Продаётся гидроход "КИТ"

Владимир Ленько

Старожил форума
К великому сожалению мои старинные друзья решили продать свой уникальный катер. Длина 12 м, ширина 2,4 м, с учётом привальников 2,6 м. Осадка носом 0,3 м, кормой 0,45 м. Дизель воздушного охлаждения Д-144 (40 л.с.) на палубе в корме, гидравлическая передача на колонку, в конечном варианте - по идее Мюнхаузена. Колонка подъёмная (пантограф). Длительная скорость до 12 км/ч (Нева против течения - 10 часов). Расходный бак 80 л, остальное топливо хранилось в канистрах, обычно - 200 л. Каюта позади рулевой рубки, в носовой части и под рулевой рубкой - очень вместительный трюм. Стоимость 600 тыс. руб.
Контактный телефон : +7 (981) 933-83-50 Кирсанов Владимир Дмитриевич (для нас - Боцман навсегда).

На фото 2007 г. - первоначальный вариант, колонка тогда была с угловым редуктором по типу ПМ. Позднее колонка полностью реконструирована, гидромотор под водой (Мюнхаузен), стали ходить надёжно. Также доработан кормовой подзор с целью увеличения объёма (против ходового дифферента на корму). С этой же целью в носовом трюме имеется 600 кг балласта в чушках. Великолепная остойчивость и грузоподъёмность. Рекорд - перевозка по каналу 6 кубометров деревянных деталей для дома - в трюме, на палубе и даже на крыше рубки. Корпус в великолепном состоянии, ибо зимовал только на берегу и каждую весну тщательно подкрашивался. Капитан - профессиональный электрик, Главный механик - станочник/универсал и конструирует самостоятельно. Потому катер доведён скрупулёзно. Ходить и ходить.

Уникальность прежде всего в мизерной осадке. Без всяких переделок - отличное судно для доставки грузов чуть ли не по ручейкам. Если пофантазировать - видится возможность построить вместо носового трюма просторное жилое помещение. Дизель прошёл капремонт у супермастера Григория Евгеньевича (который, в частности, восстановил мой Yanmar-36). И хоть это обошлось по стоимости как приобретение нового мотора, но по факту - ручная сборка, дизель лучше, чем новый. Рулевое тросовое, быть может, это единственное, что можно было бы улучшить, установив гидравлическое. Владельцев знаю с 1976 года, мои рекомендации самые лучшие, засад и обманов не ждите. Это не к нам.
Судно на берегу, доступно к осмотру в согласованное с Капитаном время. СПб, Наличная 59, "Центр маломерного флота".
 

Вложения

  • КИТ.pdf
    647.6 КБ · Просмотры: 340
Последнее редактирование:
О ! Спасибо ! Я не смог фильм найти. Колонка "КИТа" ещё первой модификации (гидропривод наверху), но под кормой уже есть тот самый дополнительный объём плавучести. Исторические кадры - и клуб сильно изменился - над бухтой навис путепровод. Теперь шум, грязь, живой прежде берег убит тоскливым бетоном.
Кыно снимал Денис, хорошо знакомый сообществу любитель русалок.
 
Д.Вова, а какой вес корабля? Толщина металла корпуса? Доступ в трюм ( для ревизии) ? Возможность зимовать во льду?
 
А ! Вес при спуске с комплектом снабжения на борту (но без груза) 6,5 т. Толщину обшивки уточните по звонку или СМС у владельцев. Корпус - два военных понтона, сваренные транцами друг к другу. Просматриваемость трюма - я знаю доступ к 70-80%, объём под двигателем не видел, уточняйте. В доп. объёме под кормой горловины для доступа/осмотра.
Возможность зимовать во льду - дык почти у всех есть, в бухте даже пластиковую яхту как то не подняли. И ничего... Стальной корпус - тем более может зимовать во льду, но покраска подводной части должна быть на это рассчитана.
 
Нормально. Лёгкий корпус требует контроля, но и преимущества даёт - легче сниматься с берега или мели, меньше расход топлива, поднимать на берег легче. А прочности у военного понтона даже при этой толщине металла с большим запасом - переправа по нему.
 
