Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Интересовался тоже такими. От 20 тыс.р начинаются.
Сосед по стоянке на Ярославец купил. Не установил пока. Выглядит зачётно.
Будет интересно услышать его отзыв, тема архиважная. :)
 
Так ли критичен второй гальюн? Это рецепт для Вас или есть весомые аргументы, которые убедят любого? :)
У меня в квартире два толкана, за пять лет для противоположного пола, только для мелкого ремонта заходил. Очень удобно. ;)
Многие коллеги, говорили что и одного хватит, чай на графья. Но все же, подумали и решились на два.
На данном катере внизу будут две каюты, с одним общем помещением под (душ, раковина, унитаз - судовой со сливом всего в фекальную емкость). А вот на первом этаже санузел (душ, унитаз, раковина) разделяет салон около 15м2 и рубку около 9 м2. Слив будет сразу за борт.
Как в квартире не получится, скорее так: если гости дневные , чего им объяснять про пользование, пусть ходят на одном уровне. А вот если гости на поход, то можно и показать как нижним орудовать, я надеюсь что получится. Тем более у меня будут друзья, которым проблематично будет вниз бегать🥲.
А еще надеюсь нагрузка на верхний толкан будет максимальная.
Попробовал рассказать мое видение.
С уважением.
 
У меня в квартире два толкана, за пять лет для противоположного пола, только для мелкого ремонта заходил. Очень удобно. ;)
Многие коллеги, говорили что и одного хватит, чай на графья. Но все же, подумали и решились на два.
На данном катере внизу будут две каюты, с одним общем помещением под (душ, раковина, унитаз - судовой со сливом всего в фекальную емкость). А вот на первом этаже санузел (душ, унитаз, раковина) разделяет салон около 15м2 и рубку около 9 м2. Слив будет сразу за борт.
Как в квартире не получится, скорее так: если гости дневные , чего им объяснять про пользование, пусть ходят на одном уровне. А вот если гости на поход, то можно и показать как нижним орудовать, я надеюсь что получится. Тем более у меня будут друзья, которым проблематично будет вниз бегать🥲.
А еще надеюсь нагрузка на верхний толкан будет максимальная.
Попробовал рассказать мое видение.
С уважением.
По гостевой движухе становится понятно. С туалетом за борт лучше сразу предупредить гостей, чтобы во время купания зря на борт не поднимались если что. :)
 
Импульсный унитаз требует хорошей воды на входе с постоянным давлением 3 бара и выше. Для яхты оба условия решаемые, но весьма проблемные. Если использовать забортную, форсунки быстро засорятся. А для постоянного давления нужен гидробак с давлением 3-5 атмосфер, без идеального электричества это будет бак литров 100, он очень объемный, и мембрана в условиях качки в нем будет расходником более регулярным, чем в частном доме.
 
Импульсный унитаз требует хорошей воды на входе с постоянным давлением 3 бара и выше. Для яхты оба условия решаемые, но весьма проблемные. Если использовать забортную, форсунки быстро засорятся. А для постоянного давления нужен гидробак с давлением 3-5 атмосфер, без идеального электричества это будет бак литров 100, он очень объемный, и мембрана в условиях качки в нем будет расходником более регулярным, чем в частном доме.
Действительно, нужен еще и гидроаккумулятор, но можно найти подходящий вертикальный, жаль что с внутренними успокоительными ребрами нет бытовых. И компрессор будет шуметь, но в машинном, вероятно, тут можно подобрать малошумный. Я что-то ступил, что насосом высокого давления качают, но даже если купить производительный, придется нажимать отдельную кнопку запуска и городить автоотключение. В общем, на стандартный слив идет 6л, импульсный 4л. Вакуумный за 350 тысяч по цене уже нормального сжигающего или выпривающего биотуалета (в селах у реки будут гадать что за звук) - 0.5л. Получается, что прогрессивные варианты больше для тех, кто не может часто сливать в водоем свои богатства, например, стоит как ботхаус где-то в клубе и не имеет систем фильтрации черных вод (если они вообще у кого-нибудь стоят в России :)). А так, обычная инсталляция вполне себе бюджетный вариант.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, что все мучаются с вопросом бачка для обычного унитаза на катере. У меня это выполнено очень просто. Обычный бачек закрытого типа из любого материала с тремя трубками (подача, слив в унитаз и перелив в верхней части. Подается вода с контура охлаждения двигателя а перелив выведен за борт выше ВЛ в районе рубки и служит еще и контролем работы помпы. По мне так очень удобно, клапан слива унитаза стоит от писсуара нажимная клавиша с задержкой по времени. Для упрощения конструкции можно поставить и простой шаровой кран :)
 
