Генераторы на катере

Про повышенный ресурс интересно. За счет чего это достигается?
Поршень не прогарает т.к. форкамере бОльшая часть тепла достаётся. А за счёт перетечек газа из форкамеры в цилиндр давление в цилиндре плавнее возрастает. Из-за этого меньшая шумность, а главное ударная нагрузка на поршень, шатун, коленвал и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
Осень - мысли по итогам хождений, пока не забылось. Ещё электрическая проблема - малый срок службы АКБ. Я в 2019 г. поставил пару 225 Ач сделанных в Тюмени. Действительно, не выкипали, особого внимания не требовали. Но ныне электролит чёрный, ёмкость потеряна, главный двигатель запускается лишь при поддержке зарядного устройства. А прошла едва ли половина положенного срока службы... В инструкции сказано, что подключение "дополнительной нагрузки" к АКБ может привести к преждевременному выходу их из строя. Подключив к батареям мощный инвертор я сознательно нарушил инструкцию. Но куда ставить то ? Точнее - что ставить ? Капитан "Индиго" ставил когда-то продвинутые необслуживаемые АКБ - выброшенные деньги оказались. Вернулся к традиционнным кислотным. У кого есть дли-и-ительный успешный опыт применения каких либо АКБ, работающих на инвертор ? Конечно, я в курсе, что неприлично не разделять стартовое и бытовое. Готов исправиться со временем, подскажите, какие АКБ годятся для быта, для работы на инвертор ?
Владимир мы вроде бы вместе покупали аккумуляторы " 225 Ач сделанных в Тюмени. " свои я заменил весной этого года. Сдал старые купил такие же только уже 4шт. Аккумуляторы работают круглый год- летний период на катере/зимой на даче с тем же бесперебойником 2 Кв. На катере заряжаются от генератора двигателя на ходу, на стоянке от берегового эл.питания если есть. В отсутствии работали от 2х солнечных панелей по 160 Ватт -12 в. Использую для бытовых нужд. холодильник, гидрофор 220в. освещение.
С судовым генератором Lombardini - (такой же в разборе лежит на даче ) еще не пробовал- установил но времени сделать обвязку нет. Планирую на воде когда буду стоять охлождать его забортной водой через холодильник водо-тасольный. В осенне-зимний период использовать охлождающую жидкость на отопление кают.
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
По шумности не скажу. Обшивки кают и МО пока нет.
 

Вложения

  • IMG-20211014-WA0007.jpg
    IMG-20211014-WA0007.jpg
    166.2 КБ · Просмотры: 112
  • IMG-20211014-WA0005.jpg
    IMG-20211014-WA0005.jpg
    103 КБ · Просмотры: 107
  • IMG-20211014-WA0006.jpg
    IMG-20211014-WA0006.jpg
    106.9 КБ · Просмотры: 102
  • IMG-20211014-WA0002.jpg
    IMG-20211014-WA0002.jpg
    57.4 КБ · Просмотры: 105
  • IMG-20211014-WA0001.jpg
    IMG-20211014-WA0001.jpg
    52.6 КБ · Просмотры: 105
  • IMG-20211014-WA0000.jpg
    IMG-20211014-WA0000.jpg
    81.8 КБ · Просмотры: 106
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
У нас такой тоже был, мы его купили для подготовки катера к перегону и использования в последующей работе в 2014 г. Сначала хотели поставить в МО, но из-за шумности оставили береговым.
Из проблем с ним были - на первый-же год начал разваливаться подшипник на коленвале - но мы вовремя услышали и заменили. Это видимо из-за последствий хранения у продавца - он был ржавый.
Потом через 2 года оторвался балансирный вал и пробил картер. Генератор к Hyundai отношения не имеет, а модель двигателя редкая и отличается немного от других китайцев. Дешевле было купить другого китайца, а этот лежит в кладовке.
 
Мы обычно ставим генераторы компании ВЕПРЬ.
Ага, их много на флоте, так как имеют признание РРР и дешевле импортных аналогов, хотя и моторы и генераторы импортные в основном
 
Последнее редактирование:
Ага, их много на флоте так как имеют признание РРР и дешевле импортных аналогов, хотя и моторы и генераторы импортные в основном
И у них хорошая сервисная база, а для Москвы это важно.
 
И у них хорошая сервисная база, а для Москвы это важно.
Вставлю свои 5 копеек: Вепрь может собрать генератор по вашему заказу: какой двигатель хотите, то и поставит, так же и с непосредственно генератором-есть выбор, что очень удобно, когда у тебя все двигатели одного производителя. Так же есть выбор и по кожуху- хочешь на раме и сам потом по месту можешь сделать.
 
