Чайка-452.

Что же тут малообъяснимого? При выключении массы (подключенной к минусу) на минусе акб. появляется -12 В относительно массы корпуса за счёт того, что плюс акб. через нагрузку (какую-нибудь лампочку) соединяется с массой корпуса. А у другой акб. которая в данный момент не откл. от массы, на плюсе +12В. 12 - -12 =24

А про то, что при откл. минуса в исправной схеме что то там корродировать будет, это ерунда - цепь то не замкнётся.
Подумаю. В законе у меня только двигатель на массе. Все остальное двухпроводная схема.
 
А про то, что при откл. минуса в исправной схеме что то там корродировать будет, это ерунда - цепь то не замкнётся.
В обычном понимании, нет не замкнётся, амперов не будет, будут микроамперы, но для ускорения процессов коррозии этого достаточно.
Возможно в этом случае влияние на работу анодов?
Не знаю, вроде бы не должно.
 
Спасибо. Вот так, насколько я понимаю, предлагают сделать. В одном из положений плюс полностью отключен.

1 385,13 руб. 37%СКИДКА | 4 положения, 32 В, 350 А, E-Series, водонепроницаемая Морская Лодка с защитой от зажигания, Двойная Батарея
Юра привет!
Посмотри, набросал схемку, может пригодится, правда не поставил зарядного берегового устройства в схему. Коллеги если есть возможность ткните где береговой зарядник правильно поставить, да и вообще - схема рабочая?
Схема предполагает зарядку групп АКБ от генератора поочередно, т.е. переключение на группу в ручном режиме. Стартовые АКБ только для запуска, хотя можно и на потребителей завести.
Кстати не разобрался у тебя на 12 или на 24.
 

Вложения

  • Скриншот 20-08-2021 130714.jpg
    Скриншот 20-08-2021 130714.jpg
    58.6 КБ · Просмотры: 63
Наско
Юра привет!
Посмотри, набросал схемку, может пригодится, правда не поставил зарядного берегового устройства в схему. Коллеги если есть возможность ткните где береговой зарядник правильно поставить, да и вообще - схема рабочая?
Схема предполагает зарядку групп АКБ от генератора поочередно, т.е. переключение на группу в ручном режиме. Стартовые АКБ только для запуска, хотя можно и на потребителей завести.
Кстати не разобрался у тебя на 12 или на 24.
Насколько помню солнечный контроллер сначала откидывают панели потом аккум. И подсоединяют сначала аккумулятор потом панели. Выключатель междку солн контр и аккум один раз может стать причиной выхода из строя контроллера.
 
Наско

Насколько помню солнечный контроллер сначала откидывают панели потом аккум. И подсоединяют сначала аккумулятор потом панели. Выключатель междку солн контр и аккум один раз может стать причиной выхода из строя контроллера.
Выйти то не выйдет,просто работать не будет если не в правильной последовательности включать.Сначала контроллер должен определиться на какое напряжение работать,т.е. сначала включаются АКБ.
 
В схеме есть возможность убегания заряда из стартерной батареи в сервисные?? Не совсем понятно.
 
Я бы исключил из цепи контроллер заряда/АКБ сервисные- предохранитель, диод, выключатель, выключатель массы.
Убрал бы цепь (по крайней мере в том виде, как на схеме) соединяющую СБ/АКБ стартерные, т.к такое подключение требует, как минимум однотипных, одного уровня заряда/разряда, одинаковой ёмкости АКБ.
 
Юра привет!
Посмотри, набросал схемку, может пригодится, правда не поставил зарядного берегового устройства в схему. Коллеги если есть возможность ткните где береговой зарядник правильно поставить, да и вообще - схема рабочая?
Схема предполагает зарядку групп АКБ от генератора поочередно, т.е. переключение на группу в ручном режиме. Стартовые АКБ только для запуска, хотя можно и на потребителей завести.
Кстати не разобрался у тебя на 12 или на 24.
Спасибо. У меня 12 вольт на катере.
 
Я бы исключил из цепи контроллер заряда/АКБ сервисные- предохранитель, диод, выключатель, выключатель массы.
Убрал бы цепь (по крайней мере в том виде, как на схеме) соединяющую СБ/АКБ стартерные, т.к такое подключение требует, как минимум однотипных, одного уровня заряда/разряда, одинаковой ёмкости АКБ.
есть возможность внести в схему ручкой правки. не совсем "вкуриваю" как правильно.
 
Читаю, читаю, и убеждаюсь, что два отдельных генератора, - самое лучшее решение... Один слабый, для стартерной акб, чтобы не кипятил ее почем зря, второй мощный, для всего остального...
 
Слабый-мощный без разницы,реле-регулятор стоит.
 
Читаю, читаю, и убеждаюсь, что два отдельных генератора, - самое лучшее решение... Один слабый, для стартерной акб, чтобы не кипятил ее почем зря, второй мощный, для всего остального...
Если место позволяет, два генератора самое лучшее решение.
Я ставил два генератора, один на 24 второй на 12.
Единственное неудобство не осталось для обслуживания места в МО.
Оставил на 24 с него два преобразователя= 24/12.

На 12 требовалось в первую очередь для зарядки АКБ лебедки - запустил ГД , пошла зарядка на АКБ лебедки (которые на продолжительном расстоянии от МО ) - поднимай якорь сколько душе угодно!
 
Я бы исключил из цепи контроллер заряда/АКБ сервисные- предохранитель, диод, выключатель, выключатель массы.
Если убрать диод - при работе генератора на контроллер заряда (КЗ) разве нагрузка не окажет отрицательного влияния? Может сгореть.
 
Я бы исключил из цепи контроллер заряда/АКБ сервисные- предохранитель, диод, выключатель, выключатель массы.
предохранитель - чем помешал? диод - убрать ни как - при работе генератора заряд на КЗ давить будет( х.з. чем закончится), выключатель - он чем не нравится( оба там?). выключатель массы уберешь - заряда с генератора не будет!
 
Ничего никуда не будет давить,что за фантазии. :)
Пара диодов ставится,чтоб не перетекало с одной группы АКБ на другую.
 

Пользователи онлайн

Верх