть и сам едет занимает место и показывает окончание сети.
В общем-то понятно о чем речь, но когда мы эвакуировали сотрудников заповедника, один из них раньше служил в рыбоохране и он объяснил подробнее.
На Печору продаются лицензии на лов семги, лицензия действительна одни сутки и стоит 3000 рублей. Лов выглядит так. Сеть длиной 150 метров (это разрешенная длина) или 300 метров под две лицензии сплавляется по течению реки. Бывают верхние поплавки на поверхности, бывают в протопленном состоянии. На местном жаргоне это называется "поплав".
Рыбак с сетью с верхними поплавками
6CC83B8E-AFEE-4579-B012-D0690FC56EAB.jpeg

Так как течение не однородное, то сеть начинает как-то изгибать и роль рыбака в лодке эту есть постоянно распрямлять и натягивать. Вот он и ездит от одного конца к другому и тянет эту сеть, чтобы она сплавлялась в прямом состоянии. А так как боле-менее приличная глубина на фарватере, то у него эта сеть и сплавляется или краем, или даже центром по фарватеру.
Рыбаки из первой нашей истории, видимо поняв, что наезд нами на их сеть неизбежен, тащили ее на фарватер, чтобы она притонула и прошла под нами, но у них не получилось.

Но самое интересное ночью. Встречается четыре типа сетей (снимки не качественные, потому что ночь)
1. Где ни одна оконечность не подсвечена
CFA5C53E-33C9-4F93-852E-7F3DD931F78A.jpeg

2. Где светиться край который к берегу – не очень понятно для кого
8C5ECB08-A515-48C4-8A92-B6BAB980C7F9.jpeg

3. Где светится край который к фарватеру – тут остается только угадать в какую сторону она стоит, но тут второй буй можно разглядеть.
78933239-41F1-498E-9073-7662A5BFC95D.jpeg

4. У самых сознательных рыбаков светятся два края.
77C7E982-2D37-46B9-9A0A-C4B1F7BE571C.jpeg

Ночью технология та же.
Только видишь на радаре что сидит рыбак (за частую как правило без каких-либо огней), гудишь ему, он едет навстречу и зажигает в руке фонарик и показывает, как его обходить.
Вот это рыбак
ScreenShot036.png

Вот это слева от курса буй, а прямо по курсу рыбак
ScreenShot038.png

А вот так выглядит маневр расхождения и видна лодка с рыбаками
ScreenShot070.png


Это конечно полный беспредел, нигде такого не видел, но жить и как-то договариваться можно.
Максимально за проход реки надо разойтись с до десятью сетями.
 
Печорские рыбаки грубо нарушают правила рыболовства по северному бассейну . ( статя 14.2 .6 абзац) Река Печора по-моему одна единственная где разрешено ловить плавными ( дрифтерными) сетями до деревни Пачгино , ниже устья , реки Уса ( ст43.4 п а ;51п б .А так повсеместно ( №166 ФЗ от20.12.2004г ст 29.1) плавные ( дрифтерные ) сети запрещены......
 
Последнее редактирование:
Печорские рыбаки грубо нарушают правила рыболовства по северному бассейну . ( статя 14.2 .6 абзац) Река Печора по-моему одна единственная где разрешено ловить плавными ( дрифтерными) сетями до деревни Пачгино , ниже устья , реки Уса ( ст43.4; 51пб) А так повсеместно ( №166 ФЗ от20.12.2004г ст 29.1) плавные ( дрифтерные ) сети запрещены......
А в чем кайф этих сетей? Они уловистые?
 
А в чем кайф этих сетей? Они уловистые?
Конечно уловестей , это уже как активное орудие лова ( а для судоводителей « подарок « ) Также если на реке , сеть не забивает водорослями, мусором .
 
Последнее редактирование:
А в чем кайф этих сетей? Они уловистые?
Вообще этот способ называется НАПЛАВ. Если ячея не большая и сеть трёх стенка , то она на своём пути выбирает всю рыбу. Этот способ считается одним из самых губительных .
 
Обычный поплав, встречается повсеместно у нас - и на Сев. Двине, и Мезени, Кулое итд. Традиционное северное орудие лова. Незаконное с каких-то времен.
 
Верх