1. Эти категории для личных судов, когда свою жизнь не жалко. А вот если бы судно было пассажирским, когда речь идет не только о своей жизни, но и о других, там уже никаких таких категорий нет.
2. Вы кренование сделайте и диаграмму остойчивости постройте - и там все будет написано. Спорить о цифрах бессмысленно.
1. Катер имеет сертификат соответствия Директиве 94/25/ЕС
Прогулочные суда, суда для отдыха и развлечений - Recreational craft directive
Группы категорий судна по СЕ классификации
Категория судна определяет район эксплуатации лодки исходя из ее проекта.
Существуют четыре категории:
Категория А - океан
Судно спроектировано для океанских путешествий, когда сила ветра превышает 8 баллов, а высота волны может быть значительно более 4 м.
Категория В - море
Судно предназначено для морских путешествий, когда сила ветра доходит до 8 баллов, а высота волны - достигает 4м.
Категория С - прибрежные воды.
Судно предназначено для эксплуатации в прибрежных водах, больших заливах и бухтах, реках и озерах, в условиях силы ветра около 6 баллов и высоты волны 2м.
Категория D - защищенные воды (внутренние водоемы)
Судно предназначено для использования в небольших озерах, речках и каналах, где условия силы ветра - не более 4 баллов, а высота волны - около 0,5 м.
These four categories A, B, C and D
A ~ Ocean;
B ~ Offshore; в самом проекте указано - Minor Offshore Fly 34
C ~ Inshore;
D ~ Sheltered Waters.
2. Конечно если не получится доказать, что катер изначально строился по жестким требованиям, то придется делать кренование и диаграмму остойчивости. Но хотелось бы избежать ненужных телодвижений.
P.S. Первая практика моторист- рулевой 1979 год, последнее время работал капитаном (Средиземка, Бискай, Северное, Балтийское, Белое ну и наши доблестные ВВП ..
Это к чему.. к тому как катер ведет себя на волне и в Финском и в Ладоге - 5 метров очень комфортно, только ход убавил.