Оценка и выбор проекта круизного парусного корабля

Вот и Невзоров отказался от народной яхты за 10 млн. (из FB)
Хотелось как лучше, получилось как всегда...
В начале года я выступил с предложением строить для вас лодки типа Эпсилон за 10 млн руб. После месяца рассчетов и обсуждений с прискорбием вынужден сообщить что построить коммерческую лодку за эти деньги не представляется возможным. Да и вы не выразили явной поддержки, из сотен комментариев ни одного (ни одного! ) положительного или заинтересованного. Пробивать лбом стену не считаю необходимым, по этому предложение более не актуально. Мои критики могут с удовольствием потирать руки и радоваться, что, как они и предупреждали, ничего не получилось, если были те, кто поверил, прастити...
PS если есть предприятие способное изготовить лодку за указанную цену с прибылью, сообщите мне об этом.
 
Последовательность не соблюдена.
Сначала надо было "месяц рассчетов и обсуждений", и только потом "выходить с предложением построить", а не наоборот.
 
Последнее редактирование:
Что то как то быстро вы приуныли, всего то 4 с небольшим страницы...
С большим интересом прочитал ваши соображения по поводу смены жизненного уклада на ближайшие 5-10 а может и более лет)))

Я сейчас так же в очередной раз нахожусь в метании от "хорошего к лучшему", но так для себя не определил еще, что же есть "хорошее", а что "лучше".
Не сказать, что - мечта, не сказать что жизненная цель... больше наверное романтические жизненные реализации... но что то как то очень захотелось на воду и на долго, и возможно с билетом в один конец.
Жизненный опыт еще раз подтверждает прописную истину, что правильно сформулированный вопрос - это половина ответа. Самое главное не потеряться в собственных заблуждениях и не ошибиться в определении авторитета... и последовательно рассуждать в форме диалога среди форумчан прошедших или идущих по этому пути.

Давайте еще немного порассуждаем, может мои мысли кому то помогут определиться, или коллективное мнение как то повлияет на нас подобных)

Начну с того, что корпус лодки должен быть стальным, и в целом ваше ТЗ и видение СВОЕГО судна очень близко к вашему. Никуда не спешим, наслаждаемся жизнью в своей игрушке, окутываем себя максимально компромиссным комфортом и обитаемостью.

По всем моим планам, я в марте/апреле должен был нарезать метал и установить кильблок.
Но выбор места локации стройки существенно вмешался в мои планы.
Строить решил сам. А чего - руки на месте, сопромат знаю, интересно, необходимые основные инструменты есть, а чего нет - добуду или сделаю.
Строить решил у воды без транспортировки судна к месту спуска на воду. Очень-очень не хочется строиться на арендной территории в силу уязвимости и бессилия если в процессе стройки что то пойдет не так. Но скорее всего придётся строиться именно на арендной территории. Самый очевидный плюс в таком случае это присоседится к такому же самостройщику, а в идеале еще и с таким же судном.
Минимальный состав бригады по принципу Невзорова - один умный, второй - сильный... ну плюс жены, дети, родственники и прочие волонтеры... умный уже в низком старте)))

Раскладку по вашей смете комментировать не буду, подобные расчеты не производил, но на вскидку есть прилично завышенные позиции, а есть позиции на которых можно СУЩЕСТВЕННО сэкономить. Но как ни крути, 10 лямов думаю на полтора-два Спрея хватит... и уж точно за 3 ляма я бы 2 корпуса построил.
Основные и по сути бесконечные затраты начинаются с того момента когда корпус стоит уже обваренный. Отделывать, благоустраивать, вооружать, начинять - процесс от долгого к бесконечному и заранее его осметчивать на 100% не представляю возможным, если ты не "дядя Юра". Если следовать подходом "народной лодки", то есть масса компромиссов на которых можно приостановить процесс начинки и пользоваться тем, что есть.

По судну я для себя определился, если это парус, то однозначно это трансформированный Спрей-460 в Эпсилон-49 )))
Но вот пока точка невозврата не пройдена (метал не нарезан), меня начали посещать мысли о том, что почему бы уйти полностью или частично от паруса, и остановиться на моторной версии. И тут я крепко задумался и потерялся в выборе альтернативы.
"Малая лиса" - почти то что надо... но дорогой получится монстр для моих хотелок... точно не дострою... хотя наверное основной кайф в процессе строительства - получу, но хочется дойти до финиша и разменять не одну тысячу миль по воде, по морям, рекам, каналам и океанам...

