Катер типа МА (проект Севастополец)

Сергей, если я правильно понял, из воды вы собираетесь 25-и килограммовый якорь тащить руками?!!😲

А ежели он зацепится за что-нибудь или в ракушечник попадёт?
Вес при подъеме может легко уйти за сотку.
В таких случаях якорь-цепь на стопор и машина в помощь. :)
 
Последнее редактирование:
Смотрю на фотку якоря и понимаю, что что-то не так.
Через час осенило🤯

Сергей, чтобы якорь Брюса зафиксировался на дне в правильном положении (в позе рака), нужно, чтобы от него шло сначала как минимум метров 5-6 цепи, которая этот якорь и «положит».

Думайте сами, но я бы переделал.
Переходник цепь-канат не дефицит, найдёте без проблем.
 
к нему калибр цепи - 13,5. Цепи по 75 метров.
Имхо если всю цепь отдавать, то 50 кг удержит. Но предварительно попробуйте, если на заднем ходу машиной на песке протащите, то лучше заменить на 75 или 100.
 
Смотрю на фотку якоря и понимаю, что что-то не так.
Через час осенило🤯

Сергей, чтобы якорь Брюса зафиксировался на дне в правильном положении (в позе рака), нужно, чтобы от него шло сначала как минимум метров 5-6 цепи, которая этот якорь и «положит».

Думайте сами, но я бы переделал.
Переходник цепь-канат не дефицит, найдёте без проблем.

Сергей, не люблю сам себя цитировать, но чёт показалось, что мой совет не произвёл на Вас должного впечатления.
А сиё, на мой взгляд, достаточно важно ибо обидно потратить время, силы и средства на установку кормового якоря и не получить при этом положительного результата.

Посему осмелюсь позволить себе ещё раз немного углубиться в данную тему.

Для большего понимания решил проиллюстрировать положение якоря на дне.

AA54716C-7FAE-420E-9A56-4EC8058D42DD.jpeg


Чтобы не мучиться с переводом, транслейт выдал следующее:

«Чтобы якорь делал то, что от него ожидалось, тяга, оказываемая на него цепью, должна быть горизонтальной, как показано здесь.
При этом лопаточная часть анкера наклонена вниз, стремясь вытянуть анкер глубже по мере приложения к нему нагрузки.
Однако по мере приложения большей нагрузки, так что цепь больше не лежит на плоскости, хвостовик якоря будет подниматься от морского дна, как показано здесь.
В конечном итоге он достигнет точки, где лезвия теряют свою склонность "копаться в".
Якорь Брюса вот-вот потеряет удержание на морском дне
Тот же якорь, который вот-вот прорвется, имея развернутую недостаточную длину цепи якоря.»


Т.е. порядок действий примерно таков.
Бросили якорь, отпустили цепь и трос, отошли (отнесло), начали подтягивать, чтобы он закрепился в грунте.

Благодаря своей тяжести цепь положит верхнюю часть якоря (рым) на дно и при подтяге якорь начнёт наподобие плуга зарываться в грунт (левый рисунок).

Канат рым ко дну не прижмёт и, соответственно, при подтяге якорь не зароется (правый рисунок).

Учитывая сверхмалый вес якоря по сравнению с весом судна, в случае, когда трос состоит из одного каната, пользы от него никакой не будет.

PS. Как мне показалось, сам смысл данной иллюстрации несколько иной и сводится к тому, что при якорении должна быть выпущена достаточно большая длина цепи.
Кстати это тоже очень важно!!!

Но лучшего рисунка к своему повествованию я к сожалению не нашёл, а саму суть он отражает очень верно. 🤔
 
Последнее редактирование:
Мой недиванный опыт с намного меньшим катером (13 м 17 т, парусность надстроек). Матросов 50 кг даже на нём подводил и "Кэтти" срывало многократно на любых грунтах. Два якоря с носа - ставил (второй - найдёныш и не на цепи, а на канате). 100% перекручиваются, длительная возьня, когда надо сняться с якорей и приключение, когда акватория тесная. Два якоря - один с носа, другой с кормы - вроде, классика (фертоинг называется), но нам не помогала : так корпус не может вращаться вокруг якоря. При малейшем изменении направления ветра давление его приходится в борт, усилие резко возрастает и сход просто гарантирован. Уезжал на денёк из Выборга - нашёл "Кэтти" совсем не там. где оставлял на двух якорях. Хорошо - не на берегу и без навала на красивую безумнодорогую яхту...
 
Так не под корпус же цепь тащить, Вы же якорь задним ходом зарываете, ну так и держащую силу проверить задним.
Так пофиг куда ехать. К фаркопу прикрутил и поехал. Копать начал, значит хороший якорь.
Чёт только сейчас дошло. Машиной дёрнуть на песке - включить ход катера. Во я олень!
 
В августе 2019 года начались работы по отделке на юте. Общий вид должен был получиться согласно наброску ниже:
2.jpg

Кроме распашной двери, необходимо установить розетку берегового питания 220В, вентголовки приточной вентиляции кают-компании, аудиоколонки на подволоке, там же видеокамеру, два светильника плюс светодиодную ленту по периметру подволока. На переборке так же хотелось смонтировать под углом примерно 35 градусов инфракрасный нагреватель, чтобы сидя на палубе и любуясь природой холодным вечером (или осенью), получать немного теплового излучения в спину, желательно в районе горба))). При этом двери должны распахиваться полностью и об конвектор не биться.
Саму отделку разбили на 3-и части:
1) Прямая переборка в кают-компанию, которая на первый взгляд особых проблем не вызывала(хотя прямой она не была, но всё же тут дело уже известное как сделать её визуально прямой).
2) Отделка подволока. С ним были вопросы, как её сделать. Привожу панорамный снимок:
10.jpg

