Путешествия Малой лисы

В процессе подготовки к сезону.

В середине прошлого сезона начал барахлить один вентилятор МО, чуть по нему стукнешь - оживает. В конце сезона эту же участь повторил второй вентилятор, первый к этому времени уже перестал оживать.
Вентиляторы Ветус, долгих лет ему жизни.
Накрылись щетки
6DA856AE-A0B1-4E80-AB32-E2AB44B132CB.jpeg
22C41736-9A2D-4471-A15C-2E9758595241.jpeg
8C9DF9C0-6ED2-4631-9245-1AB61E9CA8DF.jpeg
69A36B13-32D0-41A8-A61B-B9A04840F9E5.jpeg

А где их к Ветусу брать?!
Это ноухау @Anton S были подобраны щетки от дрели Интерскол.
Вентиляторы готовы к сезону.
 
Лучше щетки чаще менять,чем ротор из за износа коллектора выкинуть-т.е. весь движок.
А по сему щетки медно-графитные лучше не ставить.
А щетки под размер подточить не проблема любые подходящие,но графитовые.
 
В процессе подготовки к сезону.

Импеллер одного мотора, мы угробили по своей вине.
Посмотреть вложение 88938
и он соответственно новый.

Вот импеллер второго мотора
Посмотреть вложение 88937

импеллер генератора
Посмотреть вложение 88939Посмотреть вложение 88940
Они еще не менялись, но разумно несмотря на износ менять раз в два года. Эти отработали четыре года и могли подвести в любой момент.
Начинаем год со всеми новыми импеллерами.
Горячо нелюбимый Вами Vetus рекомендует менять импеллер после 1000 часов эксплуатации, Volvo Penta тоже также, так что два года это максимум, Вам ещё повезло, что они раньше не развалились-насколько я помню, у Ваших двигателей наработка по 1.700 часов, т.е. много больше, чем положено.
 
Горячо нелюбимый Вами Vetus рекомендует менять импеллер после 1000 часов эксплуатации, Volvo Penta тоже также, так что два года это максимум, Вам ещё повезло, что они раньше не развалились-насколько я помню, у Ваших двигателей наработка по 1.700 часов, т.е. много больше, чем положено.
у моего янмара - контроль ежегодный или 250 часов (вынуть, контроль, вставить, новая прокладка на крышку). про обязательную замену четко по датам ничего не нашел, но на прежнем судне менял раз в два года.
 
Вентиляторы Ветус, долгих лет ему жизни.
Накрылись щетки
Как это щетки могли "накрыться", они же расходный быстросменный элемент?
Так, ненароком, и солярка в баке накрыться может, в результате работы двигателя. :)

В хороших домах теперь в щетки заделывают подпружиненную "пимпочку". Когда графит сотрется до определенного, пружина отжимает щетку от коллектора.

На фото у щеток крайне предельное состояние. Так можно и ротор потерять.
 
Так, ненароком, и солярка в баке накрыться может, в результате работы двигателя.
Если к двигателю будет придаваться строгое количество топлива и бензоколонок нет - то именно так: топливо накрылось и привет.

Если бы Ветус в своем каталоге опубликовал на эти щетки код, размер - то пошел и купил, в чем сыр-бор?
А если параметры этих щеток неизвестны, магазинов никаких у Ветуса нет и возможно они их и привезут на заказ, а возможно и нет. То именно так: «щетки накрылись».
У производителей есть такое понятие: «срок службы» - это когда они гарантируют поставку запчастей.
Помню на Ветусовском генераторе накрылась помпа, еще в период гарантии, Ветус даже признал гарантийный случай, а хрен ли толку - помпы нет. Нашли от какой Мицубиси там двигатель, пошли и купили на рынке за 5 тыс. рублей.
Поэтому с Ветусом только так, если что сломалось, износилось, то все упрется в профессионализм сервисменов сумеют отремонтировать или нет.
 
Поэтому с Ветусом только так, если что сломалось, износилось, то все упрется в профессионализм сервисменов сумеют отремонтировать или нет.
Со многими так. А Ветус, вообще, похоже, просто перепродавцы. Мне и раньше говорили, а теперь еще и руками потрогал - между подрульками крафтсман-марин и ветусом, вообще никаких отличий.

По щеткам, должна быть в мануале их предельная остаточная длина. К дрелям часто в комплекте запасные щетки были. Теперь реже, а в фирменный инструмент, практически никогда.
 
Ветус,- агрегатор перепродавец. Каталоги для закупки у них организованы хорошо. Каталоги для запчастей хуже...

@weeFOX, скажите, щетки проверяли "на черту"? Новые должны чертить уголком по плотной бумаге так же, как старые. Если чертят жирнее, лучше, то они мягче и быстрее сотрутся.

Если чертят заметно хуже, то они тверже, и могут протереть коллектор за пару часов...

Щетки от 220 вольтового инструмента обычно тверже...
 
В процессе подготовки к сезону.

Совершенствование топливной магистрали.


