Тунцеловный бот

Вот поднял судовой билет, катер КТТ-16 "ТУНЕЦ" 1981 ПНР, 16\3.5\1.5
Вместимость 1.2 т, пасс.- 12 человек.
Район плавания МП, ВП, 2 мили. Странно, во Владивостоке самые продвинутые инспектора, а формулу не указали. 20210421_183912.jpg20210421_183929.jpg
 

Вложения

  • 20210421_183929.jpg
    20210421_183929.jpg
    91 КБ · Просмотры: 68
  • 20210421_183944.jpg
    20210421_183944.jpg
    92.7 КБ · Просмотры: 67
Покажу еще судовой,
20210421_183944.jpg20210421_183952.jpg20210421_184019.jpg20210421_184044.jpg20210421_184101.jpg
 

Вложения

  • 20210421_183944.jpg
    20210421_183944.jpg
    92.7 КБ · Просмотры: 63
  • 20210421_184019.jpg
    20210421_184019.jpg
    70.8 КБ · Просмотры: 63
  • 20210421_184044.jpg
    20210421_184044.jpg
    71.4 КБ · Просмотры: 63
Так подать заявку на выход в нейтральные воды и возвращение
При всей красоте Японского и Охотского моря, встреча с кораблем береговой охраны ФСБ России, сродни встречи с летающей тарелкой. Объясню, он видит тебя миль за 200, как минимум, скорость узлов 40-60, размер с три пятиэтажки, и за небольшие 5-8 минут, что ты его видишь миль за пять-семь, он успевает тебя идентифицировать, сделать запрос в свою контору слежения и ведения (Петропавловск-Камчатский, Хабаровск-Владивосток, Южно-Сахалинск) и пожелать тебе "Попутного ветра". И шутить с приказами №№ 454 и 605, шутить не стоит. Все! должно быть в Законе и правильно! Береговое слежение тоже не уступает, операторы очень четко ведут тебя. А если предстоит пройти две тысячи миль, не оч хочется что бы увидели кусок говна в воде. Как то так.
 
При всей красоте Японского и Охотского моря, встреча с кораблем береговой охраны ФСБ России, сродни встречи с летающей тарелкой. Объясню, он видит тебя миль за 200, как минимум, скорость узлов 40-60, размер с три пятиэтажки, и за небольшие 5-8 минут, что ты его видишь миль за пять-семь, он успевает тебя идентифицировать, сделать запрос в свою контору слежения и ведения (Петропавловск-Камчатский, Хабаровск-Владивосток, Южно-Сахалинск) и пожелать тебе "Попутного ветра". И шутить с приказами №№ 454 и 605, шутить не стоит. Все! должно быть в Законе и правильно! Береговое слежение тоже не уступает, операторы очень четко ведут тебя. А если предстоит пройти две тысячи миль, не оч хочется что бы увидели кусок говна в воде. Как то так.
А разве заявка на выход в нейтральные воды это шутка? Ну,если ответ на нее будет отрицательный на основании такого-то такого-то,тогда конечно. Но почему не спросить? Это же реально сократит путь и сэкономит топливо.
 
При всей красоте Японского и Охотского моря, встреча с кораблем береговой охраны ФСБ России, сродни встречи с летающей тарелкой. Объясню, он видит тебя миль за 200, как минимум, скорость узлов 40-60, размер с три пятиэтажки, и за небольшие 5-8 минут, что ты его видишь миль за пять-семь, он успевает тебя идентифицировать, сделать запрос в свою контору слежения и ведения (Петропавловск-Камчатский, Хабаровск-Владивосток, Южно-Сахалинск) и пожелать тебе "Попутного ветра". И шутить с приказами №№ 454 и 605, шутить не стоит. Все! должно быть в Законе и правильно! Береговое слежение тоже не уступает, операторы очень четко ведут тебя. А если предстоит пройти две тысячи миль, не оч хочется что бы увидели кусок говна в воде. Как то так.
Коллега при всем уважении ничего не понял.
Подаете форму (в приложении) и выходим за 12 мильную зону и возвращаемся.
 

Вложения

  • уведомление о пересечении границы.pdf
    156 КБ · Просмотры: 198
А разве заявка на выход в нейтральные воды это шутка? Ну,если ответ на нее будет отрицательный на основании такого-то такого-то,тогда конечно. Но почему не спросить? Это же реально сократит путь и сэкономит топливо.
В судовом билете удаление от базы, берега 2 мили. Здешние погранцы видимо билет читают.
На Балтике всегда было проще, море внутреннее, не как Охотское, ворота в океан.
 
