Путешествия Малой лисы

В процессе подготовки к сезону, по мелочам.

Будем считать, что это часть задач по борьбе с заливанием.
А если выбьет лобовые стекла на рубке? Пластырь мы еще возили с прошлого года, но к этому году разместили и вкрутили на рубку рымы для его крепления. Вариант, что выбьет все стекла разом мы как бы исключаем. но вывесить на правую или левую сторону рубки теперь быстро можно.
9F761FB0-A90E-40E6-8900-C83501F933EA.jpeg


Якорная сигнализация.
Стоим на якоре при навальном ветре на скалы (это например :) ), а как спать? - ну понятно, якорный аларм выставил и спи. Но есть одно НО, в каюте его не слышно, а использовать какой либо аларм на телефоне или айпаде не возможно, так как они не возьмут позиционирование. Оказывается не мы первые с этой проблемой столкнулись и у Реймарина есть штатный дубляж звукового сигнала, работающего по NMEA. Поставили два таких, один в салон, один в спальню. Орет как подорванный, мертвого поднимет. Стоит не дорого, в РФ как-то не распространен, покупали в США, но вещь супер полезная, очень понравилась - рекомендую.
D44FDFDB-64B7-4AF2-8F32-2CD58F2E1DCA.jpeg


Шум гидрофора.
Мы были не довольны гидрофором пресной воды - Ветусовским мембранным. Ночь, тишина, кто-то пошел в туалет давление в водопроводе упало и насос жжжжж на всю лодку. Ветусовский насос переехал на склад до лучших времен. Его место занял шестеренчатый насос Jabsco, поставили, как в лучших домах, на тросовые амортизаторы. Но... шумит меньше, даже наверно раза в два, но все равно громко, надо гидробак большой добавить зимой. Не очень удачное решение, единственный плюс, что новый насос двойной, будем считать что это работа запишется в резервирование систем.
37517AD6-7075-4641-A273-0DDCB7DF2716.jpeg


Мощность солнечных панелей.
Уже неоднократно выкладывал, что солнечные панели совершенно не дают то, что от них ожидают. И проблема не в их характеристиках - свою мощность они выдают, но суммарная выработка за сутки у нас пиковая 25% номинальной мощности солнечных панелей - это в идеальную погоду, а в неидеальную ... Но им альтернатив то нет, поэтому удвоили мощность панелей. Это потребовало демонтажа с крыши рубки всех грибков и антенн. Теперь у нас 1.2 кВт панелей, максимально с них за сутки можно ожидать 7,2 кВт (1,2кВт*25%*24ч) Поэтому сразу отводите все плоские не эксплуатируемые участки под панели, если планируется их ставить.
56F62C17-A928-4C17-A39F-077101419DF4.jpeg


Переделали тормоза на валах.
Напомню эволюцию: стандартные пружины с крановых тормозов не держали, установили вместо них несколько клапанных пружин, стало лучше, но вал удерживало до 5.5 узлов. Теперь вместо них поставили винты
FE9AA46D-EB54-4FB6-B72B-81387523BD1E.jpeg

Уже провели испытания.
Это решения держит вал до 7 узов, далее срывает. У данной работы была двойная цель: 1) аварийный тормоз, если долго идти под одним двигателем, 2) эксперимент какой винт дает меньшее сопротивление свободно вращающийся или застопоренный.
На второй вопрос ответ получен. Точные испытания не проводились, но плюс-минус застопоренный винт дает в два раза больше сопротивление чем свободно вращающийся. Оценивалось по повороту рудера при прямолинейном ходе. У наших маленьких винтов для прямолинейного хода нужна переклада пера 5-6 градусов на борт, у больших винтов 10 градусов на борт. А застопоренный большой винт для сохранения прямолинейности хода потребовал перекладки в 20 градусов. Поэтому для экономичности хода это тупиковая задача, а для аварийного тормоза, если нет возможности раскрутить шрус, рабочее решение на низких скоростях. На этом совершенствование этого узла прекратим.
 
Сделайте типа мешка-чехла из какого ни будь материала с ватином и сверху на насосную станцию наденьте.
 
Был опыт заводки пластыря на приёмную решётку кингстона. (патрубок клапана отгнил от корпуса). Размер закрываемого отверстия был примерно 1,0*1,0 м. Размер пластыря делали примерно 3,0*3,0 м. Днище плоское, казалось бы ничего сложного. Ан нет. Во-первых, намудохались завести пластырь под днище и подтащить его к желаемому месту, чтоб закрыть отверстие. Второе, - брезент категорически не желает сохранять форму под водой когда его тянешь за кончики. Третье, - поступление воды можно прекратить, только если пластырь идеально ровно лёг на отверстие, иначе будет лить как будто пластыря и нет. Брезент всё равно фильтрует воду, поэтому дополнительно мазали всю поверхность пластичной смазкой (в нашем случае был солидол). В итоге после примерно четырех-часового мучения пришлось привлекать водолазов, которые расправляли пластырь под водой.