Повозившись и виртуально перебрав все детали, разобрав до косточки Брюсовский Спрей-46 по сути интуитивно я сформировал для себя кумира в выборе автора альтернативного проекта... может это и неправильно, но в доверительном плане вижу только Брюса.
Просматривая его проекты нет ни одного "бюджетного" на который последовала бы реакция в стиле "вау". Там нравится одно - там другое, там - третье решение кажется идеальным... а вот что бы собрать все в единую картинку - получается полный колхоз.
Так хочется всего того, что нет и быть не может в спрее... голландский мостик, открытая (надбортная) каюткомпания, флайбридж (пусть небольшой), задний кокпит под кровлей флайбриджа, купальная платформа, широкий борт, низкая осадка...
В этом плане вижу наметки в следующих проектах:
EURO 910
EURO 1000
EURO 1400
WAVERUNNER 342
Waverunner 38
Waverunner 44
Waverunner 48 / 485
ATLANTIC 40 /1200
ATLANTIC 50
TRAWLER 43
TRAWLER 47

Что выбрать - х.з. ((((
Что отмести и забыть - х.з.(((
Какой проект менее хлопотный/затратный - х.з.(((

А вы, не рассматривали подобное решение, на чём бы остановились вы?
 
это трансформированный Спрей-460 в Эпсилон-49
А есть ответ, что там все-таки изменено?
Обратите внимание, что себестоимость судна - это его водоизмещение.
Проекты Евро и проекты TY при одинаковой длине отличаются водоизмещением и осадкой, поэтому если Вам для рек, то Евро будет достаточно, осадка меньше, водоизмещение меньше, а длина та же.
 
По Эпсилону-49 ответил в этой теме...



Что касается катеров - вообще тёмный для меня лес! Вообще не понимаю пока там ничего...
Из моих хотелок - половину сразу можно отмести по каким то раскладам, но что то пока ничего не складывается.
Хочется чего то небольшого, относительно бюджетного и всеядного.
Зона моего пребывания не только реки/каналы, в жизни х.з. как получится, но на этапе выбора проекта - не хочу себя ограничивать какой то определенной акваторией.

Чувствую нутром, что из моих хотелок (список) большую половину надо просто отмести и забыть... А вот на чём сконцентрироваться - пока не понимаю(((

Чем больше проект нравится, тем он более для мне неподъемный (большой, материалоёмкий, дорогой).... вот например "Малая лиса" (Trawler 485) или "Voyager TY 520" или ATLANTIC 50 очень визуально нравится - но это мне кажется для меня немного запредельный... не могу адекватно оценить "масштаб бедствия".

По более меньшим судам - подозреваю возникнет проблема автономности в виде недостатка места под топливо / воду... (((

Думаю как некий критерий ориентира должен укладываться в несколько тон солярки и как минимум тонна воды.

Идеальный вариант - техническая возможность установить мачту или как то обеспечить возможность временной установки какого никакого парусного вооружения на некий разовый переход...

Так что получается? Как бы "ЕВРО" в виду их условной "заточенности" под реки - получается что отпадают из моих хотелок?

Или мне вообще нужно изменить подход к выбору проекта. Наверное надо идти от каких то определенных параметров и методом исключения придти к полученным и выбрать, например, один из одного проекта?)))
 
Идеальный вариант - техническая возможность установить мачту или как то обеспечить возможность временной установки какого никакого парусного вооружения на некий разовый переход...

Мачта скорее всего потянет за собой установку шверта или фальшкиля, а это существенно увеличит глубину подводной части, что в значительной мере повлияет на подход к берегу и проход вне фарватера.

По поводу желаний из другого Вашего поста, мостик не голландский, а португальский.

Удачи в выборе и постройке!
 
На "Малой лисе" есть возможность установить парусное вооружение без дополнительной установки шверта или фальшкиля. Думаю в других проектах такое решение так же доступно...
 
На "Малой лисе" есть возможность установить парусное вооружение без дополнительной установки шверта или фальшкиля. Думаю в других проектах такое решение так же доступно...
Только не особо на нем посэйлишь... Паруса на таких судах больше как успокоитель качки работают.
 
