weeFOX
Старожил форума
Я, как понимаете, не присутствовал, но вот на уровне сплетни, что перегрузили, а еще где там вода была.Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Я, как понимаете, не присутствовал, но вот на уровне сплетни, что перегрузили, а еще где там вода была.Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Крен балласт там был 6,5 тонн. Судя по осадке водоизмещение около 2500 т.Максимальное водоизмещение 3100 т. Можно предположить, что кренование было задумано для условий нагрузки без топлива и запасов, без груза. Ну или топлива только 10%. Момент, кренящий на 1 градус, подсчитанный на пальцах, около 50 тм. Крен балластом в 6,5 т можно закренить примерно на 1 градус. Поэтому маловероятно, что установка крен балласта стала причиной переворота. Скорее всего обычная для нынешних заводских условий безалаберность, халатность, авральщина. (До сдачи заказчику оставалось меньше 3 месяцев.) Вода в междудонке, незадраенный иллюминатор, открытая горловина и прочее подобное. Хотя и ошибка в проекте не может быть исключена. И в отечественной, и в мировой практике подобное случалось, например забыли про множитель 2.Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
1...2° дадут только начальную метацентрическую высоту. ИМХО не сильно важный параметр для морских судов.
Я то наивно полагал, что из такого положения, как на фото, морские рыболовные суда самовосстанавливаться должны. Там на первых фото менее 60° крен, как мне кажется.
А палуба от 60 тонн не проломится?600 это тонометры. Если 10 метров рычаг (ширина судна 20 м) то всего 60 тонн. Вполне можно краном с берега поднять. А не грузить. Т.е. совершенно безопасно.
Я далеко не спец в этом вопросе, конечно. Вполне возможно, что глупости пишу...
Вот это хорошая морская практика-при возникновении аварийной ситуации, с которой экипаж не может справиться, экипаж эвакуируется, к делу приступают спасатели. С опытом, с необходимым оборудованием. Судно и груз застрахованы, самое главное, что бы люди не погибли, в отличие от советской практики, когда считалось, что незаменимых нет-спасите железяку ценой собственной жизни. Извините за флуд, если что.Смещение груза, экипаж покинул судно
Вот это не удивляет. Был на сербском речном флоте на нескольких судах - Там все ещё хреновее , чем у нас - Старые развалюхи югомлавских времен и соцлагеря. Вареные - перевареные, и пофигизм речников зашкаливает.https://usm.media/video-v-serbii-zatonula-barzha-est-postradavshij/
В четверг, 8 апреля, в Смедерево (Сербия), в районе слияния рек Велика-Морава и Дунай, во время погрузки у сербского земснаряда «BP-7 Beli» переломилась и затонула баржа
И не только для маломеров, там и «взрослые» суда регулярно прикуривают, и зачастую с трагическими последствиями.Ясно одно - Баренцево море опасный водоём для маломерных судов и требует серьёзной подготовки.
Что то не ясно из за чего затонул. Что у вас слышно по сарафанному радио ?Сегодня наш плес тоже "отметился" крушением: https://yandex.ru/news/story/Teplok...RNi-78hvdCzqKrBmQW&tt=true&wan=1&wizard=story
Какого-то удара мы не слышали. Теплоход тянул за собой груз, потом тот начал тонуть. Если бы было пробитие, то, наверное, было много пузырей на воде.Появились новые сведения о причине затопления т/х "Барракуда" :
https://63.ru/text/incidents/2021/06/06/69954875/ .
Самое досадное, что все эти "пехотные" заключения "идут" в массы.Какого-то удара мы не слышали. Теплоход тянул за собой груз, потом тот начал тонуть. Если бы было пробитие, то, наверное, было много пузырей на воде.