Путешествие Ярославль — Пермь май-июнь 2021 г.

Юрий DORAL

Коллега
Всем доброго времени суток, друзья-водномоторники. Прибыли к вам из Приморского края. Планируем попутешествовать на катере по Волге-матушке и Каме до Г. Пермь. Так случилось, что капитан-проводник, планируемый быть хорошим гидом, нашёл перспективную работу и ушёл с намеченного курса. Итог - мы в г. Ярославль, быстро меняем планы- принято решение взять капитана до Нижнего Новгорода, дабы показал азы шлюзования, а дальше все как мы приморцы любим - главное ввязаться в драку, а там как карты лягут.
В итоге всё бы ничего, но лодка 12 метров под двумя MERCRUISER 496, а это 8,1 литра объёма на одном движителе!!!
С соответствующим расходом топлива АИ-95.
При этом ни часовой расход топлива, ни на пройденный километр пути неизвестные величины, которые придётся устанавливать исключительно опытным путём. Запас то конечно приличный - объём топливных баков 976 литров, но при неизвестном пока запасе хода возникает вопрос - где и как енту лодку кормить???
Прошу всех поделиться какой либо информацией (рад буду любой) о возможности заправиться на всём протяжении путешествия.
Потому как совсем не хочется на незнакомом пути остаться без возможности двигаться вперёд.
 
1. Выясните поточнее, точно ли нужен Аи-95 или достаточно 92-го.
Дело не в цене, а в качестве 95-го, который Вы сможете приобрести по пути следования, где октановое число достигается присадками, которые мотору на пользу не идут.
В свой Сузуки DF200 лью только 92-й, 5 лет полёт нормальный.
Но его в Сузу производитель лить и не запрещает.

2. В Ярославле есть заправка на воде.

3. Сразу после Плеса заправка Роснефти на воде.

4. В Нижнем Новгороде заправлялись в яхт-клубе, но это километров пять вверх по Оке.

По опыту своих походов всегда брал с собой помимо того, что в баке, литров 100 в канистрах.
Когда бензин подходил к концу, а на воде заправок не было, в инете смотрел телефон местного такси и с канистрами делал несколько ходок до заправки.
Лучше, имхо, заправляться в крупных городах. Такси там найти попроще, да и бензин покачественнее будет.

Так же имеет смысл в каждом крупном городе обзвонить яхт-клубы и выяснить по заправке у них.

PS. Не исключено, что заправки на воде откроются только с июня.
Но будем надеяться на лучшее.
 
Последнее редактирование:
1. Выясните поточнее, точно ли нужен Аи-95 или достаточно 92-го.
Дело не в цене, а в качестве 95-го, который Вы сможете приобрести по пути следования, где октановое число достигается присадками, которые мотору на пользу не идут.
В свой Сузуки DF200 лью только 92-й, 5 лет полёт нормальный.
Но его в Сузу производительего лить и не запрещает.

2. В Ярославле есть заправка на воде.

3. Сразу после Плеса заправка Роснефти на воде.

4. В Нижнем Новгороде заправлялись в яхт-клубе, но это километров пять вверх по Оке.

По опыту своих походов всегда брал с собой помимо того, что в баке, литров 100 в канистрах.
Когда бензин подходил к концу, а на воде заправок не было, в инете смотрел телефон местного такси и с канистрами делал несколько ходок до заправки.
Лучше, имхо, заправляться в крупных городах. Такси там найти попроще, да и бензин покачественнее будет.

Так же имеет смысл в каждом крупном городе обзвонить яхт-клубы и выяснить по заправке у них.

PS. Не исключено, что заправки на воде откроются только с июня.
Но будем надеяться на лучшее.
Спасибо большое. Учту Ваши советы. По поводу марки бензина - эти моторы можно кормить 92-м
 
В Ярославле работу заправки можно уточнить у форумчанина @Vodyanoi

В нижнем обстановка мне в 19 году не понравилась, тесно, неудобно, особенно при отсутствии опыта судовождения. Лучше подняться по Оке до Дзержинска, там отличный яхт клуб. С заправкой там вопрос должен решится. По этому клубу можно уточнить подробности у форумчанина @motoras

Канистры проверьте заранее, чуть подтекающая и пованивающая канистра удивительно мерзкая штука...