Не знаю, что все мучаются с вопросом бачка для обычного унитаза на катере. У меня это выполнено очень просто. Обычный бачек закрытого типа из любого материала с тремя трубками (подача, слив в унитаз и перелив в верхней части. Подается вода с контура охлаждения двигателя а перелив выведен за борт выше ВЛ в районе рубки и служит еще и контролем работы помпы. По мне так очень удобно, клапан слива унитаза стоит от писсуара нажимная клавиша с задержкой по времени. Для упрощения конструкции можно поставить и простой шаровой кран :)
Бачок наполняется только во время работы двигателя?
 
Многие коллеги, говорили что и одного хватит, чай на графья. Но все же, подумали и решились на два.
Аналогично,
тоже принял такое решение.

Представил как ночью надо лезть наверх в сортир, и решил, что внизу он тоже не помешает.
Тем более, если сход вниз развернуть на 90 град., как винтовая лестница, то там вполне такой спартанский санузел умещается. А королевский будет уже наверху.
 
На Каме хорошо... Сортир один, в носовой каюте. Тук-тук, добрый вечер, пустите погреться, а то так срать хочется, что переночевать негде...

Есть еще фактор. Если судно небольшое, плавает строго одна семья с малолетними детьми и ходить по кораблю в трусах/халатах норма, то можно и один толчок... Но приезжают гости, дети вырастают, и тд и тп...

Уж лишний сортир впихнуть вообще не проблема. Он может быть сколь угодно неудобным и маленьким, но это лучше, чем его отсутствие...
 
Аналогично,
тоже принял такое решение.

Представил как ночью надо лезть наверх в сортир, и решил, что внизу он тоже не помешает.
Тем более, если сход вниз развернуть на 90 град., как винтовая лестница, то там вполне такой спартанский санузел умещается. А королевский будет уже наверху.
Тоже сделал лестницу с разворотом и под ней отлично уместился полноценный сортир с душем, все насосы и унитаз вписываются под лестницей.
 
Не знаю как правильно называется этот элемент, возможно "тарга".Пришлось сварить из АМг (борьба с лишним весом)😁
IMG20211105153531.jpg
IMG20211105152132.jpg
IMG20211112125045.jpg
IMG20211112141754.jpg
 
Мачта у многих есть 😁а "тарг" немного.Да она будет укладываться,но в ручную, гидравлику ставить нет смысла.
Не, я конечно плюсанул, но тарга на любом Рибе стоит (шепотом например на Лисьем) а мачта на большом солидном судне.
 
на любом Рибе стоит (шепотом например на Лисьем) а мачта на большом солидном судне
Например "Кадеты" и "оптимисты"они тоже все с мачтами😁По мне , мачта это парус, паруса на этом катере не будет.Я,так думаю. 😁
 
Как то живут. Мучаются. А у некоторых уборная в конце огорода. И ничего!
Гидропневмоаккумуляторы у многих стоят на водоснабжении. Так вот если от него подвести к входному каналу унитаза соответствующего размера отдельный шланг, например в дюйм, то никакого бачка не надо. Для смыва достаточно открыть шаровый кран расположенный рядом в удобном месте. Смыв будет с удобным дозированием по литражу и интенсивности, никакому бачку не чета, на максималке просто бомбический. У кого нет гидро акб - всегда можно выбрать место и поставить спецом для горшка.
 
Верх