Хоть панорамный снимок делает изображение сферическим, всё равно видно, что ровно подволок не зашить - он будет ниже проёма двери, а делать трапециевидные угловатые детали по краям - испортится весь антураж плавных линий. Поэтому нужно было придумать как его зашить с соблюдением погиби, изогнутости, присущей всем транспортам 50-60-х годов.
3) Зашивка борта изнутри. Уж больно он кривой и неровный, заплатки, швы и всё это прямо перед глазами! Интрига сразу разбивается при виде этих 70-летних морщинистых складок кораблика. Надо спрятать это дело.
Начали с последнего пункта. Для начала еще раз выкрасили палубу в темно-синий цвет:
8.jpg

Дабы уже её точно не перекрашивать, заклеили её картоном:
9.jpg

Еще раз изучили наш борт. К сожалению, сняв размеры, стало ясно, что правая и левая часть не очень симметричны, все размеры разные(длина, радиус, высота и тп). Всё очевидно делалось "на глаз". Раз так, то при зашивке нужно постараться довести обе половинки до геометрически правильных и симметричных размеров. Разбили борт на красные сектора согласно рисунку:

9.jpg

Тут стало понятно, что без продольного разреза (черной линией) чисто физически не сделать детали - пластик, которым мы собирались зашивать можно выгнуть в двух плоскостях, но никак не в трёх одновременно. Значит нужно разбивать продольно на 14-ть частей. При этом геометрически каждая деталь - это элемент конуса со своими размерами и посадочным углом.
Для осуществления задуманного решили накрутить на набор полипропиленовые полосы, которые по задумке должны вывести борт в ровную фигуру, а уже после этого на полосы накручивать пластик, предварительно нанесенный на прессе на 6-и милиметровую гибкую фанеру (сейба).
 
Последнее редактирование:
Самым сложным этапом был процесс снятия размеров, "выведение" нужного угла наклона, монтажа закладных. Все эти подготовительные работы оказались очень трудоёмкими и с непривычки сложными для нас. Дело продвигалось так медленно, что невольно волосы начинали шевелиться от понимания, насколько выбранный способ монтажа оказался сложной, долгой и дорогой эпопеей.
Начали с центральной секции:
2.jpg

Дело усугублялось ещё и тем, что крен судна на правый борт и на нос никто не отменял и все значения требовали поправки, из-за чего легко путались все по очереди и всё приходилось по многу раз перепроверять и немного переделывать. Так или иначе, началось выведение нужного уровня направляющих-закладных из полипропилена для монтажа панелей.
3.jpg

Подкладывая шайбы и проставки из пластика, регулируя длиной винтов, прикладывая куски фанерок на наши закладные, понемногу удавалось добиться нужных радиусов.
Закончив с закладными, сняли финишные размеры и нарезали пластиковых панелей. Так как у нас было много поколотого пластика и мало целого, то решили сверху использовать светло-бежевый цвет (такой же был отложен для подволока), а снизу кофейный. В самом низу пустили золотистый плинтус.
Начали накручивать панели:
4.jpg

Тут дело пошло веселей. Результат работы уже виден, и второе дыхание проснулось у всех участников процесса! Наконец то все панели смонтированы:
5.jpg

Закрыли весь крепеж накладным профилем, по низу прошлись полиуретановым герметиком Sika:
6.jpg

Золотой плинтус и герметик, честно говоря, не очень вписался в общий вид - слишком ляписто получилось, как у цыганского барона))):
7.jpg

Решено закрасить плинтус и герметик темно-синей полиуретановой краской(той же, что и красили палубу). Герметик допускает покраски, профиль тоже, так что результат должен быть устойчивым:
8.jpg

Весь процесс зашивки борта занял месяц интенсивной работы. Пришлось сильно задуматься о том, насколько квадратно-прямоугольные корабли практичнее и проще, насколько мозг слаб и не способен выполнять простые вроде бы задачи, связанные со школьной программой, тригонометрическими функциями и геометрией. При этом результатом лично я остался доволен, но со стороны вообще непонятно, почему так сложно и долго было?!))
 
Последнее редактирование:
На какой модели остановились?
Зимой купили Ballu BIH AP4-0.6 (фото сделано при -22С):
1.jpg

Но он со своим аллюминиевым цветом вообще не подходил по стилю. Поэтому заменили на Альмак:
2.jpg

Но для работы снаружи пришлось его разобрать и все соединения залить полиуретановым лаком.
 
А как вы решили слив воды с юта? Я не заметил ни одного шпигата
 
как вы решили слив воды с юта? Я не заметил ни одного шпигата
У нас два шпигата под переборками по одному с каждого борта. А так же один шпигат собирающий воду с периметра кромки люка. Итого три.
 
До сих пор мне казалось, что много закрытых пространств, а места "на свежем воздухе" не замечал. Несомненно, эта площадка на юте будет центром притяжения и самые приятные посиделки именно здесь и произойдут. Наверняка появится мебель типа столика, кресел... Немного удивился наклонной отделке у борта. Обычно такие неудобоваримые места становятся диванами-рундуками, форма упрощается, расширяется обитаемое пространство. Так даже к борту не подойти, чтобы ответить на улыбку любопытствующей нерпы... Забавно, что даже на больших лайнерах не стесняются оставлять в голом металле внутреннюю поверхность фальшбортов и вертикальных и наклонных. Здесь явлена особая забота о комфорте.
Посиделки во тьме и при прохладе - не пробовал. Но иллюминация - конечно, здорово и красота со стороны.
 
Последнее редактирование:
Верх