В судовом билете удаление от базы, берега 2 мили. Здешние погранцы видимо билет читают.
На Балтике всегда было проще, море внутреннее, не как Охотское, ворота в океан.
Да,это основание.... Только я,хоть убей не понимаю,нафиг он нужен,тот бот, с такими ограничениями? Что там делать-то, в двух милях от берега? Если бы мне такие жесткие ограничения врубили на Балтике,я бы лучше плавдачу купил. Хотя,я,конечно не знаю тот регион.Может дальше 2-х миль и смысла нет никакого.Там может и рыбалки нет. Может вся рыба в двухмильной зоне и живет.
 
Мужики! Про две мили написали в билете еще во времена регистрации судна, то есть в 2005 году! Это было во время становления ГИМС. Тогда еще не было полной правовой базы. Административный Кодекс претерпел как минимум три трансформации. А документы ГИМС переписали тоже на несколько раз. Те, кто второй десяток на флоте, тот понимает о чем я говорю. Сейчас, что бы мне уйти с рейда Паланы, Западая Камчатка, например в Пенжинскую Губу, мне нужно по эл почте послать уведомление и раз в сутки звонить в Петропавловск-Камчатский. Если поставлю спутниковый регистратор, то звонить будет не нужно, только уведомление.
В советские времена в центре Охотского моря был сегмент серединной части моря где скапливалось до 50-ти браконьерских судов. Кого там только не было! Сын служил в в начале 2000-х на корабле, он знает подробнее. Все изменилось, и многое не в худшую сторону.
 
Флот в стране был построен для того что бы ходить, в том числе и маломерный. Когда "моряки" в кабинетах поняли, что они понаписали и какие законы поустанавливали только для того, что бы щёлкнул пальцем и флот на берегу. На всякий пожарный, вдруг что случится. Их, этих "моряков" очень внятно стали править те, кто ловит рыбу, возит туристов, кто платит налоги чуть "больше" рубля. Вот сейчас можно иметь, ходить и в случае встречи с дебилами в погонах, можно оспорить в суде. И не всегда арбитражном. Жизнь идет.
Вот история на охотничьем форуме, писал в ноябре прошлого года,
"...Привет охотникам и маломальским рыбакам!
Созрел к описанию экспедиции.
И так, утром 29 июня в дождь, это был субботний день, "отдал концы", отшвартовался и прямиком на заправку. Она в 300-ста метрах от места стоянки.На судне только один, помощник свалил, как я писал уже ранее. Аккуратно подошел, пришвартовал бак за "утку", выкинул с кормы второй швартовый, выскочил на пирс этой заправки, и зафиксировал корму. Подошел в кассе-оператору, купил 600 литров бензина, для генератора (до этого я забункеровал две тонны салярки с бензовоза). Залил это в три бочки. Девушка из любопытства вышла из операторской, поглядела. Увидела. От увиденного достала сигарету, отошла за изгородь, вышла из зоны АЗС и закурила.
-Один?
-Ага.
-Далеко?!
-На Камчатку.
-Дебил.
Вот и весь практически диалог.
На пирсе, где я стоял на Тунце, в дождевике маячил сторож-Виктор, смотрел этот душевный сюжет. Отдал швартовые, и правым бортом развернулся на выход из бухты. Когда проходил мимо Виктора, дал три протяжных сигнала сирены. Попрощались.
Когда идешь вдоль берега на север, практически весь Владивосток у тебя на виду.Когда проходишь мыс Боборова, впереди следующий, мыс Бурный и за ним мыс Токаревского,и нужно повернуть налево в пролив Босфор Восточный. Слева за поворотом громоздятся бесчисленные суда, катера, парусные яхты. Именно там стояли яхты "Паллада" и "Надежда". Поскольку в этом проливе "клювом не щелкают", не удалось мне красиво снять эти учебные парусные суда. На ходу, как мог из открытой двери снял и "Палладу" и "Надежду". Немного снял кино. Вот как справлюсь с задачей правильно расположить изображение, оно боком, так выставлю посмотреть.
Движение возле моста на остров Русский просто колоссальное. Пока не прошел за границу моста меня и не спрашивал никто, кто такой?! и куда едешь?!(идешь, конечно!!). Там, за границей моста первый раз увидел парусный катамаран "Одиссей". С большой толпой молодых ребят, все в белых футболках и голубых галстуках они шныряли по небольшой палубе и делали селфи. Обычное дело. Для молодых людей.
Я подробно на этом катамаране остановился, когда проходил Большой Шантар, я увидел это судно. Оно с туристами на борту двигалось со стороны Аяна, в направлении Малого Шантара. Пока он был на горизонте, с капитаном-наставником мы оч хорошо поговорили, пообщались. Остались теплые воспоминания от встречи с "Одиссеем".
Со стороны Подьяпольска потянуло ветерком, немного раскачало. Был соблазн зайти в бывшую БСФ Надибаидзе, это поселок Южно-Морской, перед Находкой, там я работал учителем . Физику и военное дело преподавал. Но домой тянуло больше. Не стал заруливать, терять два-три дня не хотелось. Дальше! Поскольку ночью мне двигаться нельзя, нет спутникового идентификатора, бросил якорь и пошел спать. В кают-компании так болтало, пришлось перейти в "предбанник" для экипажа, в корме рядом с машинным отделением. Рано утром следующего дня, часов в шесть позавтракал, чай попросту с бутером проглотил, запустил двигатель, дождался 40 градусов, дизель, на холодную нельзя. И вышел дальше.
В этот же день, ближе к вечеру прошел родину приморского губера Кожемяки, Преображение. На ночевку встал в бухте Валентин. Красивейшая бухта, утром рассмотрел. Вода зелено-изумрудного цвета. Супер. Ночью пришла шхуна и встала рядом. Рано, часов в шесть направился к выходу из бухты. На воде плавал конец веревки. Намотал.
Расскажу позже. Сейчас дела ждут. Всем, пока.
Еще, судно с историей, когда оно принадлежало Владивостокскому Цирку, на нем возили "на Природу-Мать" много интересного народа. Я когда стоял на Батарейной 3, во Владивостоке, это июнь 2019г, хотел табуретку выкинуть, старая-страшная-деревянная-облезшая, уже понес на помойку, меня остановил сторож, "....Твою мать! ты куда Добро понес!? .....
-Старье на помойку,
- Отдай мне!
-Зачем?! Это же хлам!- Дурачок! на нем Волочкова пьяная спала...Такая вот история.28259823_19185.jpg28259823_19191.jpg28259823_19200.jpg
 