Обзаведитесь дополнительными кранцами... На судне не сразу определятся места, где они удачно висят... И перевешивать второпях их неудобно. Также я как минимум дважды сталкивался с тем, что в последний момент диспетчер менял борт. Это было в забитой камере, когда большой пароход оставлял мало места за собой.

Обзаведитесь хорошими прочными багориками. Они актуальны и при шлюзовании, и вообще постоянно нужны для чего то...

В камере шлюза не торопись при выходе. Большие пароходы создают винтами неприятные течения при маневрах, дайте им отойти...

Для шлюзований заготовьте отдельные швартовые концы. Очень удобно, если петлю на швартовом конце сделать полужесткой, примотав к ней изолентой или скотчем твердую веревку или трос.
 
Как верно подметил Станислав (Громовержец), прикупите для шлюзования хотя бы один швартовый конец.
При выборе обратите внимание на его прочность. Скажите продавцу примерный вес лодки, он подскажет.

Все швартуются по-разному.
Кто-то не парится и швартует к утке/кнехту судна, которая находится под шлюзовым рымом.
Лично мне импонирует надеть петлю на носовую утку и протянуть конец, вставив, не закрепляя, его в кормовую.
Подходя к рыму багром поднимаю и надеваю канат на рым.

Если приглянется мой способ, то швартовый конец для Вашей лодки должен быть не меньше 25-и метров в длину.
Петлю на рыме (как показано на видео) можно не делать, а просто перекинуть канат через крюк.

 
Последнее редактирование:
По поводу величины топливного бака особо не обольщайтесь. Каждый из двигателей в глиссере способен пожирать по 2 литра на километр смело!
И бака может хватить часа на 4.5 глиссирования....
Вот тут гляньте, не истина в последней инстанции, но может ближе к правде (надо выбрать свой движок из списка снизу):
 
Согласен с коллегой, у вас прекрасный скоростной катер, но никак не круизер, запас хода 200-250 км без дозаправки в долгом путешествии это мало и это проблема, если по Волге с таким запасом ходить можно, поскольку много яхт клубов и Пзс, то чуть свернул в сторону, в Оку например, и сразу проблема, и с канистрами не набегаешься 900 л дозапраалять через день.
 
Меркрузеры вполне нормально потребляют 92 бензин. До них это норма. 95 - дело ваше. Ничего серьёзного в этих моторах нет. Литррвая мощность не большая. С этими моторами расчитывайте на расход в эконом режиме на глиссере от 2 до 3 л на 1 км. Скорость будет около 42-45 км/ч при оборотах около 3500-3800. Исходя из этого расчитывайте заправки запас топлива в канистрах. Планируйте переходы исходя из запаса топлива. До плеса заправки будут. Дальше как карта ляжет. До Казани проблемно. А это около 700-800 км. Путешествие вижу такое - утро, завтрак, переход 2-4 часа, поиск заправки и отдых. И так каждый день. Покроете значительное расстояние. Сожжете кучу топлива. Получите незабываемое удовольствие!
 
На сайте rusyacting.ru найдёте все яхтклубы, причалы, плавучие заправки на своём маршруте,
Можете заранее обзвонить и договориться о подвозе топлива, о ночлеге, заправке водой и т.п.
Очень полезная инфо, я постоянно пользуюсь и всем рекомендую
 
Меркрузеры вполне нормально потребляют 92 бензин. До них это норма. 95 - дело ваше. Ничего серьёзного в этих моторах нет. Литррвая мощность не большая. С этими моторами расчитывайте на расход в эконом режиме на глиссере от 2 до 3 л на 1 км. Скорость будет около 42-45 км/ч при оборотах около 3500-3800. Исходя из этого расчитывайте заправки запас топлива в канистрах. Планируйте переходы исходя из запаса топлива. До плеса заправки будут. Дальше как карта ляжет. До Казани проблемно. А это около 700-800 км. Путешествие вижу такое - утро, завтрак, переход 2-4 часа, поиск заправки и отдых. И так каждый день. Покроете значительное расстояние. Сожжете кучу топлива. Получите незабываемое удовольствие!
А в Нижнем Новгороде есть заправка?
 
