Поделюсь лисьим горем.
Одели мы новые модные винты и намедни вышли посмотреть.
Отходим, а из гудричей вой-свист, что по берегам слышно. Даже знакомый позвонил, во как у Вас, как решите скажите, что было - интересно.
И так факты, после замены винтов:
1. На обоих валах подшипники гудрича поют, причем задние в мортирах.
2. Но по разному, на левом так, что страшно, на правом раза в три тише, но тоже поет. Поют при 280 оборотах на валу.
3. При повышении оборотов до 360 вой прекращается.
4. На корпусе растет вибрация с ростом числа оборотов, такая какой никогда не было, ходить при ней противно.
5. На заднем ходе воя нет вообще.
Винты выглядят так:
Посмотреть вложение 90653
Посмотреть вложение 90654
Рассмотренные причины
1. Винты неотбалансированы, хотя китайцы присылали видео с динамической балансировкой.
2. Уменьшилось расстояние до корпуса в связи с увеличившимся диаметром винтов, хотя оно соответствует 0.2d и валовая проектировалась именно под этот диаметр.
3. Ктото насыпал грязи в гудрич, например тот кто наносил необрастайку, но он при допросе с пристрастием клялся, что все было замотано.
4. Износились гудричи, но по ГОСТ они должны ходить по 5000 часов, то есть у нас износ не более 40%.
5. Чтото не так с формой лопасти новых винтов.
Причем винты покупались по испытанному стальному прототипу с тем же диметром и шагом, он конечно работает пошумнее, но такого ужаса нет. Выглядел так:
Посмотреть вложение 90655
Если причина в гудричах, то это поднимать лодку, в сложившейся ситуации проще сменить винт.
Вызвали водолазов, они бодро поменяли один винт на наш старый, который выглядит так
Посмотреть вложение 90652
и, о чудо, свит-вой и вибрации пропали.
Получается или
1. Неотбалансированные винты (вроде самая очевидная причина, но чтото не верится).
2. На данном винте так сказывается приближение к лопасти к корпусу.
3. Какая то не такая форма лопасти.
4. Более тяжелые винты изгибают вал (75мм) и возникает эксцентриситет.
Хм, тоска, пойдем в ПТЗ на разных винтах, подумаем не спеша.
Наверное надо отбалансировать снятый винт и еще раз поставить уже в Петрозаводске для окончательных испытаний.