Коллега при всем уважении ничего не понял.
Подаете форму (в приложении) и выходим за 12 мильную зону и возвращаемся.
Спасибо Вам за форму заявки, по существу моего перехода на Камчатку, мне были нужны три бункеровки, их в открытом море без предварительного согласования не сделаешь. А экспедиция вдоль береговой линии, вполне позволяет это сделать. И последнее, я ведь шел один, конечно уставал сильно. В Советской Гавани стоял пять дней, в Охотске неделю, в Магадане трое суток. Когда устаешь больше допустимого, наступает переутомление. А это прямая дорога к ошибкам. Одну ошибку ты можешь исправить, две ошибки, это вызовет серьезное напряжение сил и средств.
Три ошибки, можно попасть в ситуацию когда будет угроза потери судна и жизни.
Судовождение, очень серьезное дело. Даже если трижды этому обучен и дипломирован, но если внутри не собран и целеустремлен, не стоит даже не стоит затеваться.
Посмотреть вложение 90279
 

Вложения

  • IMG_20200720_165347.jpg
    IMG_20200720_165347.jpg
    50.6 КБ · Просмотры: 104
Последнее редактирование:
И так, намотал. На винт. Усугубляло ситуацию то, что он намертво был закреплен на дне. Не стал я напрягать валовую линию и винт. Но желание было разобраться самому. Сбросил свою аварийную лодку с мотором. На корме обрезал около двух метров этой веревки. Маски и ласт не было. Пару раз нырнул, руками наощупь понял, самому не снять. Веревка оч туго намоталась на вал между винтом и бульбой, которая фиксирует винт.
Позвонил домой, жена уже была на работе, на Камчатке время на два часа +. Наташа немного расстроилась. Успокоил ее, сказа, разберусь. Потом достал планшет, связь на всем берегу Приморья, супер! Набрал в Яндексе администрацию села. Позвонил, трубку взяла пожилая женщина, голос уж больно старенький. Поначалу заволновался, напрягся.Она меня успокоила с двух фраз,
- это бывает, часто.
- что мне делать?!
- ждите обеда, мужики с моря вернутся, водолазы, выручат. Вы им только бутылку купите.
- да у меня есть, я им и денег заплачу.
- много не платите, не портите людей.
Все стало ясно.
Пошел на камбуз, сварил рожки флотские (банка тушенки и рожки), позавтракал, и стал ждать. В полдень подошел маленький катер, Ямаха-21. В ней трое, командир с сыном и водолаз- помощник Андрей.
Вся операция по моему освобождению заняла полчаса. Андрей облачился в гидрокостюм, взял специальный нож-пилу и вывалился спиной з борт катера. Стали всплывать куски веревки. Вся операция для меня обошлась в две тысячи рублей. От водки ребята отказались. Много работы. Моряк один день не пьет.