Это я к чему. В том виде как у вас размещён пластырь это только противосолнечная шторка и не более. Если требуется "железно" обезопаситься - придётся заморачиваться с глухими крышками, как вы делали на иллюминаторы по борту.

Если я правильно увидел тормоз сделан из плоских пластин. Если сделать как тормозные колодки на барабанном тормозе у авто - по форме вала - будет лучшее удержание. Во всяком случае на "большом" флоте так.

По вопросу шумоизоляции. Говорят плекс (оргстекло) даёт хороший эффект (нужно изготавливать короб). Достигается две цели: видно агрегат для контроля и снижается шум. Сам не пробовал.
 
Последнее редактирование:
Сделайте типа мешка-чехла из какого ни будь материала с ватином и сверху на насосную станцию наденьте.
Да, согласен, решение.
Если я правильно увидел тормоз сделан из плоских пластин. Если сделать как тормозные колодки на барабанном тормозе у авто - по форме вала - будет лучшее удержание. Во всяком случае на "большом" флоте так
Нет, колодки по форме - они родные от кранового тормоза, просто диаметр 100 мм, больше не влезает, а и плечо небольшое, и контакт не большой, поэтому при приличной скорости и не держит.
 
Ваш новый Гидрофор на базе диафрагменных насосов. Мне они нравятся и я тоже собрал гидрофор на базе аналогичных от jabsco, но послабее. Про гидроаккумулятор все верно - нужен большего объема.
На самом деле, если у вас 220 в есть в достаточном количестве, то можно поставить мощный насос, как используют в коттеджах.
 
На самом деле, если у вас 220 в есть в достаточном количестве, то можно поставить мощный насос, как используют в коттеджах.
У нас стоит на аварийной магистральной водосливной системе - пренеприятнейшая вещь. Пусковые токи существенно превышающие номинал по началу вырубали инвертор, пришлось ставить устройство плавного пуска. Теперь оно периодически насос вырубает. Надо заменить со временем.
 
В процессе подготовки к сезону

О кранцах
У Лисы есть два основных комплекта кранцев: 6 шт продолговатых (d450х1000) и 6 шт круглых (d700) - мы с ними шли через Гете канал и даже их не хватало. Недостаток данных кранцев то, что: 1) они не тонут, 2) боятся прокола. Достоинства тоже есть: мягкие, легкие, для культурных причалов идеальные.
Но культурные причалы встречаются не всегда.
Поэтому решили обзавестить еще двумя комплектами
1. Комплект четырех кранцев, которые не боится прокола, производства СПб.
Размер d500х700, купили к ним чехольчики, чтобы они всю грязь не собирали.
B7F9A321-8C8E-49CF-B8D6-AEA0CBA78BE7.jpeg

2. Комплект четырех кранцев который тонет, собственного производства.
Приобрели б/у покрышки (собственно то, что на такие б/у покрышки есть рынок само по себе прикольно). Задача была подобрать самые широкие и самые низкопрофильные (легкие).
DC9325C6-4D42-4DF2-93F1-863EBDDEB7B6.jpeg

Просверлили дырок, чтобы ни в лежачем, ни в висячем положении в них не стояла вода.
0A406595-5C0A-41E4-9DBC-B1AEE860CB77.jpeg

Вставили рымы (с обратной стороны гайка с приваренным прутком) и прихватили сваркой резьбу, чтобы не откручивался.
75CD7527-C4F2-4F2A-8AF7-901E2E59788E.jpeg

Одели чехлы.
9170EAB2-3C85-49A7-8BAD-6EDC5FBE935C.jpeg

3. В прошлом году стояли у стенки при длинной волне, которая поднимает и опускает судно, порвали все чехлы. Купили полный комплект новых чехлов на старые кранцы, причем номер кранца совпадает с номером чехла. Надули, и даже 10 атмосфер не дало кранцу принять шарообразную форму - чехлы маленькие, так и придется ходить с грушеобразными кранцами. Как чехлы производят, удивительно.
A3EE76FE-9F9B-4854-BE6F-F7330C490CB5.jpeg
 
Приобрели б/у покрышки (собственно то, что на такие б/у покрышки есть рынок само по себе прикольно
"Рынок" Вы имеете ввиду только предложение или и спрос тоже?o_O Такого добра кругом навалено по закоулкам. Особо когда сезон переобувки колёс на шиномонтажках. Вот уж действительно чудно, что есть "рынок"..
 