10 лямов думаю на полтора-два Спрея хватит... и уж точно за 3 ляма я бы 2 корпуса построил.
Что-то не верю про корпуса за 1.5 лямов... Тонна металла уже за 100 тр перевалила... Резка, сборка, проварка, аренда площадки, пескоструй, грунтовка и тд.
 
На "Малой лисе" есть возможность установить парусное вооружение без дополнительной установки шверта или фальшкиля. Думаю в других проектах такое решение так же доступно...
Выкладывал к теме Уток отзыв владельца

Мой ДД - это парусник? Нет. Он не будет ходить остро к ветру, а парусное вооружение не предназначено для какого-либо лавирования.
 
А вот на чём сконцентрироваться - пока не понимаю(((
ИМХО надо отталкиваться от водоема, судна, корове одинаково удобно эксплуатировать на Неве и в Атлантике - просто не существует.
Идеальный вариант
Если у Вас основной мотор, то Вы вкладываетесь в моторное отделение и валовую. Если у Вас основной парус, то Вы вкладываетесь в парусное вооружение. Если у Вас и то, и то - это круто, но надо четко понимать, что это принципиально увеличивает бюджет. Поэтому, если экономия, то надо что-то одно. Или если дешево: то или упрощенное моторное, скажем только для швартовки, как на парусных яхтах, или упрощенный парус, на котором никуда дойти нельзя.
 
Что то как то быстро вы приуныли, всего то 4 с небольшим страницы...
С большим интересом прочитал ваши соображения по поводу смены жизненного уклада на ближайшие 5-10 а может и более лет)))
Ну, скажем так, совсем не приуныли. По данной теме все желающие высказались, а это уважаемые и опытные люди, их мнение очень интересно для меня. Но, помня, что дорогу осилит идущий, я с февраля учусь на управление парусником, сдал все зачеты по курсу, с открытием навигации прошел интенсивную практику, и на той неделе сдал практическое управление парусной яхтой.
Так что я двигаюсь, параллельно набирая ресурсы для строительства или покупки. :)
Так что все по плану!

В этом плане вижу наметки в следующих проектах:
EURO 910
EURO 1000
EURO 1400
WAVERUNNER 342
Waverunner 38
Waverunner 44
Waverunner 48 / 485
ATLANTIC 40 /1200
ATLANTIC 50
TRAWLER 43
TRAWLER 47

Все вышеперечисленные проекты имеют право на жизнь.
Однако, по мере осмысления и набора опыта, пока фаворитами по комплексу параметров являются Spray40 из алюминия, и Hout Bay 44 от ВМГ.
Очень нравится в качестве мотосейлера TRAVELLER45, но в обозримом будущем мне его не потянуть - дорогой выходит.

Более-менее актуализированные расчеты ниже:
1622988565206.png
 
Что-то алюминий как золото в этом году начал стоить.
Предположу, что (вероятно) заокеанские партнеры решили переложить на весь мир свои издержки методом инфляции, ближайшие три года дешевле будет брать старье и переделывать, нежели вкладываться в новое строительство. Материалы первыми убегут в цене, готовые изделия с некоторой задержкой, и новострой опять станет недоступным :)
Так что продолжаем наблюдать :)
 
