Путешествие Ярославль — Пермь май-июнь 2021 г.

Доброго времени суток. Справочно я уже изучил расход. Осталось изучить опытным путём. Валить, что называется «на все деньги» не планирую. Путешествие в режиме лайт, но тем не менее расход будет приличный. Сейчас сижу считаю примерный километраж между возможными заправками.
А там чудес нет, на глиссер вышел - выкладывай 2 литра/км на каждый движок.
В водоизмещающем режиме по литру с каждого.... кошмар! 😱
 
Доброго времени суток. Справочно я уже изучил расход. Осталось изучить опытным путём. Валить, что называется «на все деньги» не планирую. Путешествие в режиме лайт, но тем не менее расход будет приличный. Сейчас сижу считаю примерный километраж между возможными заправками.
А что гадать какой расход, сделайте пробный выход до Рыбинска или Костромы и обратно в водоизмещающем режиме, без глиссировния, но так чтобы не менее 100 км пройти, и расход минимальный узнаете, и катер протестите, м навыки управления получите
 
А что гадать какой расход, сделайте пробный выход до Рыбинска или Костромы и обратно в водоизмещающем режиме, без глиссировния, но так чтобы не менее 100 км пройти, и расход минимальный узнаете, и катер протестите, м навыки управления получите
Тут то не все так просто. С учетом закрытой навигации для маломерных судов в Ярославской области, ходить мимо ГИМСа туда-сюда удовольствие такое себе.
 
Доброго здоровья, Хороший совет, обязательно попробую. Объясните, зачем 25 метров швартового конца?

На Вашей лодке длиной около 12 м, расстояние между носовой и кормовой утками примерно метров 10.
Два катета, как говорил старик Пифагор, всегда больше гипотенузы.
Из этого следует, что поднимая швартов до рыма, который во многих шлюзах будет намного выше борта обсуждаемой лодки, потребуется метров 15-18, а то и все 20 каната.
Плюс как минимум метр-полтора должно остаться после просовывания каната в кормовую утку.
В конце концов лишнее обрезать всегда успеете.

PS. На одном из концов рекомендую связать петлю.
У себя петлю сделал не связанную, а прошил толстой капроновой нитью.
 
А что гадать какой расход, сделайте пробный выход до Рыбинска или Костромы и обратно в водоизмещающем режиме, без глиссировния, но так чтобы не менее 100 км пройти, и расход минимальный узнаете, и катер протестите, м навыки управления получите

Зачем эти танцы с бубнами, когда ТС пойдёт до Нижнего Новгорода с капитаном-наставником.

Да и в водоизмещайке он вряд ли чему научится.
 
Зачем эти танцы с бубнами, когда ТС пойдёт до Нижнего Новгорода с капитаном-наставником.

Да и в водоизмещайке он вряд ли чему научится.
Танцы с бубнами никогда не помешают. Я лучше 10 раз переспрошу, чем потом локти кусать.
 
Юрий, вы не бойтесь выйти самостоятельно, вернее бойтесь но идите, просто будьте осторожны, никуда не спешите, помните чему нас учили в школе суловодителей-главное безопасность, все мы когда то первый раз выходили одни, и без капитанов наставников справоялись, поверьте вы получите незабываемые эмоции,
Прочитайте ещё раз теорию, вспомните практику и вперёд потихоньку
 
Танцы с бубнами никогда не помешают. Я лучше 10 раз переспрошу, чем потом локти кусать.

Да я не Вам тот пост адресовал.
Вы же с наставником пойдёте, он и научит основам.
А самостоятельный поход в водоизмещающем режиме, имхо, пользы принесёт явно не много.

А спрашивать надо, здесь с Вами полностью согласен.
 
А там чудес нет, на глиссер вышел - выкладывай 2 литра/км на каждый движок.
В водоизмещающем режиме по литру с каждого.... кошмар! 😱
Ну не 2 л на км на движок. Не пугайте. Думаю 1 - 1,5 л на мотор. Когда два движка, то им проще. У меня был 5,7 л. 250 кобыл. Гонял его на 3700-4000 об. Более 0,8 л на 1 км не расходовал. Понятно если во всю тапку, то и расход вырастет. У приятеля по стоянке мотор 7,4 л. Больше 1 л на км не ест. Так что не все так грустно. Но все равно не весело. Проблема все эти заправки... Ни фига не развито.
 
