Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

На сайте написано 10000 часов общий ресурс...
Вот на примере ZF286, нагрузка от длительности использования
zf.JPG

Вот как они понимают длительность использования
режимы.JPG


Причем надо понимать, что львиную долю времени редуктор используется с недогрузом, так как мотор на судне имеет резерв мощности.
 
Где то здесь продавался редуктор 1:4. Я к тому, что может сразу нормальный движок поставить вместо древнего и весящего тонну ЯМЗ?
А у современного движка оборотов побольше, ему 1:4 как раз подойдёт.
Вообще ISF3.8 поставить :)
 
Где то здесь продавался редуктор 1:4. Я к тому, что может сразу нормальный движок поставить вместо древнего и весящего тонну ЯМЗ?
А у современного движка оборотов побольше, ему 1:4 как раз подойдёт.
Вообще ISF3.8 поставить :)


Увы и ах. Бюджет увы не торт... Двухсот тысяч то вовремя не нашлось на редуктор... :confused:

Хочется к следующему сезону малой кровью судно закончить...

А так то да, совершенству нет предела...

И вообще, смотрю на корпус амб, который рядом мо мной поставили, зря его проглядел, но уже поздно...

Так что сделаю разумный минимум и в море...
 
Немножечко освежу тему. Увы, пока без фото...

В общем пока антификсики разносят пароход... Повырезали нахрен все в машине и техотсеке. Попытки что то оставить оказались обречены на провал. Всему что контактирует с водой (ну кроме корпуса), светит незнакомая звезда... Запорная арматура, многоходовые краны, трубопроводы, насосы, проводка, шланги... Короче все это геморрой, который еще и очень тщательно закреплен винтами, хомутами, кронштейнами, стяжками...

В общем потрошить этого мегалодона та еще работенка..

Хорошо хоть метлом в клубе можно метать за борт... Обычного мусора вывезли три газели...

Немножко про развесовку.

Ниже ЦТ утилизировали примерно полтонны, аппликата на выпуклый глаз 1,5 м...

Выше цт, пока что не утилизировали, но насчитали:

Антенная мачта с кронштейнами (где то упоминал недавно про нее), около 200 кг с аппликатой около 6 м.. Складной верх не менее 100 кг, и стационарная часть... Все из 3-4 мм.

Рулевая передача. Около 400 кг, аппликата около 2.5 м.

Перегородка камбуз-гальюн. Толщина 4 мм, плюс набор. 200 кг, аппликата 3м..

Кап мо 400 кг х2.5 м..

Кранбалка, 300 кг,х5.5м.

Еще уйдет система выхлопа с трубами, там 200 кг на 4 метрах.

Пока что минус 10 см к положению цт.. Если бы не полтонны, утилизированные ниже цт, было бы еще приятнее. Многие массы взяты на выпуклый глаз, то, что к вечеру железяки обычно тяжелее, постарались учесть... Многое неучтено, например задняя стенка ходовой рубки, двери (а там их уходит три штуки вгн, каждая килограмм по 100 на 3 метрах), и тд и тп. Также не учтена существующая надстройка.

Приболел, конечно, не вовремя. Его бы выпотрошенный взвесить и прокреновать, было очень интересно... Причем движок пофигу, его посчитать легко, масса известная и сосредоточенная, а вот всю остальную мелочевку посчитать ой как проблемно...

Но в общем и целом уже понятно, что если новая надстройка уложится в 2 тонны (на трех метрах) хуже от исходного не станет... Также понятно, что можно немного продлить ходовую рубку, чтобы организовать в миделе каюту.

Как то так...

Из смешного, - в процессе работы к пароходу прилипло прозвище "мегалодон" Это мне так пошутилось, потому как подходит...

/Ископаемая древняя акула, длиной около 15 метров и весом 30-35 тонн... /

Жаль дать такое название невозможно, очень уж перефразировка и сокращения от нее неудачные получаются... Но прилипло крепко... С вопросом ,- "когда поедешь мегалодона потрошить" я устал бороться..
 