А прочности у военного понтона даже при этой толщине металла с большим запасом - переправа по нему.

А вот тут поспорю... Прочность нам пофигу, и так понятно, что хватит. Но вот срок службы... Военные изделия одноразовые. А за таким тонким корпусом глаз да глаз нужен. Вмораживать я бы не стал...
 
А вот тут поспорю... Прочность нам пофигу, и так понятно, что хватит. Но вот срок службы... Военные изделия одноразовые. А за таким тонким корпусом глаз да глаз нужен. Вмораживать я бы не стал...
У нас на зимнике через Демьянку переправа из понтонов. Каждый год её осенью устанавливают и вмораживают, зиму по ней трасса на все месторождения. Весной вытаскивают и бросают на берегу до осени, и так каждый год достаётся им. Ходил я по ним, смотрел - техника военная, одним словом.
 
за таким тонким корпусом глаз да глаз нужен
Мой катер из двойки ходит по бревнам и мелям ежегодно после спада воды. От резких ударов вмятины остаются - это да. Ежегодно весной подкрашиваю царапины, это и есть глаз да глаз.
 
Мой катер из двойки ходит по бревнам и мелям ежегодно после спада воды. От резких ударов вмятины остаются - это да. Ежегодно весной подкрашиваю царапины, это и есть глаз да глаз.
Адмиралец из тройки и вес приличный,десятилетия при нормальном уходе работает.
 
Сегодня встретился с Боцманом : подтверждаю толщину обшивки. Насчёт доступа к внутренним поверхностям - он полный. Участок под дизелем (который на палубе) тоже доступен - есть две дверцы в каюте. Вопрос удивил : "а зачем ?" В самом деле - трюм сухой, осматривают разве что штуртросы. Насчёт зимовки во льду - Владимир считает "ни в коем случае", обосновывая "лёд не выдавит корпус такой формы". Тут я остался при своём мнении, никого не выдавливает, скорее притапливает. Но факт остаётся фактом - постоянная зимовка на берегу и корпус как новенький. Раковин, коррозионных повреждений просто нет. Вес небольшой, при малом вылете справился бы недорогой распространённый кран. В клубе, правда, вызывают большой кран (50-80 т) для всей братии и потому цена приемлема.
 
У этого корпуса большой потенциал, может получиться экспедиционное судно. Тому даёт возможность объёмный свободный пока трюм, который можно заполнить емкостями с топливом и питьевой водой . В сочетании с экономичным двигателем дальность хода на одной заправке можно получить в несколько тыс км. Палуба свободна для застройки - любые хотелки. Но самый на мой взгляд интересный вариант - установка аппарели. Тогда можно иметь с собой в путешествии квадрик или джип.
 
Этот корпус с его формой и носовой аппарелькой мог бы на необорудоввнный берег машину выгонять. Возможно в ваших местах это не актуально, у нас сплошь и рядом.
 
Для чего реально использовался "КИТ": три друга обосновались в Дубно (Новоладожский канал, недоходя Новой Ладоги), завели там домики и всё лето проводили там. Для доставки имущества из Питера до Дубно и был построен "КИТ". Весной загрузка - Нева, полканала, и все дома. Иногда ходили до Новой Ладоги. Насколько знаю - автодороги в Дубно толком нет. Вроде, зимой можно проехать. Место очень интересное - немаленький каменный храм (руинированный, но можно восстановить), гидротехнические сооружения на Старом Ладожском канале (архитектура). Я всё убеждал : вы же единственный грузовой транспорт туда - многие строятся, можно бизнес сделать на транспортировке материалов ! Подвозить то подвозили, но вряд ли ради денег. Название "КИТ" - по первым буквам фамилий троицы. В народе бытовало ещё и "Каторга" - за неимоверные усилия экипажа и затраченное время по доводке катера. Но вот, когда всё выхожено и работает - вынуждены продавать катер. Двое из троицы борются с болезнями. Я отговаривал - подождите ! Но когда понял, что решение твёрдое - взялся помогать с продажей.
Автомобили я сильно не люблю, лучше вертолёт (небольшой) на палубу или плавмагазин устроить, или...
 
Верх