Ну не 2 л на км на движок. Не пугайте. Думаю 1 - 1,5 л на мотор. Когда два движка, то им проще. У меня был 5,7 л. 250 кобыл. Гонял его на 3700-4000 об. Более 0,8 л на 1 км не расходовал. Понятно если во всю тапку, то и расход вырастет. У приятеля по стоянке мотор 7,4 л. Больше 1 л на км не ест. Так что не все так грустно. Но все равно не весело. Проблема все эти заправки... Ни фига не развито.
Был у нас 5.0 л 260 л.с. На 4000 оборотов расход был 1.1 л/км
Вы характеристики посмотрите мотора этого 8.1 который. На 4000 об/мин он сжирает 70 литров в час. А если таких два - сожрут 140 в час. И я сомневаюсь что два движка даже таких мощных на таких оборотах разгонят до 70 км/ч приведённый катер. Разгонят до 40 в это я поверю, расход получается 1.75 л/км на каждом двигателе. Не верю я в расход 0.8 л/км на таких объемах.
 
Был у нас 5.0 л 260 л.с. На 4000 оборотов расход был 1.1 л/км
Изначально у меня и был 5.0 и 220 л.с. И действительно он жрал не меньше 1 л на 1 км. Когда я поменял на 5,7,то расход уменьшился. Сам удивился. У друзей катера с двумя меркрузерами 5,7 л. Тапку давят, не экономят. Расход под 100 л в час. Говорят если экономить и тащиться 40-45 км в час, то расход около 80 л в час.
Характеристики моторов я знаю. Так же знаю что если топить, то скорость у катера будет под 70 км/ч. Но так ни кто не ходит.
 
Коллеги, вы дискутируете по двигателям, но забываете про судно, которое они толкают, у Юрия серьёзная машина, в снаряженнрм состоянии около 10 тонн, и столько же водоизмещает, при этом может разгоняться до 34 узлов, когда такой катер глиссирует волна не менее метра за ним, все лодки попутные и встречные сбрасывают скорость почти до нуля чтобы не перевернуться на этой волне, сам наблюдал и сам сбрасывал, так что одним литром здесь не обойдёшься точно,
Если сравнивать с авто это по расходу типа Хаммера
 
камского усть до г. Пермь? Или без вариантов - канистры/такси/рукопашная заправка...
Чистополь, Елабуга, Наб. Челны - рукопашная. В Нижнекамском вдхр. до устья р. Белая даже в рукопашную не помню, чтобы удобно было.
 
 
Доброго времени суток. Справочно я уже изучил расход. Осталось изучить опытным путём. Валить, что называется «на все деньги» не планирую. Путешествие в режиме лайт, но тем не менее расход будет приличный. Сейчас сижу считаю примерный километраж между возможными заправками.
Может быть арендовать небольшой бензовоз, пусть едет параллельно? Там насос и шланги, и закупаться можно оптом..
 
Может быть арендовать небольшой бензовоз, пусть едет параллельно? Там насос и шланги, и закупаться можно оптом..
С такими расходами я бы нанял водоизмещайку с капитаном на путешествие.И навыки судовождения получить можно и с топливом нет проблем.И дешевле в разы получится.А красивый пожиратель топлива пусть у стеночки постоит.Не для этого он видимо.Так .Удивить кого-то.
 
Камрады, ВСЕМ огромное спасибо за участие. Для себя понял - от Ярославля до устья Камы вопрос с топливом решается. Хорошо ли плохо ли, но решается. Сейчас занимаюсь сбором инфы.
Планирую, если ничего не случится, 21—22 мая всё таки выдвинуться. Остальные вопросы буду решать по ходу движения.
Если Вы ВСЕ (неравнодушные) не против - то по мере поступления буду вас одолевать вопросами.
PS. Если у кого есть дополнительная информация — телефоны яхт клубов, друзей водномоторников, способных выручит словом/делом, буду премного благодарен.
 
На всякий случай ещё раз повторюсь.
Далеко не факт, что заправки на воде в том же Ярославле, Плесе и т.д. заработают раньше 01 июня.
Поэтому рекомендую продумать альтернативные варианты.
 
Верх