Тунцеловный бот

Виктор-1957

Коллега
Доброго всем здоровья!
Увидел судно в интернете, продавалось во Владивостоке, на стоянке МС на Батарейной 3. Это в центре Владивостока. Продавали дорого, для меня дорого, за 2500 тр. Шел 2017 год. Я связался с продавцами, судно "Тунец", переделанное из тунцеловного бота с одной из трех плавбаз СССР, две на ДВ, и одна на Балтике. Судно пластик, полькой постройки. Стоял на нем ЯМЗ-236 с электромеханическим редуктором СРРП-60. Топливные танки на 2 тонны. В кормовом трюме танк пресной воды на 500 литров. Дина судна 16 м, ширина 3.8 м, высота борта 1.6 м. Имелся камбуз, гальюн, душевая кабина, кают-компания на 5-8 человек и две трюмные каюты на 5 и 3 спальных места. Судно мне очень понравилось. История судна длинная и интересная, за один присест не расскажешь. План был такой, купить, проверить матчасть, бункероваться и уйти домой на Камчатку. Немного снимков и на сегодня видимо ограничусь.
1514248699228_bulletin.jpg1514248256500_bulletin.jpgIMG_20180202_105626.jpgIMG_20180202_105723.jpgIMG_20180202_110211.jpgIMG_20180202_111022.jpgIMG_20180202_105752.jpgIMG_20180202_111700.jpgПуть 3800 км.jpg
 

Вложения

  • IMG_20180202_111214.jpg
    IMG_20180202_111214.jpg
    91.1 КБ · Просмотры: 256
Последнее редактирование:
А чего такой маршрут? После Лазарев, на Охотск по прямой, не? К этому моменту судно уже будет понятно,болячки вылезут. И вылечатся.
 
А чего такой маршрут? После Лазарев, на Охотск по прямой, не? К этому моменту судно уже будет понятно,болячки вылезут. И вылечатся.
Согласно приказу №454 ФСБ России установлен регламент подачи заявок и движение судов в водах РФ и граничащих с ними нейтральных вод. А приказ № 605 устанавливает режим отслеживания движения судов пограничных зонах РФ. Десять морских миль максимальное отклонение от береговой лини. Судно регистра ГИМС.
 
В 2018 году после Нового года был коррекция этого объявления, цена снизилась до 1 млн рублей. Состоялся откровенный разговор с Виктором Владимировичем, директором яхт клуба, где стояло судно. Судно на стапелях стоит пят! лет. Много. Я сделал предложение, снизить цену. Снизили. В начале апреля 2018 года я прибыл во Владивосток, поселился у свей племянницы, и поехал в клуб. В МО в лёд вмерз редуктор и ДВС. Воздухозаборник на двигателе отсутствовал, зияла дыра и было видно ржавые кромки. Поставили мне условие, берешь?! или нет? Конкретно. Решил, беру. Судно сняли плавкраном, я купил три аккумулятора , масло, бункеровку и пр. Три дня оттаивали воду в МО.
В итоге, вода попала в двигатель, раздолбай-механик, мой ровесник 70-ой десяток идет, снял его и в режиме хранения даже салярки не налил в него.
Закисли насмерть три цилиндра. Вал не прокручивался. Принял решение делать ремонт. Деньги, половину, отдал за стоимость судно. Вариантов нет. Нашел механика ремонт оценили в 200 тр. Ремонт начали. В итоге, 30 апреля двигатель запустили, радовались. Вышли на ходовые испытания. Редуктор СРРП-60 отработал ровно два часа, потом отказался прижимать тормозной круг и диски ободрало до ноля. В дыму были долго. Вызвали высокопрофильного механика по этим редукторам. Вместо того, что бы снять редуктор и поменять сгнившую катушку и стертый в ноль диск, подсунули мне, дескать новый, редуктор, за 100 тр. Покупать не стал, попросил Сергея -Механика попробовать разобраться с тем, что стоит. Посмотрел объем денег что осталось,, мало. На перегон не хватает.
Жена из дома позвонила, сын уже неделю охотится с канадским охотником (медведь), и никак не может решить задачу. Принял решение ехать домой, за это время Сергей - Механик разберется с редуктором.
Вернулся, решил проблему на охоте, канадец стукнул хорошего медведя на второй день после охоты со мной. Сергей-Механик позвонил, сказал что с редуктором задница, сгнило все что можно. И шестерни при прокрутке похрустывают. Отослал денег, сотню, на редуктор и работу.
Сергей-Механик поменял редуктор и возле причала судно вперед-назад двигалось. Пришел август, я уехал на охоту, были проданы охоты, нужно отрабатывать. Пришел сентябрь, штормы. Перегон, ника. Наши Василия со стоянки МС на Кунгасе. Он пришел на шхуне и увел на зимовку Тунца к себе, 30 тр\месяц. Вариантов, как обычно не было. Началась зима.
Читайте про охоту и разную жизнь на моем сайте viktorstepanov.ru

IMG_20180202_112022.jpgPICT0005.jpg
 

Вложения

  • PICT0002.jpg
    PICT0002.jpg
    131.3 КБ · Просмотры: 176
Последнее редактирование модератором:

Вложения

  • IMG_20200627_125834.jpg
    IMG_20200627_125834.jpg
    96 КБ · Просмотры: 141
блин, он размером как мой мн...
на камчатку!
изо всех сил желаю удачи и успехов!
 
