Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Предлагается вот что : есть дизель с редуктором, который нравится вроде бы. Даёте мне данные и я рассчитываю винт под такую установку. Если удаётся подобрать параметры винта с учётом ограничения по диаметру - можно приобретать "кандидата", со стороны винта засады не будет. Если винт совсем уж не получается подобрать - что-то менять. Или передаточное редуктора или вообще искать что-то другое. Не исключено, что подрезанный до 700 мм по диаметру имеющийся винт подойдёт. Но пока пусть лежит - ожидает своей участи. Ценная штука - винт такого диаметра (790 мм) - хорошо бы пригодился новому владельцу каков есть...
 
Последнее редактирование:
Предлагается вот что : есть дизель с редуктором, который нравится вроде бы. Даёте мне данные и я рассчитываю винт под такую установку. Если удаётся подобрать параметры винта с учётом ограничения по диаметру - можно приобретать "кандидата", со стороны винта засады не будет. Если винт совсем уж не получается подобрать - что-то менять. Или передаточное редуктора или вообще искать что-то другое. Не исключено, что подрезанный до 700 мм по диаметру имеющийся винт подойдёт. Но пока пусть лежит - ожидает своей участи. Ценная штука - винт такого диаметра (790 мм) - хорошо бы пригодился новому владельцу каков есть...
Понял, спасибо. Начну с того, что узнаю стоимость растаможки китайского агрегата. Линейка двигателей и редукторов у них очень большая. Да и винтов тоже. Еще подожду ответа от Турецких товарищей. Впаривать мне какое то Г в последствии им же дороже. Поэтому думаю предложат что то достойное.
 
Понял, спасибо. Начну с того, что узнаю стоимость растаможки китайского агрегата. Линейка двигателей и редукторов у них очень большая. Да и винтов тоже. Еще подожду ответа от Турецких товарищей. Впаривать мне какое то Г в последствии им же дороже. Поэтому думаю предложат что то достойное.
Минские моторы не дороже китайских, и уж точно не хуже.
 
Минские моторы не дороже китайских, и уж точно не хуже.
Я своим Д-240 1987 г. выпуска доволен. Но ! Начинал бы жизнь снова - предпочёл бы заводскую конвертацию дизеля. Искать теплообменники, городить трубы, всякие выхлопные охлаждаемые коллекторы, расширительные бачки - тоже возня и деньги, а в результате - колхоз. Потому - если ММЗ, то конвертированный. Вродекак тот же Алтай выпускает судовые установки на основе ММЗ дизелей. Но Д-245 всёж форсированные турбированные дизели. Отзывы о них разные. В 90-е годы я беседовал с представителем завода на выставке в Ленэкспо - залюбовавшись красиво раскрашенными Д-245 с коммонрейлами, всякими Бошами... Он уже тогда говорил, что качество материалов ухудшилось и проблемы есть. Отечественные тенденции - "завтра будет ещё хуже". Мысли вслух. Я бы выбрал 90 сильный ТДМЕ скорее, чем конвертированный Д-245. Шестицилиндровый атмосферный Д-260, если их кто-то конвертирует (посмотрел - в Алтайской линейке есть Д-260) и цена ниже Вейчаев - выбрал бы. Ссылка из сообщения #2021 весьма заманчивая - есть что выбирать, в т.ч. с дизелями их собственного производства. Конечно, сравнивая цены с кытайскими и заручившись положительными отзывами тех, кто заказывал там что-либо. В отечестве дым может оказаться убийственным, а любое слово скорее ложь, чем истина... Для меня показательно, что даже китайцы (Вейчайцы) прекращают поставки оборудования на эту территорию.
Прошу понять меня правильно : если алтайцы действительно всё это делают и не на коленке и за приемлемую цену и с отличным качеством - я первый подпрыгну от радости.
 
Последнее редактирование:
А вот тут я бы поспорил... На 240-245 конвертации то не так много,- бочонок от 3д6 на тосол и помпа на ремне. Ну еще бачок расширительный от газели, вот и все охлаждение. Вмх штатный под маслофильтр прекрасно справляется... А переплата за то, что это чуть чуть красивее сделано немалая...
 
