Так, товарищи. Докладываю о продвижениях.
Поскольку задача выбора варианта комплексная (а мне вы уже накидали тонну полезной информации) то решил я посмотреть так называемые "рычаги сокращения общей стоимости" без ухудшения основных, заданных ТЗ характеристик.
Промежуточные выводы:
1. на корпусе сэкономить сильно не получится.
2. парусное вооружение -
основная статья затрат на парусном судне.
Итак, прочитав, что смог найти в интернете, про виды парусного вооружения, применимые к отобранным мною корпусам, рассмотрел следующие варианты:
1. Бермудский шлюп
2. Бермудский кэч/cutter
3. Гафельная шхуна
4. Джонка
Набрал потребные для оперирования в одно лицо наборы такелажа/машинерии и других необходимых ухищрений, сделал для себя вывод, что для меня оптимально парусное вооружение типа Джонка.
Плюсы:
1. малый комплект парусов (всего два)
2. недорогая ткань, надежная конструкция,
3. минимум машинерии (две простых лебедки)
4. отсутствие необходимости в специальных штормовых парусах
5. хорошая работа при попутных ветрах и удовлетворительные лавировочные возможности
6. свободно-стоящие мачты.
Минусы:
1. меньше скорость управления парусами
2. худшие лавировочные характеристики и работа на встречных ветрах
Минусы признаны не фатальными на фоне плюсов, и итого, после подсчета, у вооружения по типу двухмачтовой джонки самая низкая стоимость постройки и владения.
Погрузился сегодня в расчет мачт, нашел вменяемый расчет с отсылкой на GL. В РМРС сходу ничего нужного не нашел
Также не нашел, как считать при двухмачтовом устройстве судна, поэтому посчитал по каждой мачте кренящий момент, как будто она одна.
В методике берется (как я понял, если не так - поправьте плз) выравнивающий момент для крена 15 град. (почему не максимальный?) Я взял из таблицы при 20 градусах (диаграмма построена через 10, а интерполировать было влом для оценки), сделал расчет в MathCAD и получил следующие результаты:
Для SPRAY460C:
Фок-мачта 13.5м трубы 219*6, вес 450кг;
Грот-мачта 15.5м трубы 219*7, вес 560кг;
Длина учтена с учетом заделки в корпусе.
При этом, по правилам, можно уменьшать диаметр мачты до 1/10 момента сопротивления, от низа паруса до топа, это получается, что наверху можно равномерно уменьшать до трубы 102*3. Это, если заморочиться с составной конструкцией, позволит уменьшить вес мачты минимум на треть.
Комментарии и предложения wellcome
На картинке беглый расчет центра парусности и определение параметров для расчета мачт.