Владимир мы вроде бы вместе покупали аккумуляторы " 225 Ач сделанных в Тюмени. " свои я заменил весной этого года. Сдал старые купил такие же только уже 4шт. Аккумуляторы работают круглый год- летний период на катере/зимой на даче с тем же бесперебойником 2 Кв. На катере заряжаются от генератора двигателя на ходу, на стоянке от берегового эл.питания если есть. В отсутствии работали от 2х солнечных панелей по 160 Ватт -12 в. Использую для бытовых нужд. холодильник, гидрофор 220в. освещение.
С судовым генератором Lombardini - (такой же в разборе лежит на даче ) еще не пробовал- установил но времени сделать обвязку нет. Планирую на воде когда буду стоять охлождать его забортной водой через холодильник водо-тасольный. В осенне-зимний период использовать охлождающую жидкость на отопление кают.
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
По шумности не скажу. Обшивки кают и МО пока нет.
Похоже, что те, которые вместе покупали - обменяны мной в 2019 г. Дата приобретения последних точна - нашёл инструкцию, там она указана. Вывод непонятен. Сроки службы АКБ получаются весьма различные при одинаковых условиях эксплуатации (потребители, включая инвертор). Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
 
Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
Для стартерных АКБ, глубокий разряд- это 80% и ниже от номинальной ёмкости. Длительный ток разряда выше 0.1С тоже не способствует долголетию. На то они и стартерные, зато дёшево. Тут нужно повышать напряжение (для уменьшения тока) и увеличивать общую емкость.
АГМ или гелиевые для этих целей предпочтительней, разряд допускают до 50% и ток до 0.5С и даже больше(немного). Я выбираю их по весу- чем больше тем лучше.
Железо-фосфатные, конечно совсем другая песня, но они дорогие. В барахолке озвучили стоимость,
правда если не гнаться за названием бренда, то можно приобрести новый АКБ в два раза дешевле,
если собрать самому, то ещё будет экономия.
Титанатные АКБ, те ещё дороже, к тому же в большинстве своём, предлагаемые ячейки на нашем рынке, как правило БУ, снятые после некоторого срока эксплуатации на транспорте в Китае. В некоторых странах есть ограничения на свободную продажу этих АКБ.
 
Для стартерных АКБ, глубокий разряд- это 80% и ниже от номинальной ёмкости. Длительный ток разряда выше 0.1С тоже не способствует долголетию. На то они и стартерные, зато дёшево. Тут нужно повышать напряжение (для уменьшения тока) и увеличивать общую емкость.
АГМ или гелиевые для этих целей предпочтительней, разряд допускают до 50% и ток до 0.5С и даже больше(немного). Я выбираю их по весу- чем больше тем лучше.
Железо-фосфатные, конечно совсем другая песня, но они дорогие. В барахолке озвучили стоимость,
правда если не гнаться за названием бренда, то можно приобрести новый АКБ в два раза дешевле,
если собрать самому, то ещё будет экономия.
Титанатные АКБ, те ещё дороже, к тому же в большинстве своём, предлагаемые ячейки на нашем рынке, как правило БУ, снятые после некоторого срока эксплуатации на транспорте в Китае. В некоторых странах есть ограничения на свободную продажу этих АКБ.
По гелю стоит один момент заметить - время зарядки и низкие ток стадии поглощения, которые особенно плачевны на геле. Если зарядка идет от судового генератора, можно смело умножать емкость на 0.8, настолько невыгодно заполнять его по полной. И все это на не оптимальных режимах работы генератора, даже стадия абсорбции. Приходит мысль взять дизель поменьше и тут еще одна засада - у маломощных больше удельный расход. Я так и не смог в свое время зарядить гель для мотоцикла на 4A ни оной зарядкой, тревожо булькал даже с зарядкой на 1 ампер. Титанат лишен этих недостатков.
Про БУ титанат Вы верно заметили, нужно просто знать и уже не попадешь в плохую историю. На том же алиэкспрессе уже по комментариям вырисовываются надежные поставщики. А вот отечественные с соответствующими сертификатами ждать еще года два, а недорогих (второго завода, т. к. электробусы будут годами стоять в очередь) еще лет 6.
 
