Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Это буксир, значит всё расчитано так, чтобы родной 3Д6 выдавал свои максимальные 150 сил при скорости в районе 8 км/ч. А макс кр. момент при ещё более низкой скорости. Можно по паспорту посмотреть какое усилие при какой скорости обещают.
ИМХО при максимальных 16 км/ч 3Д6 там 1500 крутится, но сил 80 выдаёт всего, точнее можно по расходу топлива прикинуть. Отсюда и прикидка, что на крейсере ему сил 50 нужно. Так что почти 3-х кратный запас будет.
Но лучше Ленько попросить винт посчитать конечно.

Камминзы 3.9 литра на автомобилях, тракторах и экскаваторах зарекомендовали себя как беспроблемные и долго живущие движки. При нормальном обслуживании конечно. Они точно дольше ходят, чем ЯМЗ-236 на аналогичной же технике. Хотя в 2 раза легче последнего.
На ЛиАЗах видел как у ЯМЗ-236 от вибрации и веса кронштейны гнулись, вплоть до того, что из-за этого автобус на буксире притаскивали. На таких же автобусах с Камминзами ни разу такого не встречал.
 
Ок, расскажу про один эксперимент во времена когда ГИМС было пофигу на длину и не очень на ограничение в 75 лс, один знакомый убрал 3д6 и установил СМД-14 с двумя РРП. Не помню уже детали, но по гладкой воде он нормально шёл, но как только ветер и волна - вставал...
Аналогичная ситуация с ПТС которые получали на Байкале - они были с 3-я типами ДРА - 3д6, 6NVD24 по 150 сил и 190 сильной Шкодой.
Все ПТС у которых был 3д6 их поменяли на среднеоборотистые дизеля. Против волны не выгребали.
- Наш 1606 с хорошо подобранным винтом при 1600 об/м - потребляет примерно 75 лс в хорошую погоду при 16 км/ч. Жуку нужно будет в районе 100 лс и ещё винт и валовую облегчать, а это немалые деньги...
PS у нас на форуме пример живой есть, когда 2-х литровые мерседесовские ОМ на TY-43 поменяли на Д-240 после перехода Из Н.Новгорода.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, отвечу без цитат...

Ну во первых бюджет. Судно морское. Качественно перебранному и обкатанному ЯМЗу я верю значительно больше, чем престарелому импорту... ЯМЗ в России знают, чинить умеют, запчасти есть... А новый импортный дизель с импортным редуктором, это простите лимона полтора, если тдме брать... И ждать полгода... А тдме я не рассматриваю... А мой ямз вон в Ярославле лежит, ждет моего приезда. Специально договорились разбирать при мне, чтобы я изучил, что там к чему...

Во вторых запас мощности. На Каме, при ее слабой мореходности, я регулярно вваливаю до упора. При том что в каме 120 лс движок... Волна полтора и более в морду нормально так тормозит судно... Течения приливно - отливные, сулой, с осушки иногда слезть надо, и тд и тп...

В третьих. Категорически не хочу двигло со свистком (турбиной). Опять таки, с точки зрения надежности...

В четвертых. Не хочу оборотистый движок. Ну нефига ему крутиться без дела... Опять таки, надежность...

В пятых. Известно, что ямз туда хорошо подходит. Редуктор, винт, все решено и работает... Начнешь что то мутить, начнутся попадансы. На винт, на вал, и до горизонта. При этом габариты узлов такие, что как с Камой, на легковушке отвезти вал в переточку, уже не работает. Там чтобы вал вынуть нужна бригада и кран... Один винт за центнер весит...

Ну и самое главное. Этот пароход. Я с ним еще не сжился. Есть к нему вопросы по обитаемости, и много. Я уже писал где то, я совершенно не уверен, что он надолго... Он решает часть запланированных задач оптимальным образом, исходя из сочетания цена/результат. Движок там есть, редуктор есть. Вбухивать туда денег, решение совершенно неоптимальное на данном этапе..

Так что пока из глобальных изменений, будет только кардан и упорник. Ну просто глупо это не сделать, пока движок и редуктор вынут...

Как то так. Но за внимание к теме и аргументированный и вдумчивый подход всем огромнейшее спасибо!
 