Посмотреть вложение 90174если двигатель на подушках - зачем ему свободу движения по оси давать? Наоборот, её лучше ограничить, чтобы не слетел при резком тычке в берег. И вполне нормально если его будет держать упорник. Для крестовин эта осевая не существенна, если дизель на подушках. Вибрации неоткуда там взяться.
Всем Доброго Времени Суток У Меня Была такая конструкция Я Так намучился Сразу же после первой навигации Поверьте Снял поставил 2 нивовские мягкие муфты через
Фланец эластичной муфты промежуточного карданного вала
Вшел на речку прокотился и выбрал место поглубже и утопил старый кардан 3 Новигации Отгонял муфты целые
 
Коллеги, вопрос. А какие нибудь советские реверс редуктора имеют вал отбора мощности?

С импортом задница. Дорого, и нету. ЗФ каких то космических денег стоит.

Я тут прикинул,- за четверть стоимости импортного редуктора можно блин его сделать с ноля. Я, конечно, не готов этим пока заниматься, но реально и без шуток, на основе автозапчастей от больших АКПП и шестеренок из КПП маза, я его за месяц рожу, блин, если упрусь. Причём со всеми нужными вомами и тд... Никак не пойму, с хрена ли они такие дорогие... 5 шестерен, 3 вала, 6 подшипников...

Это так, конечно, мысли с горя, но тем не менее...

Сейчас прикидываю, как прикорячить вом, чтобы не отбирать мощность с переда коленвала...
 
ИМХО с паразитки ВОМ проще всего вывести.
Или нужно чтобы на нейтрали ВОМ тоже работал?

А так я всё на колёсные редуктора смотрю, в частности МАЗовские. В районе 1:3 ПЧ (есть разные в небольших пределах) + перед ним реверс на базе дифференциала.
 
А стоит ли изобретать с ВОМ?
чем проще конструкция тем она надежнее.
 
Коллеги, вопрос. А какие нибудь советские реверс редуктора имеют вал отбора мощности?

С импортом задница. Дорого, и нету. ЗФ каких то космических денег стоит.

Я тут прикинул,- за четверть стоимости импортного редуктора можно блин его сделать с ноля. Я, конечно, не готов этим пока заниматься, но реально и без шуток, на основе автозапчастей от больших АКПП и шестеренок из КПП маза, я его за месяц рожу, блин, если упрусь. Причём со всеми нужными вомами и тд... Никак не пойму, с хрена ли они такие дорогие... 5 шестерен, 3 вала, 6 подшипников...

Это так, конечно, мысли с горя, но тем не менее...

Сейчас прикидываю, как прикорячить вом, чтобы не отбирать мощность с переда коленвала...
Можно попытаться приладить ( КОМ) автомобильных большое количество.к венчику маховика ......в другой стране на малых судах , делали прорезь в кожухе маховика , и к маховику двигателя , под действием трения через прорезоное окно в кожухе ( маховика ) прижимали « сбитое» из нескольких кругов транспортерной ленты , колесо с валом ( этот вал являлся приводом , генераторов , лебёдок , турачек , и других механизмов .... ) колесо было на « вилке « с подшипниками и по мере надобности прижималось и фиксировалась ......
 
Последнее редактирование:
Коллеги, вопрос. А какие нибудь советские реверс редуктора имеют вал отбора мощности?.......


Знаю только на РРП-230; РРП-270; РРП-300 от 6 ЧСП(Н) 18/22 "Хабаровец", стоит валик с фланцем для привода навесного генератора Г-732, и (или) для навесного компрессора.
На пожарных судах пр. 16640 (Вьюн) после реверсивной муфты дизеля М-401, на гребном валу стоит мультипликатор для привода пожарных насосов.
 