Да, проблема..
Допустим - снять эти меркрузеры вместе с редукторами и гребными валами винтами и продать по спекулятивной цене.. Корма всплывёт, воды потащит меньше, ход легче будет у лодки. И поставить один дизель 60 лс. С ПОК в корме. Скорость 12 км/час, расход 0,5 л/км, а то и меньше, - красота! Отдых весь день на ходу, и не надо переживать что топливо кончится. Даже если не попадётся плав АЗС - таскать в канистрах придётся в 10 раз меньше, гораздо легче.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
А в Нижнем Новгороде есть заправка?
Считайте нет. Все заправляются кто как сможет. И ниже по Волге до Казани проблема. С вашими заправрчными объёмами будет не сладко. 900 л ещё как то перктаскать нужно. Допустим в такси за раз вы привезёте 200 л, и то не факт. Не каждый таксист в багажник сможет столько загрузить. Расчитывайте на 7-8 канистр по 20 л, если канистры больше, то их уже сложно ворочить по катеру.
К примеру, вы встали носом в берег. Вызвали яндекс гоу,цель обозначили, все хорошо. Ходку сделали, пусть 160 л, а это минут 40, дальше начинаете все это на нос поднимать, а нос у вас высокий. Таскать по катеру. Не пойдёт. Сразу думайте о насосе. Так, литров 160 заправили. А это ещё минут 15-20.и так примерно пол дня. Часа 4-5 уйдёт на заправку.
По вашим перелётам. Напишу где вам заправляться от плеса. Нижний, лысково, Чебоксары. Хотя от нижнего до Чебоксары должно хватить. Попробуйте заправить я не в нижнем, а в балахне. Там встать проще. В нижнем вообще проблема с парковкой. Все в бетоне или в яхтклубах. Пока вода очень высокая. Я бы не рисковал. Много разной пакости течением несёт.
 
Как верно подметил Станислав (Громовержец), прикупите для шлюзования хотя бы один швартовый конец.
При выборе обратите внимание на его прочность. Скажите продавцу примерный вес лодки, он подскажет.

Все швартуются по-разному.
Кто-то не парится и швартует к утке/кнехту судна, которая находится под шлюзовым рымом.
Лично мне импонирует надеть петлю на носовую утку и протянуть конец, вставив, не закрепляя, его в кормовую.
Подходя к рыму багром поднимаю и надеваю канат на рым.

Если приглянется мой способ, то швартовый конец для Вашей лодки должен быть не меньше 25-и метров в длину.
Петлю на рыме (как показано на видео) можно не делать, а просто перекинуть канат через крюк.

Доброго здоровья, Хороший совет, обязательно попробую. Объясните, зачем 25 метров швартового конца?
 
По поводу величины топливного бака особо не обольщайтесь. Каждый из двигателей в глиссере способен пожирать по 2 литра на километр смело!
И бака может хватить часа на 4.5 глиссирования....
Вот тут гляньте, не истина в последней инстанции, но может ближе к правде (надо выбрать свой движок из списка снизу):
Доброго времени суток. Справочно я уже изучил расход. Осталось изучить опытным путём. Валить, что называется «на все деньги» не планирую. Путешествие в режиме лайт, но тем не менее расход будет приличный. Сейчас сижу считаю примерный километраж между возможными заправками.
 
На сайте rusyacting.ru найдёте все яхтклубы, причалы, плавучие заправки на своём маршруте,
Можете заранее обзвонить и договориться о подвозе топлива, о ночлеге, заправке водой и т.п.
Очень полезная инфо, я постоянно пользуюсь и всем рекомендую
Доброго времени суток. Огромное спасибо за информацию.
 
В качестве навигации - установил NAVIONICS на планшет. Скачал необходимые Карты по маршруту.
Друзья, а есть хоть какая нибудь информация по заправкам от камского усть до г. Пермь? Или без вариантов - канистры/такси/рукопашная заправка...
 
На сайте rusyacting.ru найдёте все яхтклубы, причалы, плавучие заправки на своём маршруте,
Можете заранее обзвонить и договориться о подвозе топлива, о ночлеге, заправке водой и т.п.
Очень полезная инфо, я постоянно пользуюсь и всем рекомендую
Ещё раз здравствуйте, почему то сайт не работает. Нет ошибки в написании?
 
На сайте rusyacting.ru найдёте все яхтклубы, причалы, плавучие заправки на своём маршруте,
Можете заранее обзвонить и договориться о подвозе топлива, о ночлеге, заправке водой и т.п.
Очень полезная инфо, я постоянно пользуюсь и всем рекомендую
 

Вложения

  • 49F0D9AF-0505-4091-AA8F-19043DFA9907.png
    49F0D9AF-0505-4091-AA8F-19043DFA9907.png
    26.6 КБ · Просмотры: 71
Верх