SAVVICH
Коллега
Благодарю! Парус один, и его 50 лет не вынимали из мешка. Я ни разу не парусятник, но очень хочется приобщиться)))
Вам и не надо быть парусятником.
У вас практически мотосейлер.Ходить остро к ветру он не может по-определению.Только попутные ветра.То есть в бок и в зад.
Так это и хорошо,мороки меньше,ведь основной движетель у вас - мотор.
Как сказал выше Greggi - закрутка на стаксель - и управление станет совсем комфортным.
А происходит это примерно так :
-Идёте под мотором примерно 5 узлов в экономном режиме,тратя около 12 л соляры на 100 км ( кто прожил долго - никуда не спешит ).
И радуетесь.
- На корме Государственный Флаг Российской Федерации гордо развевается и одновременно показывает направление вымпельного ветра.И,когда ветер благоприятный,вы непринуждённым движением руки разматываете стаксель.
- Потом снижаете обороты движка и с удивлением замечаете,что ход не убавился.
- Потом совсем глушите,остаётесь в тишине,слушая шум волн.
И радуетесь ещё больше.