Вышел из бухты Валентин в 14 часов местного времени.
И так, впереди по курсу Моряк-Рыболов. Решил дойти. Но поскольку проваландался с этой гребаной веревкой на винте, к бухте пришел практически в темноте. П приборам. Время доклада пограничникам просрочивалось. В 21-00, доклад по телефону, где нахожусь и что делаю, то есть стою на якоре.
На берегу бухты просматривался с левой стороны поселок, а впереди база рыболовецких судов. Решил подойти к рабочим судам поближе, справой стороны шел приличный накат с моря. Чтобы всю ночь не мотыляло по шконке, нужно встать ближе. Минут двадцать по рации на 16 канале спрашивал берег, где лучше встать что бы не мешать рабочим судам утром выйти в море. Все молчали. Флот маломерный, баржи с буксирами, "капустники", никто не отвечал. Встал где было удобнее. Только опустил якорь, в эфире голосом гастарбайтера диалог начал дежурный по заставе. Он приказным тоном решил что мне нужно встать напротив комендатуры, где он сидит и бдит всенощно. С матами и самыми последними комментариями в его адрес, поднял якорь и встал где этот идиот заставил солдата на Уазике выехать на берег и включить фары, для ориентира. Встал, ему икалось с час, как минимум.
Утром в шесть вышел дальше. Был сильный туман, заехал в эти колхозные огороды с морской капустой. Еле выбрался. Не стоит наверное рассказывать о том, что не запомнилось. Впереди поселок Терней.
IMG_20200705_163314.jpgIMG_20200705_163314.jpg
Поселок Терней, Пришлось пройти его мимо, но происшествие заставило меня вернуться туда и даже сделать стоянку.
Я замечал, что при небольших поворотах штурвала, что то мешает. Открыл створки рулевого редуктора, чуть взлохмаченный трос руля. Он не оч толстый, 0.5 см, стальной. Не пожалел я тогда смазки, обмотал скотчем. И вот на подходе к Малой Кеме, волна была оч приличная, море раскачало северными ветром, трос лопнул. Судно поставило лагом и реально стало неуютно. Мягко скажем. Шел я по обозначенным морским "коридорам" по картам "Военные карты СССР", есть такая замечательная программа. Супер!!!
Но, шкивает прилично, до берега пятерка миль. Вокруг, ни души. На родном, 16-м канале объявляю свою проблему и прошу дать совет или оказать помощь. Откликнулись два судна, краболов и шхуна. Краболов шел в Каменку с грузом, живой краб. А шхуна в каботаже шла в Находку, везла водолазов и ежа. Первым, минут через сорок пришел краболов, РС-300-ый, кинул мне конец, зацепился и он меня поволок в обратную сторону, на юг. А сзади, "на всякий пожарный", пристроилась шхуна. И со скоростью 8-9 узлов мы поехали этой "непуганой стаей" на юг.
На траверсе Тернея капитан спросил меня, как близко к устью меня бросить, договорились, на десяти метрах глубины. Он сбавил ход, я снял его канат, сказал ему огромное спасибо и он быстро удалился. Шхуна тоже тепло попрощалась и ушла. Встал на якорь. Болтало прилично. Залез в кормовой отсек, там у меня танк для воды на 500 литров из нержавейки и весь механизм руления, тросы блоки, запасные тросы и крепеж. Вытащил для начала лопнувший трос. Хотел сразу же поставить новый. Хрен, так болтало в этом трюме, пришлось вылазить. Пошел на камбуз, достал из холодильника пачку пельменей, чай поставил. Поел, и пошел в каюту, вниз, спать. Там почти не шкивало. Часа в три ночи проснулся. Попил чай и пошел делать рулёжку. В пять утра закончил. Сложно, но возможно. Запустил двигатель и пошел в бухту Тернея. Надо было отдохнуть. Плохая ночь, недосып, нервный день. Лучше передохнуть. Море не прощает трех ошибок, а тут сразу несколько, усталость, не выспался, нужно проверить рулёвку. Зашел, бухта шикарная, хоть и мелководная. Встал слева, там где у них катерная стоянка. Покричал по рации, молчат. Что бы никому не мешать, не стал лепиться к берегу, бросил якорь недалеко, в метрах пяти. В бухте тихо, можно спокойно выспаться. Накатил сто пятьдесят, еще раз позавтракал и спать. Проснулся от стука по корпусу. Осадка маленькая у судна, через берт не заберешься, нужно воротца открывать в фальшборте. На судно поднялись пограничник, ст прапорщик, оч взрослый мужчина, но моложе меня на пятерку лет, инспектор ГИМС и мент. Проверили документы, пограничник созвонился со своими, понял что я не шпиён из Японии, я поставил чайник. Посидели поговорили. От ста грамм отказались. Правильно, не ресторан.
Вечером у меня было огромное желание свалить из этой гостеприимной бухты, отказался. Решил уйти утром пораньше.
IMG_20200629_142559.jpg
 

