Катер типа МА (проект Севастополец)

Спасибо за экскурсию ! В жизни впечатления от судна даже лучше, чем можно представить по фотографиям. Например, в кормовом салоне вид из окон, близость водной поверхности, создают непередаваемое впечатление. С одной стороны, человек в шикарном комфортном и защищённом месте, тепло, уют. С другой - на природе, вот простор, представляю картинки, когда берега проплывают (нравится мне, когда берег недалеко и красивый). Чувствуется, как тщательно продумывалась не только планировка, но и рациональное использование объёма. Низкий подволок в одной из кают оказался палубой рубки, а где в рубке диван - там подволок в той же каюте нормальной высоты. Нравятся помещения от борта до борта - максимальный простор. Но не забыты открытые проходы по бортам - удобные при швартовке и просто для пребывания на воздухе (но под крышей). Опять же - вода близко, если нерпа проплывёт - можно пообщаться. Я понял, как оправдана была авиационная весовая дисциплина и расчёт нагрузки - особого запаса по высоте борта нет. Перегруз был бы вреден, а так - всё оптимально получилось. Надолго сей "Севастополец" будет рекордсменом по архитектуре и стильной отделке внутри.
Прогноз на среду/четверг (если не скурвится) меня вдохновил - годится для спокойного перехода. Нашёлся соучастник (надеюсь, до Приморска, ведь дальше просто тоска зелёная)..Рванём в среду на ранней электричке. Возможно, увидимся где-нибудь, если график Вашего движения не окажется ещё более ранним.
 
Владимир спасибо большое!
Мы вчера и сегодня находимся в Москве, но завтра будем в Выборге - уже едем на Рускеальском Экспрессе.
16340442730916930616391894244182.jpg

Он идет из Москвы через Выборг в Петрозаводск(вот уж не думал что такое петляние может быть)
 
Последнее редактирование:
Из неприятностей во время путешествия на Сайму на текущий момент было следующее:
1) Упали обороты холостого хода да так, что в шлюзах падало давление и мотор был на грани заглохнуть. Вовремя вспомнил, что на ручке газ-реверс есть малозаметная кнопка сбоку, которая отключает редуктор и с её помощью дошли до ночной стоянки. Утром подкрутил очень неудобно находящийся винт регулировки ХХ. Видно его сверху двигателя, а подлезть можно только снизу вслепую и наощупь.
2) Ветусовский армированный шланг с надписью регистр Ллойда, который отвечал за подачу воды на двигатель перетерся в точке изгиба и пошла струйка воды в МО. Слава Богу смогли протянуть шланг так, чтобы срезав поврежденный участок, осталась возможность поставить старый шланг обратно.
3) В фильтр воды, отвечающий за охлаждение двигателя, попала куча листьев, тоннами плавающая на озере. Температура в двигателе выросла до 90 градусов. Снять фильтр руками не получилось. Пришлось сколхозить на скорую руку съемник, используя заготовки из красного дерева для носового салона (виден на видео - лежит на полке), который помог открыть пластиковую крышку (на вид и ощупь довольно хлипкую), при этом её не повредив.
4) Периодически пропадает передача АИСом нашего местоположения. Принимать принимает а передавать не передает. Причину выяснить пока не удалось. У нас АИС Camino-108B - честно говоря крайне ненадежное творение человечества. В планах заменить на Симрадовский - попытка сэкономить породила полупродукт, который постоянно дает ощущение недоизделия. Настроить его (еще при установке) специалистов в Питере не нашлось. Даже те кто их продает и на сайте пишет что оказывает техподдержку по факту этого сделать не может. Ночью на канале несколько раз расходились с сухогрузами и каждый раз был вопрос - видят ли они нас заранее или нет? Спрашивать по рации каждый раз сами понимаете не лучший вариант)).
 
Последнее редактирование:
Причину выяснить пока не удалось.
А Вы уверены, что дело в модели, а не в типе АИС?
Потому что для В типа 30 секундная задержка норманый режим эксплуатации еще и при условии, что не активное судоходство и есть свободные мощности.
 
А Вы уверены, что дело в модели, а не в типе АИС?
Потому что для В типа 30 секундная задержка норманый режим эксплуатации еще и при условии, что не активное судоходство и есть свободные мощности.
Иногда по 5-6 часов нет сигнала передачи. Только прием. А хотелось бы чтобы он передавал как в паспорте раз в три минуты при стоянке и раз в тридцать секунд при движении.
По поводу класса Б согласен что он ни то ни сё.
 
Иногда по 5-6 часов нет сигнала передачи. Только прием. А хотелось бы чтобы он передавал как в паспорте раз в три минуты при стоянке и раз в тридцать секунд при движении.
По поводу класса Б согласен что он ни то ни сё.
По литературе есть еще промежуточный тип В+ типа он лишен недостатка В и имеет гарантированный временной слот https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-241135
 
Есть и достаточно бюджетные приборы АИС, производства Тайвань -
Самое смешное, что модель 33А видел с наклейкой Фуруно, но уже за 120 тысяч )))
Вы наверное сравнивали с Furuno AIS FA-170, но это разные устройства.
они только внешне похожи. Китаец АИС класса B, а японец класса А. Отсюда и разница в цене
 
Вы наверное сравнивали с Furuno AIS FA-170, но это разные устройства.
они только внешне похожи. Китаец АИС класса B, а японец класса А. Отсюда и разница в цене
Нет, я сравнивал вот с этим - https://furuno.ru/navigacija/gps-priemnik/gp-33/
Он отличается только наклейкой с названием фирмы. Ну, еще подставкой более элегантной.
Пять лет прошло, уже точно не помню модель Фуруно, но на тот момент именно что одинаковые с Мацутек были.
 
Нет, я сравнивал вот с этим - https://furuno.ru/navigacija/gps-priemnik/gp-33/
Он отличается только наклейкой с названием фирмы. Ну, еще подставкой более элегантной.
Пять лет прошло, уже точно не помню модель Фуруно, но на тот момент именно что одинаковые с Мацутек были.
Так это не АИС
 
20211013_151910.jpg

Идем из Выборга по Финскому заливу в сторону Кронштадта. Вышли с восходом солнца 7.30, но придти за светло не выйдет - В 17.30 уже садится солнце, а мы придем ориентировочно в 21.00. Погода хорошая, волна 50-60см, небольшая боковая качка, ветер 7м/с. Красота))
 
Ну вероятно, что они берут корпуса в одном месте.
Но от этого Фуруно не перестанет быть Фуруно :)
Маловероятно. Большая часть чипсетов и электронной начинки производится как раз на Тайване. Больше похоже на бэйджмаркетинг со стороны Фуруно.
Но, мы все больше уходим в сторону флуда. Я всего-лишь предложил посмотреть и протестировать бюджетный вариант АИС.
 
Маловероятно. Большая часть чипсетов и электронной начинки производится как раз на Тайване. Больше похоже на бэйджмаркетинг со стороны Фуруно.
Ну вот стало обидно за любимый мною Furuno :) Китайцы потырили дизайн корпуса. Начинка-то совсем разная у них - бейджмаркетингом тут и не пахнет.
 
Верх