Катер Сура

То что продается сейчас как оргстекло, уж не знаю что это, акрил или поликарбонат, очень сильно отличается по своим свойствам от того "советского", которого еще есть небольшие запасы на работе. Сужу по возможности его обработки на гравировально-фрезерном станке. Старое можно обрабатывать на больших оборотах и скоростях, а современное сразу начинает плавиться, наматываться на фрезу... Спасает только заливка водой как сож.
 
Немного по отоплению-вентиляции

Для отопления установлен дизельный Параматроник мощностью 4 КВт. Мощность у него достаточная, может даже избыточная. Только установлен он под штурвальным постом без всяких воздуховодов и дует просто вдоль стенки на кухонный стол. При этом, если в средней каюте воздух еще нагревается, до носовой каюты тёплый воздух не доходит совсем.

1.jpg


Надо от отопителя провести воздуховод в переднюю каюту, что бы циркулируя по всей лодке, воздух прогревал её равномерно. Еще надо сделать обдув лобового стекла, а то во время перехода приходилось направлять на стекло вентилятор, что бы избавиться от запотевания.

Когда то давно я в одном проекте делал вентиляцию из канализационных труб, решил сейчас сделать так же. Выходное отверстие у Параматроника 91мм, сделал переход на трубу 110 мм просто вырезав отверстие 91мм в заглушке 110й трубы.

2.jpg


По опытам, проведенным ранее, 110-ю трубу для вентиляции можно разделить минимум на 4 отвода по 50мм. Поэтому 50мм отводы сделал:

1 в сторону входной двери и кухни. Потом наверное сделаю какую-нибудь регулируемую заслонку/решетку.

3.jpg


2 место рулевого и обдув лобового стекла

3 гальюн. Вывел в стенку и поставил решетку из Леруа. Решетку немного проредил, что бы было меньше сопротивление воздуху.

6.jpg


4 Носовая каюта. Туда провести было сложнее всего, в гальюне провел трубу под потопчиной, там её почти не видно. Вывел в среднюю каюту, опустил вниз под диван за топливный бак. Там трубу утеплил, что бы не расходовать тепло впустую.

7.jpg


8.jpg


В носовой каюте вывел трубу под диваном в ноги, туда и на место рулевого заказал на Али вот такие дефлекторы: https://aliexpress.ru/item/40005769...08.276991673.1610913960-1767892797.1585944647

Но они еще не приехали, потом после установки покажу фото.

Вот такая канализация под штурвальным постом получилась:

5.jpg


4.jpg


На последнем фото видно отвод, который пойдет на место рулевого и на обдув лобового стекла. Там еще придется проявить фантазию.
 
Не хочу расстраивать, но наблюдал, что когда в фурах используют канализационные трубы на выходе фенов, это заканчивается их расплавлением и заменой на специальные, гораздо более дорогие, трубы.
 
Не хочу расстраивать, но наблюдал, что когда в фурах используют канализационные трубы на выходе фенов, это заканчивается их расплавлением и заменой на специальные, гораздо более дорогие, трубы.
Кстати да, меня этот вопрос тоже озадачил, не расплавятся ли. Я их раньше только для вентиляции использовал, без нагрева. Сейчас немного потеплеет на улице, попробую запустить, поплавить. Если не пойдет - не жалко, им цена копейки. Заменю на что-то другое. Зато концепция с проводкой отработана.
 
Вот, кстати, вопрос. В баке у отопителя залито летнее ДТ. Не вредно отопитель запускать при отрицательной температуре? Фильтр, насос забьются?
 
Из фена воздух идет под 100 градусов. У меня 140 . Вашим трубам придет кирдык. ПП держит максимум 90 градусов.
Применяйте специализированые рукава.
Ага, принято, спасибо. Значит надо будет переделать.
 
Вот, кстати, вопрос. В баке у отопителя залито летнее ДТ. Не вредно отопитель запускать при отрицательной температуре? Фильтр, насос забьются?
Да, причем очень быстро:( если возможно ,то слейте остатки и налейте немного керосина и запустите отопитель. Когда выгорит керосин то можно заливать зимние ДТ.
 
Пытливый ум рукам покоя не даёт :)

Решил поставить эксперимент. Промышленный фен выставил на расстояние от полипропиленовой трубы так, что бы термопара показывала 120 градусов.

IMG_20210118_144302.jpg


Грел более получаса. Труба становится мягкой, но все же не до текучести. Только проминается при сильном нажатии, потом восстанавливает форму. После остывания по трубе не скажешь, что её нагревали и как-то нагретую тыкали.
По хорошему, надо мне первые два-три колена после отопителя поменять на что то иное.
И надо будет еще на белой "шумоизоляционной" трубе эксперимент поставить.
 
Пытливый ум рукам покоя не даёт :)

Решил поставить эксперимент. Промышленный фен выставил на расстояние от полипропиленовой трубы так, что бы термопара показывала 120 градусов.

Посмотреть вложение 86381

Грел более получаса. Труба становится мягкой, но все же не до текучести. Только проминается при сильном нажатии, потом восстанавливает форму. После остывания по трубе не скажешь, что её нагревали и как-то нагретую тыкали.
По хорошему, надо мне первые два-три колена после отопителя поменять на что то иное.
И надо будет еще на белой "шумоизоляционной" трубе эксперимент поставить.
Теперь поставьте эксперимент другого плана. какой температуры воздух у вас выходит после отопителя. У меня 140-150 град после планара 8ДМ. Мощность минимальна - 2кВт.
 
Еще хорошую штуку нашёл, счетчик моточасов 228чп. Вроде по инструкции у него рабочее напряжение 20-30 вольт, но проверил, от 14 вольт тоже отлично работает. Почти целый день гонял его, проверяя по часам, считает точно.
Разобрал его, что бы смотать показания на 0, там внутри настоящие электромеханические часы. Поставлю себе на приборную панель. Как раз есть клемма, на которой напряжение появляется при заведенном двигателе.

IMG_20210118_162948.jpg


IMG_20210118_173611_1.jpg
 
Теперь поставьте эксперимент другого плана. какой температуры воздух у вас выходит после отопителя. У меня 140-150 град после планара 8ДМ. Мощность минимальна - 2кВт.
Сейчас не могу, там целый бак летнего ДТ перед ним, очень не хочется возиться с промывкой. Это теперь до тепла.
В инструкции у этого Параматроника написано дельта Т вход-выход 90 градусов.
 
В инструкции у этого Параматроника написано дельта Т вход-выход 90 градусов.
Хорошо бы так. Но не торопитесь до измерения температуры. Потом даже если не поплывет ПП, то вонять начнет.
 
Хорошо бы так. Но не торопитесь до измерения температуры. Потом даже если не поплывет ПП, то вонять начнет.
Да там в любом случае первый поворот и примерно метр вперед на железную гофру надо бы заменить. На всякий случай.
 
Да там в любом случае первый поворот и примерно метр вперед на железную гофру надо бы заменить. На всякий случай.
У меня после планара сразу поворот металлическим отводом д160 мм и все это дует в общий короб из фанеры 250*250*500 мм, который внутри отделан базальтовой теплоизоляцией с фольгой. Из него идут воздуховоды. Со временем после часа-трех работы температура на выходе из воздуховодов примерна равна температуре внутри короба. Так что прогрев трубопроводов просто вопрос времени. Если они конечно не оребреные металлические.
 
Последнее редактирование:
Верх