Вы имеете ввиду только предложение или и спрос тоже?
Они взаимосвязаны.
Затрудняюсь сказать от какой это машины колеса, но явно от какой то спортивной и, соответственно, дорогой.
Когда у человека есть деньги или нет денег, но он осознано выбирает б/у вещи, его мотивация понятна.
Но когда человек покупает дорогую машину и не может купить новые колеса и жертвует безопасностью одевая лысую б/у резину - вот это не понятно. Понты в обмен на жизнь.
 
Они взаимосвязаны.
Затрудняюсь сказать от какой это машины колеса, но явно от какой то спортивной и, соответственно, дорогой.
Когда у человека есть деньги или нет денег, но он осознано выбирает б/у вещи, его мотивация понятна.
Но когда человек покупает дорогую машину и не может купить новые колеса и жертвует безопасностью одевая лысую б/у резину - вот это не понятно. Понты в обмен на жизнь.
Дрифтеры покупают б/у колеса активно, у особо одаренных за выходные 3-4 комплекта уходит!!! Покупают б/у резину перед продажей машины-меняют лысую на не совсем лысую. А вообще, в Европе продажа б/у резины законодательно запрещена и есть немалый штраф, если попробовать выкинуть б/у покрышки в мусор. А в нашей стране все просто-переобулся и старые шины за угол и все! Пока переработка невыгодна получается-большие энергозатраты, дорогие комплектующие (ножи), но ситуация становиться уже лучше-начинают собирать покрышки для переработки в больших объемах.
 
В порядке подготовки к сезону.

Эволюция тузика

Напомню предысторию
Купили мы тузик, нас при его изготовлении чуть не кинули и когда его отдали, что это было счастье.
Спустили, а он не глиссирует. Вообще на глиссирование не выходит. Продавец полу дохлый, но приехал посмотрел, прокатился сам в одиночку, убедился, что на глиссер на выходит, бордо сказал, что нужны транцевые плиты, забрал тузик привёз через три дня с транцевыми плитами. Тузик начал глиссировать с двумя с половиной человеками. С тремя не глиссировал.
Тут мы уже сами решили доработать - сделать тунель, к навигации прошлого года сделали, тузик стал глиссировать с 3,5 человека, но 4-5 человек или 3,5 человека и груз уже нет.
Тунель мы делали по чертежам американского конструктора Richard Stallman (http://outboardjets.com/).
тунель.jpg

Руководствуясь логикой, если у Вас прежнему ничего не получается, то все же прочитайте инструкцию, в это межсезонье внимательно прочитали чертежи американца.
Оказалось:
1. Чертеж составлен для мотора с крыльями - первый принципиальный момент.
2. Второй, что мотор стоит фактически по поверхности воды в режиме глиссирования, а чтобы там не было подхвата воздуха, то используется неметаллическая переходная пластина от туннеля. Без поднятия мотора нога пашет сзади воду как плуг. Также видимо струя водомёта должна гарантированно вылетать над поверхностью воды, если она вылетает в воду, то ничего это кроме дополнительного сопротивления не создаёт.
Попутно мы сразу заказывали тузик с удлиненными на 200 мм баллонами и баллоны болтающиеся сзади корпуса для глиссирования толку никакого не дают - не хватает жесткости и даже есть на одном надрыв на приклеенном прутике для ликпаза, - вообщем нельзя так делать, поэтому было решено удлинить корпус по бортам.
На фото модернизация транцевой части корпуса
Штриховкой желтой первая доработка, синей вторая, красной третья - этого года.
Inkede157f13b-a8d9-464b-a01d-65017f5ea714_LI.jpg

C619D68D-0BB8-4519-98A2-8F8CD21F1930.jpeg

817CB9E8-ED42-44BF-88C9-5B7E3C803A56.jpeg

Пошли покупать у американца эти крылья.
Ворот эти две сра.... замечательные железки обошлись в 20 тыс рублей. Как в хорошей притче: за удар 5 долларов, а 495 чтобы знать куда ударить.
D1DB2C6F-476E-4E7B-8C3E-52DAEA37915D.jpeg

FF821409-4703-43D1-AF3E-9687AAD59561.jpeg

Таже следы доработки транца по годам в связи с поднятием мотора (отверстия еще не просверлены)
InkedIMG_1515_LI.jpg

Шов желтым первоначальная установка мотора, шов синий поднятие мотора при изготовлении туннеля, последний красный это поднятие мотора до уровня воды при глиссировании.