А что за исходный проект, известно? Покопался в интернете ничего похожего из пластиковых судов польской постройки не нашёл
 
А что за исходный проект, известно? Покопался в интернете ничего похожего из пластиковых судов польской постройки не нашёл
В судовом билете написано, "Мотобот "Тунец", без указания номера проекта.Известно только одно, в 90-х этот мотобот сняли с плавбазы тунцеловной, их было три, и переделали в пассажирский вариант. Он был в составе отдела культуры Приморского края при Цирке г.Владивостока. Потом при смене власти, директор цирка сбег и Тунец остался в центре Владивостока. Сначала стоял на воде, потом поставили на берегу.
 
В марте прошлого года вся страна и потом Мир, погрузились в болячку, пандемию. Я приехал во Владивосток и начал заниматься судном. Шел май месяц. Последние числа, охотники не приехали, перенесли охоты на 2020 год. Я посмотрел на сайте НАСА время освобождения ото льда Татарского пролива в северной его части, это вторая неделя июня. Раньше выходить, риск попасть в ледовый плен в нижней части дельты реки Амур, и встрять там, как хрен в стекло. Привез я себе и помощника, с документами на морской регистровый вариант судна, но он за день до выхода получил аванс и свалил домой, на Камчатку. Зассал. Позвонил уже из аэропорта, сослался на то, что уж сильно надо домой. Да и хрен с ним! С Сергеем -Механиком, подготовили судно, забункеровался. Купил спасательную лодку с мотором, генератор корейский, три бочки бензина для нег и "на всякий пожарный". В итоге получилось, 2 тонны + 600 литров на палубе в трех бочках. И 29 июня, в воскресенье, лил дождь, я вышел. Один. По приказу я мог идти только днем, ночью, нет. Нет спутникового идентификатора. Первая стоянка напротив Находки. Рано утром ушел. Встал в 5 утра и потихоньку пошел дальше. Прошел не оч много, скорость 7 узлов, потихоньку привыкал к судну, оно ко мне. Тяжело одному, ни поесть, ни в гальюн сходить. Так и шел потихоньку. После остановки на ночь, звонил по телефону, вдоль всего Приморского берега офигенная сотовая связь. С собой был телефон Иридиум. Звонил пограничникам и говорил свои координаты и время выхода с места стоянки. Так и шел.
 
Побольше. Раза в полтора. ;)Если, конечно, у Вас МН-102. ;)
ну, у меня немного добавлено - до 14 метров. так что не сильно и больше :)

история с сбежавшим напарником, конечно, феерична.

уважение смелым людям, просчитывающим риск и преодолевающим страх.

жалко что в наше время настоящий приключенческий жанр выродился в реалитишоу с телеоператором в кустах. а тут - готовый сюжет. в одиночку на боте 16 метров с приморья на камчатку... Тур Хейердал бы оценил. и Аллен Бомбар...
 
Последнее редактирование:
В марте прошлого года вся страна и потом Мир, погрузились в болячку, пандемию. Я приехал во Владивосток и начал заниматься судном. Шел май месяц. Последние числа, охотники не приехали, перенесли охоты на 2020 год. Я посмотрел на сайте НАСА время освобождения ото льда Татарского пролива в северной его части, это вторая неделя июня. Раньше выходить, риск попасть в ледовый плен в нижней части дельты реки Амур, и встрять там, как хрен в стекло. Привез я себе и помощника, с документами на морской регистровый вариант судна, но он за день до выхода получил аванс и свалил домой, на Камчатку. Зассал. Позвонил уже из аэропорта, сослался на то, что уж сильно надо домой. Да и хрен с ним! С Сергеем -Механиком, подготовили судно, забункеровался. Купил спасательную лодку с мотором, генератор корейский, три бочки бензина для нег и "на всякий пожарный". В итоге получилось, 2 тонны + 600 литров на палубе в трех бочках. И 29 июня, в воскресенье, лил дождь, я вышел. Один. По приказу я мог идти только днем, ночью, нет. Нет спутникового идентификатора. Первая стоянка напротив Находки. Рано утром ушел. Встал в 5 утра и потихоньку пошел дальше. Прошел не оч много, скорость 7 узлов, потихоньку привыкал к судну, оно ко мне. Тяжело одному, ни поесть, ни в гальюн сходить. Так и шел потихоньку. После остановки на ночь, звонил по телефону, вдоль всего Приморского берега офигенная сотовая связь. С собой был телефон Иридиум. Звонил пограничникам и говорил свои координаты и время выхода с места стоянки. Так и шел.
В одиночку реально тяжело. Я втроем хожу и то.... На штурвале меняемся,не напряжно,но механик-то я один. Каждые полчаса-час в машину сунутся не помешает,в результате, за 15-20 часов,выматывает сильно. Снимаю шляпу! А насчет зассал,так это нормально. Постоянно кто-то сливается в процессе. Не нормально,что с полученными бабками!:(
 
Верх