Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Вибрация от движка,это равносильно подрессоренный движок соединить с упорным жестким валом.Какой смысл тогда в подушках?Дело не в неравномерности.У такого шарнира как раз она меньше,чем у обычного кардана.Наверное потому его и ставят на колонках.Но там жесткие посадки ведущей и ведомой части.
 
Вибрация от движка,это равносильно подрессоренный движок соединить с упорным жестким валом.Какой смысл тогда в подушках?
У двигателя нет продольной вибрации, потому что нет движущихся по оси деталей. Радиальной кардан не мешает.
Впрочем, не настаиваю на том что это лучшее решение. Всего лишь нюанс, который можно иметь ввиду.
 
Тут геометрия примерно такая. Причём в любой плоскости.
аа.jpg
 
На самом деле, двигатель испытывает довольно сложные колебания. Колебания дисбаланса мезанизма, крутильные колебания механизма, и тд и тп, вплоть то гироскопической нутации... Закреплен он на упругих элементах. Когда вся эта хренова туча разнонаправленных импульсов начинает векторно складываться-вычитаться-умножаться и корячить подушки, - изрядная часть превращается в линейно-осевые колебания...

На Каме, например, по шлицам видна наработочка, миллиметра 2-3. При этом на корпусе судна вибрации очень слабы и комфортны...

Подпирать движок упорником,- глупость. Он на подушки выносится, чтобы дать ему свободу. А тут его уперли и все пошло на корпус...
 
Последнее редактирование:
Кстати, я и упорник хотел сделать по питоновски, на сайлентблоках, но пока не обдумал, как это соотносится с жесткой сальницей. На выпуклый глаз хреново, нагрузкой будет деформировать сайлентблоки и сальница будет ссаться...


Посмотрел тут кстати ценник на питон под вал 75мм, впечатлился...
 
Когда вся эта хренова туча разнонаправленных импульсов начинает векторно складываться-вычитаться-умножаться и корячить подушки, - изрядная часть превращается в линейно-осевые колебания...
Хренова, да ещё туча..
Это что за термины? Какие именно импульсы направлены по осевой двигателя и от каких векторов? Всё сложные вещи, да и процессы состоят из простых комплектующих, собранных точно по схеме, нет никакой тучи и кучи.
 
Ага, тригонометрия, конечно, все так. Но осевые смещения от радиальных биений могут оказаться на уровне погрешности, иначе говоря - люфта.
Вот не соглашусь. Вышесказанное может и справедливо для колебаний от движения деталей внутри двигателя при его работе. Но у нас предполагается судно. При волнении и качке двигатель "летает" на все деньги, поэтому правильные конструкции подразумевают дополнительные упорные амортизирующие подушки от продольных и поперечных перемещений. О которых обычно забывают, конвертируя двигатель из автомобильного или тракторного, где таких нагрузок сроду не бывает, и амортизаторы на это не рассчитаны. Так что геометрически там будет достаточно большое перемещение - 10мм и более при ударах.
все ИМХО.
 
Ну да,у нас дороги и пашни идеально ровные ;)
 
Блин, лениво дальше обсуждать... Я движков, в том числе через кардан, перестыковал более чем достаточно... И то, что любой движок шевелится во всех направлениях, это факт. Жигулевский движок через бесшлицевый кардан, приделанный к маховику, разбивает передние вкладыши-полукольца, фиксирующие колено от осевого перемещения, примерно за 30 часов... со шлицевым карданом живёт вечно...

Если движок (выпуклый, сферический, и в вакууме) повесить на две опоры, расположенные на одной оси, продольно (параллено оси вращения вала) проходящей через центр масс двигателя, и удерживать двигатель от поворота будет реактивный рычаг, совпадающий с поперечным центром масс двигателя, и не отбирать от двигателя крутящий момент, то в таком варианте, линейно-осевых колебаний движка не будет.

В любом реальном случае напряжение и деформация подушек создаст линейно осевые перемещения...
 
Блин, лениво дальше обсуждать... Я движков, в том числе через кардан, перестыковал более чем достаточно... И то, что любой движок шевелится во всех направлениях, это факт. Жигулевский движок через бесшлицевый кардан, приделанный к маховику, разбивает передние вкладыши-полукольца, фиксирующие колено от осевого перемещения, примерно за 30 часов... со шлицевым карданом живёт вечно...

Если движок (выпуклый, сферический, и в вакууме) повесить на две опоры, расположенные на одной оси, продольно (параллено оси вращения вала) проходящей через центр масс двигателя, и удерживать двигатель от поворота будет реактивный рычаг, совпадающий с поперечным центром масс двигателя, и не отбирать от двигателя крутящий момент, то в таком варианте, линейно-осевых колебаний движка не будет.

В любом реальном случае напряжение и деформация подушек создаст линейно осевые перемещения...
Тут , как ты говоришь, и на выпуклый глаз ))))) понятно, что при смещении при вибрации в сторону от оси происходит удлинение кардана. А к питону у меня появились вопросы после того, как под совершенно новой муфтой, лежавшей в гараже, после зимы появилась масляная лужа.
 
Ну и ценник на питон за гранью добра и зла... На вал 75 мм он стоит 850 тысяч...
 
У этих ребят подешевле питона https://allpa-marine.com/catalogsearch/result/?q=a-flex
Но я за карданный вал - дешево и не сильно хуже

Да, погуманней, но все равно дорого. Там узел, на самом деле, несложный. И шрус совершенно не обязателен. На каме вон прекрасно работает самопальный упорник с карданом. Так что начерчу, а делать скорее всего в Десанте будут, у меня станки маловаты, неудобно здоровые железяки пихать, а у Странника все под рукой...
 
А через кольцо резиновое не получится состыковать?
 
А через кольцо резиновое не получится состыковать?

Неа...

Звучит хвастливо, но я действительно много задач по приводной технике решал. Начинал в полиграфии на переплетных станках, упаковочная механика, движки, генераторы...

Есть два типа надежных узлов. Полностью заневоленный, жестко свящанный узел, например упор в редуктор на корпусе, и полностью свободный,- кардан, шрус, ремень. Все остальное полумеры и головняк.
Резинки годятся как демпферы крутильных колебаний, не более. Даже большие, по 200-300 мм диаметром резиновые муфты имеют допуск по несоосности еденицы миллиметров. И под большой нагрузкой муфта деформируется и дает дополнительный эксцетриситет... В общем хрень это все, причем дорогая. Есть, безусловно, действующие решения, но они чаще всего спорные...
 
Слава не унывай! Глаза страшатся..... Год назад ты к каме подходил с опаской, сейчас есть и опыт и понимание, а главное желание. Все будет хорошо, главное больше не болей.
 
Верх