Ну и самое главное. Этот пароход. Я с ним еще не сжился. Есть к нему вопросы по обитаемости, и много. Я уже писал где то, я совершенно не уверен, что он надолго...
Вы бы поаккуратнее с такими мыслями :) А то это превратиться в стиль жизни и причем не дешевый - купил, поставил на ход продал и по циклу. А ходить и наслаждаться когда ?
Вон ребята в соседней ветке сильно перестроенного Костромича в Архангельск гонят и будут там ходить и ведь не боятся :)
 
Последнее редактирование:
Вы бы поаккуратнее с такими мыслями :) А то это превратиться в стиль жизни и причем не дешевый - купил, поставил на ход продал и по циклу. А ходить и наслаждаться когда ?
Вон ребята в соседней ветке сильно перестроенного Костромича в Архангельск гонят и будут там ходить и ведь не боятся :)

Согласен... Если честно, этот пароход очень огорчил обитаемостью, поторопился я по большому счету... Работаю с чертежами, планировкой а сам посматриваю на стоящий рядом корпус АМБ с завистью и сожалением... Там и длина побольше, и потопчины расширены, и осадка погуманней, и ДСО немного больше свободы оставляет... да и состояние самое то, корпус с голой палубой, без надстроек... Но поздно пить боржоми... Самое смешное, что 73 я похоже буду доводить до похожего состояния... Новую надстройку стыковать со старой с переходом ширины столько гемора, что проще схерачить все по палубу и сделать заново... По крайней мере надстройку с ноля я начертил уже полгода назад, и проблем с ней нет, а вот решить момент стыковки нового сарая со старой ходовой рубкой до сих пор не получается... Как ни стараюсь, все убого и косожопо получается...

Ликвидность, конечно, у 73 нулевая, но надо так или иначе ставить на ход и смотреть, что из него выйдет... В принципе, чисто семейный пароход для экспедиций должен получиться очень неплохой... Но, блин, стоящий рядом в трех метрах корпус, который во всем лучше, но просто стал продаваться чуть позже, - это такое себе испытаньице на личностную устойчивость...

Объём работ я расчитываю так, чтобы при любом раскладе хватило денег быть на воде в следующий сезон...

Как то пессимистично написалось, но уж как есть... О своих ошибках стараюсь писать, хотя и стыдно... Но может кому поможет информация...
 
Согласен... Если честно, этот пароход очень огорчил обитаемостью, поторопился я по большому счету... Работаю с чертежами, планировкой а сам посматриваю на стоящий рядом корпус АМБ с завистью и сожалением... Там и длина побольше, и потопчины расширены, и осадка погуманней, и ДСО немного больше свободы оставляет... да и состояние самое то, корпус с голой палубой, без надстроек... Но поздно пить боржоми... Самое смешное, что 73 я похоже буду доводить до похожего состояния... Новую надстройку стыковать со старой с переходом ширины столько гемора, что проще схерачить все по палубу и сделать заново... По крайней мере надстройку с ноля я начертил уже полгода назад, и проблем с ней нет, а вот решить момент стыковки нового сарая со старой ходовой рубкой до сих пор не получается... Как ни стараюсь, все убого и косожопо получается...

Ликвидность, конечно, у 73 нулевая, но надо так или иначе ставить на ход и смотреть, что из него выйдет... В принципе, чисто семейный пароход для экспедиций должен получиться очень неплохой... Но, блин, стоящий рядом в трех метрах корпус, который во всем лучше, но просто стал продаваться чуть позже, - это такое себе испытаньице на личностную устойчивость...

Объём работ я расчитываю так, чтобы при любом раскладе хватило денег быть на воде в следующий сезон...

Как то пессимистично написалось, но уж как есть... О своих ошибках стараюсь писать, хотя и стыдно... Но может кому поможет информация...
А может уже сейчас выставить на продажу? Фиг его знает, может кто-то ищет именно такой? Любой товар всегда в конечном итоге находит покупателя. Вот мотор воткнёшь и вперёд. Что-ж бывает, я в своёвремя сарай-салют купил за 350, поставил Новый ДРА, половина отделки, двери, балласт, в общем ещё 350. Продал по моему за 250. Но это другие деньги и цены были. К нынешним на два, минимум умножай.
 
А может уже сейчас выставить на продажу? Фиг его знает, может кто-то ищет именно такой? Любой товар всегда в конечном итоге находит покупателя. Вот мотор воткнёшь и вперёд. Что-ж бывает, я в своёвремя сарай-салют купил за 350, поставил Новый ДРА, половина отделки, двери, балласт, в общем ещё 350. Продал по моему за 250. Но это другие деньги и цены были. К нынешним на два, минимум умножай.

Нет, Жень, поздно уже... Не буду я дёргаться лишнего, я специально не выясняю подробности... Так, злюсь потихоньку... Чужое, оно со стороны всегда кажется лучше... И грядки у соседа цветут лучше, и жена красивее... Пусть идет как идет. Я если честно, подустал от решения изобретальских задач.. Скорее всего следующий пароход, если он будет, то будет с ноля, такой, какой нужен...
 
а сам посматриваю на стоящий рядом корпус АМБ с завистью и сожалением...
А если бы купили его, то рядом бы оказался еще бы один проект, который превышает АМБ по мореходности и по обитаемости, и т.д.
 
