Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.

Ух ты, какое веселье!

А я вот более прозаическим вопросом озаботился... А именно рулевкой. На судне исходно валиковая рулевка от штурвала до ахтерпика. Не очень нравится, да и весят все карданы с угловыми редукторами ой как немало, и все выше цт...

Некоторое осложнение,- перо руля не балансирное и размером с дверь...

Также в планах на отдаленное будущее автопилот, а на ближайшее будущее насос от автопилота, чтобы подруливать понемногу с брелочка при необходимости... Также возможно сколхожу примитивный стабилизатор на основе электронного гироскопа, который будет держать заданное направление... Полноценный курсовой по азимуту своими руками уже не потяну, наверное...

Целюсь на тракторный насос дозатор... Соответственно озаботился вопросами передаточного отношения гидравлики для всего этого дела...

По штурвалу хочется иметь оборота по 3 на борт...

Усилие на руле неизвестно...

Буду очень благодарен за советы, где покопать информацию...
 
Переданный объем за один оборот умножаем на 3 об. далее подбираем объем ГЦ
Или обратно есть объем ГЦ, подбираем объем насоса под кол-во оборотов.
Насосов дозаторов уйма я себе припас МРГ 100.
 
Последнее редактирование:
Пока созрело промежуточное рабочее название...

"Магеллан"

И по смыслу годится, и так называется остров, на котором была самая первая наша стоянка на БМ...
 
Пока созрело промежуточное рабочее название...
"Магеллан"
При выборе имени стОит также подумать как это будет звучать в эфире. Например когда связь будет неважной и придётся догадываться кого вызывают или удобно ли самому произносить многосложное наименование. ИМХО, удобно когда коротко и звонко.

Мой первый рейс был на "Самотлоре". Вот пип...ц был в эфире, особенно когда срочники на постах пытались выговорить или понять кто говорит - по буквам приходилось называть: Софья-Анна-Мария-.....и т.д. :)
 
Последнее редактирование:
Извините, обрезать не смог. Сделайте у кого умения есть, пжалста.. :)
 
Извините, обрезать не смог. Сделайте у кого умения есть, пжалста.. :)
А чего обрезать то надо было? Я не умею. Я русский, с украинской фамилией. Так что сами, сами. Ну может кто и найдётся. А за фильм спасибо.😁😁
 

Ввел данные... Интересно, насколько правда... Говорит 490 кгм... На выпуклый глаз как то немного... Интересно, программа учитывает наброс потока от винта...


Screenshot_2021-02-17-23-03-57-666_com.google.android.apps.docs.editors.sheets.jpg



Прилеплю фото кормы. Винт мерил рулеткой, 990 мм... Осадка кормой 165. Перо реально дверь...

1612625716997_compress21.jpg
 
А чего обрезать то надо было? Я не умею. Я русский, с украинской фамилией. Так что сами, сами. Ну может кто и найдётся. А за фильм спасибо.😁😁
Извините, ни кого, не хотел обидеть.


"Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью —
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
 
Усилие на руле неизвестно...
Усилие не большое, стоит гидроусилитель ,кажется от ЗиЛа. Но оборотов штурвала, много(сколько не помню) на курсе стоит ,очень хорошо но на швартовых и щлюзовании приходится по стараться, покрутить:)
 
Усилие не большое, стоит гидроусилитель ,кажется от ЗиЛа. Но оборотов штурвала, много(сколько не помню) на курсе стоит ,очень хорошо но на швартовых и щлюзовании приходится по стараться, покрутить:)
ГУР похож на МАЗ 500, Гера писал, что с борта на борт 9 об. т.е. 4,5об от 0 на борт, так это нормально. На новых "Ярославцах" 18 об с борта на борт, на пр. 391 тоже.
 
Говорит 490 кгм... На выпуклый глаз как то немного... Интересно, программа учитывает наброс потока от винта...
Ни чего себе немного - на рычаг длиной 1 метр давит полтонны. По мне так очень много.
Подститал по второй ссылке - получается 378 кгсм (при перекладке 35 градусов на борт)
 
Последнее редактирование:
Ни чего себе немного - на рычаг длиной 1 метр давит полтонны. По мне так очень много.
Подститал по второй ссылке - получается 378 кгсм (при перекладке 35 градусов на борт)

Перекладка там точно больше, по ощущениям градусов 50... С усилием могу ошибаться... Я пытаюсь исходить из того, что тяга буксира 1500 кг, и руль перекрывает ему половину винта полностью...

Буду исходить из 500 кг...

Немножко не верю программе, потому что она яхтенно прогулочная... А тут буксир. Перо как у яхты, и стоит в потоке от винта такого размера, какие на прогулочных судах обычно не встречаются...

Разворачиваясь в какой нибудь узкой заднице я регулярно нагружаю рулевку по полной,- руль на борт и газ до упора... Может это только для Камы годится, яхз, но Кама первые секунд 5 крутится вокруг миделя, и только потом начинает вперед ехать понемногу...

ГУР похож на МАЗ 500, Гера писал, что с борта на борт 9 об. т.е. 4,5об от 0 на борт, так это нормально. На новых "Ярославцах" 18 об с борта на борт, на пр. 391 тоже.

18 оборотов o_O осатанеешь же накручивать!
 
В море наглость и задор, как бы это сказать... Неуместны... Зато запас штанов нужен...

Это сейчас смешно писать... А когда по катеру летают шмотки, под ногами катается дурацкий барный стул, рядом матерится жена а по кокпиту на пузе собака ездит офигевшая... А в голове крутиться, сука, сука, бл***, хрен ли я не дозаправился, дебил ленивый, у меня ж расходного нету, только бы движок воздуха не хапнул, только бы не хапнул... И прислушиваешься как к пульсу, ровно ли работает? А режим то непостоянный, когда катер в волну втыкается или наверх лезет, слышно, как движок чуть тон меняет... А очко то жим жим... И на навигацию поглядываешь, сколько там до поворота чапать? А времечко тянется... Была 31 минута, стало 29... И курс не сменить, в пролив хрен потом зарулишь нормально... И подсознательно тянет уголок подрезать, чтоб быстрее, а нельзя... Рулишь в море, по прокладке...

Вот тогда тогда не смешно... Такой "абдриналин" вырабатывается качественный... Густоой... И сразу уважение к стихии появляется. Настоящее...

Такой себе букет ощущений, своеобразный... Словами на бумаге сложно описать... Но мне нравится...
В качестве иллюстрации к тексту :
 
Верх