Установили тут самую пластину (из полиэтилена 5 мм), которая должна обеспечить отсутствие прохвата воздуха.
7B53FA1C-F7DD-4FF0-8A80-095F1B691D87.jpeg

Нас ждут ходовые испытания что из этого вышло. Но теперь с научным подходом, все эти года меня ходили толпой уговаривали, что дело в моторе, это водомёт он типа в 50% нормального мотора, в это не верилось, так как производитель подчеркивает, что указывает мощность на водомёте - 40 л.с., а мотор там мощнее 60 л.с., но в себе причину вообще сложно искать, всегда проще искать ее в дяде, поэтому провели испытания.
Взвесили тузик - наш тузик весит 420 кг.
Измерили тягу на швартовых на полной мощности, так как у нас водомёт, то тяга от скорости не зависит, что тузик стоит, что он едет - она одинаковая, тяга получилась 172 кг.
Полезли в интернет смотреть много это или мало. Есть тест похожего мотора у них получилось MERCURY 40 MH+SeaPro WT50 родной водозаборник - 212кг разницу в 40 кг спишем это на более удачную насадку и двухтактный мотор. Там же проводили тест уже аналогичного, но в два раза более мощного мотора MERCURY 80 Jet - 329 кг То есть, вроде у нас с тягой все в порядке. Вообщем посмотрим что из этого получилось, но более идей доработок пока нет.

Доработки не связанные с глиссированием.
Ушёл ты на остров, Лиса успешно стоит на якорной стоянке, а тут мотор не завёлся и на самом деле тоска. Соответственно, чтобы знать, как там наш мотор поживает поставили компьютер, хоть чтобы что-то писал. Выяснилось, что у компьютера есть приятная функция он, в том числе, считает потреблённое топливо, причем от начала эксплуатации.
8A83048B-9057-45BB-B596-EE99C9FA92DA.jpeg

Также чтобы в такой ситуации вернуться (а если течение) на рейлинги выварили пару уключин на сторону.
485979F4-E8E3-4625-BCA6-EA20C56A6388.jpeg


За одно поменяли масло, фильтра, импеллер помпы.
Тузик к сезону готов.
 
В порядке подготовки к сезону

Подготовка к волне
Так получилось, что у нас от разных люков разные ручки. Какой то пользуешься чаще, какой то реже, но ручки нужны под рукой - далеко их не уберёшь. А на волне они имеют свойство перемещаться по рубке или салону.
Решили наконец то сделать карманчики для ручек люка и для ручки к лебедке
DFD76729-30D1-4E2C-B0E3-8CEBB49F3807.jpeg
1864828A-0026-4A4D-AFFF-EBA751328BDA.jpeg


Где то уже писал, что мы для шкафов выбрали не удачные ручки. Есть которые как кнопка - они более-менее, а есть которые как рычажок - такие бы больше не взял, в них привлекло, что кнопка открывается в два движения, а ручка рычажок в одно.
На дверях за которыми есть что-то тяжелое, например консервные банки есть риск открытия, поэтому нас перед волной расставлялись по салону стулья чтобы подпереть все дверцы шкафчиков, особенно мусорной машины, которая начинала выезжать первой. Задумались, а как же быть.
На решение навёл капитал яхты Дирона, который перед пересечением Атлантики на все шкафчики поставил дополнительные фиксаторы, вот фото с его яхты
ECAD2920-209A-4BC4-B7BE-2F9D2800233D.jpeg

Осталось понять: Где такие купить?
Аналогию подсказывали аналогичные применяющиеся на самолетах
0237B7F2-8229-4231-AB90-8F191498A661.jpeg

Но прочесав интернет мелким ситом даже не возникло идеи или намека как они называются и где их искать.
Единственное место которое откликалось на «фиксатор поворотный» было тут https://alterv.ru/catalog/fiksatory_povorotnye/k0271_fiksatory_povorotnye/ Я бы предпочел покрупнее, как на фото в самолете, но никаких альтернатив не нашел.
Поэтому применили вот такие фиксаторы
9A9E9175-AFE4-41C9-A56F-A31B7B414691.jpeg

