Переключатель реверса.

На данный момент есть только комплект от троллейбуса, но его планировал на якорную лебедку, т.к. там есть коническая муфта. Если сделать управление ей соленоидом, то будет свободный сброс якоря, только не понятно, как поведёт себя вторая часть редуктора - пара прямозубых шестерён, даст ли свободный ход.
Вот нашел ещё тайваньские мотор-редукторы в Питере, тоже можно красиво сделать, вот только цену нужно узнать: http://gearmotor.ru/wg7165.htm?ratio=50&voltage=12&ID=503&filter=1# Такой с цепной передачей и эл. маг. тормрзом был бы самое то.
Ну там ещё и блок управления можно приделать, тогда вообще можно с компа по RS-485 управлять, так что на любой вкус.
Есть и приводы задвижек с трёхфазными бесколлекторными движками и кучей приблуд с датчиками и контроллерами, но это точно будет дорого и не просто.
Там, кстати, много разных мотор-редукторов, для разных целей могут быть использованы на судне.
Написал в Gearmotor.ru, вот что получилось:
> Сколько будет стоить червячный мотор-редуктор постоянного тока
> WG7165 1/50 12В с передаточным отношением 1/50? Можно ли его
> укомплектовать электромагнитным тормозом и какой будет цена в этом случае? Спасибо!
Добрый день!
Благодарим за интерес, проявляемый к нашей продукции.
Наша компания занимается производством и оптовыми продажами электрооборудования.
Мы работаем с юридическими лицами, и по внутренним правилам можем принять Ваш запрос к исполнению после получения сведений о вашей компании.
1. Пожалуйста, представьте свою организацию.
2. Просим Вас, также, назвать свои ФИО и должность.
3. Укажите, пожалуйста, свой корпоративный телефон и корпоративную электронную почту.
После получения этих данных мы обязательно свяжемся с Вами для предложения оборудования.
С уважением, менеджер отдела продаж Игорь Ежов.
После праздников буду пробовать через юр. лицо, интересна цена всё же.
 
Рассмотрите, как вариант. Среднее между "колесом" и "палкой". Я сделал рычаг 35 сантиметров. Место установки позволяет перекладывать на 180 градусов. Цепь, тросовый привод, качалка на вал переключения. Усилие регулируется хотите звездочкой, хотите длинной плеча. На метчике достаточно.
 
Сам я проходил последовательно : гидропривод, видимо, от РРП "Ярославца" для переключения РРП 40-3. Источник давления - штатный НШ-10 дизеля Д-240, требовались также бачок для масла, гидроаккумулятор (небольшой баллон) и редуктор (чтобы сливал излишки масла в бачок). Управление золотником - электромоторчик стеклоочистителя КАМАЗа с концевиком для ловли нейтрали. Чтобы не городить ещё пару концевиков для крайних положений - применил самодельную простенькую муфту предельного момента. Проскальзывает, когда золотник дошёл до упора. Избавившись от РРП в пользу гидравлического МА 142 А, электромоторчик с концевиком нейтрали и муфтой проскальзывания переставил на золотник МА. Гидравлические фиговины попали к Freddi и сильно сомневаюсь, что они ему понадобились - спросите у него, если что.
Короче : гидравлика довольно громоздка для РРП. Лучший вариант с линейным китайским актуатором, грамотно подобранным - у dialmi. Для крутящихся приводов применяйте конечник нейтрали (и кнопку его закорачивания на приборном щитке, чтобы включить ход) и муфту предельного момента (тупо и надёжно). # 242 тоже хорошо, если один пост управления и механика туда "дотягивается".
Не, про муфту я погорячился, если речь о приводе непосредственно на переключение РРП - усилия там такие, что и муфта получится ой-ёй-ёй...
 
Последнее редактирование:
Тут я вроде выкладывал видео.На базе Ардуино,четко фиксируются три положения привода.
Кто дружит с программированием-нет проблем сделать.
 
Тут я вроде выкладывал видео.На базе Ардуино,четко фиксируются три положения привода.
Кто дружит с программированием-нет проблем сделать.
Юра, привет!
Давноо я не видел твоих шуруповертов😊..
А что такое Ардуино?
 
Привет Андрей,это микросхемка такая. ;)
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
 
Известна установка кытайского линейного электропривода для вкл/выкл хода РРП 40-2 на "Светлане" (МСП в Питере). Со второй попытки был подобран привод, обеспечивающий как нехилое усилие на рычаге, так и быстрое вкл/выкл хода. Крайние положения - обеспечены конструкцией привода (сам останавливается и отключается). Как в конечном итоге выполнена электросхема (ловля нейтрали) я не знаю. Конечный выключатель нейтрали на приводе, который при необходимости включения ПХ или ЗХ блокируется кнопкой на приборном щитке - это мой вариант. На "Светлане" привод подключал продвинутый электрик Константин - наверняка там ультрасовременное чегойто... Я дал наводку - ловите и пытайте @dialmi. На мой взгляд - хороший вариант, когда нецелесообразно выбрасывать РРП...
Написал пост,и что то запаниковал-снес нахрен :)
Придется еще раз и более кратко-только сам принцип.Кому интересно спросят подробности и где что взять.
А принцип такой,берем сервотестер и саму серву с изготовленным диском вкл и выкл микрух,которые закрепляются на оси переключения на РРП.
Кстати в случае Ленько там должно хватить прямого подключения сервы,усилие не большое вроде.
Принцип работы сервотестер-серво.
 