Хорошая табличка! Наглядная. Можно сделать многокритериальный анализ для выбора оптимального решения!
Однако мне видится что таблица оптимистично подсчитана. На мой взгляд, в смете не учтено много мелких деталей которые при этом смету увеличат раза в полтора(а где то и в два). Просто по той простой причине, что у Вас нет опыта составления сметы по конкретному проекту, где учтено всё до мелочей. Поверьте, даже опытные сметчики работая в своей сфере много лет и то ошибаются и забывают учесть все позиции и правильно подсчитать объемы работ.
Даже если самому все монтировать(а все равно наверное придется прикладываться руками по выходным уж точно) в предложенную смету, мне думается, Вы не уложитесь при всём уважении и вере в то, что Вы знаете и можете достать всё хитрым способом бесплатно/за копейки и быстро и правильно выполнить монтаж.
Могу написать наглядный пример как смета вылетает за 30% запаса(который Вы заложили).
К примеру, возьмем шланги (подачи воды, выброса и тп). Вам нужно например хитрого шланга 6-8 метров. Покупать будете с запасом, допустим купите 8 метров. А уйдет его 6 метров по факту. А если купить без запаса, то есть риск, что Вам не хватит всего то 50 см. Ведь не все загибы и радиусы и трассировку можно точно просчитать. Вряд ли Вы будете счастливы что не хватило всего то чуть-чуть. Итого 2 метра лишние = ровно 33%. А есть позиции, которые продаются по бухте (допустим медные трубки). А Вам от этой бухты нужна ровно половина. Оставшаяся половина - 100% перерасход сметы.
Потом учтите, что когда что-то уже смонтировано, то появляется риск повреждения этого в процессе последующей стройки. Борьба за сохранение результата работы - это отдельная строка в смете. Стройка растянутая на год-два подразумевает определенные расходы на то, чтобы не ушатать то, что было сделано ранее. На лодке стесненность и даже самые аккуратисты все равно что-то сломают.
Что то выйдет из строя еще даже не отработав даже часу, а гарантия к этому времени уже закончится. Что то придется переделывать, так как даже продумав всё до мелочей, Вы (пока не увидите опытный образец), не сможете до конца понять, удобно ли это на практике.
Собрав полкорабля внезапно выяснится, что забыли кинуть( или повредили) пару кабелей, придётся разбирать и кидать заново. Все это желательно учесть. Что-то из материала будет сломано/испорчено ещё до монтажа.
Есть ещё момент - учтите, что начинать делать могут одни люди, а заканчивать уже другие. Просто по той причине, что мир не совершенен. Но смета из-за этого только вырастет, так как любая доделка за кем то - подразумевает рост цены на готовое изделие.
Так что предлагаю коэффициент 30% изменить на 100%, это будет более похоже на правду.
А когда построете судно, сравните свои предварительные расчеты и фактические.
 
Так что предлагаю коэффициент 30% изменить на 100%, это будет более похоже на правду.
А когда построете судно, сравните свои предварительные расчеты и фактические.
Если бы все было бы так плохо, то никто бы не строил...
Вы все правильно говорите про трубки, кабель и т.п., однако они не вносят существенного веса в стоимость. Существенно - корпус, обработка/покраска, теплоизоляция, дельные вещи и механизмы.
Рассматривать вариант, когда придется купить 1.33 корпуса, 1.9 валопровода с 1.6 главного двигателя, и 10 лебедок вместо 6, я думаю, не стоит. А на материалах учитывается т.н. КИМ, коэффициент использования материала, например на трубопроводах он традиционно равен +15% к проектной длине. Металл примерно так же (и это уже учтено).
Поэтому непредвиденные 30%. Это и так существенно больше классических и законных непредвиденных на стройке, и выше, чем верфи добавляют за головной заказ. Напомню, они (непредвиденные) посчитаны на весь объект, на круг. На уже заложенные КИМ.

А в целом - согласен, что практика - критерий истины.
 
... Тонна металла уже за 100 тр перевалила... Резка, сборка, проварка, аренда площадки, пескоструй, грунтовка и тд.
Мдя... метал скачет не по детски... В начале этого года считал и у меня выходило 1,1 метал + 0,2 порезать...
А сейчас даже считать боюсь) По началу после очередного скачка за тонну умилял отскок до коррекции... а потом опять скачок... и так раз в 2-3 недели...
Сейчас даже смотреть не смотрю, не хочу расстраиваться... непонятно на что, но пока надеюсь что все наладится или как всегда пока не привыкнем к новым ценам(((
 
Ну, скажем так, совсем не приуныли. ...
Однако, по мере осмысления и набора опыта, пока фаворитами по комплексу параметров являются Spray40 из алюминия, и Hout Bay 44 от ВМГ.
Очень нравится в качестве мотосейлера TRAVELLER45, но в обозримом будущем мне его не потянуть - дорогой выходит.
...

Алюминий это круто, но мне кажется безумно дорого по металлу, и очень хлопотно в строительстве и в эксплуатации. Насмотрелся видосов про алюминиевый катамаран Дяди Юры... и что то как то приуныл я по алюминию...

Несколько лет назад я активно общался с Брюсом в плане выбора проекта... он мне ситуационные планы настоятельно рекомендовал купить, на что я совершенно не был готов... На сколько его хватило он пообщался со мной, 4-5 писем, затем он послал меня таки на пайпал)))...
В основе был естественно Наутикет))), на что он посоветовал если выбирать из Спрея или Вояджера то - Спрей, а если Спрей, то он рекомендовал обратить внимание на 38-й из-за его популярности, детализации и продуманности...
 
Верх