E1580550-FC09-42A4-9940-D943C475498D.jpeg

Их и установили
71E78C92-54F7-4EAD-A626-DDDE35580266.jpeg

D840B15F-1673-42F3-88A8-CDF0CEFC977C.jpeg

002E947D-DD92-40B4-AD29-D89214B7F90A.jpeg
 
В процессе подготовки к сезону

Хранение канатов на палубе
Мы швартуемся восьмипрядным канатом диаметром 22 мм - обшей вес конца получается около 5 кг.
1. Пробовали их хранить в бухте привязанной своим же концом к рейлингам - не удобно, или надо очень вязать жесткий узел, который быстро не развяжешь, или узел чуть провисает и бухта не получается аккуратной на весу.
2. Пробовали подвязывать бухту отдельным шкертиком - не удобно, шкертики надо при использовании при швартовке хранить, не потерять, отдельно они не смотрятся.
3. Пробовали бухту хранить на магазинных держателях - плохой вариант, вес большой держатель пластиковый сползает по трубе, сама проволока норовит разогнуться.
9CDD4464-305F-40A8-8D2A-948FC5ECF8A6.jpeg


Обновлённая конструкция этого года
1. Купили держатели на трубу металические.
2. Купили крючки с пружинным стопором.
3. Купили цепочку 5 мм длиннозвенную, порезали на кусочки
4. Крючки приварили к держателям.
Итого: держатели трубу держат мертво, бухта каната закреплена надежно, легко регулируется длина петли, цепочка позволяет закрепить и две отдельные бухты - на крючке хватает мета на три звена цепочки. Вариант очень понравился рекомендую.
9C4F32F9-682D-4B2B-96BC-AD1AD8F30A28.jpeg
 
Best of the best!!! 👍 👍 👍 Оригинально придумано!
Я как то не додумался так стилизовать, использую резиновые Посмотреть вложение 92292
Всю жизнь цепь применяется,только без всяких штучек,а просто с крючком на конце-цепляется за любое звено в зависимости от нужной длины ;)
 
Спутниковая связь на судне

Вот и мы пришли к спутниковой связи на судне. Сели изучать, что выбрать и что купить. Перечитали за зиму кучу на эту тему. Вещь индивидуальная, но Лисьи соображения по этому поводу.
Главное конечно с чего начать: А зачем она вообще нужна? Работу пока рассматривать не будем, потому что это слишком индивидуально, а рассмотрим просто лодку.
Итак, наши критерии:
1. Аварийная связь.
Причем речь не обязательно об экстренной помощи, а просто о консультациях: с механиком :), с врачом.
2. Навигационная связь.
С пограничниками, МЧС, Минприроды (имеется ввиду различные ООПТ).
3. Получение погоды.

Все перечисленное обладает двумя характеристиками без этого всего можно обойтись (кроме п.3), но если уж потребовалось, то связь нужна за любые деньги немедленно и качественно. Исходя из этого мы и пошли анализировать операторов. Причем если сейчас покрытие сотовой связью очень даже не плохое, через 2-4 часа хода всегда окажешься в зоне действия сотовой вышки, то эта связь нужна именно там, где сотовой связи нет в принципе и не будет - на севере.

1. Самый лучший вариант это VSAT. Это самые дешевые тарифы, самая приличная скорость, но пообщавшись с несколькими операторами пришли к выводу, что с тарелкой меньше 1.5 метра делать нечего. Куда такую поставить мы бы еще нашли, но уже ценой отказа от опускания мачты, отказа от проходы в СПб под мостами и т.п. При всем при этом безлимитный тариф примерно 60 тыс рублей в месяц (да-да, а то все привыкли домашним тарифам). Если жить на лодке весь сезон, то можно думать, а при нашем использовании не вариант.
2. Оператор GlobalStar отсутствие зоны покрытия в северных широтах. Причем на краях покрытия нужен эксперимент, а как его поставишь? Купишь пойдешь и поймешь что не работает - не вариант. Также, эта связь не для интернета.
3. Оператор Турайя - самая популярная. Но какого продавца не пытали вопросом: До какой широты работает устойчиво - уклончивые ответы, рассуждения об идеальных условиях и т.п. По имеющимся отзывам в интернете с Кольского полуострова уже связь не 100 процентная. Есть безлимитные тарифы, но уже 3600 долларов в месяц - сразу VSAT становиться таким заманчивым.
4. Оператор Инмарсат - проблемы аналогичные п. 2, правда у нее нет проблем с интернетом, но от этого не легче.
5. И получается все дороги ведут в Рим в Иридум. Самая дорогая, самая качественная и работает везде. Получается под наше ТЗ это и есть единственный вариант.

Определившись с оператором, мы пошли выбирать оборудование.

P.S. Есть конечно еще OneWeb - правда не запущенный, с рядом конфликтов вокруг него. Вроде мы им в июне должны последнюю минимальную для старта порцию спутников вывести. Но решение нужно сейчас, эта штука пока все конфликты снимет, пока заработает - по проследить за этим оператором стоит.
 
Верх