Вложения

  • 1619042224590.png
    1619042224590.png
    542.8 КБ · Просмотры: 149
  • IMG_20200705_163253.jpg
    IMG_20200705_163253.jpg
    94.6 КБ · Просмотры: 144
Стоим, весну ждем. Во время годовых полных вод. Стоим в лагуне реки Палана. В понедельник поставлю Зил с кунгом для проживания и займусь подготовкой к сезону.
IMG-20210421-WA0000.jpgПопробовал видео загрузить, много их, не получилось, жалко.
 
Последнее редактирование:
Интересно какое расстояние от пункта выхода до пункта прибытия планировалось пройти?
 
Со стороны Подьяпольска потянуло ветерком, немного раскачало. Был соблазн зайти в бывшую БСФ Надибаидзе, это поселок Южно-Морской, перед Находкой, там я работал учителем .

Был много раз в ваших краях, в Ливадии отдыхали, в Анне. Сам с Большого Камня.

-Зачем?! Это же хлам!- Дурачок! на нем Волочкова пьяная спала...Такая вот история.

а мужики на моей базе рассказывали что на моем МНе как-то раз Алену Апину катали :) врут наверно :)

ваши истории - замечательны. продолжайте, пожалуйста!
 
Интересно какое расстояние от пункта выхода до пункта прибытия планировалось пройти?
По гугловским картам примерно 3400 км, или почти 1900 морских миль. И планировал бункеровку в Советской Гавани и Охотске, как и получилось. В Магадане я делал ремонт редуктора, снял диски, они тупо стерлись, не было зарядки от генератора, не мог распутать электрические сети, что наплели там почти за сорок лет. Как минимум три раза их переделывали. В электромеханическом редукторе нормальная работа магнитных катушек имеет существенное значение.
IMG_20200704_145603.jpgIMG-20210328-WA0038.jpgIMG-20210328-WA0027.jpgIMG-20210328-WA0057.jpgIMG-20210328-WA0018.jpgIMG-20210328-WA0015.jpgIMG-20210328-WA0050.jpgIMG-20210328-WA0000.jpgIMG-20210328-WA0048.jpgIMG-20210328-WA0020.jpg
 
Последнее редактирование:
Был много раз в ваших краях, в Ливадии отдыхали, в Анне. Сам с Большого Камня.



а мужики на моей базе рассказывали что на моем МНе как-то раз Алену Апину катали :) врут наверно :)

ваши истории - замечательны. продолжайте, пожалуйста!
В восьмидесятых я работал учителем в Южно-Морской средней школе, вел физику и НВП, с 83 по 88-ой. Там и друзья до настоящего времени живут, ученики. А вот в Териберке жил и руководил районом мой ученик Костя Багаев. Он из Южно-Морского, в прошлом году умер. Я причин не знаю. Жалко.
Такая вот тоже история. IMG-20210328-WA0045.jpg
 
Жалко,что вы далеко. Я б ввязался с вами за харчи, без вопросов! 1900 миль в одного.... Это круто! Если чо задумаете - стукните в почту, может и не так уж далеко....
 
Жалко,что вы далеко. Я б ввязался с вами за харчи, без вопросов! 1900 миль в одного.... Это круто! Если чо задумаете - стукните в почту, может и не так уж далеко....
Спасибо за поддержку и понимание! Тут, дома, говорят что мол под старость лет кукушку сорвало. Да мне собственно, глубоко насрать, я этот план вынашивал лет пять. Самое трудное было судно найти подходящего класса. И было желание пройти по настоящему, без фокусов и и прочей ерунды. В районе Шантарских островов в шторм оч жесткий заехал, пришлось на 3х узлах часов 15 идти, вышел. Судно океаническое, очень мореходное и двигатель не подвел, низкий поклон Сергею-Механику.
Вашу заявку принял. Буду знать. Спасибо. Удачи!
IMG-20210328-WA0042.jpg
 
Верх