Чайка-452.

Ищи от Стрижа,как раз должен подойти диаметр 550; шаг 436 Будешь на 1200 примерно ходить.
Судя по всему твой корпус больше 12 и не побежит в эконом режиме.
 
Есть кстати винт от бычка на авито, надо спросить, отдадут ли без вала... Ну и фоток попросить, чтобы удостовериться, что не резанный, по фото состояние среднее... Ну и Владимира переспросить, я то на выпуклый глаз советую...

 
Есть кстати на авито, надо спросить, отдадут ли без вала... Ну и фоток попросить, чтобы удостовериться, что не резанный, по фото состояние среднее..

Ему левый нужен.
 
Ищи от Стрижа,как раз должен подойти диаметр 550; шаг 436 Будешь на 1200 примерно ходить.
Судя по всему твой корпус больше 12 и не побежит в эконом режиме.
Ок. Конус бы ещё подошёл, было бы вообще отлично.
Стоит у нас на набережной заброшенный стриж. Давно не ходит. Надо хозяина найти бы)
 

Вложения

  • IMG_20200918_162103.jpg
    IMG_20200918_162103.jpg
    246.1 КБ · Просмотры: 54
Вот по признакам моего д-240 ощущение, что 105 это много - давление при этом падает
Давление и должно падать с ростом температуры, этого не надо бояться, его величина на горячую показывает оставшийся ресурс двигателя и больше ничего.
 
Давление и должно падать с ростом температуры, этого не надо бояться, его величина на горячую показывает оставшийся ресурс двигателя и больше ничего.
Это понятно. Я писал, что при прогретом до номинальных значений температуры ож и масла (80-95⁰) давление хорошее, а при дальнейшем движении Т⁰ ож в норме, а Т° масла растет выше нормы и давление падает не до критического, но неприятно смотреть), т.к масло не охлаждается. Хотя даже на тракторе, откуда дизель, стоит масляный радиатор, а там ведь не замкнутое МО, как у меня. Вдобавок масло у меня не то, слишком жидкое. По плану начать охлаждать масло внутренним контуром и масло поменять.
 
Последнее редактирование:
Это понятно. Я писал, что при прогретом до номинальных значений температуры ож и масла (80-95⁰) давление хорошее, а при дальнейшем движении Т⁰ ож в норме, а Т° масла растет выше нормы и давление падает не до критического, но неприятно смотреть), т.к масло не охлаждается. Хотя даже на такое, откуда дизель, стоит масляный радиатор, а там ведь не замкнутое МО, как у меня. Вдобавок масло у меня не то, слишком жидкое. По плану начать охлаждать масло внутренним контуром и масло поменять.
Поставь под масл.фильтр охладитель,а масло оставь до следующей замены.
А еще проще-сам свари из пары труб с диаметром патрубков как на ВМХ,и вставь его между ТС и ВВХ.
 
А вязкость самого масла? ;)
Тогда - давление на горячую показывает оставшийся ресурс двигателя при этой вязкости масла.
и давление падает не до критического, но неприятно смотреть)
Ну да, неприятно смотреть, согласен. Но двигателю все равно - 1,5 кг на горячую или 3. На работу цифра никак не влияет, мотору ни лучше не хуже. Это просто остаток ресурса.
А вот температура масла влияет, и горячее лучше холодного.
 
Удалите: лишний "лес" труб, запорной арматуры, маленький ВВХ и доп насос.
Переделайте РБ (подвод и отвод ОЖ), выкид из ГД (штатный,через термостат) в РБ (в верхнею часть любую, удобную боковую стенку), забор из РБ из нижней части на большой ВВХ после него па прием штатного насоса ВН контура. Это пока по ВН контуру. По ВНеш. нужно добавить небольшой ВМХ( подойдет от 4Ч10,5/13), насос ЗБВ забирает из фильтра-кингстона подаёт а ВМХ затем ВВХ из него часть на выхолп часть на охл дейдвуда и контрольное(перепускное) в борт. Прошу учесть, что потоки в ВВХ должны двигаться навстречу.
Не ответ, конечно, дополнение по собственному опыту : коль отдельный ВВХ (от 3Д6 - с аграменным запасом) и отдельный расширительный. В этом случае пустил горячую воду от патрубка дизеля вниз, на ВВХ и только от ВВХ. охлаждённую воду - к РБ. Поначалу наблюдалось запаривание системы и срывы. Вылечил пароотводящей трубочкой из верхней точки патрубка до РБ. Что-то похожее и в Вашем случае было от прежнего владельца. Китайские термостаты не прижились - открывались и не закрывались. Купил древний штатный в картонной коробочке без картинок. Такие работают (сильфон на них, по старинке). Температуру держат 65 градусов, все как один. Вроде, маловато, но дизель привык и есть запас не прозевать вскипание. Привычка смотреть на приборы - правильная. Из доработки системы охлаждения помнится увеличение диаметра ведущего шкива привода генератор/водяной насос (внутреннего контура). До неё на холостом ходу дизель вскипал из-за слабой циркуляции во внутреннем контуре. Последняя модернизация была по совету Мюнхаузена - поставил воздушную трубку, выведенную вертикально выше ватерлинии от патрубка кингстон - всас циркнасоса. Срывы циркуляции, случавшиеся на волне, прекратились.
Согласен с теми, кто советует установить водомасляный холодильник. Добавлю - и контроль за температурой масла. Знаю случаи, когда от перегрева масла выплавлялись вкладыши, капремонт, огромная неприятность.
Мама ! 105 градусов масла - это не для Д-240. У меня тревожное снижение давления масла начиналось уже при 90 градусах. Норма 65-75 получилась... М10Г2к масло...
Не верю в фильтр-охладитель, как на 4Ч10,5/13 и компания. Настоящий трубчатый теплообменник и то не справлялся, будучи включенным во внутренний контур. Пришлось переделать - пустить в него забортную воду. Тип и поверхность своего ВМХ не знаю. Диаметр корпуса 100-120 мм, длина трубок 220-250 мм на глаз. Двухходовой по маслу.
 