А вот тут я бы поспорил... На 240-245 конвертации то не так много,- бочонок от 3д6 на тосол и помпа на ремне. Ну еще бачок расширительный от газели, вот и все охлаждение. Вмх штатный под маслофильтр прекрасно справляется... А переплата за то, что это чуть чуть красивее сделано немалая...
Спорить не буду. Но забыты весьма отягощающие карман и личное время штуки : охлаждаемый выхлопной коллектор, переходник между дизелем и реверсредуктором, возможно, переходные детали между маховиком дизеля и входным валом реверсредуктора (если маховик дизеля не по SAE), маслоохладитель... Наверняка я ещё не учёл что-то. Вот, к ТДМЕ, например, сразу прикладывается щиток с приборами. Я бы репу почесал прежде чем браться за голый тракторный мотор. "Доминаторы", выполняя "красивую" конвертацию Д-243, немало повозились - целая тема получилась...
 
У нас было несколько ПАЗиков с Д245 и с Камминзом ISF-3.8. Д245 были и с механикой и коммонрельный (один). Расскажу общие впечатления.
У Д245 ломается всё и всё время. Коленвал например 300 тык. не выхаживает, ломается на 2 части. Возможно блок у всех был кривой, не знаю, но проблем с Д245 хлебнули выше крыши. Более 500 тык. ни один не проехал - избавлялись за дёшево в первую очередь из-за движка.
После этого перешли на такие же ПАЗики, на том же маршруте, но с Камминзом ISF-3.8 (4 цил. 3.8 литра объём). Едут лучше, чем с Д245, экономичнее и без таких вибраций.
Всего их было 5 шт. - 2 шт. списали после пробега около 1.2 ляма. Сгнили. Ломалось у них всё, кузов, ЗМ, ходовая. Всё кроме Камминза и КПП ЗФ, туда, кроме рег-ки клапанов, не лазили. Даже форсы меняли после ляма пробега, да и то можно было бы ещё ездить. Камминз с ЗФ с одного из этих 2-х ПАЗиков продали, второй лежит. Из 3-х оставшихся ПАЗиков у одного чуть более 500 тык. пробега, у 2-х других около миллиона. С движком и КПП ни у кого проблем не было. Скоро придётся 2 новых ПАЗика покупать (3 нужно, 2 на маршруте + 1 подменный). Но оказывается сейчас оч. сложно стало ПАЗик с Камминзом купить, ЯМЗ на них ставят. ИМХО это примерно тоже, что и Д245.
 
245 согласен - мотор проблемный. Но этого и нужно было ожидать, нельзя добавлять лс безнаказанно старой модели. В линейке ммз есть много других моторов.
 
Камминз QSB/ISB 5.9 (5.9 литра 6 цил.) выпускается оч. давно. Был он и с механникой, и с VP44 (мехнасос управляемый по CAN - и объем и момент впрыска), и с коммонрейлом (с разными ЭБУ). Про CAPS на нём не в курсе, но может был и такой.
С механическим впрыском его мощность 150...250 сил. С коммонрейлом в судовом исполнении до 450 сил (на некоторых Азимутах по 2 таких движка стоят). Но ни где он не считался проблемным, несмотря на 3-х кратное увеличение мощности за свою историю.
 
245 согласен - мотор проблемный. Но этого и нужно было ожидать, нельзя добавлять лс безнаказанно старой модели. В линейке ммз есть много других моторов.
Д 245 вполне неплохой двигатель Снимать с него 156 л.с. , конечно , перебор . В них я анализировал - 3 проблемы . поломка шестерни привода компрессора , если он "навешен" на блок, прокладка головки блока , если она не металлическая , как на евро-3 и поломка коленвала ( обычно возникала , при резком ускорении ) . Предположем , что 1 м/ч =25 км пробега авто . 300 000/25 = 12 000 моточасов . Много это или мало ? На выбор каммминс , д -245 , или TDME , влияет не только надежность ..., в противном случае , ни у кого TDME и д-245 не было бы ...
 
Последнее редактирование:
На грузовиках в среднем моточас это 50 км. На автобусах 40. По 25...30 тыс. моточасов они наработали.
 
Так ведь чем больше скорость тем меньше часов нужно. 300000/50=6000 часов.
 