Если честно, мужики, то просто пукан подгорел (и до сих пор дымит)... Упущенный редуктор был дешевый, и подходил хорошо, но это не все... Подходящих редукторов с передаткой 3 и тк 0.1 и выше, просто нет в России. Относительно оперативно (к осени) можно добыть zf, заплатив за него половину Камы, но это не точно... Да и продавцы тугие до безобразия... Нормально объяснили ситуацию только в Доминаторе...

Отсюда и лезет в голову всякая херня...

Так то понятно, что рабочий вариант,- чинить родной, ставить на него какое то телеуправление и вперед... А затеи с гидравликой на якоря, подрульку и кран отодвинуть на когда ни будь никогда неопределенный срок, потому что когда движок встанет на место и закроется палубой, что то там переделывать конечно можно....

Так то есть пути решения, некрасивые и неоптимальные, но в целом рабочие... Например отбор мощности широким поликлиновым ремнем с малым диаметром шкива на коленвалу, так нагрузка на вкладыши радикально меньше... Или шрусик отбора мощности можно высунуть через переборку... Или в переборке сделать герметичный ящик-углубление под гидравлику... Все это имеет право на существование и вполне работоспособно, но на фоне упущенной возможности сделать четкую "цельнотянутую" компоновку как то не смотрится... Поэтому пукан и подгорает...

В общем надо переспать немного с мыслями. Что нибудь придумается...
 
А почему нет? Это же штатная ситуация - у всех спереди шкивы и приводы для отбора. Или перед двигателем совсем места нет?

Тут целых два минуса...

Первый,- Места нет. Действительно нет, после подвижки вперед, чтобы сзади с родным редуктором влез кардан, от шкива до переборки миллиметров 80 останется...

Второй,- мощи хочется отобрать нормально так. В первую очередь на подрульку. Киловатт 15 все же 30 с лихом тонн, под водой полтора метра. Остальное то нормально на ремнях повиснет...
 
Тут целых два минуса...

Первый,- Места нет. Действительно нет, после подвижки вперед, чтобы сзади с родным редуктором влез кардан, от шкива до переборки миллиметров 80 останется...

Второй,- мощи хочется отобрать нормально так. В первую очередь на подрульку. Киловатт 15 все же 30 с лихом тонн, под водой полтора метра. Остальное то нормально на ремнях повиснет...

Приветствую! А какая подрулька в планах, Электро или Гидро?
 
Приветствую! А какая подрулька в планах, Электро или Гидро?

Гидравлическая, самодельная. Диаметром миллиметров 300. Мотор как у Мюнхаузена, полностью размещается в тоннеле, засовывается и монтируется с улицы. Гидрошланги выводятся через трубку - колодец, который выше вл... Крышка колодца герметичная, с проходными втулками для шлангов. Просто, дешево, надежно, ремонтопригодно... Некоторое снижение эффективности устройства из за мотора в тоннеле, не оптимального винта и зазора винт/труба прекрасно компенсируется избытком мощности, тк кпд устройства абсолютно по барабану...
 
Последнее редактирование:
Если место позволяет,проще было бы сделать мотор снаружи трубы под наклоном,вал с сальницей как на г.валу.Труба делается не прямой,а как крыша дома,т.е. перевернутая V.Так на танкерах сделано.
 
Тут целых два минуса...

Первый,- Места нет. Действительно нет, после подвижки вперед, чтобы сзади с родным редуктором влез кардан, от шкива до переборки миллиметров 80 останется...

Второй,- мощи хочется отобрать нормально так. В первую очередь на подрульку. Киловатт 15 все же 30 с лихом тонн, под водой полтора метра. Остальное то нормально на ремнях повиснет...
Есть кразовский карданчик с фланцем на 8 болтов-как раз под вал Т-73. Длина в сжатом состоянии 730 мм. Если нужен,то отдам и отправлю ТК. Я перешёл на более мелкий калибр и этот кардан стал не нужен.
 
Верх