а я успел глянуть - зря, хороший пост был, по-делу.
Вот убедил серву вместо тросика поставить, и на тебе...
Так и тут почти тоже самое,только без подробностей и ссылок.
Дело поправимое,если интерес проявится. ;)
Кстати,не уверен,но актуатор с датчиком положения можно наверное будет вместо сервы использовать.
Типа такого
 
Так и тут почти тоже самое,только без подробностей и ссылок.
Дело поправимое,если интерес проявится. ;)
Кстати,не уверен,но актуатор с датчиком положения можно наверное будет вместо сервы использовать.
Типа такого
Подчеркну - актуаторы (китайские, вроде того, что в ссылке) имеют встроенные конечники. Типоразмер актуатора, справившийся с РРП 40-2 и обеспечивающий как достаточное усилие, так и быстрое переключение, апробированный на "Светлане", можно смело заимствовать для аналогичных "тугих" реверсредукторов. Дмитрий наверняка поделится опытом. Нужно всего лишь единственный конечник нейтрали добавить (к рычагу переключения) и граматна установить актуатор, чтобы крайние положения его соответствовали точно включению ПХ и ЗХ (подбором длины рычага). Схема простейшая, потому работать будет. Не зря я её довольно настойчиво пропагандирую. Конечно, можно и МЭО (или шуруповёрт:p) приспособить и поставить компьютер для управления им.
 
По ссылке-актуатор с датчиком положения,к нему идет (дополнительно) ПУ,которым можно задать ЛЮБОЕ положение,в том числе промежуточное,без всяких кнопок.
То что предлагаю с сервотестером-компа не требует,имеет возможность получить три положения-все работает механически. А силовой привод любой электрический.
 
По ссылке-актуатор с датчиком положения,к нему идет (дополнительно) ПУ,которым можно задать ЛЮБОЕ положение,в том числе промежуточное,без всяких кнопок.
То что предлагаю с сервотестером-компа не требует,имеет возможность получить три положения-все работает механически. А силовой привод любой электрический.
Понятно. Тогда для каждого случая надо уточнять - имеется ли такой потенциометр (хотя бы как опция) в актуаторе, который пригоден по остальным параметрам : длине хода, усилию, скорости хода. Если "да" - игра продолжается. Насчёт надёжности схемы с сервотестером - предлагаю поделиться опытом.
 
Понятно. Тогда для каждого случая надо уточнять - имеется ли такой потенциометр (хотя бы как опция) в актуаторе, который пригоден по остальным параметрам : длине хода, усилию, скорости хода. Если "да" - игра продолжается. Насчёт надёжности схемы с сервотестером - предлагаю поделиться опытом.
Для включения гидроРРП должно хватить с запасом,сужу по ZF,какое у китайца усилие включения не в курсе https://aliexpress.ru/item/32879814...eb201602_,searchweb201603_&sku_id=67080853907
Тут схема сервотестер-серво,актуатор не нужен.
 
Это я для АП делал но принцип тот же,только серва с диском жестко крепится на корпусе РРП,а микрухи на подвижной части переключателя РРП.
 

Вложения

  • DSCN1400.JPG
    DSCN1400.JPG
    236.3 КБ · Просмотры: 95
  • DSCN1401.JPG
    DSCN1401.JPG
    233.1 КБ · Просмотры: 102
погорит этот актуатор в самый неподходящий момент, на швартовке. а где еще? мы ж именно на швартовках кочергой орудуем. и будет большой дынц...
технически, все это несложно сделать, и комп можно поставить на управление, и софт написать. но вот надежность. зарезервировать бы это как-нибудь, на всякий случай. или сделать с большим запасом. может быть, идея с домкратом не так плоха, в смысле избыточности.
 
Я был свидетелем дынца на катере с кочергой : что-то упало и рычаг отказался выключаться. Где это было и кого таранили - большой/большой секрет. У того катера (который с кочергой) теперь другой владелец. На "Кэтти" бывали отказы реверса даже с совсем примитивным электропереключением и причина - сбой настройки конечника - ролик опускался ниже положенного (отвинчивался ограничитель на конечнике) и блокировал кулачок, который его включает. Другие отказы конечника не опасны - легко поймать нейтраль по времени нажатия на тумблер, если конечник не разомкнулся. Был отказ когда отвинтился главный болт. Это причины были чисто механические и конструкция была улучшена. Потому считаю подобную систему надёжной.
Есть опыт по электроуправлением "газом" с микромоторчиком+редуктор+самопальная спираль (мой вариант колхоза а-ля шуруповёрт👾). Как ни странно, только один выход из строя за 17 навигаций. От вибрации дизеля с моторчика были стряхнуты все лишние детали (тормоз не был бы лишним, но он не устоял). Всё остальное неразборное, потому работает. "Серво" - взял на заметку - если что - работа китайцу найдётся.
Не забудьте - примитивные самовозвращающиеся тумблеры на 3 положения (на "Светлане" - красивые и с крестообразным ходом) очень упрощают любую электросхему.
Да здравствует электрическое управление ! (Если не усложнять чрезмерно).
 
погорит этот актуатор в самый неподходящий момент, на швартовке. а где еще? мы ж именно на швартовках кочергой орудуем. и будет большой дынц...
технически, все это несложно сделать, и комп можно поставить на управление, и софт написать. но вот надежность. зарезервировать бы это как-нибудь, на всякий случай. или сделать с большим запасом. может быть, идея с домкратом не так плоха, в смысле избыточности.
Сделай гидравлику,речь о самом принципе идет.
 
Верх