Китайцы вернулись с расчетами. Предлагают ставить 185 л.с. при 2100 об/мин с редуктором 1:2 и винтом 700х???. Шаг почему то так и не сказали. Винты конечно классно выглядят у них.
Бюджет получается:
ДРА - 9750 USD FOB Quingdao
Винт - 1354 USD на тех же условиях.
Доставка до СПб долларов 400
А вот растаможка вопрос.
Еще сколько то будет доставка СПб - Самара.
 

Вложения

  • IMG-20201229-WA0004.jpg
    IMG-20201229-WA0004.jpg
    71.1 КБ · Просмотры: 78
  • IMG-20201229-WA0003.jpg
    IMG-20201229-WA0003.jpg
    170.4 КБ · Просмотры: 76
  • IMG-20201229-WA0002.jpg
    IMG-20201229-WA0002.jpg
    193 КБ · Просмотры: 75
Китайцы вернулись с расчетами. Предлагают ставить 185 л.с. при 2100 об/мин с редуктором 1:2 и винтом 700х???. Шаг почему то так и не сказали. Винты конечно классно выглядят у них.
Бюджет получается:
ДРА - 9750 USD FOB Quingdao
Винт - 1354 USD на тех же условиях.
Доставка до СПб долларов 400
А вот растаможка вопрос.
Еще сколько то будет доставка СПб - Самара.
На винтом до днища еще должно быть 70мм, иначе гул пойдет.
 
Китайцы вернулись с расчетами. Предлагают ставить 185 л.с. при 2100 об/мин с редуктором 1:2 и винтом 700х???. Шаг почему то так и не сказали. Винты конечно классно выглядят у них.
Бюджет получается:
ДРА - 9750 USD FOB Quingdao
Винт - 1354 USD на тех же условиях.
Доставка до СПб долларов 400
А вот растаможка вопрос.
Еще сколько то будет доставка СПб - Самара.
Если шаг не говорят - отставляю кытайский винт из рассмотрения (пока). Если они гарантируют правильность параметров винта - отговаривать не буду, конечно. Диаметр 700 мм, судя по Вашим фото, можно впихнуть впритирку, чуть подрезав "лыжу". До днища есть зазор 45 мм примерно - я бы не опасался такого. Книжные 15% диаметра винта - чересчур шикарно, мало у кого такой зазор имеется.
Для справки - хорошо подходит винт 660х515 (кто-то говорит "от БМК", мне он известен по спасательно-буксирному катеру ВМФ, он на форуме опознан, можно разыскать номер проекта). Бронза, 4 лопасти обрезанные для работы в насадке (не считаю это существенным недостатком). Такой винт "нормальный" для Вашей предлагаемой кытайской установки - позволит выжимать всю (ненужную) мощность. Но если будет выбран такой дизель - с избыточной мощностью - не могу же я сразу предлагать "тяжёлый" винт, чтобы срезать "верхи" внешней характеристики (кривая мощности от оборотов). Потому даю ориентир 660х515 - реальный винт и экономия кучи долларяней. Помню и посадочные размеры: диаметр входного отверстия 40 мм, конусность 1:15, длина ступицы 150 мм. И зазор "по Мюнхаузену" будет выдержан.
 
Последнее редактирование:
А что за движок то? А редуктор?
Может какая-нибудь экзотика, к которой ни запчастей ни расходников, только под заказ с 2 месяца доставкой.
Бренд Aberden. Он же Weifang. По словам продавана все комплектующие Weichai. Как сам понимаю то это китайская подделка китайской копии Deutz.
 
У нас много 10 и 12 литров Вейчаев. На них с запчастями проблем нет.
А тут 180 сил всего. Какой объём?
Дойцы примерно такой мощности на трактора Case ставятся. Насосные секции (стоят в блоке цилиндров!) с электрической рейкой. Экзотика, у нас их отрегулировать невозможно, стендов и специалистов нет. Трактора Case с такими движками покупают потому что они дешёвые, а потом стоят...
Не такой ли этот Аберден? И вообще, с экзотикой лучше не связыватся, ИМХО конечно.
 
У этих ТНВД навесной. Предложение китайцев прилагаю.
 

Вложения

  • Quotation of 185hp marine diesel engine with gearbox.pdf
    1.5 МБ · Просмотры: 313
Верх