Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Коллеги, а кто что думает про правильную систему осушения?

Сейчас на судне централизованная система. В техотсеке многоходовый кран коммутатор, который переключает всасывающую магистраль. Во все отсеки разведены трубки. Стоит гарда и хитро-странный насос с эжектором... То есть насос гонит воду из гл. кингстона на выпуск через эжектор, а эжектор уже подсасывает воду из трюма. Так то вроде разумно, но все это накрылось тазом. Вот сижу я и думаю. Как вообще правильно, и как делать. Полностью вырезать старую систему, или что то оставить... В общем буду благодарен за советы...
 
Автоматические помпы по числу отсеков, каждая на свою магистраль за борт. Куда уж проще
 
Доступные автоматические помпы редкостное гуано, это верно...

А еще мне их очень неудобно выводить. Низкий надводный борт.

Хотя в теории можно совместить. Стандартные говененькие помпы использовать вместо решеток магистральной системы...
 
Доступные автоматические помпы редкостное гуано, это верно...
У Найджела Калдера есть про них глава, там описывается, что стоит применять только помпы где насос не соединяется с двигателем. Прочитав это когда то подумалось что перебор. У нас то люки в кринолине текли, пока их не демонтировали и не заварили, то форпик до сих по течёт надо ещё над ним поработать, соответственно помпы перепробовали двух фирм - все выходят из строя. И вот только когда купили где двигатель не соединен с насосом, то те работаю хоть бы что. Но они очень дорогие и магистральная система получится даже дешевле.
 
Согласен, у автоматических насосов есть еще поплавки, которые их включают. Так вот они регулярно из строя выходят
 
У Найджела Калдера есть про них глава, там описывается, что стоит применять только помпы где насос не соединяется с двигателем. Прочитав это когда то подумалось что перебор. У нас то люки в кринолине текли, пока их не демонтировали и не заварили, то форпик до сих по течёт надо ещё над ним поработать, соответственно помпы перепробовали двух фирм - все выходят из строя. И вот только когда купили где двигатель не соединен с насосом, то те работаю хоть бы что. Но они очень дорогие и магистральная система получится даже дешевле.

Не совсем понял, что имеется в виду под насос не соединеняется с двигателем?

Подумал, датчики придется свои делать, ничего годного в продаже нет...

А вот про систему, похоже действительно оптимальный вариант, это китайские помпочки в качестве впускных решеток на магистральную систему... Осталось придумать, какой насос поставить на магистраль...
 
Я так понимаю, что мотор должен быть отдельно от импеллера, так есть гарантия, что не потечет сальник.
 
Поставте стандартный фикальный насос с рабочим колесом из нержи. Есть с попловками, есть без.
item_770.jpg

Лучше без. А включение организавать двумя электродами на 12 вольт через доп реле. Которое в свою очередь будет замыкать сеть 220 Вольт
Подобрать по производительности только.
Просто для ознакомления с типаразмерами. Думаю из наших насосов тоже можно подобрать.
 
Пусть двигатель помпы будет механически соединён с насосом, но через вал полутораметровой длины.
 
Не совсем понял, что имеется в виду под насос не соединеняется с двигателем?
Помпа, где сам насос полностью изолирован от двигателя и никак с ним не соединяется. Я их не разбирал, но полагаю, что вращение передаётся магнитным полем. Это конечно актуально только в морской воде.
 
Коллеги, а кто что думает про правильную систему осушения?

Сейчас на судне централизованная система. В техотсеке многоходовый кран коммутатор, который переключает всасывающую магистраль. Во все отсеки разведены трубки. Стоит гарда и хитро-странный насос с эжектором... То есть насос гонит воду из гл. кингстона на выпуск через эжектор, а эжектор уже подсасывает воду из трюма. Так то вроде разумно, но все это накрылось тазом. Вот сижу я и думаю. Как вообще правильно, и как делать. Полностью вырезать старую систему, или что то оставить... В общем буду благодарен за советы...
Эжекторный насос для откачки трюмных вод исключительно хорошая штука. Загрязненные трюмные воды не контактируют с рабочими органами насоса, отсюда высокая надежность и независимость от наличия дерьма в откачиваемой жидкости.
Надежность централизованной системы откачки зависит от конкретной схемы: одна общая труба, проходящая через все отсеки к насосу, или из каждого отсека отдельный трубопровод к коллектору у насоса.
Но любая централизованная система теряет работоспособность при затоплении отсека, в котором установлен насос.
 
Последнее редактирование:
Редуктор я продолбал... :confused: Как же не вовремя заболел... Так что будет родной, 3д6, с самодельным сервоприводом...
 
Коллеги, а кто-нибудь может подсказать, кто вообще производит судовые редуктора? Тот я упустил, уже расслабился, а сейчас загнал в комп размеры и понял что задница... Чтобы запихать кардан надо движок двигать вперед, а чтобы организовать отбор мощности с коленвала, надо движок двигать назад...

Новый в россии не по карману, думаю, может попробовать притащить самому из китая...
 
Что интересно, в доминаторе мне сказали, что нужен большой редуктор под ямз, который под поллимона стоит. При этом у них на сайте есть редуктор за 220 тыр, который по трансмиссионной нагрузке под ямз подходит, даже если не учитывать, что винт жучка для шестерки легкий, и сожрет даже на швартовых чуть больше половины мощности шестерки без свиска...

Кому лень по ссыллке, трансмиссионная нагрузка для 1к3 0.122 лс/об/мин.


IMG_20210501_210403.jpg


Видимо информация о трансмиссионной нагрузке несколько завышена...

Блин, а жаба на левом плече шипит в ухо "гидрафффлика"
 
Верх