Похоже, что те, которые вместе покупали - обменяны мной в 2019 г. Дата приобретения последних точна - нашёл инструкцию, там она указана. Вывод непонятен. Сроки службы АКБ получаются весьма различные при одинаковых условиях эксплуатации (потребители, включая инвертор). Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
Прав Владимир, разные режимы влияют. Я и удивился по моим подсчетам аккумуляторы прослужили 4-6 лет мои. Про гелевые уменя они были с 2012г из трех работает только один остальные в утиле. Вина всему зарядка от старого зарядного устройства. Последний выжил из за современного на котором есть режимы гель- стандарт и ...еще. Но чесно говоря после длительной переделки судна использовал аккумуляторы на даче и когда собрался весной устанавливать на катере заметил, что уровень был на грани и не стал рискавать. Пока работаю решил по менять. И не жалею. На катере планирую быть вторник/ среду заходи или я зайду. Заезжал сегодня на 5 минут к себе и увидел твой катерок.
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех. Тоже озадачился сборкой стационарной дизельной электростанции.
Есть некоторый опыт эксплуатации бензинового судового генератора Кохлер 5 кВт ,которые устанавливают штатно на американские катера. Он может выдавать как 110в так и 220, нужно только по другому обмотки соединить. Основной недостаток – бензин) Посмотрев на нем схему подключения теплообменников, насосов итд, начал подбирать детали. Купил двух цилиндровый дизель кубота Z400 от рефа. Он выдаёт 10 л.с. на 3000 об. , максимальные 3600, у него есть свой стартер, помпа и генератор 12в. Планирую его соединить с армейским генератором АБ-4 который давно лежит на даче в сарае. Основным достоинством АБ-4 считаю то, что у него есть две свои опоры, а не одна как у всех остальных и это должно значительно упростить соединение с мотором. Насос наружного контура хочу вращать асинхронным электромотором на 1500 об/мин. Сам насос нашел какой то небольшой импеллерный. При выходе генератора на режим будет включаться электромотор. В интернете нашел ВМХ от МАЗа. Он разборный. Хочу использовать его в качестве ВВХ для охлаждения двигателя кубота 400. Так же в интернете нашел радиаторы системы ЕГР от Мерседеса. СтОят они копейки. Хочу использовать их как охлаждаемый выхлоп мотора и поставить по одному на каждый цилиндр. Вот в принципе и всё что нужно на мой взгляд. Конечно ещё встанет вопрос необходимости поддерживать 3000 оборотов. Возможно у куботы есть регулятор оборотов, т.к реф как то держит обороты. Если нет- то буду ставить электронный.
Так же планирую купить и поставить китайский контроллер, который будет защищать мотор от перегрева и падения давления масла.
Фото генератора АБ-4 из интернета т.к. мой на даче. Холодильник от МАЗа тоже из интернета, т.к его еще не покупал.
 

Вложения

  • IMG_20220124_221957.jpg
    IMG_20220124_221957.jpg
    56.8 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20220116_013244.jpg
    IMG_20220116_013244.jpg
    96 КБ · Просмотры: 94
  • IMG-20220124-WA0018.jpg
    IMG-20220124-WA0018.jpg
    61.6 КБ · Просмотры: 90
  • IMG-20220124-WA0017.jpg
    IMG-20220124-WA0017.jpg
    126.1 КБ · Просмотры: 89
  • IMG-20220124-WA0016.jpg
    IMG-20220124-WA0016.jpg
    122.5 КБ · Просмотры: 126
  • post-19431-005762700 1390406966.jpg
    post-19431-005762700 1390406966.jpg
    93.5 КБ · Просмотры: 93
Последнее редактирование:
От амура холодильник я тоже рассматриваю, но его надо ставить высоко и похоже, что тосол он выдавливает не в бачок, а прямо наружу( Лучше поставлю расширительный бачок от машины.
Про регулятор не знаю. Мотор ещё не запускал. Смотрел только видео его работы
 
От амура холодильник я тоже рассматриваю, но его надо ставить высоко и похоже, что тосол он выдавливает не в бачок, а прямо наружу( Лучше поставлю расширительный бачок от машины.
Про регулятор не знаю. Мотор ещё не запускал. Смотрел только видео его работы
Эти бачки не заливаются под пробку,т.ч. пока не закипит ничего не выдавится.Тебе в любом случае нужен будет разделитель делать на выходе из движка.
Что значит высоко? Вход напротив выхода из двигателя-под пробкой.
12549229116.jpg
 
Не понял про разделитель. Что нужно будет разделять? У меня есть схема как охлаждение собрано у судового kohler а , примерно так и планирую собрать. Мазовский б/у холодильник дешевле амуровского раза в 2-3. Да и з/ч от амура, мне кажется, это уже вымирающий вид. У КАМАЗа тоже есть ВМХ. Его тоже можно приспособить. Он больше.
 
Последнее редактирование:
Основным достоинством АБ-4 считаю то, что у него есть две свои опоры, а не одна как у всех остальных и это должно значительно упростить соединение с мотором. ........Вот в принципе и всё что нужно на мой взгляд.
Неплохо было бы предусмотреть, в судовом варианте, охлаждение самой эл.машины (альтернатора),
иначе жизнь её может быть недолгой.
 
ИМХО АБ-4 можно дополнительно не охлаждать, это армейская разработка, рассчитана на работу в пустыне Сахара и на северном полюсе. Из-за этого, правда, он тяжелый, но в нашем случае это достоинство, а не недостаток.
 
ИМХО АБ-4 можно дополнительно не охлаждать, это армейская разработка, рассчитана на работу в пустыне Сахара и на северном полюсе. Из-за этого, правда, он тяжелый, но в нашем случае это достоинство, а не недостаток.
Да им пользовался, когда то давно. Надёжности не заметил.
 
Верх