В прошлую навигацию в конце начал расходный бак наполняться медленнее, примерно в два раза по времени.
Причины понятны, но их четыре: забился патрубок забора топлива водорослями с которыми мы боремся, забился фильтр грубой очистки, выходит из строя насос, забился фильтр сепаратора топлива. Как быстро оценить? Попроще с насосом, переключили на ручной, он тоже не качает, но еще и воздух появляется (не из насоса) в фильтре грубой очистки - пятая причина. Делать не стали, накачивает как то и ладно.
Правильная причина была: забился фильтр грубой очистки и не плотно был прикручен патрубок топливозабора - подсасывал воздух.
Чтобы это исключить в будущем.
Врезали в топливную магистраль манометры до и после фильтра.
839085BB-0DAE-459F-9F48-44A5334B2ECA.jpeg

D2E70FD2-01B3-4F5C-8AC3-5E50DB7B3E5D.jpeg

Добавили манометры в сепаратор.
3BD415C9-3E39-4866-B9D1-67527F9DF391.jpeg

Приобрели на Алиекспрессе смотровой лючок для химической аппаратуры. Выглядит так
679DB547-1B01-401B-93AF-33BE29A849F5.jpeg

Имеет встроенную лампочку
E20AA15C-DD9A-4A3E-B403-D5A18C838FB7.jpeg

Вварили сверху в бак
296920FA-095A-4E08-886D-987210C66C87.jpeg

По плану теперь можно сунуть голову сверху бака и оглядеть состояние топливозабора и по манометрам понять сопротивление на магистральных фильтрах.
 
Чем же вы заправляетесь, что у вас водоросли и вы с ними боретесь? :oops: Ужастик! )))
 
Чем же вы заправляетесь, что у вас водоросли и вы с ними боретесь? :oops: Ужастик! )))
Да ничего оригинального: мы берем бензовоз с нефтебазы в СПб (были с Роснефти и Киришинефтепродукт) на 5 тонн и добиваем до полного бака на плавучих колонках или на Роснефти в Кронштадте, или на Лукойле на Охте. С бензовоза арбитражные пробы берем, договора, сертификаты, накладные есть.
Прокол был один: в прошлом году купили бензовоз вместо 5 тонн по договору, привезли 5000 литров, пришлось через суд разницу взыскивать. Еще в Петрозаводске с нефтебазы маленький бензовоз на 2000 литров заправили.
Баки каждый сезон расходуются на 100% и очищаются.
Мне кажется эта проблема изза медленного расходования.
А насчет самих водорослей: они свободно продаются, мы в этом году купили 10 кг - теперь это самый опасный груз на лодке :)
 
Видимо отстал я ... Так и не понял как водоросли с топливом связаны. :rolleyes:
 
Видимо отстал я ... Так и не понял как водоросли с топливом связаны. :rolleyes:
Разные же есть водоросли, здесь имеются ввиду те простейшие (бактерии) которые топливом питаются и при наличии в топливе этих самих бактерий, воды образуют колонии - вот так выглядят https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/page-56#post-254717
 
Разные же есть водоросли, здесь имеются ввиду те простейшие (бактерии) которые топливом питаются и при наличии в топливе этих самих бактерий, воды образуют колонии - вот так выглядят https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/page-56#post-254717
то есть фактически "Что такое „diesel plague“ и как с ним бороться"... или?
 
Нуууу.... Я от биологии как-то совсем далеко. Но я уже скоро 30 лет как на флоте арбайтен и в солярке постоянно руки полощу, в том числе и чистку цистерн и грузовых танков (танкерных) производим постоянно. Если вы считаете, что это бактерии - ну ладно. Субстанция, похожая на эту, - нормальное явление в топливных резервуарах, только на живой организм она не очень похожа - обычная грязь от коррозии металла и прочяя дрянь, обзывающаяся мех.примесями. Хотя может это для нас, северян проблема поражения топлива бактериями неактуальна ввиду низких температур в резервуарах-хранилищах практически круглый год. А вот была заправка как-то в Кронштадте - там да соплей этих было некоторое количество в цистернах при вскрытии и потом после чистки они вроде не исчезли насовсем - фильтра подзабивались часто, пока не стали получать постоянно хорошее топливо. Возможно проблема в том, что заражены резервуары-хранилища в Ленинградской области и эта дрянь распространяется по всем региональным потребителям. Но повторюсь - сталкиваюсь с таким явлением впервые за свой рабочий стаж.
 
А вот была заправка как-то в Кронштадте - там да соплей этих было некоторое количество в цистернах при вскрытии и потом после чистки они вроде не исчезли насовсем - фильтра подзабивались часто, пока не стали получать постоянно хорошее топливо.
а у нас- это проблема, и вполне регулярная. многое зависит от того, как быстро сжигаешь топливо и что за топливо. тут у нас солярка почти вся с биодобавками (до 5% био), вот так. ну а мы её химией :cool:
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN
Мы конечно баканализ не делали, но если эту штуку зацепить, то она не распадается на кусочки, а висит как пакля, поэтому и решили, что это водоросли.
ну скажем так- если трубопровод и фильтры не засоряются (а судя по фото, сделано все ок), то вроде бы и хрен с ним. но- пакля сама по себе в баке не появляется
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN

Пользователи онлайн

Верх