Разработка аэролодки...

gromoverjetc

Старожил форума
Создам тему, буду понемногу наполнять...

Здесь, собственно, буду освещать процесс рождения свинтопрульных лодочек..

Разобрались с винтами. Заказываем завтра пробные в ростоввинт. Ассортимент хороший, все в наличии, мужикам не лень отвечать на дурацкие вопросы...

Сейчас мыслим про движки... С мелким понятно, есть у лифана одноцилиндровый на 20 кобыл, стоит 30 тыр. Есть еще у лонцина 23 кобылки, но за 50 тыр, (разница 3 лошади за 20 тыр хрень конечно, но тем не менее) Весят терпимо, вопросов не вызывают...

А вот новые большие движки, на которые мы было разгубастились, литровые стационарники 38 сил, стоят, как оказалось, аж 110 тыс (почему это напрягло, будет понятно ниже)... Это полбеды, они еще и весят 80 килограмм...

Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию...

Увидели движки рмз авиа... Ценник за тушку стольник, с глушаком и обвязкой выйдет как лифан на 38 лошадей. Только вес меньше и мощность 50лс. Так то заманчиво. Народ на них как то даже летать умудряется (я бы забоялся). Нам, с одной стороны, все же не летать, плавать потихоньку, но на аэролодке можно играючи заехать в такую жопу, что оттуда либо такой же лодкой, либо вертолетом, в общем исключительно свинтопрульным методом выбираться...

Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит...
 
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!
 
Последнее редактирование модератором:
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.

ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!

Возможно я предвзято отношусь к отечественному производителю движков, но сколько себя помню, со всеми советскими/российскими движками и техникой приходилось трахаться... От первого мопеда и первого вихря в детстве, которые перебирали и толкали всем двором, до газели этим летом, на которой гбц пришлось менять на обочине трассы р 21... Из всех таких движков меня раком только мтз на Каме не ставил ( тьфу три раза)...

При этом китайские движки просто работают и все. Крайний пример,- страшный маленький движок безымянной китайской фирмы, купленный на снегоуборщик... Стоил он 5 тыс рублей. Работает по жизни при полностью открытом дросселе, потому что маловат. Покупался на один раз, когда гаражи завалило снегом нахрен, а родной двигун показал руку дружбы... Работает почему то уже третий или четвертый год... Живет летом в подвале, зимой в сугробе... Когда сдохнет, я его выкину целиком и поставлю новый... (Перечитал абзац,- прослезился)


Но вообще, пощупать рмз интересно...



Кстати с этого видео и началась наша затея...
 
Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит...
Это движок от бурана, конвертированный под авиационный. Значит, в нем по две свечки на горшок, и дублированная система зажигания, что гуд.

Говорят, летать на нем не стОит. А двигаться по воде, почему бы и нет.

Ротакс вообще за безумные деньги. И ресурс назначен 300 часов до переборки. И переборка только у официалов, а они одни по стране. Иначе, лётной годности лишишься.
 
Можно посмотреть на конверсию автомобильных двигателей под авиапром.
Можно попробовать китайские клоны.
И вообще, покурить профильный форум:
 
Создам тему, буду понемногу наполнять...
Не наблюдаю главного.
1. Цель и назначение будущего корабля.
Движок авиационный, дорогой, шумит как аццкий сотона, все из трубочек, тросиков... Такая лодка должна выполнять специальные задачи в специальных местах.

2. Характеристики самой лодки. Какого размера требуется, вместимость, грузоподъемность. Закрытая ли кабина, и тд
 
Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию...
Алюминиевое квадратное корыто, а на нем форсированный до безобразия мотор от жигулей, купленный на разборке за 6 тыс.р.
И редуктор зубчатым ремнем от харлея.

Вот идеальный по цене-качеству аэробот. :)
 
Аналогичный по характеристикам промышленный ремень от производителя ремней будет стоить раза в 2 дешевле. Харлей сам ремни покупает.
Я образно. Можно от картофелекопалки. Но всем рассказать, что от харлея.
 
У конкурентов из Иркутска, расписано какие движки они используют, может посмотреть на них тоже. Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
 
Надувная лодка обутая в пнд лучше чем алюминиевая, она не гудит и главное - её не бьёт на неровностях, есть амортизация.
 
На снегоходе надёжность двигателя важна не менее чем на аэролодке. Сколько эти моторы на Буранах проехали и вывезли - всему миру ни на чем больше не проехать. Хотя Бурана именно мотор самый плохой. От Тайги надо брать для полётов - на порядок лучше. Есть и мощнее и с водяным охлаждением и пр. У меня 11 лет всю зиму пашет - даже шнур на стартер родной, свечи, ремни.. Да все, подушку двигателя только менял.
 
Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
А лётчикам, прежде чем замерзнуть, еще на эту землю надо попасть как-то.
 
А лётчикам, прежде чем замерзнуть, еще на эту землю надо попасть как-то.

абсолютно все попадут, тем или иным способом.
ни один самолет еще в воздухе не остался...
 
Кстати, а почему бы вашей аэролодке не летать? Винт есть, корпус есть. Только крыльев не хватает. В тяжелых случаях, и хвоста.
 
Не, летать я боюсь... Нуегонах...

Сейчас общался по тлф с отделом запчастей рмз и русским снегом... Так и не понял, можно ли у них купить двигло с электростартером. Есть ли в наличии тоже не понял. Понял, что нужно оставить заявку. Я наверное глупый, пойду писать заявку...

Да, лифан 20 и лонцин 35 привезут завтра... Или послезавтра, если я в отъезде буду. На лифан даже поставят катушку генератора на 20 ампер...

Я конечно понимаю, гиганту рмз и крутому русскому снегу не до продажи движочков частным конструкторам... Ходют тут всякие, манагерам кофий пить мешают отвлекают от продажи снегоходов вагонами...
 
У конкурентов из Иркутска, расписано какие движки они используют, может посмотреть на них тоже. Надежность двигателя на мой взгляд очень важна, если вы по льду зимой поедете на такой лодке, а он сдохнет - то можно и замерзнуть запросто в Сибири
В основном субаровские опозитники использовали.
 
Верх