Согласен, есть в этих тяжеленных, грохочущих, трясущихся, коптящих и воняющих соляркой старых дизелях какой то шарм. Мне самому атмосферники с механическим впрыском нравятся. Поэтому и ставлю 60 кг, 6 сил, 1 цил. дизель на свою гулянку.
Но если подходить с бухгалтерских позиций, то нет у них сейчас никаких преимуществ. Собственно как и у всех отечественных дизелей.
Тут у нас Газон Некст с ЯМЗ-534 с пробегом 54 тык. фигу показал. Первые такие с Камминзом ISF 3.8 шли. Но потом на ГАЗе сказали, что Камминз дорогой и стали на них ставить ЯМЗ-534. Посмотрели мы цены нового ISF 3.8 и ЯМЗ-534. 430 и 850 тыр. - т.е. ЯМЗ в 2 раза дороже.
З.Ы. Извиняюсь за флуд.
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN
Ликвидность, конечно, у 73 нулевая, но надо так или иначе ставить на ход и смотреть, что из него выйдет... В принципе, чисто семейный пароход для экспедиций должен получиться очень неплохой...
Не такая уж и нулевая. Если остановится на "классике" то очень даже симпатичный параход.
433.jpg
 
А я бы делал так:
- Поднял полубак до начала МО (реального МО, а не помещения с цистернами. Там выходит отличная каюта
- Цистерны или в МО или разместить в каюте в нижних диванах и под пайолами, их все равно чистить нужно, а раз так то можно и демонтировать и сварить новые.
- Подвинул бы рубку в нос и получил просторную рубку
 

Вложения

  • Жучoк.jpg
    Жучoк.jpg
    180.5 КБ · Просмотры: 89
Но если подходить с бухгалтерских позиций
Если подходить с бухгалтерских позиций, то все наше мореплавательное хобби - бессмысленная растрата денег и времени.
как и любое другое хобби, впрочем.
так что пусть грохочут дизеля :)
 
Если подходить с бухгалтерских позиций, то все наше мореплавательное хобби - бессмысленная растрата денег и времени.
как и любое другое хобби, впрочем.
так что пусть грохочут дизеля :)

Ну я не так, чтобы с бухгалтерских, но образование, наверно сказывается.. Я по образованию вовсе не инженер, как ни странно...

А воббще, здравый подход и даже поверхностная аналитика любой деятельности, не важно, бизнес это, или хобби, сильно облегчает жизнь... Так что ударим алгеброй по гармонии...
 
На мой взгляд , внешний вид важнее обитаемости, но конечно, это спорно.
А что не так в моем эскизе? Вполне органично на мой взгляд - один метр точно не испортит пропорций. Хотя судя по фото Беломорца, рубка уже удлинена в сторону носа. https://boatclub.ru/forum/threads/proekt-73-vosstanovlenie-i-perestrojka.8239/post-294101
 
Вперед там рубку некуда двигать. Места на носу не много....

Картинку того, что хочется, я где то постил, выложу еще раз.

IMG_20210519_153709.jpg


Высокую часть можно удлинить, при разумном обращении с весом это не критично, но не очень удобно по планировке. Я хочу выделить две зоны:

- условный "капитанский мостик" откуда идет управление судном, и где есть минимальная зона для пассажиров и отдыха,- диванчик, столик и тд... Именно минимальная... Там же сможет вздремнуть подвахта...

- основной салон. Камбуз, столовая, каюткомпания...

При таком разделении на каюткомпанию надо отдать максимум места...

Ходовую рубку, которая сейчас есть, я усиленно пытался сберечь, но сейчас плюнул... Экономия на спичках, которая очень сильно усложняет планировку, потому что арихитектура планируется похожая на каму. Кама ведь тоже судно с полубаком, на самом деле... Просто потопчины продлены до кокпита на уровне полубака. Также я хочу сделать и тут. Фальшборт оставить немного в носу, от встречной волны, и в корме. На потопчинах будет леерное ограждение, оно не отнимет ширину потопчины, и салон можно сделать на 50 см шире... И во всей этой задумке исходная ходовая рубка совершенно не в тему... Долго описывать, но много неудобств внутри, которые сжирают место и усложняют отделку, много сложностей снаружи. Получается сарай пристроенный к сараю, и чтобы все это смотрелось чуть лучше, чем отвратительно, придется много мудохаться с обыгрыванием всего этого колхоза раскраской и вторичными элементами,- ручками, лесенками, люмиками, кронштейнами для спаскругов, и тд и тп...

Поэтому сейчас освобожусь, и сдуем всю эту хрень газом по самую палубу...

Дополнительным бонусом будет облегчение. Рубка там с точки зрения веса сделана грубовато. Одна кепка наверху килограмм 200, две ВГН двери по центнеру, и так далее... (Алюминиевые парные дверки уже припасены, кстати, весят килограмм по 40) задняя стенка рубки почему то из 4 мм, и везде набор как на атомной подводной лодке...

Как то так, в двух словах...
 
Верх