Последнее редактирование:
Поставь под масл.фильтр охладитель,а масло оставь до следующей замены.
А еще проще-сам свари из пары труб с диаметром патрубков как на ВМХ,и вставь его между ТС и ВВХ.
Теплообменник под фильтр надо бы сразу на выход помпы Внутр контура ставить - мне свою менять придется, у меня такого выхода нет. Если с выхода на печку взять, то там, думаю слишком горячая ОЖ. Не охладит.
Тогда надо с внешнего контура, но штатный теплообменник, я в него заглянул, имеет очень тонкие каналы. Не забъются забортной водой с водорослями?
Менять масло следующей весной хочу. На этом часов 20 отработал. Пусть как промывочное будет).
Насчёт сам свари из трубы не понял. Можешь эскизик?
 
Китайские термостаты не прижились - открывались и не закрывались.
Точно. Как-то так получилось, что я поставил дополнительный датчик температуры после термостата на разделитель.) И если сначала четко контролировал момент открытия термостата по двум приборам, то последние пару выходов заметил, что стрелки ползут вверх синхронно. Видимо заклинил в открытом положении.
Не верю в фильтр-охладитель, как на 4Ч10,5/13 и компания. Настоящий трубчатый теплообменник и то не справлялся, будучи включенным во внутренний контур. Пришлось переделать - пустить в него забортную воду. Тип и поверхность своего ВМХ не знаю. Диаметр корпуса 100-120 мм, длина трубок 220-250 мм на глаз. Двухходовой по маслу
Боюсь, что на внешнем контуре масло будет холодное. Или методом проб придется убедиться).
Спасибо за ответы!
 
Теплообменник под фильтр надо бы сразу на выход помпы Внутр контура ставить - мне свою менять придется, у меня такого выхода нет. Если с выхода на печку взять, то там, думаю слишком горячая ОЖ. Не охладит.
Тогда надо с внешнего контура, но штатный теплообменник, я в него заглянул, имеет очень тонкие каналы. Не забъются забортной водой с водорослями?
Менять масло следующей весной хочу. На этом часов 20 отработал. Пусть как промывочное будет).
Насчёт сам свари из трубы не понял. Можешь эскизик?
Фото не грузятся.
Берешь трубу на д-32,или на сколько там у тебя шланги идут,она будет внутри скажем трубы на 40.К внешней трубе варишь два патрубка для масла,по внутренней будет тосол идти.Если так трепетно к разности температур относишься-вставь его после ВВХ.
 
Последнее редактирование:
Берешь трубу на д-32,или на сколько там у тебя шланги идут,она будет внутри скажем трубы на 40.К внешней трубе варишь два патрубка для масла,по внутренней будет тосол идти.Если так трепетно к разности температур относишься-вставь его после ВВХ.
Не стал бы так делать - явно мала поверхность теплообмена, если такое не во всю длину катера. Лучше найти трубчатый компактный теплообменник с достаточной поверхностью. Рекомендации есть в книге "Автомобильный двигатель на катере" Синильщикова/Мухина (классика времён СССР). У меня засорений межтрубного пространства ВМХ (где забортная вода) не случалось, но голосую за фильтр.
 
ИМХО днищевой масляный холодильник + масляный термостат туда просятся.
Ну или как на Д-243, только вместо полнопроточного маслорадиатора полнопроточный днищевой маслохолодильник.
На Д-243 не масляный термостат, а в зав-ти от вязкости масло или напрямую, или через маслорадиатор идёт. Ну и здесь так же можно сделать.
 
Неужели не проще подобрать готовенький компактный теплообменничек, чем городить днищевый ? Этож сварка в стеснённом объёме, если есть место для самого холодильника, то для сварщика - уверен, нету. Никогда не забуду замену амортизаторов под дизелем. Надо что-то приварить, видит око, а электрод неймёт. И это при моей глистообразной комплекции. Граждане ! Подсказывайте про теплообменник и где его взять. Не толкайте гражданина на нелёгкую тропу... Как у меня - не нашёл пока в интернете.
 
Верх