Еще немножко погодной аналитики и про грибы на примере планирующегося перегона...
Картинки:
Циклонище уходит на восток и рассасывается. Они там так и идут обычно. И в округе выраженных атмосферных образований не наблюдается, над регионом зона высокого давления... Где то, безусловно, может слегка дунуть, но глобальной задницы не ожидается...
Смотрим прогнозы:
Рп5
Винди
Яндекс приозерск.
Все сайты подтверждают предположение. Стандартно рп5 по ветру дает наименее оптимистичную и наиболее приближенную к реальности картину...
Винди пытается учитывать локальные потоки и географию, но получается у него хреново...
По Яндексу прогноз стандартно самый оптимистичный, можно на байдарках поперек ладоги ломиться...
По итогу, в большинстве случаев достаточно посмотреть гриб, и выяснить, есть ли над нами большая жопа. Все осталтные прогнозы, - различного качества вероятностно статистические модели, которые особого смысла не привносят...
Также добавлю. Сейчас над регионом удобная для примера и объяснения картинка. Часто бывает хуже. Когда циклонов на регионом несколько, и еще большой и жирный едет сбоку... Не удалось сейчас на карте подходящий пример найти... Тогда надо понимать, что все ветровые прогнозы будут иметь пониженную достоверность и переходы надо планировать короче имея пристрелянные укрытия...
Отсюда сделаю оговорку про мореходность пароходов. При плавании в определенном регионе мореходность должна быть достаточной для этого региона... Что это (по моему мнению) значит, поясню на примере белого моря.
На БМ есть хорошая погода, это ветер 5 - 10м/сек и волна до полутора, и есть плохая, ветер 12-17 м/сек и волна до трех метров и более... Еще есть штиль, но он не каждый год бывает...
Соответственно мореходность парохода должна соответствовать, как минимум, хорошей погоде с небольшим запасом... И в хорошую погоду, то есть при волне полтора, должно быть комфортно...
Что получается при недостаточной мореходности, - мы вынуждены ловить погоду лучше хорошей. А такие прогнозы имеют низкую достоверность, тк колебания силы ветра в пределах нескольких метров уже сильно зависят от локальных условий, географии и тд, а также от банальной случайности...
именно поэтому купили жука, его мореходности достаточно для хорошей погоды на БМ с запасом... А в плохую там и военные корабли за Сосновец прячутся, или в кандалакшский залив уходят...
Как то так... Надеюсь кому то было интересно, а что то я расписался...